Преподавательские дети и английский
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Коллеги, я в больших сомнениях. Относительно того, стоит или не стоит мне сейчас начинать уроки английского с моим шестилетним сыном. Попытаюсь объяснить, в чем проблема, буду очень благодарна за ваши комментарии.
1. Я придерживаюсь той точки зрения, что иностранный язык должен изучаться не просто так, а для использования. То есть, если мы начали изучение, мы начали смотреть мультики на английском, читать книжки на английском и т.д. Обучать чтению на английском я не хочу, пока сын не научится уверенно читать по-русски. То есть в настоящий момент все, на что мы можем рассчитывать, это коммуникативный курс с упором на аудирование и говорение (повторение). Без чтения, в моем понимании, ну очень слабовато.
2. С другой стороны, может, я слишком много хочу от шестилетки? Может, тут надо заложить уровень типа there is/there are, лексику типа животных и цветов и этого достаточно?
3. Я не хочу впустую тратить время. Поймите меня, пожалуйста, правильно. Я работаю на двух работах. Впихнуть сына в расписание для меня очень проблематично, поэтому вопрос рациональности стоит очень остро.
Одним словом, что я хочу понять от более опытных коллег, кто прошел подобное:
есть смысл или нет? :)
Или ждать второго класса, когда начнется английский в школе, и заниматься обстоятельно с того момента?
1. Я придерживаюсь той точки зрения, что иностранный язык должен изучаться не просто так, а для использования. То есть, если мы начали изучение, мы начали смотреть мультики на английском, читать книжки на английском и т.д. Обучать чтению на английском я не хочу, пока сын не научится уверенно читать по-русски. То есть в настоящий момент все, на что мы можем рассчитывать, это коммуникативный курс с упором на аудирование и говорение (повторение). Без чтения, в моем понимании, ну очень слабовато.
2. С другой стороны, может, я слишком много хочу от шестилетки? Может, тут надо заложить уровень типа there is/there are, лексику типа животных и цветов и этого достаточно?
3. Я не хочу впустую тратить время. Поймите меня, пожалуйста, правильно. Я работаю на двух работах. Впихнуть сына в расписание для меня очень проблематично, поэтому вопрос рациональности стоит очень остро.
Одним словом, что я хочу понять от более опытных коллег, кто прошел подобное:
есть смысл или нет? :)
Или ждать второго класса, когда начнется английский в школе, и заниматься обстоятельно с того момента?
АннаДа,
А почему вы не хотите параллельно учить читать и по-русски, и по-английски? Вы знаете, 6 лет - это уже не рано, поверьте. Ждать школы не имеет смысла, т.к. туда надо приходить уже крепко подготовленному, ибо маразм может поглотить все ваши прекрасные намерения.
Я понимаю аргумент про загруженность, но по 20 минут каждый день условно перед сном не утяжелят ваш график.
А почему вы не хотите параллельно учить читать и по-русски, и по-английски? Вы знаете, 6 лет - это уже не рано, поверьте. Ждать школы не имеет смысла, т.к. туда надо приходить уже крепко подготовленному, ибо маразм может поглотить все ваши прекрасные намерения.
Я понимаю аргумент про загруженность, но по 20 минут каждый день условно перед сном не утяжелят ваш график.
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Пружина, по-русски сын читает. Но по слогам и не то, чтобы быстро и уверенно.
Не хотела начинать учить читать по-английски, потому что там все же другая техника обучения. Не знаю, как он все это в своей голове уложит и соотнесет.
Не хотела начинать учить читать по-английски, потому что там все же другая техника обучения. Не знаю, как он все это в своей голове уложит и соотнесет.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
AnnaDa
Я считаю, не надо зря время тратить. Оставьте шестилетке кусочек детства лучше, отдайте ему свою нежность, читая ему книжки на русском любимые на ночь. Мне кажется, это важнее в вашей ситуации. Пойдет учить язык со второго класса, вот тогда и помощь ему будет нужна.
Я учила язык со второго класса, никто со мной не занимался до школы, да и в школе родители не помогали с языком. И английский стал моей профессией. А вот с ребенком я начала заниматься английским лет с пяти, но не по учебникам, а просто так, болтали, а потом школа с шести лет, и как-то все наши знания разговорного английского вылетели из головы у ребенка, когда в школе начал учиться. Так что все относительно.
Я считаю, не надо зря время тратить. Оставьте шестилетке кусочек детства лучше, отдайте ему свою нежность, читая ему книжки на русском любимые на ночь. Мне кажется, это важнее в вашей ситуации. Пойдет учить язык со второго класса, вот тогда и помощь ему будет нужна.
Я учила язык со второго класса, никто со мной не занимался до школы, да и в школе родители не помогали с языком. И английский стал моей профессией. А вот с ребенком я начала заниматься английским лет с пяти, но не по учебникам, а просто так, болтали, а потом школа с шести лет, и как-то все наши знания разговорного английского вылетели из головы у ребенка, когда в школе начал учиться. Так что все относительно.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Кстати, про загруженность детей и работу на опережение. Читала и слышала очень негативные отзывы от очень умных людей, профи в своем деле (детские психологи, неврологи). Не углубляясь здесь в тему, смысл в том, что не надо этого делать:). Во втором классе английский начинается? Ну так и начинайте со второго класса. Я полностью согласна с их точкой зрения.
Tea42,
ну это как повернуть дело. Если ребенок не слишком способный, и родители стараются насильно впихнуть образование и развитие - это одно. А если ребенок легко, играючи впитывает, то зачем искусственно задерживать процесс до 2 класса?
Детские психологи и неврологи должны понимать, что есть разброс в способностях, и он бывает довольно значительным. А рекомендации даются по средней температуре по больнице.
ну это как повернуть дело. Если ребенок не слишком способный, и родители стараются насильно впихнуть образование и развитие - это одно. А если ребенок легко, играючи впитывает, то зачем искусственно задерживать процесс до 2 класса?
Детские психологи и неврологи должны понимать, что есть разброс в способностях, и он бывает довольно значительным. А рекомендации даются по средней температуре по больнице.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Snow Queen
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Так он и в 5м может начинаться теоретически. Когда поставит министерство, тогда и начнется. Зачем на это ориентироваться. Ребенок-то свой, а не министерский. Во втором классе начнется зубрежка, а не интерес, интерес ребенку к этому времени школа притупит, да и без школы ребенок перестает быть почемучкой в 7-8 лет.
Я поздно начала. Пожалела.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Snow Queen
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вы начните. А там посмотрите. Не планируйте. Хотите устно - занимайтесь устно, хотите читать - читайте. Ничего с Вашим ребенком не случится, дети по 3 языка одновременно учат и выучивают. По личному опыту.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Snow Queen
Да, и потом. Начинали с пятого - ни фига никто не знал к концу школы. Начинаем сейчас со второго - никто ни фига не знает. Идут дети в развивашки всякие, где мизанчои процветают - опять тот же результат.
Зачем на массовый процесс ориентироваться, если он к тому же отвратительно организован?
Зачем на массовый процесс ориентироваться, если он к тому же отвратительно организован?
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Почему сейчас? И раньше такое было (мой пример). А ребенок у меня с первого класса с шести лет в школе английский изучать начал, в особой школе, где математика и английский были в приоритете.
Так что все относительно. И тогда кто-то способным был, а кто-то нет, и т.д. и т.п. Я не думаю, что раньше дети были умнее или способнее по природе своей. Они просто были свободнее в детстве, они бегали по дворам, играли в игры разные, познавая себя, других и окружающий мир, и их никто не насиловал сдачей тестов для того, чтобы поступить в первый класс. В первый класс поступали в 7 лет, чтобы начать обучение письму, чтению и пр. Потому и здоровее были, и способнее, и эффективнее в результате.
Последний раз редактировалось Tea42 02 сен 2019, 00:17, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
У меня так получилось, что с тремя старшими детьми толком не занималась. Чуть-чуть с самым старшим до школы (Carolyn Graham), потом в средней школе была Верещагина, я помогала осваивать. Дальше как-то сам нахватался то там, то сям, сейчас уже взрослый, уровень, думаю, примерно В1 есть, неровный, конечно. Средний в подростковом возрасте от моих услуг отказался )) и до сих пор в этом состоянии пребывает ). Ещё с одним прошла FFStarter в 1 классе, дальше пошёл в школе Starlight, Round Up, с тех пор я только на подхвате, тк помимо школьных пяти часов ничего делать категорически не хочет. А вот с младшей начала заниматься в январе (ей было 4.5 и как раз за месяц до этого она начала читать по-русски). За полгода прошли Show and Tell 1, перешли на второй уровень. Плюс видео к Playway to English, Gogo, английский на айкьюше, так разговариваем иногда... Прогресс в речи вижу хороший, набрала лексики, читать-ещё не читает (только подбираемся к literacy, как и предусмотрено пособием), буквы учим фониксами. Я это к тому, что пока ей можно здорово дурить голову всякой белибердой (типа, кто быстрее найдёт нужную картинку, она или лисичка)) и под этим соусом затолкать всякие полезные знания )). АннаДа, несмотря на то, что Ваш сын ещё плохо читает по-русски, думаю, надо ловить момент ). Не обязательно сразу читать, пока фониксы возьмёте, то да сё, тут и русский подтянется. А пока слушать и говорить. Единственный момент - я вижу, что дочь языковая в принципе, читает по-русски бегло, любит обсуждать прочитанное, пересказывать, не шарахается от заданий по смысловому чтению. Если бы она была другого склада и язык бы шёл из-под палки, наверное, давить бы не стала и насильно впихивать тоже.
С другой стороны, есть опыть занятий с девочкой-родственницей. Я её взяла в её 11 лет, в школе был немецкий до этого. Занимались раз в неделю, но долго. Всё строго, без соплей, по учебнику Шах-Назаровой (типа Бонк, но американский вариант), сразу грамматические правила на английском учили и т.д. Дело было очень давно. Она пыталась вырваться на свободу ), но такой опции у неё не было ). Спасло ещё то, что у неё были отличные способности и память, а сидеть на попе ровно и корпеть над заданиями мне удалось её заставить. Поступила в иняз в результате ). Это я к тому,что можно и позже начать и всё успеть.
С другой стороны, есть опыть занятий с девочкой-родственницей. Я её взяла в её 11 лет, в школе был немецкий до этого. Занимались раз в неделю, но долго. Всё строго, без соплей, по учебнику Шах-Назаровой (типа Бонк, но американский вариант), сразу грамматические правила на английском учили и т.д. Дело было очень давно. Она пыталась вырваться на свободу ), но такой опции у неё не было ). Спасло ещё то, что у неё были отличные способности и память, а сидеть на попе ровно и корпеть над заданиями мне удалось её заставить. Поступила в иняз в результате ). Это я к тому,что можно и позже начать и всё успеть.
ну вот, а у коллеги [mention]saltcroka[/mention] ребенок в 13 лет чуть ли не СРЕ уже сдает. И поступает не в иняз. Все дети разные.sophia1510 пишет: ↑02 сен 2019, 00:14 ейчас уже взрослый, уровень, думаю, примерно В1 есть, неровный, конечно
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да ну какое раннее развитие в 6 лет. Ранее развитие - это 3-4.
Я считала, что лет до 5 не стоит учить. Мой пошел в школу в 7 лет, хотя школа у нас с 6, потому что он физически немного отставал и СДВГшник. Английский с 1го класса, был стартер F&F. Ребенку очень нравилось, там же шикарный диск. Но тут начались перепетии в жизни, вернее, еще до того, мне было некогда и не до того. Я понадеялась, что стартер легкий. Ну, пока был стартер и FF1, то было еще ничего. И все это, конечно, очень зря в итоге, потому что очень пригодился бы задел, если бы он был до школы, в общем, как показывает практика, если есть возможность, лучше вкладывать, чем не вкладывать.
Успеть-то все можно и с 14. Но какими усилиями. А если они потребуются на что-то еще или не будет возможности, например, частые болезни, третья работа, вместо двух, и т.д.?
И главное, в 6 лет - это интересно, это очередное "почему". А в 8 лет - это обязаловка.
Я считала, что лет до 5 не стоит учить. Мой пошел в школу в 7 лет, хотя школа у нас с 6, потому что он физически немного отставал и СДВГшник. Английский с 1го класса, был стартер F&F. Ребенку очень нравилось, там же шикарный диск. Но тут начались перепетии в жизни, вернее, еще до того, мне было некогда и не до того. Я понадеялась, что стартер легкий. Ну, пока был стартер и FF1, то было еще ничего. И все это, конечно, очень зря в итоге, потому что очень пригодился бы задел, если бы он был до школы, в общем, как показывает практика, если есть возможность, лучше вкладывать, чем не вкладывать.
Успеть-то все можно и с 14. Но какими усилиями. А если они потребуются на что-то еще или не будет возможности, например, частые болезни, третья работа, вместо двух, и т.д.?
И главное, в 6 лет - это интересно, это очередное "почему". А в 8 лет - это обязаловка.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Snow Queen
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Так я как раз и говорю, что очень разные. И по способностям, и по мотивированности, и по множеству других показателей. Моим точно трудолюбия не хватает (.Пружина пишет: ↑02 сен 2019, 00:26ну вот, а у коллеги [mention]saltcroka[/mention] ребенок в 13 лет чуть ли не СРЕ уже сдает. И поступает не в иняз. Все дети разные.sophia1510 пишет: ↑02 сен 2019, 00:14 ейчас уже взрослый, уровень, думаю, примерно В1 есть, неровный, конечно
К тому же жизнь школьника не так длинна, как может показаться. К 14 уже можно выучить один язык, потом второй, потом можно физикой заниматься, экзамены сдавать, в вуз поступать - а английский уже выучен. Еще не надо забывать, что надо многое успеть до гормонального взрыва, до первой любви и т.п.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Вот-вот. И чтобы она случилась вовремя (да и вообще, чтобы случилась:), нужна в первую очередь свобода детства, которая подразумевает именно свободу познания мира: вроде как ненужная беготня и игры с другими детьми на улице + любовь родителей с чтением книг на ночь (на родном языке),-- это и есть настоящее (а потому счастливое) детство. А чужой язык приложится в свое время, если понадобится.
А у нас часто родители в ущерб всему вот этому самому главному выбирают английский то, что им самим нужно.
Последний раз редактировалось Tea42 02 сен 2019, 03:00, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я вот не понимаю такую позицию. В школу пойдет в первый класс -- а он уже все умеет: и писать, и читать, и по-английски умеет говорить.
Спрашивается, а зачем этому ребенку первый класс? Он ведь все умеет. Смысл какой? Чтобы он сидел и скучал на уроке? Или чтобы почувствовал себя лучшим из лучших? А это так? Его ведь просто натренировали на нужное, и все. А пока его натаскивали на школу, другие дети бегали, играли, прыгали, плавали, завели друзей и врагов, узнали много такого, чего в учебниках нет.
Так зачем вот этот комплекс в ребенке заранее своими руками создавать?
В вуз пойдет -- английский уже выучил. А что он будет дальше делать? Сидеть и выражать недовольство этими глупыми людишками, что не умудрились выучить английский и пришли за этим в вуз?
Так зачем вот это ужЕ? Оно кому нужно? Разве не всему свое время? Пошел в первый класс = начал учиться, показывать результаты. Поступил в вуз = продолжил обучение.
Это ужасное слово ужЕ, мне кажется, лишает человека главного: лишает права на нормальное развитие, на ошибки, права на свою собственную жизнь. " УжЕ" для меня = подстелить соломки. Зачем?
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 07 июн 2019, 19:51
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 31 раз
АннаДа, если у вас стоит вопрос рациональности и удобства для себя как мамы и преподавателя, вы можете начать преподавать за год до внедрения школьного английского)
Удобно - и вам на год позже, чем вы сейчас раздумываете, и у ребенка прекрасная фора в год.
Удобно - и вам на год позже, чем вы сейчас раздумываете, и у ребенка прекрасная фора в год.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1144 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
22 окт 2020, 13:15
-
- 19 Ответы
- 1008 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
02 ноя 2019, 13:29
-
- 12 Ответы
- 1206 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
15 май 2019, 12:31
-
-
У кого-то были дети с дисграфией?
Affen » 21 дек 2020, 20:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 462 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 дек 2020, 20:40
-
-
-
Как определиться: взрослые, дети или подростки?
Maranella » 04 июн 2019, 15:32 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 2764 Просмотры
-
Последнее сообщение Hannah
28 авг 2019, 11:50
-
-
-
Быстро ли взрослеют 10-летние дети?
cherkas » 17 авг 2020, 12:14 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 909 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
18 авг 2020, 08:29
-
-
-
плачущие дети во время занятий
Umnaya90 » 09 апр 2020, 11:39 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 1290 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 19:52
-