Вы уже планируете отказаться от каких-то учеников?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#26

Сообщение Violetta27 »

Umnaya90, и хорошо, что мы все сможем найти альтернативу ))) и каждому будет хорошо )))) ведь это главное )))
Давненько я никого надменного из преподавателей-репетиторов не встречала (в глубоких недрах универов наверно такие, там же вотчина их - да, пару лет назад сама вот таких там встретила, да, не без этого, но они на репетиторстве не сидят). Все сейчас понимают, что конкуренция огромная и что надо выстраивать контакт с учеником. Другое дело, что если я не могу (не имею сил) работать в 23:00 или когда занятия в языковом центре, то не буду, так как это физически невозможно.
На свободные окна придут другие. Кто хочет и может.
Последний раз редактировалось Violetta27 18 май 2019, 00:09, всего редактировалось 2 раза.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#27

Сообщение Violetta27 »

Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 23:53
Violetta27 пишет: 17 май 2019, 23:49
Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 23:47 Violetta27, а какие варианты? Ваши предложения? Я отвечаю, что в такой день я не могу и давайте рассмотрим следующие варианты и далее предлагаю альтернативу.
Могу ошибаться, но со стороны кажется, что Вас пытаются прогнуть.... Говорить нет, значит нет. Не могу / неудобно - значит не могу. Очень похоже на то, что Вам это больше надо. Они это считывают.
конкретно этот ученик - хороший. Мой любимый, будущий лингвист. Занимаются с 3 января , в день рождения и вообще. А про то что мне это надо - да, это так. Я держусь за клиентов , пока не знаю, что с этим делать. И цены пора бы поднять.
По-моему, "кандидаты на вылет" и "как впихнуть в расписание то, что физически не впихнуть, если только себя не клонировать" - 2 совершенно разные темы. Подмена понятий. Впрочем, не первый раз.... ))))
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#28

Сообщение Hannah »

А я совсем не понимаю, как можно составлять расписание на будущий учебный год за 3 месяца до самого учебного года. Я каждый год даю первую неделю сентября всем, чтобы они определились со своим школьным расписанием и расписанием всяческих секций. Пропускать уроки из-за тренировок, соревнований и прочего я не разрешаю (всегда отработка), но подстраиваться под расписание спортивных и прочих школ приходится, ведь ни дети, ни родители на то расписание повлиять не могут. Но как могут родители или дети знать заранее, когда они смогут выделить время на английский в сентябре? За лето так много может поменяться даже в их семье. Может быть, они физически даже приходить не смогут (у меня такое было, девочка хорошая, мама прекрасная, но летом случилась измена папы, он ушел к молодой любовнице, маме с дочерью пришлось в конце лета переезжать в другой город к бабушке; то есть, девочка собиралась продолжать обучение, но ведь есть еще Жизнь, и она диктует свои правила). Поэтому, лично я считаю правильным составлять расписание в сентябре спустя неделю после начала школы. Даже если кто-то откажется вдруг, то все равно в сентябре-октябре поступают еще звонки от новых учеников, так что, вполне реально закрыть ими окна.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
cherkas, nurasique, Viverra, anyaz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

Сразило отношение к спорту и спортивной школе :)
Здоровье, конечно, значит намного меньше, чем английский, хих.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
anyaz
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#30

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 18 май 2019, 08:34 А я совсем не понимаю, как можно составлять расписание на будущий учебный год за 3 месяца до самого учебного года. Я каждый год даю первую неделю сентября всем, чтобы они определились со своим школьным расписанием и расписанием всяческих секций.
Я обычно строго всем велю звонить в конце августа и выразить свое горячее желание продолжить занятия. Понимаю, что в приоритете все равно школа и всякие танцы-футболы и стараюсь идти на встречу.
Первые две недели сентября расписание трясется как я не знаю что. Мне оно начинает сниться по ночам, из серии - так, Машу можно на четыре и тогда еще получится впихнуть Диму)))
В этом году буду читать вас и вырабатывать строгий тон в отношении старых учеников. Новых построить получилось - оказывается, людям самим нужна железная дисциплина))) А старые малость оборзели.

Под вопросом двое учеников - слабых. Может, и не откажусь, но разговор серьезный нужен. Беда какая-то с мозгами, чесслово(((
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Viverra пишет: 17 май 2019, 18:11 Их обычно две: пропуски и лень, иногда вместе. Если пропуски, даю раскладку по месяцам, объясняю, что это неэффективно для ученика и невыгодно для меня.
На скольки пропусках оканчивается ваше терпение?
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#32

Сообщение Hannah »

nurasique пишет: 18 май 2019, 09:21 Мне оно начинает сниться по ночам, из серии - так, Машу можно на четыре и тогда еще получится впихнуть Диму)))
И у меня так же))) Перестраиваю, перекраиваю расписание мысленно и на бумаге, пытаясь всем угодить и себе не нажить проблем))
nurasique пишет: 18 май 2019, 09:21 Новых построить получилось - оказывается, людям самим нужна железная дисциплина)))
А самое интересное, что родители тоже ЗА дисциплину. Когда я сразу предупреждаю новеньких потенциальных учеников и их родителей, что пресловутых и озвученных в другой теме "танцев с бубнами" у меня нет, родители неожиданно еще сильнее хотят попасть ко мне, аргументируя тем, что "моему ребенку как раз и нужен строгий и академический подход к обучению" (с). Не спорю, что есть те, кому больше подходят стишки, песенки, карточки, игры (мне еще ни разу за 7 лет с таким запросом не попадались, к счастью). Но у меня на уроках это большая редкость (только перед Рождеством и Новым Годом или еще каким-нибудь праздником). Уж лучше интересное аудирование, импровизированный диалог по той или иной теме, непременный атрибут моих уроков - кроссворды на проверку пройденной лексики, подборка интересных грамматических заданий (благо, сейчас учебников по грамматике интересных море), подходящие каждому возрасту тексты для чтения, ну и хороший, насыщенный основной учебник :) Один мальчик 16 лет недавно так прямо и заявил мне: "Я хочу учиться только у вас, потому что я себя знаю, я буду учиться, только если меня постоянно жестко контролируют". И, вопреки тем, кто посчитал меня монстром в юбке, рушащем детскую психику напрочь, буквально вчера мама моей самой младшей ученицы (3 класс) в телефонном разговоре сказала: "Я за вас держусь, потому что моей дочери вы очень нравитесь, на уроки с вами она просто летит". Так что, железная дисциплина и отсутствие игр и всяческой развлекательно-занимательной деятельность не есть признак немастерства или лени учителя, а уж тем более не свидетельство отвратительного характера или зверства. Просто не все люди желают играть, петь песни, проводить зарядку, равно как и не всем ученикам это нужно. У меня совершенно точно половина учащихся сами были бы против этого.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
Violetta27, Nezabudka, Tory, anyaz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

Hannah, ну, знаете, определение "бубнам" так и не было дано. Вот в одном моем случае "бубен" - это Скультэ)))) Который я бы в жизни не взяла с обычным учеником.
Вообще, я бы сказала, что "танцы с бубном" - это просто то, что выходит за рамки легкого и привычного конкретному преподавателю, готовность идти на нестандартные шаги (да, может, песни, а может наоборот) и уделить больше внимания, чем обычно.
Кроме того, в той теме речь шла и о групповых занятиях со взрослыми, а это уж точно не стишки.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#34

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 18 май 2019, 08:34 А я совсем не понимаю, как можно составлять расписание на будущий учебный год за 3 месяца до самого учебного года. Я каждый год даю первую неделю сентября
Согласна с Hannah, и тоже обычно расписание составляю в сентябре. У меня, например, были не раз переезды (съемное жильё), и тогда учеников всех новых набирала, ведь ездить в другой район города дети не готовы. Одна только девочка на подготовку к ЗНО ездила.

Кроме того, уже составленное расписание у меня обычно меняется через пару недель. Не очень сильно, но коррективы всегда возникают. В таких случаях я в первую очередь иду навстречу любимым ученикам, а потом уже решаю с оставшимися.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#35

Сообщение JU78 »

Проанализировала некоторые (не все) случаи отказов, и получается, что порой отказываюсь не от ученика, а от родителей. Из-за их недисциплинированности и, простите, тотального раздолбайства страдает процесс обучения ребёнка. Поясню. Вот действительно бывают ученики несильно способные – то память западает, то слух, то в целом, как говорят сейчас, когнитивные способности. Но родители кремень – 2 раза в неделю как штык ребёнок на занятиях со сделанной домашкой, никаких отмен, только переносы, в каникулы отдых по минимуму. И на выходе достойные результаты, ибо вода камень и курочка по зёрнышку. А бывает, способный и, что нечастый случай, заинтересованный ученик, но зато родители то учебники в школу не подвезли, то учебники из одной квартиры в другую не привезли, то забыли заранее перенести итд. Результат - ребёнок демотивирован. У меня в практике такое было, не часто, но было. Ведь уже жизнью не раз доказано, что дети не следуют нашим советам, они следуют нашим примерам.
И вот теперь как в браке, где надо выбирать не мужа, а свекровь, в работе надо, видимо, выбирать не учеников, а родителей. Как, правда, непонятно.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 4):
Violetta27, Hannah, Nezabudka, maria-puzzle
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#36

Сообщение MLK »

Как хороший тренер с тренеруемым обращается? Ищет, чем бы его развлечь с ангельской миной? Ангельское лицо и обращение можно давать, когда от усилий клиента ничего не зависит и вы все сделаете за него. В тренировках и обучении это невозможно. Видеоролики - это чистая реклама, а не работа не результат.
За это сообщение автора MLK поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Hannah
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#37

Сообщение Viverra »

cherkas, это зависит от причин отмен. Одно дело - ногу сломать, другое - с подружками гулять. И сильно зависит от того, предупредили ли заранее. Если нет, то предупреждаю, что следующий раз будет последним, и тогда прощаюсь без сожаления, ибо это, пожалуй, единственное, что выводит меня из себя.
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#38

Сообщение Brow »

А я совсем не понимаю, как можно составлять расписание на будущий учебный год за 3 месяца до самого учебного года.
Абсолютно согласен. Сколько раз у меня уже было, у человека вроде и прогресс есть, и занятий не пропускает , и на следующий год обещается продолжить , и вроде держишь для них место -имеешь в виду, а там раз ...и пропадают или отказываются. Или диаметрально противоположная ситуация - когда говорят thank U very much & all the best, и на след.год продолжать не собираются. А потом раз - и продолжают ещё несколько лет.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#39

Сообщение Liza Boo »

Brow, Ой,да! У меня было такое. Мама одного ученика,к которым я периодически ходила,когда их репетитор болела, просила оставить им место на след год. Говорила,что их репетитор пожилая,часто болеет ,что не очень им уже подходит. А когда я им звонила и уточняла когда они будут заниматься,она мне заявила,что у них же есть репетитор!!)) Короче ни о чем...Люди видимо ляпают языком,уж простите,что хотят. Поэтому,я теперь не ведусь на такие обещания. Также говорю,что в июле-августе буду всех обзванивать. Если кто-то знает когда им лучше заниматься,дни,время,прошу звонить заранее. Многие каким то чудом знают,когда им удобно и мы спокойно в августе заливаем им место. Но я всегда сама начинаю писать смс в Вотсап в конце июля-августе и спрашиваю продолжают ли они обучение и прочее. Часто получается,что половина людей сами мне звонят и забивают места, а других потенциальных учеников обзваниваю я. Ну и конечно первые пару недель сентября,а то и больше пытаюсь выстроить расписание ,не в ущерб себе.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#40

Сообщение cherkas »

MLK пишет: 18 май 2019, 12:55 Как хороший тренер с тренеруемым обращается? Ищет, чем бы его развлечь с ангельской миной?
Хороший тренер как раз хорошо и обращается.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#41

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 18 май 2019, 10:16 И, вопреки тем, кто посчитал меня монстром в юбке, рушащем детскую психику напрочь, буквально вчера мама моей самой младшей ученицы (3 класс) в телефонном разговоре сказала: "Я за вас держусь, потому что моей дочери вы очень нравитесь, на уроки с вами она просто летит".
Я думаю, это все просто издержки интернет-общения - касаемо монстра в юбке. Мы же не видим друга друга, не слышим интонацию, да и смайликов порой не хватает.
Ну и да - мы, педагоги, по умолчанию не можем быть одинаковыми. Равно как и дети.

Я к играм, песням и прочим безобразиями отношусь положительно. Но! Если я сказала, что мы садимся за стол, значит, мы садимся за стол. А не на, и не под))) Впрочем, никто и не возражает - боятся, наверное.
cherkas пишет: 18 май 2019, 10:52 Вообще, я бы сказала, что "танцы с бубном" - это просто то, что выходит за рамки легкого и привычного конкретному преподавателю, готовность идти на нестандартные шаги (да, может, песни, а может наоборот) и уделить больше внимания, чем обычно.
Мне кажется, "танцы с бубном" - это та зона, когда педагогу некомфортно, даже больно. Когда перестаешь чувствовать себя специалистом, а ощущаешь чем-то средним между обслуживающим персоналом и автоматом.
Мы все проходим стадию молодого специалиста, когда кажется, что ты все можешь и открыт ко всем возможным и невозможным нововведениям.
Научить двухлетку, который по-русски толком не говорит, заказывать папе вискарь в Турции? Легко!
Разговорный курс раз в неделю, и я еще и буду уезжать и без домашки? Легко!
Подготовить к ЕГЭ лентяя, у которого английский на уровне "Ай Вася"? Да запросто!

Плюс еще идет постоянное внешнее давление - английский за два месяца, английский за пять минут в день, английский с похмелья во сне.
А оно почему-то не получается. И двухлетка молчит, и разговорный не идет, и егэ по нулям. И тут начинаются поиски тех самых танцев с бубном, волшебных таблеток и прочих секретов, которые обязательно сработают.
Плюс в нашем обществе жуткий детоцентризм, имхо. С одной стороны, на лялечку лишний раз дунуть бояться, с другой - делают из лялечки невротика своей неуемной тревожностью.

Мне тут видится несколько путей решений.
Во-первых, это методическая грамотность и здравый смысл. Два плюс два всегда равно четыре, а Е равно Мс-квадрат. Если понимаешь, что в данных условиях обучение невозможно и никакие бубны не помогут, нет смысла браться.
Во-вторых, это самоанализ в том плане, как конкретной мне комфортно работать. Какие методы комфортны мне, какие ученики. Например, я реально обожаю песни и половину слов на французском знаю из них. А вот флеш-карты на меня наводят скуку.
Ну и the last but not the least - это укрепление самооценки, умение сказать а идите-ка вы в бухгалтерию нет. По хорошему счету, все эти страхи - вот сейчас я откажусь от балбеса и умру от голода - в нашей голове.
С этим и у меня проблемы, признаюсь))))
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 4):
Libra, Umnaya90, МарияИсакова, maria-puzzle
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#42

Сообщение Hannah »

nurasique пишет: 18 май 2019, 16:39 По хорошему счету, все эти страхи - вот сейчас я откажусь от балбеса и умру от голода - в нашей голове.
Во многом с вами согласна, но вот как раз с этим у меня проблемы нет :) Я предпочту растерять половину своих учеников и затянуть потуже пояс, чем морально изводить себя, если ученик мне каким-то образом неприятен, немил, не уважает меня, не учится от слова совсем и так далее. Но особенно быстро я отказываюсь от тех учеников, у которых еще и родители не совсем, на мой взгляд, адекватные, а также несобранные, необязательные. Как тут выше правильно написала JU78, родители - один из самых важных критериев. Если ребенка, скооперировавшись с родителями, еще можно немного перевоспитать, замотивировать, убедить учиться и т.п., то, если родители вызывают у меня негатив, если они не ценят мой труд, если они не готовы усмирять свое невоспитанное (в случае, если это так) чадо, если они на волне "английский за месяц!", то такой ученик мне и ради денег не нужен. Да и я ему тоже со своими заморочками о дисциплине, воспитанности, манерах, упорном труде, чтобы заговорить на иностранном языке. Расстаюсь в надежде, что такой учащийся найдет своего преподавателя, а я - своего ученика.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
JU78
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#43

Сообщение Natasha »

У меня 2 последних года наблюдается такая тенденция - около 5-6 учеников забивают себе конкретные дни и примерное время на след год уже в апреле этого ))) сначала я удивилась, а потом один папа объяснил: живем от вас далеко, другие кружки не меняются из года в год, поэтому нужно попасть к вам именно в эти дни.
Из всех своих учеников хотела бы отказаться от 3: девочка, абсолютно не организованная с такой же мамой. Родители в разводе, ребёнок то с папой, то с мамой, то с одной бабушкой, то с другой. Поэтому каждый урок у нас чего-нибудь не хватает: то учебника, то печатной тетради, то нашей тетради, то денег; то самого ребёнка. Дз не делается в 70% случаях.
Второй случай- абсолютная амеба-девочка 13 лет. На все мои вопросы- я не знаю, не хочу, ой как здорово что вас на след неделе не будет.
Третий - очень способная девочка, начитанная и с кучей идей на любой вопрос. 50% пропусков. Для себя нашла выход - ставлю в пятницу самым последним уроком, отменилась - ну и хорошо.
Первой маме уже сказала, что результата нет вообще, но мама начала причитать. Как так, мы же занимаемся.
Про 2 остальных думаю
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#44

Сообщение MLK »

cherkas пишет: 18 май 2019, 16:23
MLK пишет: 18 май 2019, 12:55 Как хороший тренер с тренеруемым обращается? Ищет, чем бы его развлечь с ангельской миной?
Хороший тренер как раз хорошо и обращается.
Не были вы тренируемыми у отличных тренеров.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

MLK пишет: 22 май 2019, 14:51 Не были вы тренируемыми у отличных тренеров.
Это восточные практики. Или советские. А потом Корбуты интервью дают. Дикий мир.
Хороших тренеров я знаю, общаются они вежливо и приятно, и заниматься у них тоже приятно.
И преподаватели-хамы, которые цену себе не могли сложить, у меня были. Спасибо не скажу.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
September
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#46

Сообщение April »

September, А я спортсменов не люблю. У меня не мобильный график, а они обычно выбирают спорт. Поэтому очень аккуратно или стараюсь не брать.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#47

Сообщение Pannda »

У меня много спортсменов и детей с серьезными кружками (музыкальная школа серьезная и прочее). Как выше отметили, если у ребенка спорт, он выбирает именно репетитора для английского, чтобы иметь возможность подстроить расписание под спорт. Курсы не дают такой возможности. Тут важно, чтобы спорт был более-менее стабильный, поскольку если тренировки то в 15 часов, то 17, то в 19 часов, то в один день недели, то в другой, да еще и сообщается о тренировке утром того же дня, то стабильности в занятиях английским быть не может. Вот от одной такой ученицы на следующий год точно отказываюсь. Этот год довела (да и то, на последней неделе занятия пропали: то у нее тренировка, то выступление), дальше точно не мое. Выглядело так: "У нас сегодня тренировка в 16 часов. Можем мы начать занятие в ….?" И уже рассказывала, что их время такое-то, что я их жду каждую неделю в одно и то же время. И никак не работало. Все равно, каждый раз я не знала, придут они или нет.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
cherkas
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#48

Сообщение Hannah »

Мой мальчик, который учится у меня со 2го класса (заканчивает вот 8ой), не просто спортсмен, а уже сколько-то там раз чемпион :) Я со счета сбилась с его медалями уже :) И мира, и России, и еще чего-то там :) Но он со мной уже 7 лет, тренировки у них в одно и то же время по одним и тем же дням. Но бывают соревнования довольно часто, да, с этим ничего не поделать. Отрабатываем уроки все, которые пропустили из-за соревнований. У меня еще три девочки-спортсменки. Одна прямо серьезная спортсменка, занимается плаванием уже который год, проучилась у меня 5 лет. Девочка все успевает, уроки тоже отрабатываем, если вдруг соревнования выпадают на время и день наших занятий. Вторая девочка не чемпионка, не медалистка, но тоже стабильно посещает свои тренировки, однако, наши уроки от этого так же не страдают. И третья девочка - тоже довольно серьезная гимнастка. Но английским горит, ни единого занятия не пропустила за весь учебный год, сама всегда предлагает все пропущенные из-за соревнований уроки отработать в любое удобное для меня время (кстати говоря, от силы 4 занятия пришлось отработать за 9 месяцев учебы). Так что, дело не в спорте. Если родители и сами ученики понимают, что английский - это им тоже не кружок по желанию (а я доношу это до всех при знакомстве очень настойчиво и максимально прямолинейно), то проблем со спортсменами не возникает. А если без конца отмены-переносы, то да, смысла с такими заниматься нет, да и спортшкола какая-то несерьезная, если у них дни и время меняются нон-стоп.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Melting Ice
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»