Раскрылся обман ученика
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
При первом знакомстве родители ученика сказали, что он ходит уже несколько лет на курсы . Первые занятия переносились по причине этих курсов, мол уже проплатили месяц. Я попросила показать учебник, там был уровень beginner, меня это удивило..но родители сказали, что специально захотели такой уровень для повторения. Так же меня смущал низкий уровень владения языком, неумение читать, незнание звука th , например , мама это мотхер. Потом родители сказали, что не стали продолжать курсы, хотят продолжать со мной. И тут на днях был урок, меня удивило, что ученик проговорился, что на курсы он ходил 3 года назад ..что это было??
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Господи, где Вы их находите таких? )))) Прям как на подбор ))) начинаю верить, что притягиваете уникумов )))
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Cabman, Melting Ice
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Вы его к международному экзамену готовите/ЕГЭ или куда?
Какая разница, где ученик был до этого, теперь он с вами, а значит вас ценит.
Какая разница, где ученик был до этого, теперь он с вами, а значит вас ценит.
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Umnaya90, если Вас все остальное устраивает, просто занимайтесь, и никогда не пытайтесь понять ход мысли других людей. Чаще всего там нет злого умысла.
Как вариант, до Вас у них были преподы, которые отказывались заниматься, потому что их смущало, что вот мол начал заниматься, толком ничего не достиг и бросил. 3 года ничего не надо было и вдруг опять желание заниматься.
Я вот иногда тоже что-нибудь привру (не в работе), потом озвучиваю причину, зачем я это сделала, и не то что окружающим, а мне самой непонятен мой же ход мыслей))
Так что если других звоночков нет, не напрягайтесь.
Как вариант, до Вас у них были преподы, которые отказывались заниматься, потому что их смущало, что вот мол начал заниматься, толком ничего не достиг и бросил. 3 года ничего не надо было и вдруг опять желание заниматься.
Я вот иногда тоже что-нибудь привру (не в работе), потом озвучиваю причину, зачем я это сделала, и не то что окружающим, а мне самой непонятен мой же ход мыслей))
Так что если других звоночков нет, не напрягайтесь.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Все люди разные. Кто-то пытается приврать, потому что боится, что про него "подумают не так, как нужно". Может быть такое, что люди остро прочувствовали необходимость нанять репетитора, а жизнь продиктовала свои обстоятельства, из-за которых были переносы первых занятий. Не все могут сказать прямо причину, поэтому родители пытались прикрыть переносы "уважительным соусом"- якобы хождением на курсы.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
А может, они в это время подбирали преподавателей, и устраивали "слепые прослушивания", то есть, пробные уроки? Выбирали может? Как вариант. Реально невозможно иногда понять ход мыслей других.
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 3):
- Tasha1976, Darushka, Violetta27
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Обман - это в любом случае плохо. Поэтому меня иногда озадачивают откровения подруг, или знакомых, или не совсем знакомых людей по поводу их собственного вранья. Но это не значит, что не надо учиться прощать или хотя бы понимать ("понять и пгостить"). И в то же время не значит, что это не должно послужить звоночком. Но смущает меня больше всё же факт и аспект тех тем, которые ТС создаёт. То есть простите, но Вы притягиваете подобных людей и притягиваете негатив даже там, где он минимален. Соврал - плохо. Я провожу работу с учениками, если поймаю на вранье. Учу говорить правду и брять ответственность за поступки. Но меня не цепляет это до глубины души, то есть я легче отношусь, если это мало влияет на меня и мою жизнь. Если сильонно - то пытаюсь расстаться.
То есть Вам нужно поработать над собой и с собой в первую очередь. В том числе и для того, чтобы понять, как нейтрализовать негативные последствия для себя и исключить необходимость вранья. Если мне врут по поводу домашки, то я говорю - лучше честно признаться, что не сделал, чем говорить "забыл". И сделать потом двойную либо самому пострадать от медленного прохождения материала. Смысл мне врать - оценки же я не ставлю? А вот доверие это может подорвать. Доношу это сведения. Если по поводу причин отмен - так а какая разница? У меня нет дифференциации "уважительная причина или нет". Отработка в группе независимо от причины. Вот и отпадает необходимость врать. Если ученик не готов приступить сразу - то какая разница по какой причине? Хочу и есть место - беру, не хочу ждать - не беру. а вот если заметила обман - то в будущем настороженно отношусь и могу прекратить обучение, но, если человек переосмыслил и исправился, то прощать нужно. С родителями не приходилось какие-то обманы раскрывать, по крайней мере, не припомню. Но тут у Вас не очень серьёзная ситуация. Бывает "белая ложь", когда говорят, что уроки нравятся, а на самом деле нет. Это скорее вежливость так проявляют. Можно напрямую поговорить, если очень надо выяснить, какой был учебник и в каком году, можно выспросить у ребёнка, но зачем? Просто подумайте, как в будущем строить отношения, нужен ли Вам такой ученик в принципе. И подумайте, отчего и почему так у Вас складывается всё? Это ведь неспроста. Корень глубже, в отношении к миру, в недооценке и/или переоценке себя. Бывает и так. В один момент Вам кажется, что нужно цепляться за всех, а в другой - я достойна лучшего. А истина посередине. И не ставьте деньги во главу угла. Поверьте, не они главное. И я не о хлебе говорю, не о бедности реальной, а о желании меть машину и "не Матиз" и о готовности ради этого идти на любые компромиссы, а потом страдать. Если бы Вы хоть не страдали, а легко относились к жизни, то всё бы ещё ничего...
Вот тут часто репетиторы советуют отказаться от ученика под предлогами разными, тоже ведь можно сказать, что враньё?
На самом деле лучше неопределенные формулировки использовать, если всю правду открывать невыгодно. Так и этим родителям не следовало говорить о курсах, а просто сказать "по независящим от нас обстоятельствам". И ещё неизвестно, может, и были курсы либо преподаватель, которому заплатили наперед. Тоже ведь вполне можно курсами назвать. А работать могли по распечаткам.
Всё вышесказанное - с целью искренне помочь, чтобы Вы посмотрели под другим углом на жизнь, а не с целью обидеть или посмеяться.
То есть Вам нужно поработать над собой и с собой в первую очередь. В том числе и для того, чтобы понять, как нейтрализовать негативные последствия для себя и исключить необходимость вранья. Если мне врут по поводу домашки, то я говорю - лучше честно признаться, что не сделал, чем говорить "забыл". И сделать потом двойную либо самому пострадать от медленного прохождения материала. Смысл мне врать - оценки же я не ставлю? А вот доверие это может подорвать. Доношу это сведения. Если по поводу причин отмен - так а какая разница? У меня нет дифференциации "уважительная причина или нет". Отработка в группе независимо от причины. Вот и отпадает необходимость врать. Если ученик не готов приступить сразу - то какая разница по какой причине? Хочу и есть место - беру, не хочу ждать - не беру. а вот если заметила обман - то в будущем настороженно отношусь и могу прекратить обучение, но, если человек переосмыслил и исправился, то прощать нужно. С родителями не приходилось какие-то обманы раскрывать, по крайней мере, не припомню. Но тут у Вас не очень серьёзная ситуация. Бывает "белая ложь", когда говорят, что уроки нравятся, а на самом деле нет. Это скорее вежливость так проявляют. Можно напрямую поговорить, если очень надо выяснить, какой был учебник и в каком году, можно выспросить у ребёнка, но зачем? Просто подумайте, как в будущем строить отношения, нужен ли Вам такой ученик в принципе. И подумайте, отчего и почему так у Вас складывается всё? Это ведь неспроста. Корень глубже, в отношении к миру, в недооценке и/или переоценке себя. Бывает и так. В один момент Вам кажется, что нужно цепляться за всех, а в другой - я достойна лучшего. А истина посередине. И не ставьте деньги во главу угла. Поверьте, не они главное. И я не о хлебе говорю, не о бедности реальной, а о желании меть машину и "не Матиз" и о готовности ради этого идти на любые компромиссы, а потом страдать. Если бы Вы хоть не страдали, а легко относились к жизни, то всё бы ещё ничего...
Вот тут часто репетиторы советуют отказаться от ученика под предлогами разными, тоже ведь можно сказать, что враньё?
На самом деле лучше неопределенные формулировки использовать, если всю правду открывать невыгодно. Так и этим родителям не следовало говорить о курсах, а просто сказать "по независящим от нас обстоятельствам". И ещё неизвестно, может, и были курсы либо преподаватель, которому заплатили наперед. Тоже ведь вполне можно курсами назвать. А работать могли по распечаткам.
Всё вышесказанное - с целью искренне помочь, чтобы Вы посмотрели под другим углом на жизнь, а не с целью обидеть или посмеяться.
- За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 3):
- Violetta27, Businna, АннаДа
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
JU78,
Во-первых, фразу можно поменять на "по личным обстоятельствам", "по работе" и т.д. А во-вторых, в чём тут ложь? Имелись в виду некие обстоятельства. Ну, ситуация ведь теоретическая. Допустим, не люблю, когда мне лгут, а ученик лжёт. Или ученик неприятен по другим причинам. И мне это так неприятно, что не могу себя перебороть. От меня не зависит "поменять" своё отношение к этому. Поэтому и расстаюсь. Мне даже как-то один родитель сказал, что дочь не сможет прийти на урок "по причинам, которые я не могу назвать". И ничего такого в этом нет. Просто, чтобы не делать тайну ("не могу сказать") и не обманывать и не выдумывать, говорится фраза "по семейным/личным/форсмажорным/ непредвиденным обстоятельствам. И это не только при расставании, а при любых непредвиденных ситуациях. Не вижу проблемы.
Во-первых, фразу можно поменять на "по личным обстоятельствам", "по работе" и т.д. А во-вторых, в чём тут ложь? Имелись в виду некие обстоятельства. Ну, ситуация ведь теоретическая. Допустим, не люблю, когда мне лгут, а ученик лжёт. Или ученик неприятен по другим причинам. И мне это так неприятно, что не могу себя перебороть. От меня не зависит "поменять" своё отношение к этому. Поэтому и расстаюсь. Мне даже как-то один родитель сказал, что дочь не сможет прийти на урок "по причинам, которые я не могу назвать". И ничего такого в этом нет. Просто, чтобы не делать тайну ("не могу сказать") и не обманывать и не выдумывать, говорится фраза "по семейным/личным/форсмажорным/ непредвиденным обстоятельствам. И это не только при расставании, а при любых непредвиденных ситуациях. Не вижу проблемы.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Я когда начал дружить со шведкой, то пришлось тщательно следить за речью - шведы очень не любят, когда врут (в том числе и по мелким поводам), в то время как у других наций это вполне принято :). Она говорила, что у нее были друзья негры и ее жутко напрягало вот это мелкое вранье. Я сказал, что русские в этом смысле вроде африканцев :), но принял к сведению (хотя сам врать не люблю чисто по прагматическим соображениям - надо помнить, где и что соврал). Ну, принято у нас так - что поделать, в этом часто и правда нет никакого злого умысла, сколько раз в детстве мне приходилось врать по телефону по просьбе родителей или бабушки - не перечесть. :)
-
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1076 раз
- Поблагодарили: 1803 раза
JamesTheBond, мелкое вранье может быть разным... есть незначительное и совершенно никак не влияющее на того, кого обманывают. А порой бывает, ложь мелкая, а становится от нее жутко неприятно... Но в случае с уроками, пропусками, дз, причиной отказа от репетитора или учащегося считаю ложь неприемлемой и бессмысленной. И сама предпочту услышать правду, почему, например, от меня уходят, чтобы сделать какие-то выводы, чем все эти вежливые "по семейным обстоятельствами".
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, безусловно. Но, к сожалению, это наша реальность...
И врут, увы, не только по телевизору :)
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Hannah
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Hannah, я думаю, Вы предпочтете услышать правду, но ученик или его родители имеют право прикрыться любой удобной им формулировкой. Не все желают критиковать репетитора, если им что-то не нравится, им проще найти другого, а с первым вежливо попрощаться. Имхо, имеют право.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
плюс ещё человек начнёт защищаться. У меня недавно был случай. Отказалась от фитнес-тренера, потому что на занятиях ничего не делали, а деньги немаленькие мягко скажем. Отказалась я вежливой формулировкой, мол заниматься больше не получится , по таким-то причинам буду ходить к другому тренеру. В ответ я получила целую простыню и какие-то даже упрёки, написал что он за меня рад , и что все было так и так по таким-то причинам мы занятия вели так...но мне это было все неинтересно. В неловкое положение поставило. Я не стала отвечать, чтобы избежать диспутов. Поэтому лучше говорить про семейные обстоятельства..OlgaOlga пишет: ↑23 май 2019, 17:37 Hannah, я думаю, Вы предпочтете услышать правду, но ученик или его родители имеют право прикрыться любой удобной им формулировкой. Не все желают критиковать репетитора, если им что-то не нравится, им проще найти другого, а с первым вежливо попрощаться. Имхо, имеют право.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 28 Ответы
- 2238 Просмотры
-
Последнее сообщение Hannah
Вчера, 19:49
-
-
Как отказаться от ученика
newteacher » 30 май 2018, 00:31 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 179 Ответы
- 48154 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
23 фев 2023, 09:14
-
-
- 34 Ответы
- 4667 Просмотры
-
Последнее сообщение Darushka
06 авг 2021, 09:23
-
-
Входное тестирование ученика
sophia1510 » 18 июл 2019, 16:25 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 797 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
18 июл 2019, 17:43
-
-
-
Как отказаться от ученика из группы
Veronics » 19 апр 2019, 20:21 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 14 Ответы
- 1409 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
04 май 2019, 14:04
-
-
-
Минимальный возраст ученика
Astra » 17 фев 2019, 14:28 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 12 Ответы
- 1284 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
19 фев 2019, 09:25
-
-
- 51 Ответы
- 2923 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
19 фев 2019, 22:48