Ученик-болтун

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
Darushka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз

#1

Сообщение Darushka » 20 май 2019, 16:02

Коллеги, давайте обменяемся опытом на тему работы с учениками- болтунами. Мой товарищ говорит практически без остановки, на любые темы, он- классический "помогидомашник". За часовое занятие успеваем сделать только их маленькое школьное дз в пару упражнений. На остальные материалы, подготавливаемые мной, времени не хватает, в итоге имеем лишь сделанное дз и полнейшую дыру в голове касаемо темы домашки. Заставить его рассказывать свои речи на английском не могу, так как словарный запас практически нулевой. Единственный метод, который хоть немного помог- в самом начале обучения строго сказала : "Алеша, я знаю, что ты любишь поболтать, но давай работать в формате "поговорили- поработали, поговорили- поработали". Именно этой фразой, повторяемой за занятие раз 100, приходится возвращать его с небес на землю. Выхожу от них вспотевшая, как мышь, и морально прибитая. С одной стороны, чувствую себя откровенной халтурщицей, с другой стороны,семья обеспеченная, родители в курсе особенностей сына, во время занятия дверь всегда открыта, значит слышат, что их дите работает через пень колоду и без остановки трещит.

Olga-Volga
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза

#2

Сообщение Olga-Volga » 20 май 2019, 16:05

У меня есть такие дети) Даю минуту передохнуть, выслушиваю "наболевшее", едем дальше) Все равно держать в себе не смогут, очень распирает поделиться, с возрастом проходит, до 12-14 лет мне кажется бороться бесполезно, таких болтунов очень тяжело организовать.

Toes
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3

Сообщение Toes » 20 май 2019, 17:47

Ооо, у меня тоже такой есть пятиклассник! И я тоже надеюсь, что с возрастом он станет спокойнее. Я постоянно проговариваю, что нужно быть не только классным и веселым парнем - но и умным. У нас уговор, что сделаешь один - два - три номера, тогда расскажешь. Или перед моим уходом, что еще лучше. Повторяю, что не сейчас, потерпи, только английский - сосредоточься и тд)) Руку с жестом НЕТ поднимаю часто, типа хватит, не говори! Очень любит, чтоб его хвалили, вот хвалю за все хорошие оценки и за успешно сделанные упражнения. Таким детям надо смену деятельности, всякие УХ задания, разговорные игры. Но мы тоже на домашке пока, к сожалению. Иногда получается чуть поиграть и в веселый спикинг с его учебника выйти. Бывают тяжелые уроки, но зато бывают и очень позитивные, потому что ребенок просто энерджайзер.
По мне так это не большая проблема. Главное, что ребенок с вами хочет разговаривать вообще, он открыт. Темп небольшой, но ведь прогресс есть? Намного хуже буки, которым ничего вообще не надо, уйдите все, я в сторонке посижу.
За это сообщение автора Toes поблагодарили (всего 2):
Darushka, Liza Boo

Tea42
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 658 раз

#4

Сообщение Tea42 » 20 май 2019, 19:50

Darushka пишет:
20 май 2019, 16:02
"Алеша, я знаю, что ты любишь поболтать, но давай работать в формате "поговорили- поработали, поговорили- поработали". Именно этой фразой, повторяемой за занятие раз 100, приходится возвращать его с небес на землю.
А вы сами как думаете, в чем ошибка была и как ее поправить теперь?

Darushka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз

#5

Сообщение Darushka » 20 май 2019, 19:55

Tea42, вы имеете ввиду то, что я зря сказала эту фразу? Немного поясню: мама сразу сказала мне,что у мальчика большие проблемы в школе с дисциплиной, он разговаривает на всех уроках без остановки. Первые три занятия я грозно одергивала его, мальчик игнорировал мои замечания. Потом он сам сказал : "Я очень люблю поболтать". В ответ на это я сказала ему фразу, указанную в предыдущем сообщении, и, не поверите, дело пошло лучше, теперь есть хотя бы возможность возвращать его к работе.

Tea42
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 658 раз

#6

Сообщение Tea42 » 20 май 2019, 22:17

Darushka,
Вы написали, что по 100 раз произносите эту фразу на уроке и выходите с урока прибитой морально. А в чем лучше-то пошло? Было еще хуже?

Darushka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз

#7

Сообщение Darushka » 20 май 2019, 22:39

Tea42, в начале было гораздо хуже, дите ВООБЩЕ не останавливалось ни на секунду. Первые три занятия прошли настолько плохо, что даже было стыдно брать деньги за них, признаюсь, растерялась. После той роковой фразы работа сдвинулась с мертвой точки. Ничего умнее пока придумать не смогла, поэтому прошу помощи у форумчан, какой подход найти к данному индивидууму.
Что касаемо моральных терзаний, то здесь два противоречащих друг другу фактора:
1) С одной стороны, половину занятия мы пробалтываем, то есть, родители тратят деньги почти впустую.
2) С другой стороны, все в курсе болтливости мальчика и его отвратительного поведения в школе (кстати, меняет уже третью школу), значит, конкретно в данных условиях наше "улиточное" продвижение все же лучше, чем ничего.

Tea42
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 658 раз

#8

Сообщение Tea42 » 20 май 2019, 22:43

Так а зачем вы произносите эту фразу 100 раз за урок?
Я вот знаю из родительского опыта, что нельзя повторять одно и то же ребенку, потому что толку нет: он понимает, что вы еще сто раз произнесете эту фразу,-- а там, глядишь, и конец уроку.

Tea42
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 658 раз

#9

Сообщение Tea42 » 20 май 2019, 22:45

Вот у вас, если вы понимаете, что нет смысла 100 раз говорить эту фразу, какие сейчас есть варианты выхода из ситуации?

Darushka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз

#10

Сообщение Darushka » 20 май 2019, 22:45

Tea42, произношу я эту фразу 100 раз за урок потому, что от нее ученик возвращается из своих болтливых дебрей и продолжает делать задание.

Darushka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз

#11

Сообщение Darushka » 20 май 2019, 23:22

Tea42, Вариант 1- превратиться в злую и строгую советскую училку, которых он благополучно посылал на три веселых буквы за время обучения во всех трех школах.
Вариант 2- не реагировать на его речи никак, молча ждать, пока он наговорится и пялиться в этот момент в стенку. Такими темпами, боюсь, мы сделаем два предложения за урок, потому что он может очень долго разговаривать.
Вариант 3- стать психологом, разложить ему все по полочкам и поговорить откровенно на тему того, что на занятии нужно заниматься английским, а ни чем другим.
А что вы бы мне посоветовали?

nurasique
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 819 раз

#12

Сообщение nurasique » 20 май 2019, 23:31

Я не специалист, но сдается мне, что у ребенка проблемы с концентрацией внимания, и как следствие с дисциплиной. Может, и СДВГ.
Отсюда, имхо, и болтовня.
Если это так, то можно и двести раз за занятие повторить одно и то же, и смысла не будет.
Darushka пишет:
20 май 2019, 23:22
Вариант 3- стать психологом, разложить ему все по полочкам и поговорить откровенно на тему того, что на занятии нужно заниматься английским, а ни чем другим.
))))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
September

Tea42
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 658 раз

#13

Сообщение Tea42 » 21 май 2019, 00:15

Darushka пишет:
20 май 2019, 23:22
А что вы бы мне посоветовали?
1) Я бы сказала, не доводя до 100 повторений одной и той же фразы: Hi, I'm Darushka. I'm your teacher. I don't speak Russian.
2) На все попытки болтать по-русски, я бы просто жестом показывала, мол, NO. Можно распечатать на А4 это слово.

Что касается моего опыта. Я просто сразу ставила такого ученика в рамки. Объясняла, что его родители платят мне деньги, поэтому, будь любезен, работай на уроках.
Что еще. А, вспомнила. Был у меня такой мальчик, и я ему пообещала, если работать будет, а не болтать по-русски, мы пойдем с ним стрелять из винтовки, которая ему понравилась. И мы ходили, да, стреляли, и он (ради стрельбы) нормально вел себя на уроке. Это значит, что ученикам нужен интерес, да? И этот момент опять-таки возвращает нас к вопросу: а мы смогли сделать урок интересным для ученика?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Veronics

Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 468 раз
Поблагодарили: 347 раз

#14

Сообщение Nezabudka » 21 май 2019, 00:28

У меня таких двое болтающих мальчиков 4 и 6!! класс (никак не начнется переходных возраст - я жду, чтобы меньше говорил). 4й класс говорит в основном на англ - с ошибками, но я вообще не исправляю, только если перестаю его понимать - пока маленький, нет боязни говорить - шикарный момент развивать fluency (он на уроке хуже, мне кажется, говорит, чем вот в этом порыве поведать мне обо всем, что с ним произошло за пол недели).
Я научила их говорить во время работы (т.е. что-то записывают (перевод слова, предложение и т.п.), когда не делаем что-то вслух, а еще между упр-ями, когда находят стр. или открывают-закрывают какие-то материалы, рассматривают картинку. Еще во время подготовки вещей к уроку и собирания их домой.
Но, мне кажется, что они менее болтливы, чем ваш ) Ну, и они, все-таки, управляемые, слушаются. Если бы не слушались и после просьбы замолчать и слушать аудирование, например, не делали бы этого, я бы просто не занималась с ними. Зачем оно мне?
А вам зачем?

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 1736 раз

#15

Сообщение September » 21 май 2019, 07:57

Darushka,

Наверняка, СДВГ у ребенка.
Я когда-то на СВДГ форуме читала рассказы родителей о своих детях, которые постоянно что-то говоря. Могут, например, комментировать все, что видят, или описывать свои же действия...И ничего не сделаешь.

У меня тоже есть такой ученик, но мне его болтовня особо и не мешает.
Когда у нас speaking, я включаю часы и он знает, что можно говорить только на английском.
А когда все остальное - болтает и делает.

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 393 раза

#16

Сообщение Irregardless » 27 апр 2020, 05:35

Darushka пишет:
20 май 2019, 16:02
С одной стороны, чувствую себя откровенной халтурщицей, с другой стороны,семья обеспеченная, родители в курсе особенностей сына, во время занятия дверь всегда открыта, значит слышат, что их дите работает через пень колоду и без остановки трещит.
Для школьников это так естественно.:-)
Например, один мой ученик мог внезапно посреди урока на моих глазах начать работать по рабочей тетради, хотя он прекрасно знал, что на уроке мы всегда идет по Students' book. Или начать пересказывать историю, которая произошла с ним на днях. Тут единственный способ - искать способы переключения внимания+делать так, чтобы даже скучные задания превращались в интересные activities. Опять же, школьникам всегда нужна какая-нибудь соревновательность, какой-нибудь incentive, нужно его найти, найти способ вдохновить, впечатлить, замотивировать делать задание. Предложить игру: чем быстрее и правильнее он выполнит задание, тем больше времени останется на болтовню. Придумать состязание: 10 минут пишем, 5 минут болтаем и так чередовать. И тд. Всегда можно как-то заинтриговать ребенка, как-то впечатлить. В скайпе вообще классно: к каждому правильно написанному сообщению можно прикреплять лайки, сердечки, звездочки и тд. Можно поиграть с интонацией и голосом, например, если ребенок выполняет задание плохо или много болтает, вы говорите голосом "снежной королевы", а если все выполняет на ура, имитируете Винни Пуха.Короче, можно столько всего придумать. :-) Было бы желание.

Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»