Helga1980, выучит, выучит.. просто ему необходимо намного больше времени, чем многим другим детям. У меня есть такая очень слабенькая девочка с очень плохой памятью. Тоже творческая, рисует великолепно, но память просто никакая... Она у меня с 4го класса, сейчас пошла в 9ый. Красивая еще такая! :) Первые годы было тяжело. Не мне, ей. Я человек нетерпеливый, импульсивный в жизни, но с детьми нет, с детьми мне терпения хватает. Девочку мою мне привели после двух репетиторов. Одна от нее отказалась, насколько я помню, от второй они отказались сами. Обе делали с девочкой ДЗ школьное, а в школе все равно тройки, в основном, были. Я маму ее знала до этого, просто чудесная женщина. Когда она меня попросила взять ее дочь на английский, я не сомневалась :) Но сразу сказала: ДЗ мы делать не будем, будем учить с нуля. Мама сказала, она этого и хотела. Начали учиться. Не могли запомнить и написать 5-7 слов в кроссворде из 10 слов. Грамматика вылетала из головы тут же, как только ее объяснишь. Но мы не сдавались :) Уже со следующего года у девочки моей стабильная "5" была в школе (и по сей день только "5"), хотя, вот честно, на "5" она никак не тянет, конечно. Но на фоне одноклассников - это "5", видимо. НО девочка моя уже Present Perfect Continuous даже использует к месту при переводе предложений. Хотя оооочень долго мы не могли правильно образовать Pr. Simple и Pr. Continuous. Но я объясняла одно и то же 1000 раз снова и снова, приводила примеры поярче, мы перевели мноооого предложений, проделали мнооооого устных дриллов (я составляла специальные таблички: имя человека, activity, слово-маркер для разных изученных времен - и давала ей на уроке, она строила предложения устно, ориентируясь по словам-маркерам, а дома - то же самое письменно). Слова мы учили тоже долго и сложно. Прописывала она их дома, читала вслух, я ей делала и Wordsearch, и Scrambled Words, и Matching, и кроссворды часто давала, чтобы она в тонусе была :) В результате, мы ОГЭ же сдаем. Мы делаем вокабуляр уже на ура просто, фактически без ошибок. Аудирование тоже - 2-3 ошибки, хотя раньше было 7-9, в начале прошлого года. Чтение: если дома, переводит со словарем незнакомые слова, разбирается в тексте, то 0-1 ошибка, если спонтанно на уроке даю - то 2-4 ошибки. Много! Но над этим еще работаем в этом году. Грамматика - 60-70% правильно спонтанно делает, тоже еще работаем над этим, каждый раз вместе с ней разбираем ошибки, объясняю. В начале прошлого года там 80% было НЕправильно. Так что, ситуация все лучше :) Говорение пока все еще боль, так как ей концентрироваться сложно: одновременно говорить и думать, КАК это сказать и ЧТО сказать. Но все же она может выразить свои мысли, пусть с ошибками, но не молчит, говорит на английском.
Поэтому, говорить, а зачем нужен такой ребенок, нельзя, я считаю. Такие дети не виноваты, что они родились с плохой памятью и не быстрым мышлением. Моя девочка - прекрасный человечек. Спокойная, мягкая, нежная, красивая, без подростковых выкрутасов. Ну, и что, что я должна ей повторить одно и то же много раз и составить для нее множество доп. заданий. Зато она приходит порой вся сияющая. Говорит: "У меня прекрасное настроение сегодня! Я одна "5" получила по тесту по английскому в группе, учительница при всех меня похвалила!". И я чувствую, что все мои нервы, старания и доп. время на этого ребенка не зря.
Да, каюсь, грешна: если бы такой ребенок, но с бесконечными выкрутасами, а еще и родители не слишком адекватные или с завышенными ожидианиями, хотя знают особенности своего ребенка, то я пас. Но, если занимается ребенок с удовольствием, родители все знают и понимают, не пропускает, исправно платят - то не считаю, что на ребенка нужно махнуть рукой. Моя девочка сейчас в РАЗЫ просто лучше ориентируется в грамматике, чем раньше. Да и в остальных аспектах. Пытаемся работать почти все время над говорением сейчас. На "5" по ОГЭ не рассчитываю, но на твердую "4" мы точно вытянем, хотя она абсолютно точно из оооочень слабых детей с оооочень плохой памятью... Терпение и труд все перетрут :)
Helga1980, Liza Boo, так что, не отчаивайтесь, девочки :)
Helga1980, может быть, вы пытаетесь по учебнику идти в нормальном темпе? А вам необходимо уделить больше времени на один разворот учебника, чем вы это делаете с другими детьми? Может быть, почаще возвращаться к уже изученной лексике? Тот же wordwall: делайте ему разные activities на изученную лексику на том сайте, не очень много слов за один раз. Начинайте урок с повторения этой лексики, вплетайте эти слова в грамматику, которую вы изучили. Порой учебник надо отложить в сторону и закрепить изученный материал. Снова и снова. Вчера у меня был мальчик. Мы с ним Past Simple изучили. И я очень люблю правильное, красивое произношение. А с окончанием -ed часто у учеников трудности. Дала ему табличку (сделала сама): правильные глаголы в инфинитиве, которые надо распределить по трем колонкам (/t/, /d/, /id/). Мы, конечно, все слова сначала прочитали: я, вместе, он, снова вместе, снова он. Потом он начал распределять. Вроде бы, легко, понятно, все прочитали, знает, на какой звук оканчивается каждый глагол. А ошибок наделал при распределении кучу :) Разобрались вместе, исправили, прочитали, делая упор на звучание окончания. У нас весь урок ушел на это. Хотя я запланировала и другие activities. Но не получилось :) Не страшно. Я не люблю слышать вотчит или бейкед в дальнейшем, я люблю прояснить ситуацию с правильным чтением -ed сразу (и обращаю внимание учеников на произношение постоянно) :) Так что, планы уроков планами, а реальный урок реальным :)