Варианты изучения

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#101

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

Eager Beaver пишет: 26 май 2019, 12:04 Кто такой Хигс?
Вот https://www.cambridge.org/us/cambridgee ... rd-edition
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#102

Сообщение JamesTheBond »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 12:50 Вот https://www.cambridge.org/us/cambridgee ... rd-edition
Он, вообще-то, не совсем Хигс. :)
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#103

Сообщение Eager Beaver »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 12:50 Вот https://www.cambridge.org/us/cambridgee ... rd-edition
Ах этот.
Этот учебник не очень нужен для активных навыков. Скорее, его лучше использовать как справочник, когда какая-нибудь заморочка встретится.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#104

Сообщение ellina »

Eager Beaver пишет: 26 май 2019, 12:04 Кто такой Хигс?
Автор божественного бозона освоения английского, наверное :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#105

Сообщение mikka »

alanta пишет: 26 май 2019, 12:22 Я вот сейчас, после английского, учу итальянский, согласно вам методом "волшебной таблетки")))
Расскажите как?
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#106

Сообщение alanta »

mikka пишет: 26 май 2019, 13:37
alanta пишет: ↑
Сегодня, 12:22
Я вот сейчас, после английского, учу итальянский, согласно вам методом "волшебной таблетки")))
Расскажите как?
mikka, я видела ваш вопрос в теме про итальянский поэтому думаю, что вам мой подход не подойдет. Собственно учу я почти так же, как английский - смотрю сериалы). С русскими субтитрами и без. Но это отчасти эксперимент - мне интересно как далеко я могу так продвинуться, с английским таблетка была все же менее волшебной - я словарем больше пользовалась, я бы даже сказала излишне много, курс Хога пыталась использовать для начала, т.е. как ни странно, но оно как-то все более систематизированно было)). В случае с итальянским я никуда не спешу и для меня экспериментирование с подходами - часть фана.
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
mikka
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#107

Сообщение ellina »

ElenaZhukova пишет: 26 май 2019, 11:53 При этом давным давно уже все известно и понятно и я подозреваю, что все понятно не только учителям или каким-то там экспертам от лингвистики, но и всем простым смертным, что чтобы выучить язык, надо 1) долго, регулярно и систематически учить его, 2) учить- это значит делать все и в комплексе- читать, слушать, изучать грам.справочники, делать упражнения, говорить, писать эссе, учить слова, читать аутентичные статьи, смотреть фильмы, заниматься по учебникам, самоучителям, обучающим интернет сайтам и пр.
Ну лично мне, когда я только начинала интересоваться изучением языков, далеко не все было понятно из того, что понятно сейчас. Что именно делать, в каком порядке, что делать нужно, что не нужно... Все это находила путем проб и ошибок, испытывая "методы" на себе. "Волшебных таблеток" не бывает, но есть очень разные подходы и техники, и не все они одинаково эффективны, и все по-разному работают для разных людей.
Сейчас, например, я никак не могу согласиться с тем, что нужно делать непременно всё и, тем более, сразу в комплексе. Для меня гораздо лучше работает определенный порядок действий. Тем более, как уже отметила alanta, люди изучают языки с разными целями и вовсе не всем нужно, например, уметь писать эссе. Я лично их ненавижу и не пишу, что мне совсем не мешает пользоваться языками так, как мне нужно.
"Учить слова" - это тоже довольно размытый совет. Вот многие и учат слова годами, списки составляют, карточки перебирают... А толку, говорят, нет. Что значит "учить слова", где их брать, какие и как именно их учить, надо ли их учить вообще, - вовсе не всем тут "все понятно", тем более начинающим. То же и с изучением грамматических справочников. То же с упражнениями и "обучающими интернет сайтами" (есть полезные, есть бесполезные, есть вредные...).
Как именно читать аутентичные статьи и смотреть фильмы, да даже как именно заниматься по учебникам и самоучителям эффективно - тоже вопрос для многих неопытных изучателей. Почему бы им это не пообсуждать? Для чего форум, если не для обсуждений?

Другое дело, что просто обсуждать недостаточно и от одних обсуждений язык не выучивается. Но это, думаю, большинству участников этих бесед и так очевидно. Тот факт, что люди обсуждают методы и техники на форуме, вовсе не означает, что это единственное, что они делают в плане языка (надеюсь :) ).
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#108

Сообщение Eager Beaver »

ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 Другое дело, что просто обсуждать недостаточно и от одних обсуждений язык не выучивается. Но это, думаю, большинству участников этих бесед и так очевидно. Тот факт, что люди обсуждают методы и техники на форуме, вовсе не означает, что это единственное, что они делают в плане языка (надеюсь :) ).
Мне такие обсуждения на форумах и с другими изучающими очень помогают.
В принципе я много чего попробовал и знаю, что работает для меня сегодня. Но одни и те же методы могут сегодня не нравиться (не работать), но оказаться эффективными завтра. Сейчас я варьирую активности и иногда вижу, например на этом же форуме, что-то, с чем еще не экспериментировал. Когда становится грустно и скучно, я пробую что-то совсем новое.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#109

Сообщение ellina »

Eager Beaver, да, вот это я и имею в виду. Думаю, многим помогают. Я тоже постоянно нахожу что-то новое и вдохновляющее для себя, на форумах, на конференциях полиглотов в ютубе и т.д.
Поэтому мне не очень понятен посыл "зачем люди обсуждают методики изучения языка на форуме, посвященном изучению языка??" А что, носки учеников обсуждать? )
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#110

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

JamesTheBond пишет: 26 май 2019, 13:02 Он, вообще-то, не совсем Хигс. :)
На прошлом форуме, который Нина уничтожила, его называли - Хигс. Вы, как старожил должны это помнить.
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#111

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

Eager Beaver пишет: 26 май 2019, 13:03 Этот учебник не очень нужен для активных навыков. Скорее, его лучше использовать как справочник, когда какая-нибудь заморочка встретится.
В обычном Мерфи, насколько помню, нету conditionals и т.п. Так, что Хигс и для активных навыков тоже нужен если речь идёт о построении times sentenses, reported speech, conditionals и т.п.
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#112

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

ElenaZhukova пишет: 26 май 2019, 11:53 каждый день по несколько одинаковых тем типа " как выучить английский (испанский, эстонский)", и в темах этих все одно и то же, одно и то же, из темы в тему топистартеры и коментаторы пытаются изобрести велосипед и открыть америку
Я уже предлагал сделал новый раздел типа - Language Learning in General, чтобы не раскидывать по разным форумам вопросы о методологии изучении языка.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#113

Сообщение Zlatko_Berrin »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 15:29 В обычном Мерфи, насколько помню, нету conditionals и т.п.
Насколько я помню обычный Мёрфи, могу предположить, что вы плохо помните обычный Мёрфи)
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#114

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 "Волшебных таблеток" не бывает, но есть очень разные подходы и техники, и не все они одинаково эффективны, и все по-разному работают для разных людей.
Разумеется есть, если у человека превосходная память, но низкий интеллект то язык учится легко (отсылаю к книге Пинкера The Language Instinct, он там приводит пример с девочкой гидроцефалом говорящей на грамматически правильном английском) равно, как если и память хорошая и интеллект высокий. Если нету памяти насколько бы не был высок интеллект учить язык трудно.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 Сейчас, например, я никак не могу согласиться с тем, что нужно делать непременно всё и, тем более, сразу в комплексе.
Всё в комплексе делать и не нужно, нужно делать то, что заходит легче в данный момент времени и при этом это запоминается надёжнее. Нету никакого смысла ломать мозг, он не сломается, но просто не будет помнить материал т.к. материал получен в состоянии стресса.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 Вот многие и учат слова годами, списки составляют, карточки перебирают... А толку, говорят, нет.
А толк есть. Достаточно в паттерны построения предложений подставлять нужные слова. Паттернов значительно меньше чем слов, выучив 200 паттернов и 10000 слов можно утверждать, что языком владеете на уровне C1 или выше.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 Что значит "учить слова", где их брать, какие и как именно их учить
В memrise, anki много наборов карточек за бесплатно + можно купить ещё и за деньги, я себе прикупил deck для anki, вроде стоящая вещь.
Учить слова через spaced repetition и/или мнемонику.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 надо ли их учить вообще
Без слов вы никуда не уедите.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 То же и с изучением грамматических справочников.
Изучение грамматики в конечном итоге имеет только одно состояние - вы не помните грамматику или помните малую часть, но интуитивно знаете, как формировать грамматически правильные предложения. Это называется чувство языка. Можно сократить путь и учить паттерны построения предложений.
ellina пишет: 26 май 2019, 14:11 Почему бы им это не пообсуждать? Для чего форум, если не для обсуждений?
Это нужно обсуждать на предложенном мной разделе форума - Language Learning in General которого нету.
Последний раз редактировалось Was_Banned_By_Ninna 26 май 2019, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#115

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

Zlatko_Berrin пишет: 26 май 2019, 15:32 Насколько я помню обычный Мёрфи, могу предположить, что вы плохо помните обычный Мёрфи)
Просмотрел оглавление, есть reported speech, If and wish, а conditionals и times нету или не заметил. В любом случае Мерфи не покрывает все темы даже поверхностно. У меня есть грамматика от Cambridge и Collins вот там более полный набор тем. Так, что Хигса стоит почитать.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#116

Сообщение Yety »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 15:59 If and wish, а conditionals
таки не заметил
R. Murphy-4 пишет:If and wish
38 If I do ... and If I did ...
39 If I knew ... I wish I knew ...
40 If I had known ... I wish I had known ...
Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 15:59 и times [sentenсes] нету
А что под этим имеется в виду? Придаточные времени when/if- clauses?
25 When I do / When I've done When and if
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#117

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

Yety, про If and wish я написал, что они есть в Мерфи. Сonditionals в Мерфи почему-то с I wish перемешаны, запутывает. Про Times я имел ввиду Times clauses (они так в Collins названы). В Collins вообще много тем типа Purpose clauses, Reason clauses, Result clauses, Concessive clauses, Place clauses, Clause of manner, Relative clauses и т.д. Они есть в Мерфи?
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#118

Сообщение Zlatko_Berrin »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 15:59 Хигса стоит почитать.
Почему Хигс?
Хьюингс.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#119

Сообщение Yety »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 16:18 про If and wish я написал, что они есть в Мерфи.
Так там же были и Conditionals.
Сonditionals так почему-то с I wish перемешаны, запутывает.
Как раз наоборот, позволяет увидеть их тождественность.)
На независимые предложения с I wish можно смотреть как на обрубки предложений, аналогичные тем, которые в Conditionals начинаются с союза If:
I wish he'd come earlier... <- If he had come earlier... {... we would've...}.
Фактически можно поставить знак равенства между союзом If и вводной фразой I wish и не плодить сущностей.

Недаром синонимическим оборотом для I wish является IF only:
I wish he'd come earlier. = IF only he'd come earlier, {we would've...}.

И вы же, например, не выделяете предложения с I'd like to do в отдельное языковое явление, требующее отдельного освещения в справочнике-сборнике, понимая, что это обрубки Conditional II {хотя там нет придаточного условия, которое подразумевается}:
I'd like to come earlier {if I could}.
Так же и I'd like to have come earlier {if only I'd known} - всего лишь обрубок Conditioinal III {с подразумеваемым условием}.
Про Times я имел ввиду Times clauses (они так в Collins названы).
Они есть в Мерфи?
Просто вы написали times sentences, что слегка запутало.
И они, конечно же, есть в Мерфи - выше дал ссылку на конкретный урок:
Yety пишет: 26 май 2019, 16:07 25 When I do / When I've done | When and if
Заметьте, здесь Мерфи тоже не умножает сущностей и пишет о коллинзовских times clauses как о варианте Conditional I, описывая их, как одно явление. Которым они, по сути, и являются.)
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#120

Сообщение Eager Beaver »

Yety пишет: 26 май 2019, 16:37 Заметьте, здесь Мерфи тоже не умножает сущностей
Лучше бы он примеры умножал и упражнения. Больше было бы пользы.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#121

Сообщение mustang »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 15:51 Если нету памяти насколько бы не был высок интеллект учить язык трудно.
Это оксюморон. Хорошая память - основа высокого интеллекта по определению, исключение составляют разве отдельные (не все) саванты, у которых отличная память выполняет своеобразную компенсаторную функцию при серьезных нарушениях психики.

Особенно постулат о том, что память - один из столпов интеллекта относится к оперативной памяти, которая, кстати, наиболее важна и при изучении точных наук, и языков.
Без слов вы никуда не уедите.
Вам о другом пишут. Как я понимаю, Эллина имела в виду следующее: иногда слова учить вообще не надо при условии, что они находятся в более широком контексте ,скажем, предложений или отдельных фраз. Их смысл и так понятен и в дальнейшем неизбежно подтверждается, но уже при встрече с новыми примерами их использования.

В качестве второй возможной интерпретации ее слов, как мне кажется, может выступать непреложная правда, известная всем изучающим языки со стажем - при большом инпуте иногда достаточно посмотреть слово пару раз в словаре, оно как бы само запоминается и чем глубже и плотнее работаешь с языком, тем легче становится запоминать слова, так как уже начинаешь разбираться в морфемике языка, да и подсознание уже не раз встречало, казалось бы, "незнакомые" слова в процессе чтения и аудирования, и ,естественно, хранит в себе их копию.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#122

Сообщение Yety »

Eager Beaver пишет: 26 май 2019, 17:11 Лучше бы он примеры умножал и упражнения. Больше было бы пользы.
Не понял: не умножал грамматических сущностей -- лучше бы умножал примеры/упражнения с большей пользой?
Он стал заложником выбранного формата: одна тема - один разворот. И совмещения теоретической и практической частей в одной книге.
Недостаточность практической части ощущался давно - отсюда всякие Supplementary exercises.
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#123

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

mustang пишет: 26 май 2019, 17:15 Отличная память - основа интеллекта по определению
Разумеется, память это тот фундамент на котором строится интеллект, но утрата памяти (кратковременной или долговременной) не подразумевает немедленного падения интеллекта равно, как здание может стоят на повреждённом фундаменте так и интеллект ещё может быть достаточно высок опираясь на то, что осталось от памяти и некоторое время функционировать как и прежде. Интеллект не падает моментально, а память вполне может исчезнуть.
Если исчезнет кратковременная или средняя память (говорят и такая есть или как минимум спорят о ней) то высокий интеллект по идее останется т.к. был наработан ранее, но не сможет развиваться и обучаться.
mustang пишет: 26 май 2019, 17:15 Их смысл и так понятен и в дальнейшем неизбежно подтверждается, но уже при встрече с новыми примерами их использования.
Ни разу такого у меня не было. Так предполагаю происходит только у супер интеллектуальных изучателей иностранных языков.
mustang пишет: 26 май 2019, 17:15 при большом инпуте иногда достаточно посмотреть слово пару раз в словаре, оно как бы само запоминается
Инпут ни причём, можно посмотреть слово в словаре один раз и оно запомниться раз и навсегда.
mustang пишет: 26 май 2019, 17:15 и чем глубже и плотнее работаешь с языком, тем легче становится запоминать слова, так как уже начинаешь разбираться в морфемике языка
Не согласен, в английском столько много исключений, что полагаться на морфемику нельзя категорически. Пример - anticipation
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#124

Сообщение mustang »

Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 17:31 Ни разу такого у меня не было. Так предполагаю происходит только у супер интеллектуальных изучателей иностранных языков.
Не думаю, так много у кого происходит, насколько я знаю. Просто нужны сверхинтенсивные и регулярные занятия, а на это далеко не у всех есть время или желание.
Was_Banned_By_Ninna пишет: 26 май 2019, 17:31 Инпут ни причём, можно посмотреть слово в словаре один раз и оно запомниться раз и навсегда.
Можно и у меня так было, но все-таки чем больше языка в жизни, тем быстрее идет процесс запоминания новой лексики.
Пример - anticipation
Ну если знать, что префикс anti может значить не только против, но и иногда и перед. А также заметить суффикс существительного tion. Туман начинает понемногу рассеиваться. Естественно, не факт, что это всегда будет работать, нет, конечно, но это неплохое подспорье в освоении языка. Если к знанию аффиксов добавить знание частотных латинских корней, которые можно освоить за несколько дней, значения многих английских слов становятся очевидными в контексте их использования.
Was_Banned_By_Ninna
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 12:33
Поблагодарили: 2 раза

#125

Сообщение Was_Banned_By_Ninna »

mustang пишет: 26 май 2019, 17:41 Ну если знать, что префикс anti может значить не только против, но и иногда и перед
И как узнать, что anti это ещё и вперёд? Webster например такого не знает - https://www.merriam-webster.com/dictionary/anti
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»