Вопрос родителей: какие у нас итоги?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#1

Сообщение Pannda »

Добрый день!
Сегодня мама одной ученицы огорошила меня вопросами, и я подумала, что надо бы делать что-то по-другому, наверно.
Она спросила: "Какие у нас итоги? На следующий год, что, то же самое будет? Когда же ребенок уже заговорит?"
Идем по FF1, учебник немного не закончили. Начинали с конца сентября с нуля. Было 51 занятие по 45 минут.
Я все подробно рассказывала (и рассказала сегодня опять) про уровни, про то, что мы ждем от ребенка, чему ребенок научился.
Но ощущаю, что мама недовольна.
А ребенок, вообще-то молодец:)) И я пожалела после этого вопроса, что сегодня не предложила маме посидеть на крайнем уроке в этом году, послушать...


Задают ли Вам вопрос про "итоги", и что Вы рассказывате? Делаете ли открытые уроки в конце года?
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#2

Сообщение Toes »

FF1 это же начальная школа, какое говорить! Надо рассказать родителям, что сначала развиваются рецептивные навыки, потом уже только продуктивные. При благоприятных условиях. Если ребенок сам по себе еще общительный, не стесняется и хочет говорить. Нужна грамматическая база осознаваемая, чтоб слова правильно расположить. Ну и сами слова...
По себе помню, что говорить складно более-менее в 7 классе начала (гимназия 5 уроков в нед), очень пересказы текстов, кстати, способствовали - которые сейчас всеми гонимы :)

Меня пока минуют такие вопросы, но я всегда рада сообщить, что быстрого результата в английском ждать не нужно. Это навык, а не заучил - заговорил за 3 урока.
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
Pannda
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#4

Сообщение Pannda »

Umnaya90, спасибо! Все почитаю! Обширное обсуждение там!
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#5

Сообщение Hannah »

Pannda пишет: 24 май 2019, 18:51 и я подумала, что надо бы делать что-то по-другому, наверно.
Меня заинтересовала вот эта часть :) Например, что бы вы сделали по-другому? :) Мне не совсем понятно, о чем вы тут, хотелось бы понять сначала :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

По поводу открытых уроков. Это хорошая идея. Смысла в ней мало, но психологически располагает, мол, репетитор открыт.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Pannda
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

Pannda пишет: 24 май 2019, 18:51 Я все подробно рассказывала (и рассказала сегодня опять) про уровни, про то, что мы ждем от ребенка, чему ребенок научился.
Но ощущаю, что мама недовольна.
А ребенок, вообще-то молодец:)) И я пожалела после этого вопроса, что сегодня не предложила маме посидеть на крайнем уроке в этом году, послушать...

Задают ли Вам вопрос про "итоги", и что Вы рассказывате? Делаете ли открытые уроки в конце года?
Мне не задают. Про открытые уроки -- я хоть и противница участия мамы в уроке, но в этот раз я, наоборот, чувствуя, что мама сильно хочет знать, как что у нас проходит, предложила ей участвовать в уроках в качестве partner (ребенок 9 лет, шел по Стартеру, по Скайпу), и мама что-то да знала, т.е. уровень был один, никакой. Но ребенок был против. Шикал на нее, ждал, когда она уйдет. Звал, лишь когда надо было включить аудио трэк. Мама сидела с ним первые занятия, ей понравилось, и теперь уже ее днем с огнем не найти.

Я нахожу повод похвалить ученика на каждом уроке, даже за его догадки. В конце урока всегда благодарю его за хорошую или отличную работу. И я чувствую, что меня ребенок тоже уважает, никогда не забывает пожелать мне хорошего дня, и это уважение очень приятно чувствовать.

Маме время от времени звоню, говорю, что все у нас хорошо идет, ребенок старается.

Откуда же у нее доверие такое появилось? Во-первых, я честно выложила про способности ребенка: способности есть, видимо, есть музыкальный слух, поскольку на слух копирует сразу правильно и интонацию, и произношение слов/фраз. Сказала, что работать надо с ребенком на постоянной основе,-- когда-нибудь да и заговорит. Запрос был на говорение.

Прошло какое-то время, мама сама подвела итоги: сказала, что хотели бы, чтобы я их записала на сентябрь, потому что ребенок меня любит (тьфу, тьфу, тьфу!), а это с ним редко случается (он учителей не любит). Слава богу, мама понимает, что язык, как и вождение машины, предполагает практику, практику и практику.

Может быть, вы, говоря с мамой, делали акцент на уровне, которого хотите достичь, а не на том, что сейчас происходит?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Pannda
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

Toes пишет: 24 май 2019, 20:14 очень пересказы текстов, кстати, способствовали - которые сейчас всеми гонимы :)
А я не гоню, у меня все пересказывают. И гонимым переводом я тоже занимаюсь со всеми уровнями. Проработали какой-то текст на уроке или аудио/видео с текстом на дом было задано,--будь добр, сделай обратный перевод для проверки понимания и отработки навыков говорения.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 3):
Hannah, Pannda, OlgaOlga
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#9

Сообщение Pannda »

Hannah, наверно, надо больше бесед с родителями вести)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

У ребенка есть репетитор с курсов, он проводит открытые уроки. Мне это импонирует, но если родители не понимают процесса и у них очень завышены требования, это положение не исправит.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Pannda
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#11

Сообщение Hannah »

Tea42, как верно вы все делаете! Обучать надо так, как видишь, как понимаешь. Не только подстраиваясь под новейшие методики и подходы, а привлекая старые и проверенные способы в том числе. И, если именно ваш подход к обучению дает прекрасные результаты, то кто вправе что-то там гнать или осуждать?
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#12

Сообщение Pannda »

Hannah, вот еще: мой ребенок стал недавно ходить в детский клуб на занятия по математике. И там преподаватель каждый раз после окончания урока очень подробно рассказывает весь ход урока, все-все, что делали, и как у кого из детей получалось. Я думала, что это только наша преподаватель. Но потом видела, что другие тоже выходят и точно так же подробно все рассказывают. То есть, у них так принято. Как англичане делают, не знаю, но предполагаю, что тоже так. И я подумала, что, может, для ощущения того, что мы активно что-то делаем (а это так и есть), нужно вот так точно после каждого занятия все рассказывать.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#13

Сообщение Tea42 »

Pannda пишет: 24 май 2019, 21:58 я подумала, что, может, для ощущения того, что мы активно что-то делаем (а это так и есть), нужно вот так точно после каждого занятия все рассказывать.
Не думаю, что у каждой мамы есть время все это выслушивать. Я бы такого не поняла. Все бегут, спешат. И тут вы, с рассказом. А у них, может, под окном, такси стоит заказанное.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Pannda
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#14

Сообщение Tea42 »

Вот реальный пример про такси. У меня такси уже заказано, стоит ждет. Мне надо быстро забрать ребенка. Забираю ребенка с шахмат, мне некогда выслушивать полный отчет, мне важно знать самое главное: как, что сегодня. Учительница по шахматам говорит, пока в спешке собираемся, что ребенок ленился, мог бы победить, но, увы (с укором). Я: "Та-аак.." Ребенок прекрасно понимает это "так". Сидим в машине, разбираемся с проблемами:)
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Pannda
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#15

Сообщение Tea42 »

Словом, я к чему. Не надо грузить родителей желаемым уровнем (до которого нам еще идти и идти). Надо коротко говорить об успехах, даже очень мелких (с чьей-либо точки зрения).
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#16

Сообщение Pannda »

Tea42, спасибо за ответы! Я говорю про успехи на данном этапе; на это мама говорит, что ей кажется, что все очень поверхностно, что ребенок быстро схватывает, но быстро все забывает, что читает только те слова, которые знает, что часто не может написать, не подглядывая, ну и не говорит, конечно. Собственно, описывает то, что характерно для самого обычного хорошего ребенка на этом этапе:)) На ее взгляд, вот такие у нас итоги: не..., не..., не... да еще и не...
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#17

Сообщение Tea42 »

Pannda пишет: 25 май 2019, 00:09 ребенок быстро схватывает, но быстро все забывает, что читает только те слова, которые знает, что часто не может написать, не подглядывая, ну и не говорит, конечно. Собственно, описывает то, что характерно для самого обычного хорошего ребенка на этом этапе:)) На ее взгляд, вот такие у нас итоги: не..., не..., не... да еще и не...
Да, есть такие мамы. Простите меня, но мне кажется, вы себя неправильно поставили еще на берегу. Вот что на берегу было? Как вы вели переговоры с ними?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#18

Сообщение nurasique »

Начну немного издалека.
Когда-то я занималась с 3-летней девочкой. Потом она с родителями поехала отдыхать в Грецию. Мама вернулась расстроенная - ребенок не разговаривал. Там был какой-то англоязычный аниматор для детей, так вот кто-то разговаривал, а Машенька молчала. В кафе ничего заказать не могла. Я спросила: а в России в подобной ситуации она бы общалась? Ну нет, но мы ж английский учим, деньжищи платим. Ага-ага, видимо, я - волшебница, способная сделать из стесняшки болтушку.
При этом другой мой ученик с 4 лет болтает, сам заказывал еду, чем вызывал умиление официантов.
Еще была ученица, 5 класс, шли ровно, спокойно, периодически приходилось пинать. Школьное ДЗ стабильно списывала из интернета. Пыталась делать то же самое на занятиях, за что была бита.
Там папа любил спросить: "А как будет по-английски то-то и то-то?" Ленка тормозила. Самое обидное, что иногда она вполне могла выдать перевод, но нам ж лень думать.
Все-так коммуникация - это не только про язык. И даже не про интеллект. Что-то другое, психологическое.

По поводу мамы и результатов. Я стараюсь со всеми детьми писать Кембриджские тесты. Подробно рассказываю, что это и с чем его едят, что они показывают, на каком мы этапе находимся. Особо любопытным показываю видео устной части, чтобы понимали, что А1 - это не докторская диссертация, ткнул пальцем и молодец. Объясняю примерное соответствие экзаменов и ОГЭ/ЕГЭ.
Кто-то принимает, проникается. У кого-то возникает и другая реакция - тесты какие-то, Кембридж какой-то, вот мы учились без всяких Кембриджей и ничего.
В F&F, в книге test and evaluation есть кстати неплохая таблица, что должен уметь ребенок. Правда вряд ли это поможет в вашем случае. Думаю, это просто мама такая - она всегда и всем будет недовольна, потому что просто по-другому не умеет.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
cherkas, Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

Tea42, у нас весь год прошёл позитивно, никаких намеков. Они прицельно шли ко мне по сарафану. И я всем рассказываю, как мы занимаемся, и она была согласна. И про ребёнка тоже, конечно, рассказываю. Просто вот конец года, и мама, видимо, ощутила, что все не так, как она внутренне запланировала. До этого они учили английский на курсах, на подготовке, на развиашках. Итогом были слова, ребёнок знал зверей, цвета, счёт, школьные предметы. Но не говорил. И мы опять учим слова (на ее взгляд), и ребёнок опять не это, и не то. Хотя целый год с репетитором. Ну она сравнивает с подругами, у которых дети в английской школе, по Верещагиной, 4 раза в неделю с километровыми д/з на 1,5-2 часа. Меня же просили без больших д/з, чтобы мало и посильно. Мультики/песенки, аудио к текстам - ничего не ставили.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#20

Сообщение Hannah »

Pannda, я полагаю, дело здесь не в вас и даже не в том, как вы себя поставили, как предположила Tea42. Это просто такой тип родителя - вот и все. У меня есть мамочка моего гиперспособного ученика, которая в его каникулы просто требует, чтобы уроки были чуть ли не каждый день, часто пишет "Вы уж погоняйте его там!", "Задайте ему побольше ДЗ!" и так далее :) Я иногда не реагирую просто, а иногда пишу, что я даю ровно столько материала и ровно таким образом, каким считаю необходимым для его возраста и уровня знаний. И что загонять ребенка я не буду, потому что я вижу, насколько ему нравится изучать английский и наши уроки, в целом, потому я точно знаю, как проводить уроки с ним и сколько ДЗ ему давать. Вот так и пишу. Вежливо, но прямолинейно. Мамочка никогда не продолжает гнуть свою линию и не обижается, тем более что ребенок два года подряд в своей школе сдавал кембриджские на 100 баллов по каждому проверяемому аспекту (у них в школе это обязательно - сдавать кембриджские), то есть, результаты у него высокие и ощутимые. Он и ОГЭ уже щелкает, как орешки, я специально его тестировала в апреле, а ему лишь 12 :)
Поэтому, мой вам совет: не надо искать причину в себе, вы же прекрасно понимаете, что ребенок, который занимается по FF1, не заговорит в мамином понимании этого слова :) Просто не позволяйте маме "давить". Учите так, как вы считаете нужным, не форсируя события. Если родителей ребенка что-то не устраивает, пусть они попробуют найти того, кто сможет за год-другой научить ребенка говорить на иностранном языке при занятиях 2 раза в неделю. Боюсь, что поиски займут у них целую вечность, но это уже их проблемы. Желаю вам адекватных родителей ваших учеников. Зачастую это в разы важнее в нашей работе.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
nurasique
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#21

Сообщение Hannah »

Pannda, пока я писала с отвлечениями свое сообщение, вы уже подтвердили, что дело не в вас и не в том, как вы себя поставили) Отпустите ситуацию :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
cherkas, Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#22

Сообщение Pannda »

Hannah, спасибо, так и сделаю. Прямо сейчас😎
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Некоторых людей хоть бы на родном научить говорить. Вернее, не научить, а хоть что-то выжать.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Pannda, Melting Ice
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#24

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 25 май 2019, 10:04 Просто не позволяйте маме "давить".
Когда вы уже начнете делать курсы по повышению самооценки у репетиторов? Но если что - я первая записываюсь)))
Pannda пишет: 25 май 2019, 09:31 Меня же просили без больших д/з, чтобы мало и посильно. Мультики/песенки, аудио к текстам - ничего не ставили.
Как обычно, традиционное "жрать на ночь пельмени с майонезом и худеть")))
Пандочка, я и вам и себе желаю хотя бы иногда превращаться в суровых русских медведей)))
С новыми у меня это вроде уже потихоньку получаются, а вот со старыми не всегда.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Hannah, Pannda
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»