Ученик-болтун
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Коллеги, давайте обменяемся опытом на тему работы с учениками- болтунами. Мой товарищ говорит практически без остановки, на любые темы, он- классический "помогидомашник". За часовое занятие успеваем сделать только их маленькое школьное дз в пару упражнений. На остальные материалы, подготавливаемые мной, времени не хватает, в итоге имеем лишь сделанное дз и полнейшую дыру в голове касаемо темы домашки. Заставить его рассказывать свои речи на английском не могу, так как словарный запас практически нулевой. Единственный метод, который хоть немного помог- в самом начале обучения строго сказала : "Алеша, я знаю, что ты любишь поболтать, но давай работать в формате "поговорили- поработали, поговорили- поработали". Именно этой фразой, повторяемой за занятие раз 100, приходится возвращать его с небес на землю. Выхожу от них вспотевшая, как мышь, и морально прибитая. С одной стороны, чувствую себя откровенной халтурщицей, с другой стороны,семья обеспеченная, родители в курсе особенностей сына, во время занятия дверь всегда открыта, значит слышат, что их дите работает через пень колоду и без остановки трещит.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
У меня есть такие дети) Даю минуту передохнуть, выслушиваю "наболевшее", едем дальше) Все равно держать в себе не смогут, очень распирает поделиться, с возрастом проходит, до 12-14 лет мне кажется бороться бесполезно, таких болтунов очень тяжело организовать.
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Ооо, у меня тоже такой есть пятиклассник! И я тоже надеюсь, что с возрастом он станет спокойнее. Я постоянно проговариваю, что нужно быть не только классным и веселым парнем - но и умным. У нас уговор, что сделаешь один - два - три номера, тогда расскажешь. Или перед моим уходом, что еще лучше. Повторяю, что не сейчас, потерпи, только английский - сосредоточься и тд)) Руку с жестом НЕТ поднимаю часто, типа хватит, не говори! Очень любит, чтоб его хвалили, вот хвалю за все хорошие оценки и за успешно сделанные упражнения. Таким детям надо смену деятельности, всякие УХ задания, разговорные игры. Но мы тоже на домашке пока, к сожалению. Иногда получается чуть поиграть и в веселый спикинг с его учебника выйти. Бывают тяжелые уроки, но зато бывают и очень позитивные, потому что ребенок просто энерджайзер.
По мне так это не большая проблема. Главное, что ребенок с вами хочет разговаривать вообще, он открыт. Темп небольшой, но ведь прогресс есть? Намного хуже буки, которым ничего вообще не надо, уйдите все, я в сторонке посижу.
По мне так это не большая проблема. Главное, что ребенок с вами хочет разговаривать вообще, он открыт. Темп небольшой, но ведь прогресс есть? Намного хуже буки, которым ничего вообще не надо, уйдите все, я в сторонке посижу.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Tea42, вы имеете ввиду то, что я зря сказала эту фразу? Немного поясню: мама сразу сказала мне,что у мальчика большие проблемы в школе с дисциплиной, он разговаривает на всех уроках без остановки. Первые три занятия я грозно одергивала его, мальчик игнорировал мои замечания. Потом он сам сказал : "Я очень люблю поболтать". В ответ на это я сказала ему фразу, указанную в предыдущем сообщении, и, не поверите, дело пошло лучше, теперь есть хотя бы возможность возвращать его к работе.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Tea42, в начале было гораздо хуже, дите ВООБЩЕ не останавливалось ни на секунду. Первые три занятия прошли настолько плохо, что даже было стыдно брать деньги за них, признаюсь, растерялась. После той роковой фразы работа сдвинулась с мертвой точки. Ничего умнее пока придумать не смогла, поэтому прошу помощи у форумчан, какой подход найти к данному индивидууму.
Что касаемо моральных терзаний, то здесь два противоречащих друг другу фактора:
1) С одной стороны, половину занятия мы пробалтываем, то есть, родители тратят деньги почти впустую.
2) С другой стороны, все в курсе болтливости мальчика и его отвратительного поведения в школе (кстати, меняет уже третью школу), значит, конкретно в данных условиях наше "улиточное" продвижение все же лучше, чем ничего.
Что касаемо моральных терзаний, то здесь два противоречащих друг другу фактора:
1) С одной стороны, половину занятия мы пробалтываем, то есть, родители тратят деньги почти впустую.
2) С другой стороны, все в курсе болтливости мальчика и его отвратительного поведения в школе (кстати, меняет уже третью школу), значит, конкретно в данных условиях наше "улиточное" продвижение все же лучше, чем ничего.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Так а зачем вы произносите эту фразу 100 раз за урок?
Я вот знаю из родительского опыта, что нельзя повторять одно и то же ребенку, потому что толку нет: он понимает, что вы еще сто раз произнесете эту фразу,-- а там, глядишь, и конец уроку.
Я вот знаю из родительского опыта, что нельзя повторять одно и то же ребенку, потому что толку нет: он понимает, что вы еще сто раз произнесете эту фразу,-- а там, глядишь, и конец уроку.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Tea42, Вариант 1- превратиться в злую и строгую советскую училку, которых он благополучно посылал на три веселых буквы за время обучения во всех трех школах.
Вариант 2- не реагировать на его речи никак, молча ждать, пока он наговорится и пялиться в этот момент в стенку. Такими темпами, боюсь, мы сделаем два предложения за урок, потому что он может очень долго разговаривать.
Вариант 3- стать психологом, разложить ему все по полочкам и поговорить откровенно на тему того, что на занятии нужно заниматься английским, а ни чем другим.
А что вы бы мне посоветовали?
Вариант 2- не реагировать на его речи никак, молча ждать, пока он наговорится и пялиться в этот момент в стенку. Такими темпами, боюсь, мы сделаем два предложения за урок, потому что он может очень долго разговаривать.
Вариант 3- стать психологом, разложить ему все по полочкам и поговорить откровенно на тему того, что на занятии нужно заниматься английским, а ни чем другим.
А что вы бы мне посоветовали?
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Я не специалист, но сдается мне, что у ребенка проблемы с концентрацией внимания, и как следствие с дисциплиной. Может, и СДВГ.
Отсюда, имхо, и болтовня.
Если это так, то можно и двести раз за занятие повторить одно и то же, и смысла не будет.
Отсюда, имхо, и болтовня.
Если это так, то можно и двести раз за занятие повторить одно и то же, и смысла не будет.
))))
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
1) Я бы сказала, не доводя до 100 повторений одной и той же фразы: Hi, I'm Darushka. I'm your teacher. I don't speak Russian.
2) На все попытки болтать по-русски, я бы просто жестом показывала, мол, NO. Можно распечатать на А4 это слово.
Что касается моего опыта. Я просто сразу ставила такого ученика в рамки. Объясняла, что его родители платят мне деньги, поэтому, будь любезен, работай на уроках.
Что еще. А, вспомнила. Был у меня такой мальчик, и я ему пообещала, если работать будет, а не болтать по-русски, мы пойдем с ним стрелять из винтовки, которая ему понравилась. И мы ходили, да, стреляли, и он (ради стрельбы) нормально вел себя на уроке. Это значит, что ученикам нужен интерес, да? И этот момент опять-таки возвращает нас к вопросу: а мы смогли сделать урок интересным для ученика?
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
У меня таких двое болтающих мальчиков 4 и 6!! класс (никак не начнется переходных возраст - я жду, чтобы меньше говорил). 4й класс говорит в основном на англ - с ошибками, но я вообще не исправляю, только если перестаю его понимать - пока маленький, нет боязни говорить - шикарный момент развивать fluency (он на уроке хуже, мне кажется, говорит, чем вот в этом порыве поведать мне обо всем, что с ним произошло за пол недели).
Я научила их говорить во время работы (т.е. что-то записывают (перевод слова, предложение и т.п.), когда не делаем что-то вслух, а еще между упр-ями, когда находят стр. или открывают-закрывают какие-то материалы, рассматривают картинку. Еще во время подготовки вещей к уроку и собирания их домой.
Но, мне кажется, что они менее болтливы, чем ваш ) Ну, и они, все-таки, управляемые, слушаются. Если бы не слушались и после просьбы замолчать и слушать аудирование, например, не делали бы этого, я бы просто не занималась с ними. Зачем оно мне?
А вам зачем?
Я научила их говорить во время работы (т.е. что-то записывают (перевод слова, предложение и т.п.), когда не делаем что-то вслух, а еще между упр-ями, когда находят стр. или открывают-закрывают какие-то материалы, рассматривают картинку. Еще во время подготовки вещей к уроку и собирания их домой.
Но, мне кажется, что они менее болтливы, чем ваш ) Ну, и они, все-таки, управляемые, слушаются. Если бы не слушались и после просьбы замолчать и слушать аудирование, например, не делали бы этого, я бы просто не занималась с ними. Зачем оно мне?
А вам зачем?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Darushka,
Наверняка, СДВГ у ребенка.
Я когда-то на СВДГ форуме читала рассказы родителей о своих детях, которые постоянно что-то говоря. Могут, например, комментировать все, что видят, или описывать свои же действия...И ничего не сделаешь.
У меня тоже есть такой ученик, но мне его болтовня особо и не мешает.
Когда у нас speaking, я включаю часы и он знает, что можно говорить только на английском.
А когда все остальное - болтает и делает.
Наверняка, СДВГ у ребенка.
Я когда-то на СВДГ форуме читала рассказы родителей о своих детях, которые постоянно что-то говоря. Могут, например, комментировать все, что видят, или описывать свои же действия...И ничего не сделаешь.
У меня тоже есть такой ученик, но мне его болтовня особо и не мешает.
Когда у нас speaking, я включаю часы и он знает, что можно говорить только на английском.
А когда все остальное - болтает и делает.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Для школьников это так естественно.:-)
Например, один мой ученик мог внезапно посреди урока на моих глазах начать работать по рабочей тетради, хотя он прекрасно знал, что на уроке мы всегда идет по Students' book. Или начать пересказывать историю, которая произошла с ним на днях. Тут единственный способ - искать способы переключения внимания+делать так, чтобы даже скучные задания превращались в интересные activities. Опять же, школьникам всегда нужна какая-нибудь соревновательность, какой-нибудь incentive, нужно его найти, найти способ вдохновить, впечатлить, замотивировать делать задание. Предложить игру: чем быстрее и правильнее он выполнит задание, тем больше времени останется на болтовню. Придумать состязание: 10 минут пишем, 5 минут болтаем и так чередовать. И тд. Всегда можно как-то заинтриговать ребенка, как-то впечатлить. В скайпе вообще классно: к каждому правильно написанному сообщению можно прикреплять лайки, сердечки, звездочки и тд. Можно поиграть с интонацией и голосом, например, если ребенок выполняет задание плохо или много болтает, вы говорите голосом "снежной королевы", а если все выполняет на ура, имитируете Винни Пуха.Короче, можно столько всего придумать. :-) Было бы желание.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Присоединяюсь к версии об СДВГ. Если это СДВГ, то нельзя просто заставить ребенка сконцентрироваться и перестать болтать, он, может, и хочет, но не в состоянии этого сделать. (Привет соцсетям, которые расшатали фокус внимания детей до невозможности).
Придется учить его маленькими порциями. Тесты, короткие рассказики на 15-20 секунд, может, онлайн игры какие-либо по интересам.
Длинные тексты он не осилит. Писать аргументированные эссе без ошибок, скорее всего, никогда не сможет. Отвлекаться на разговоры будет всегда, в моменты волнения и стресса это будет только усиливаться.
СДВГ отлично корректируется психотерапией и медикаментами, но это уже ответственность родителей ребенка.
А так, как педагогу, вам просто придется принять, что он не станет призером олимпиад, не выиграет грантов, не сдаст ЕГЭ на 100 баллов, но возможно, сможет более менее внятно объясняться на английском. Лучше, чем ничего.
Придется учить его маленькими порциями. Тесты, короткие рассказики на 15-20 секунд, может, онлайн игры какие-либо по интересам.
Длинные тексты он не осилит. Писать аргументированные эссе без ошибок, скорее всего, никогда не сможет. Отвлекаться на разговоры будет всегда, в моменты волнения и стресса это будет только усиливаться.
СДВГ отлично корректируется психотерапией и медикаментами, но это уже ответственность родителей ребенка.
А так, как педагогу, вам просто придется принять, что он не станет призером олимпиад, не выиграет грантов, не сдаст ЕГЭ на 100 баллов, но возможно, сможет более менее внятно объясняться на английском. Лучше, чем ничего.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 13 Ответы
- 2618 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
17 мар 2022, 09:03
-
- 34 Ответы
- 2746 Просмотры
-
Последнее сообщение PavelKiev
22 дек 2021, 08:30
-
- 82 Ответы
- 8300 Просмотры
-
Последнее сообщение JJinger
23 дек 2021, 00:50
-
- 27 Ответы
- 8280 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушистые лапки
29 июл 2021, 10:09
-
- 36 Ответы
- 2318 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
01 сен 2020, 14:00
-
- 3 Ответы
- 583 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
29 июл 2020, 12:32
-
-
Сомневающийся ученик
kara_akkosh » 14 фев 2022, 22:51 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 77 Ответы
- 7755 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
02 мар 2022, 14:58
-