Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hannah
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#276

Сообщение Hannah »

Helga1980 пишет: 08 окт 2020, 22:56 и не выучит он более сложные времена
Helga1980, выучит, выучит.. просто ему необходимо намного больше времени, чем многим другим детям. У меня есть такая очень слабенькая девочка с очень плохой памятью. Тоже творческая, рисует великолепно, но память просто никакая... Она у меня с 4го класса, сейчас пошла в 9ый. Красивая еще такая! :) Первые годы было тяжело. Не мне, ей. Я человек нетерпеливый, импульсивный в жизни, но с детьми нет, с детьми мне терпения хватает. Девочку мою мне привели после двух репетиторов. Одна от нее отказалась, насколько я помню, от второй они отказались сами. Обе делали с девочкой ДЗ школьное, а в школе все равно тройки, в основном, были. Я маму ее знала до этого, просто чудесная женщина. Когда она меня попросила взять ее дочь на английский, я не сомневалась :) Но сразу сказала: ДЗ мы делать не будем, будем учить с нуля. Мама сказала, она этого и хотела. Начали учиться. Не могли запомнить и написать 5-7 слов в кроссворде из 10 слов. Грамматика вылетала из головы тут же, как только ее объяснишь. Но мы не сдавались :) Уже со следующего года у девочки моей стабильная "5" была в школе (и по сей день только "5"), хотя, вот честно, на "5" она никак не тянет, конечно. Но на фоне одноклассников - это "5", видимо. НО девочка моя уже Present Perfect Continuous даже использует к месту при переводе предложений. Хотя оооочень долго мы не могли правильно образовать Pr. Simple и Pr. Continuous. Но я объясняла одно и то же 1000 раз снова и снова, приводила примеры поярче, мы перевели мноооого предложений, проделали мнооооого устных дриллов (я составляла специальные таблички: имя человека, activity, слово-маркер для разных изученных времен - и давала ей на уроке, она строила предложения устно, ориентируясь по словам-маркерам, а дома - то же самое письменно). Слова мы учили тоже долго и сложно. Прописывала она их дома, читала вслух, я ей делала и Wordsearch, и Scrambled Words, и Matching, и кроссворды часто давала, чтобы она в тонусе была :) В результате, мы ОГЭ же сдаем. Мы делаем вокабуляр уже на ура просто, фактически без ошибок. Аудирование тоже - 2-3 ошибки, хотя раньше было 7-9, в начале прошлого года. Чтение: если дома, переводит со словарем незнакомые слова, разбирается в тексте, то 0-1 ошибка, если спонтанно на уроке даю - то 2-4 ошибки. Много! Но над этим еще работаем в этом году. Грамматика - 60-70% правильно спонтанно делает, тоже еще работаем над этим, каждый раз вместе с ней разбираем ошибки, объясняю. В начале прошлого года там 80% было НЕправильно. Так что, ситуация все лучше :) Говорение пока все еще боль, так как ей концентрироваться сложно: одновременно говорить и думать, КАК это сказать и ЧТО сказать. Но все же она может выразить свои мысли, пусть с ошибками, но не молчит, говорит на английском.

Поэтому, говорить, а зачем нужен такой ребенок, нельзя, я считаю. Такие дети не виноваты, что они родились с плохой памятью и не быстрым мышлением. Моя девочка - прекрасный человечек. Спокойная, мягкая, нежная, красивая, без подростковых выкрутасов. Ну, и что, что я должна ей повторить одно и то же много раз и составить для нее множество доп. заданий. Зато она приходит порой вся сияющая. Говорит: "У меня прекрасное настроение сегодня! Я одна "5" получила по тесту по английскому в группе, учительница при всех меня похвалила!". И я чувствую, что все мои нервы, старания и доп. время на этого ребенка не зря.

Да, каюсь, грешна: если бы такой ребенок, но с бесконечными выкрутасами, а еще и родители не слишком адекватные или с завышенными ожидианиями, хотя знают особенности своего ребенка, то я пас. Но, если занимается ребенок с удовольствием, родители все знают и понимают, не пропускает, исправно платят - то не считаю, что на ребенка нужно махнуть рукой. Моя девочка сейчас в РАЗЫ просто лучше ориентируется в грамматике, чем раньше. Да и в остальных аспектах. Пытаемся работать почти все время над говорением сейчас. На "5" по ОГЭ не рассчитываю, но на твердую "4" мы точно вытянем, хотя она абсолютно точно из оооочень слабых детей с оооочень плохой памятью... Терпение и труд все перетрут :)

Helga1980, Liza Boo, так что, не отчаивайтесь, девочки :)

Helga1980, может быть, вы пытаетесь по учебнику идти в нормальном темпе? А вам необходимо уделить больше времени на один разворот учебника, чем вы это делаете с другими детьми? Может быть, почаще возвращаться к уже изученной лексике? Тот же wordwall: делайте ему разные activities на изученную лексику на том сайте, не очень много слов за один раз. Начинайте урок с повторения этой лексики, вплетайте эти слова в грамматику, которую вы изучили. Порой учебник надо отложить в сторону и закрепить изученный материал. Снова и снова. Вчера у меня был мальчик. Мы с ним Past Simple изучили. И я очень люблю правильное, красивое произношение. А с окончанием -ed часто у учеников трудности. Дала ему табличку (сделала сама): правильные глаголы в инфинитиве, которые надо распределить по трем колонкам (/t/, /d/, /id/). Мы, конечно, все слова сначала прочитали: я, вместе, он, снова вместе, снова он. Потом он начал распределять. Вроде бы, легко, понятно, все прочитали, знает, на какой звук оканчивается каждый глагол. А ошибок наделал при распределении кучу :) Разобрались вместе, исправили, прочитали, делая упор на звучание окончания. У нас весь урок ушел на это. Хотя я запланировала и другие activities. Но не получилось :) Не страшно. Я не люблю слышать вотчит или бейкед в дальнейшем, я люблю прояснить ситуацию с правильным чтением -ed сразу (и обращаю внимание учеников на произношение постоянно) :) Так что, планы уроков планами, а реальный урок реальным :)
Последний раз редактировалось Hannah 09 окт 2020, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 6):
Liza Boo, Genie, Tory, irinaw75, Andrea, Hunter
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1170 раз

#277

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
У меня муж тоже так говорит, зачем с ними заниматься, нервы трепать,а я вот не могу сказать, я не буду с вами заниматься,у вас ребенок тупенький, к тому же у нас в городе редко кто обращается к репетитору, чтобы знать английский, в основном задача, чтобы в школе успевали и хорошо, поэтому у меня большие детей звезд с неба не хватают, а во-вторых, ну кто-то же должен с ними заниматься. Вот у меня коллега берет на ЕГЭ только при условии пробника на 70, а остальным что, теперь дома сидеть, я сейчас с девочками занимаюсь, ну не напишут они на 90+, но и без репетитора они и на 50 не напишут, а так есть шанс на 70+.
Я поэтому и написала здесь, что может у кого была ситуация такая, кто как ее решал, может посоветуют, вот у Лизы похожая ситуация, смотришь всем коллективом, что-нибудь и придумаем.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 3):
cherkas, Liza Boo, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1170 раз

#278

Сообщение Helga1980 »

Hannah,
Спасибо за совет и поддержку, нет, по учебнику идем очень медленно, можем да одно задание весь урок разбирать. Ох, мы это вотчит каждый урок долбим(, но пока не удачно, хватает только на первые пять минут, а потом опять и так уже наверное месяцев пять
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#279

Сообщение cherkas »

Helga1980, просто повторять больше и дольше. А так, чудес не будет.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#280

Сообщение Liza Boo »

Hannah, спасибо за ваше сообщение. Понимаю,что делаю всё правильно. С такими детьми нужно идти в их темпе и очень важны разумные родители. Пока родители понимают ситуацию свою,я буду работать с этим ребенком.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
Hannah
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#281

Сообщение Umnaya90 »

Господи. Все темы смешались. Не пойми что. Liza Boo, я Пару раз писала такие сообщения и в конце писала фразу «если вас данные условия устраивают и вы планируете продолжать заниматься , прошу подтвердить».
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#282

Сообщение Liza Boo »

Umnaya90, спасибо. Темы смешались,но вопросов много(
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#283

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 09 окт 2020, 09:30 Начинайте урок с повторения этой лексики
Понравилось описание Ваших уроков (хотя пару раз и проскальзывала мысль "А где же фан"). И стало интересно услышать, каким образом Вы организуете повторение лексики.
А то у меня некоторые ученики, не понимая важности этого момента, начинают говорить "Так а это слово я уже в прошлый раз Вам ответил". Объясняю, что английский - не тот предмет, где можно "сдал-забыл", соглашаются.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#284

Сообщение Liza Boo »

Tory, Я,к примеру, просто спрашиваю слова, все ,которые проходили, в разброс. Без всякого фана. Есть такой ученик,который любит только то рассказать,что задали на текущий урок и тоже периодически стонет,что "я же это говорил " . На что я спокойным тоном отвечаю,что ,да,говорил и еще скажешь,нужно повторять,чтобы не забыть. Пару раз таких объяснений и всё ок. Дети ведь правда не понимают,зачем опять спрашивать то,что задавали,к примеру, 2 урока назад.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#285

Сообщение September »

Liza Boo пишет: 10 окт 2020, 23:22 просто спрашиваю слова, все ,которые проходили, в разброс. Без всякого фана
Дело-то ведь не только в "фане", а в том, что это метод не очень-то эффективен. А если использовать другие способы повторения слов, то и слова запоминаются намного лучше, и не стонет никто.
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1170 раз

#286

Сообщение Helga1980 »

Tory,
Я повторяю лексику несколькими способами: в основном испрользую эти слова в warm up, например, выучили wash hands и задаю вопросы когда ты обычно моешь руки, а сейчас моешь руки, а вчера мыл руки и тд. (У меня девочка одна после другого репетитора всегда спрашивает в конце урока, ну вот вы де опять у меня слова не проверили, никак не может понять, что еще как проверила и не только слова), можем поиграть в memory, колесо на wordwall, и со слабыми могу еще письменные добавить на пропущенные буквы, matching и тд.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#287

Сообщение Liza Boo »

September, а какой более эффективен? Вы что используете? Просто повторить слова. Предложения еще составляем.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#288

Сообщение Umnaya90 »

С очными учениками мы учим слова по карточкам и каждый раз практически играем в board game на них, получается , что каждый урок да повторяем какие-то слова.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#289

Сообщение September »

Liza Boo,

1. Я говорю определение, ученик - слово (ученик слышит английскую речь)
2. Я говорю предложение с пропуском (ученит слышит контекст)
3. Ученик дает опредедение, я отгадываю. (тренируем speaking)
4. Задаем друг другу вопросы со словами, которые надо повторить и отвечаем на них. (контекст опять же).
5. Я говорю слова, котрые обычно используются с этим словом, ученик отгадывает (тренируем коллокации).
6. Слова на карточках. Надо разделить слова на три группы по разным признакам. Например, слова, которые у меня вызывают положительные ассоциации, негативные и никаких. (Ученик в слово всматривается и вслушивается).
7. Я записываю 7-8 предложений, отправляю ученику запись, он дома слушает и записывает. (+ тренировка аудирования).
8. Пишу половинки коллокаций на стикеры, развешиваю по комнате . (или в Miro). Надо все это собрать. Если слишком легко, пропускаю одно слово, артикль, предлог, надо собрать и дописать. (запоминаем коллокации)

Ну и так далее.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Tory, irinaw75, April
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#290

Сообщение September »

P.S. Для маленьких детей, конечно, использую wordwall, memory, board games.
А если проверяю просто с русского на английский, то делаем это в виде игры - у меня есть пара заготовок. Например, за каждое правильное слово герой поднимается на ступеньку и убегает от монстра.
Или у нас задача назвать как можно больше слов правильно, пока песок сыпется в песочных часах.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#291

Сообщение September »

P.P.S. Еще допишу - , когда дети приходят, они часто уже устали от обычных диктантов и проверок слов списками. И я начинаю учить слова через игру.

Это совсем не значит, что они так и будут искать развлечение. Обычно в какой-то момент детям становится интересно работать со словами. Они с интересом узнают, что одно слово может быть и существительным и глаголом, что одно слово имеет разные значения, что используется в красочных идиомах. (Идиомы даю на низких уровнях, что показать, как интересно это слово может быть использовано).

И потом они сами с удовольствием и кроссворды составляют, и примеры свои пишут, и quizlets делают. - Но этот интерес к словам не возникает сразу. И если их заставлять учить списками, то может и не возникнуть.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Andrea
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#292

Сообщение Liza Boo »

September, спасибо . Способы мне эти понятны, использовала раньше с более высокими уровнями. Я не со всеми учениками могу эти способы использовать и не на всех уровнях.
Дети у меня все с планшетов и телефонов занимаются, ни одного с ноута или компа! Я еще не осваивала Миро и прочее, потому что я никак не смогу детям сказать открыть эту доску или что там это, они не смогут это сделать. Поэтому больше на спикинг всего даю.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
WorkingAnt
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#293

Сообщение Devinette »

Liza Boo пишет: 11 окт 2020, 10:49 September,
Дети у меня все с планшетов и телефонов занимаются, ни одного с ноута или компа! Я еще не осваивала Миро и прочее, потому что я никак не смогу детям сказать открыть эту доску или что там это, они не смогут это сделать. Поэтому больше на спикинг всего даю.
Это, конечно, неудобно, когда у детей нормальной техники нет.
Я не даю ученикам ссылку на Миро. Я её только осваиваю и использую больше именно как доску или стол для карточек. Ученик говорит мне, какие карточки соединить или какие слова вставить, а я сама всё двигаю или вписываю
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#294

Сообщение Liza Boo »

Devinette, но я не могу ведь заставить их комп купить? И лети правда пользуются сейчас только планшетами и смартфонами. Да что дети,у меня взрослый есть, так и он сказал,что ему удобнее с телефона заниматься. Но со взрослыми другая история. В общем,так как я в онлайн перешла со всеми очными учениками,то по сути,наши занятия не особо отличаются от того,что я делала очно. И мне важна именно хорошая связь с ними, поэтому у меня Зум сейчас с компа,а у них на планшете или телефоне. Но я поняла,что лучше не усложнять сильно ничего. Я больше даю устных заданий на уроке,мы тренируемся с разными конструкциями, читаем книги,пересказываем и т д.
У меня один умник и с планшета умудряется фон пару раз поменять на уроке,поиграться с камерой...короче,если им еще Миро какое то открывать,то вообще уйдет в сеть надолго)))
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#295

Сообщение Andrea »

пишет:11 окт 2020, 11:54 Я не даю ученикам ссылку на Миро. Я её только осваиваю и использую больше именно как доску или стол для карточек. Ученик говорит мне, какие карточки соединить или какие слова вставить, а я сама всё двигаю или вписываю
[mention]Devinette[/mention] ,
Я в таких случаях делюсь с учениками мышью, и готово.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#296

Сообщение Devinette »

Liza Boo пишет: 11 окт 2020, 11:54 Devinette, но я не могу ведь заставить их комп купить? И лети правда пользуются сейчас только планшетами и смартфонами. Да что дети,у меня взрослый есть, так и он сказал,что ему удобнее с телефона заниматься. Но со взрослыми другая история. В общем,так как я в онлайн перешла со всеми очными учениками,то по сути,наши занятия не особо отличаются от того,что я делала очно. И мне важна именно хорошая связь с ними, поэтому у меня Зум сейчас с компа,а у них на планшете или телефоне. Но я поняла,что лучше не усложнять сильно ничего. Я больше даю устных заданий на уроке,мы тренируемся с разными конструкциями, читаем книги,пересказываем и т д.
У меня один умник и с планшета умудряется фон пару раз поменять на уроке,поиграться с камерой...короче,если им еще Миро какое то открывать,то вообще уйдет в сеть надолго)))
Наверно, Вы как-то не так меня поняли.
1) Сочувствую, что у учеников нет компов. Меня это тоже бесит. Ни мышку не передать, ни на сайты интересные не сходить.
2) На уроке ученики куда-то смотрят? Я демонстрирую экран, на нём (часто) доска Миро. Ключевой элемент приближаю, делаю как можно крупнее, чтобы даже на телефонном экране можно было различить. Элементы на доске двигаю я, пишу тоже я. Ученикам ни по каким ссылкам переходить не надо, ничего открывать или кликать не надо. Они просто смотрят мою демонстрацию экрана. Вообще никаких сложностей. Всё устно в данном случае.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
September
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#297

Сообщение cherkas »

September, вот на дефиниции, я замечала, бывает, туже запоминается, чем с простым переводом.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#298

Сообщение Liza Boo »

Devinette, ученики смотрят в свои учебники-реальные,бумажные ли распечатки! Поэтому я приспосабливаю процесс к тому,что у нас есть и всё хорошо у нас. Будет возможность,разберусь с Миро и т д. Спасибо за Ваш ответ. Поняла про демонстрацию экрана,но пока нам это не нужно,хватает материалов ,которые есть у учеников.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#299

Сообщение September »

cherkas пишет: 11 окт 2020, 12:11 вот на дефиниции, я замечала, бывает, туже запоминается, чем с простым переводом.
Ну так мы и перевод записываем, на начальных уровнях обязательно.
Но хочется как можно раньше использовать как можно больше приемов - и дефиниции, и картинки, и словосочетания, и эмоциональную привязку.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#300

Сообщение cherkas »

September, да я понимаю. Я это дело не только у себя наблюдала, но у учителей джуниора. Опять же, я не спорю. Спикинг развивается, конечно, а вот самим словам бывает в ущерб.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»