Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#26

Сообщение September »

Танцы с бубном, надо сказать, самое препаршивое выражение, используемое в учительской среде.

Как будто мы сами себя низводим до положения этакого медведя, плящущего на потеху публике, а публика расселась вальяжно в кресле и нос воротит.
И вот этой печальной картинкой то подменяется здоровый азарт и умение увлечь, то качественное выполнение своей работы...

Если мне ученик приятен (а иначе зачем бы я с ним стала заниматься?) и работа моя нравится, естественно, я могу готовить игры и нарезать карточки, чтобы потом увлеченно играть на уроке.
Если у ребенка (или взрослого) сложности с обучением, то, конечно же, приходится тратить время и готовить специальные материалы.

Танцы с бубном здесь при чем?
За это сообщение автора September поблагодарил:
sirene
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#27

Сообщение Umnaya90 »

Darushka пишет: 17 май 2019, 12:44 Смотря что вы подразумеваете под "танцами с бубном". С моей точки зрения,это когда нужно 60 минут всецело завладевать вниманием ученика, иначе он теряет концентрацию. Есть у меня пара таких, на удивление это довольно взрослые ребята, 6 класс. Если не увлекать заданиями нон-стоп- сразу начинают болтать на русском на отвлеченные темы, хвататься за телефон и т.д. Приходится импровизировать на ходу, те же упражнения из УМК как-то интересно устно подавать, а не просто "Read the task". Но оплата занятий у этих ребят выше, чем у остальных, поэтому, в принципе, я довольна сложившимся положением вещей.
А если вы говорите про игры для разминки, интересные аудирования, работу с интерактивными заданиям на компьютере, то у меня итак это присутствует на каждом занятии у каждого ученика.
да, именно про это. Ни на минуту не расслабишься , ученик сразу теряет концентрацию , начинает играть в свои игрушки, зевать и тд
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#28

Сообщение teka »

September пишет: 17 май 2019, 13:47 Танцы с бубном, надо сказать, самое препаршивое выражение, используемое в учительской среде.
Вообще, оно неправильное в таком контексте. Танцы с бубном — это шаманизм, чтобы что-то заработало, например, компьютер. То есть не развлечения имеются в виду.

Ну а если по сути, то я за то, чтобы подбирать интересный, современный материал и максимально с ним по возможности работать. Могу поменять задание специально для ученика — например, будем описывать обычный день кошки / дракона, а не твой день, если у ребенка фиксация на кошках, драконах и т.д. На этом развлекательная часть заканчивается :)

Но на мой взгляд все сильно зависит от ученика, есть дети (и взрослые, наверное, тоже) которым ничего не хочется делать. Сужу по своей ситуации: есть три никак не связанных друг с другом четвероклассника, у всех в школе заканчивается Спотлайт 4, мы работаем по Welcome, тоже его заканчиваем, лексические и грамматические темы там и там совпадают. И вот если один ребенок с удовольствием рисует mind map про camping и пишет: friend, scary stories, fire, sandwich, а потом развлекается тем, что придумывает абсурдные предложения вроде I'm going to eat a friend, I'm going to talk to a sandwich, то другой неохотно переписывает те слова, которые видит на странице учебника и даже не думает, что они не подходят. Да, можно возразить, что этому ребенку надо придумать другое задание — интересное, но дело в том, что мы с ним работаем второй год и я пробовала многое — и Teach Your Monster to Read, и мультики, и развеселый Super Minds с диском и играми. Реакция одна: сначала недолгое оживление, потом возмущение тем, что и здесь делать что-то надо, потом скука. И причина явно не в скучном занятии, а в чем-то другом.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#29

Сообщение Umnaya90 »

September пишет: 17 май 2019, 13:47
Если мне ученик приятен (а иначе зачем бы я с ним стала заниматься?) и работа моя
вы описываете идеал. Когда все ученики , которые ходят к преподавателю , мотивированы, с удовольствием занимаются , учитель с энтузиазмом пробираем доп задания и все счастливы. Такое Реально организовать если есть возможность не гнаться за деньгами (есть доп доход , поддержка мужа и тд). А когда денег нет, то берёшь всех подряд , не хамов, а просто ленивых , делающих дз через раз и для поступления он не нужен, а родители заставляют , постоянно смотрящих на часы и тд Вот и приходится плясать с бубном, чтобы занятия были мало-мальски эффективными. И это все не говоря о не воспитанных учениках. Например , помню , я пришла в первый раз, ещё не зашла даже в комнату, а ученик уже запер дверь изнутри, плакал и орал, что делать ничего не будет.
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#30

Сообщение teka »

Сегодня читала пост в фейсбуке про уважение к детям и их стараниям. Пост хороший, написано все правильно: обидно, когда ты делал читательский дневник, а потом увидел, что под конец урока его выбросили в ведро. Обидно, когда учитель, зная, что у тебя есть опыт по обсуждаемой теме, тебя взял и не спросил. Но должно ведь быть и в обратную сторону уважение? Вышеупомянутый ребенок за 2 года ни разу не забрал с собой копии — мол, а зачем мне они, печь топить? А все те дети, которые смотрят на часы или вслух спрашивают — а сколько осталось? Да, я понимаю, что дети не равны взрослым в плане осознанности и не нужно от них многого ожидать, но удивительно, что за год-два некоторые из них от учителя совсем ничему не учатся.
За это сообщение автора teka поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, April
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#31

Сообщение WorkingAnt »

Umnaya90, мне кажется, вы тоже ещё обдумываете, продолжать преподавать или нет, стоит ли игра свеч. А если продолжать преподавать, то сколько сил вкладывать в это дело. Честно говоря, я вот смотрю на преподавание как на работу, на службу, если хотите, и стараюсь эмоционально отстраняться. То есть, мой урок - это законченный продукт, условная единица товара, который кто-то хочет купить, и я стараюсь этот товар сделать добросовестно, но без феерии. Наша профессия очень энергозатратная, очень, мы часто работаем себе во вред, поэтому я теперь себя останавливаю. Мы должны помнить, что мы больше, чем наша профессия, наша работа - получение умеренного дохода на основе нашего образования и способностей, пусть работа и остаётся работой. Поэтому, если меня не устраивает ученик по причине выноса мозга с его стороны, грубости и т.д., или он требует фейерверков, устраивать которые у меня нет желания (я полный интроверт), сразу начинаю поиск нового, заменяю, а с предыдущим прощаюсь. Но я, повторяюсь, интроверт, буйства эмоций не люблю, моя специализация в основном экзамены, т.к. они не требуют танцев.
Что касается заработков в нашей сфере, они примерно такие же, как у офисного планктона, но у нас есть летние каникулы и возможность (для меня важная) сочетать работу со средней зарплатой и уход за ребёнком. Если хочется заработать больше, нужно пахать, при этом мысля стратегически - кого брать выгодно, а кого нет, и т.д. Я работала в офисе, работала переводчиком, работала на курсах. Мне кажется, принцип этот применим ко всем сферам.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Hannah, ElenaZhukova, Nezabudka, April
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#32

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 15:21 вы описываете идеал. Когда все ученики , которые ходят к преподавателю , мотивированы, с удовольствием занимаются , учитель с энтузиазмом пробираем доп задания и все счастливы
Нет, это не так.
Я написала, что ученик должен преподавателю нравиться как человек. По крайней мере для меня это так.
У меня были (или есть) ученики довольно ленивые, не читающиие, не умеющие учиться и т.д.

Но я очень хорошо понимаю детей, которых привели из-под палки, и у меня нет негатива из-за того, что они зевают и пытаются потерять тетрадь с несделанной домашкой. И обычно налаживаются хорошие отношения, и постепенно появляются крошечные успехи.
Если я буду ждать от ленивых детей такого же поведения и таких же успехов как от тех, кого научили учиться, естественно, я буду постоянно злится и уставать. Но я научилась радоваться даже крошечным успехам)

Такое Реально организовать если есть возможность не гнаться за деньгами (есть доп доход , поддержка мужа и тд)
Неправда ваша)))
Если под "таким" мы понимаем востребованность преподавателя, то, чтобы "такое" организовать чемодан денег под кроватью совсем не обязателен.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tea42
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#33

Сообщение Umnaya90 »

September пишет: 17 май 2019, 15:45
Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 15:21 вы описываете идеал. Когда все ученики , которые ходят к преподавателю , мотивированы, с удовольствием занимаются , учитель с энтузиазмом пробираем доп задания и все счастливы
Нет, это не так.
Я написала, что ученик должен преподавателю нравиться как человек. По крайней мере для меня это так.
У меня были (или есть) ученики довольно ленивые, не читающиие, не умеющие учиться и т.д.

Но я очень хорошо понимаю детей, которых привели из-под палки, и у меня нет негатива из-за того, что они зевают и пытаются потерять тетрадь с несделанной домашкой. И обычно налаживаются хорошие отношения, и постепенно появляются крошечные успехи.
Если я буду ждать от ленивых детей такого же поведения и таких же успехов как от тех, кого научили учиться, естественно, я буду постоянно злится и уставать. Но я научилась радоваться даже крошечным успехам)

Такое Реально организовать если есть возможность не гнаться за деньгами (есть доп доход , поддержка мужа и тд)
Неправда ваша)))
Если под "таким" мы понимаем востребованность преподавателя, то, чтобы "такое" организовать чемодан денег под кроватью совсем не обязателен.
и что делать преподавателю, если допустим среди года ученики ушли? Переезд может быть , или середина 11 класса и родители посчитали, что нет денег на всех репетиторов, и отменили английский. Преподаватель востребован и вот ему звонят по сарафану, но новый ученик не нравится. Вроде и нет веской причины отказаться, но на занятие тратишь много сил и энергии, чтобы увлечь ленивого ученика. Отказываться сразу? А если деньги нужны, ипотеки - кредиты - свои дети не ждут?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

Umnaya90, у вас тема, как всегда, обо всем и ни о чем. Студенты-пофигисты в универе, о них речь? Или о помогидомашниках? Об СДВГшниках, о ком вообще речь?

Если о группе пофигистов в универе, то да, обязаны в любом случае. За это и платят.

Если это частное преподавание и ребенок просто теряет концентрацию на уроке, то да, именно бубны и входят в компетенцию частного учителя в этом случае. Но учитель имеет право выбора и в случае, если он не готов или не хочет, надо отказываться, а не тянуть ученика, с которым он не знает, что делать, и деньги из родителей.

Если хамство или абсолютное несоответствие программы или ожиданий родителей способностям - это совершенно другая тема.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 15:15 да, именно про это. Ни на минуту не расслабишься , ученик сразу теряет концентрацию , начинает играть в свои игрушки, зевать и тд
Игрушки - это про маленьких детей, соответственно, это еще .не их ответственность, а ваша - подобрать материал и организовать урок. И именно за это и платят родители.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#36

Сообщение cherkas »

Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 15:21 Например , помню , я пришла в первый раз, ещё не зашла даже в комнату, а ученик уже запер дверь изнутри, плакал и орал, что делать ничего не будет.
От таких надо отказываться. У меня было подобное, вдобавок хамовитое и разбалованное в состоятельной семье, привыкшее к тому, что за деньги позволено многое, на что прямо намекал в свои 9 лет, а мне они крайне были нужны. Дело было, когда я вернулась в преподавание с ноля, это был один из первых учеников или вообще первый. Взаимно промучились месяц, после чего мама поняла, что я ей не нужна, договорилась с учительницей в школе делать домашку, а я вздохнула, потому что я все равно бы отказалась. Этого месяца мне хватило, чтобы набрать других учеников. В чем проблема, не вижу вообще.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#37

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 17:18 и что делать преподавателю, если допустим среди года ученики ушли? Переезд может быть , или середина 11 класса и родители посчитали, что нет денег на всех репетиторов, и отменили английский. Преподаватель востребован и вот ему звонят по сарафану, но новый ученик не нравится. Вроде и нет веской причины отказаться, но на занятие тратишь много сил и энергии, чтобы увлечь ленивого ученика. Отказываться сразу? А если деньги нужны, ипотеки - кредиты - свои дети не ждут?
Что-то все запутано...

1) Если ушел один или даже двое, это вроде бы не должно нанести разрушительный удар по бюджету.

2)Если ученик не нравится, можно отказаться и не обязательно какую-то вескую причину придумывать. (Можно провести пробное занятие, не связывая себя обязательствами)

3) Если много энергии уходит в никуда, останавливаемся и думаем, почему это происходит. (У меня так бывает, когда я придумываю себе идеальную картинку - сейчас быстро прочтем текст, составим остроумные диалоги и проведем увлекательную дискуссию - и я пытаюсь эту картинку реализовать, а ничего не выходит. Тогда составляю новый план - сейчас прочтем один абзац, долго и тяжело будем его переводить, а потом составим 10 однотипных диаложков по этой моей модели - и тогда я еще радуюсь, что мы еще что-то сверх плана успели. Я,конечно, утрирую, но уверена, что много энергии уходит именно в эти завышенные ожидания)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#38

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 17 май 2019, 18:49
Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 15:21 Например , помню , я пришла в первый раз, ещё не зашла даже в комнату, а ученик уже запер дверь изнутри, плакал и орал, что делать ничего не будет.
От таких надо отказываться. У меня было подобное, вдобавок хамовитое и разбалованное в состоятельной семье, привыкшее к тому, что за деньги позволено многое, на что прямо намекал в свои 9 лет, а мне они крайне были нужны. Дело было, когда я вернулась в преподавание с ноля, это был один из первых учеников или вообще первый. Взаимно промучились месяц, после чего мама поняла, что я ей не нужна, договорилась с учительницей в школе делать домашку, а я вздохнула, потому что я все равно бы отказалась. Этого месяца мне хватило, чтобы набрать других учеников. В чем проблема, не вижу вообще.
разумеется я от таких отказывалась) речь идёт не о таких, а об учениках, от которых нет повода отказаться, вроде и отмен нет, и дз делают, но туго так проходят уроки, пример - ученик не здоровается , на столе крошки и грязь , прогресс идёт очень туго , ну просто очень туго. В хорошие времена отказываешься , а в плохие ради денег механически выполняешь свою работу. Я вот тоже перестала здороваться с учеником и все. Поначалу дома были родители и говорили ученику "не молчи, поздоровайся с учителем". Он здоровался после этого. Сейчас родителей дома нет и он не здоровается. Это не ребёнок если что, 8 класс.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#39

Сообщение Umnaya90 »

September пишет: 17 май 2019, 23:21
Umnaya90 пишет: 17 май 2019, 17:18 и что делать преподавателю, если допустим среди года ученики ушли? Переезд может быть , или середина 11 класса и родители посчитали, что нет денег на всех репетиторов, и отменили английский. Преподаватель востребован и вот ему звонят по сарафану, но новый ученик не нравится. Вроде и нет веской причины отказаться, но на занятие тратишь много сил и энергии, чтобы увлечь ленивого ученика. Отказываться сразу? А если деньги нужны, ипотеки - кредиты - свои дети не ждут?
Что-то все запутано...

1) Если ушел один или даже двое, это вроде бы не должно нанести разрушительный удар по бюджету.

2)Если ученик не нравится, можно отказаться и не обязательно какую-то вескую причину придумывать. (Можно провести пробное занятие, не связывая себя обязательствами)

3) Если много энергии уходит в никуда, останавливаемся и думаем, почему это происходит. (У меня так бывает, когда я придумываю себе идеальную картинку - сейчас быстро прочтем текст, составим остроумные диалоги и проведем увлекательную дискуссию - и я пытаюсь эту картинку реализовать, а ничего не выходит. Тогда составляю новый план - сейчас прочтем один абзац, долго и тяжело будем его переводить, а потом составим 10 однотипных диаложков по этой моей модели - и тогда я еще радуюсь, что мы еще что-то сверх плана успели. Я,конечно, утрирую, но уверена, что много энергии уходит именно в эти завышенные ожидания)
допустим, пример1): ученик выбивал скидку , ныл что дорого, я согласилась на скидку, потому что в тот момент вариантов не было. Через месяц позвонил по сарафану другой ученик, по моей обычной цене + ученик понравился . Финансовая дыра восполнена , с первым уже не хочется заниматься (не только из-за финансов, тот ученик ленивый, дома грязь , не очень нравится в общем). В середине года я без веских причин не бросаю, поэтому вынуждена механически отрабатывать занятия. 2) родители не хотят покупать умк, даже ридер за 100 рублей для них событие , и вообще они думали, что репетитор сам все будет приносить. Принтера у них нет распечатать , один раз выслала им материал на распечатку и они потом рассказывали, как обошли весь район в поисках где бы подешевле распечатать. Электронной почты у них тоже нет, поэтому отправлять материалы только делать фото и отправлять в мессенджер.. ок, принесла учебник на флешке , но у них компьютер по полчаса загружается, все тормозит, нет программы для пдф файлов и тд И это все на фоне других учеников, у которых таких проблем нет, умк покупают, допки без проблем печатают на работе, сидим за столом где есть нормальный компьютер .
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#40

Сообщение Umnaya90 »

По поводу резкой финансовой дыры - это все не суть, но допустим муж ушёл с работы , у меня ушло 1-2 ученика стабильных учееика в вузе принудительно сократили нагрузку и зарплату + я заболела (не простудной), сижу на больничном уже 2 недели, а на больничном оклад уменьшается..это я описываю свой февраль.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Umnaya90, простите, я чего-то вообще не понимаю.
У вас 10 лет опыта нон-стоп. Мой ученик, которого я вам описала и с которым месяц промучилась, был первым после многолетнего перерыва, когда у меня ни одного ученика не было. Два вопроса, имея 10 лет:
1) зачем вы берете таких учеников?
2) какая финансовая выгода от таких учеников? Ну, получите вы за неделю, зато за оставшиеся месяцы проиграете.
3) почему вы препочитаете "механически отбывать", вместо того, чтобы предоставить такого ученика другому, с которым, возможно, у ученика сложатся отношения? Возможно, нет, но это уже не будут ваши проблемы, но то, что вы описываете, назвать занятием нельзя. Это не занятие.

Вы регулярно пишете про финансовые дыры, про невозможность работать летом, хотя ваши коллеги из Москвы и Подмосковья вполне себе работают, и пр., а суть в том, что вы неправильно набираете учеников и механистически к ним относитесь.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Hannah, Melting Ice
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

И еще, если прогресс идет очень туго, почти никак, вы понимаете, что к такому ученику тем более нельзя относиться механистически? Давайте я скажу резко: репетитор не имеет права брать деньги за такое отношение к ученику, которому требуется наоборот гораздо БОЛЬШЕ внимания, чем стандартному, обычному ученику. Вы либо должны выкладываться на все 100, либо бросать его и передавать тому, у кого есть силы и терпение, а не механистическое отношение. Такие ученики требуют БОЛЬШЕ, чем обычные, а вы даете им меньше.
Механистически к ним относятся в школе, и вторая школа им не нужна, было бы у них нормально в школе, вы бы вообще не требовались. Родители платят за помощь, а не за "отбывку" времени, время они отбудут и бесплатно или со студенткой-помогидомашницей.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
teka, Вероника
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#43

Сообщение cherkas »

Про здороваться-прощаться - это не всегда хамство, хотя так и выглядит, и понять это нормальному человеку сложно. Это бывает подвыверт глухой интровертности, ему внутренне тяжело обращаться к другому человеку и он предпочитает этого не делать никак. Дело не в воспитании и не хамстве, а замкнутости. Ничего не знаю про вашего ученика, но вот такое тоже бывает. Если это не хамство, а этот случай глухого интроверта, не здороваться и "отбывать" занятие - худшее, что можно сделать вообще, это нанести еще больший вред.
Если хамство - зачем его терпеть?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#44

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 18 май 2019, 09:17 И еще, если прогресс идет очень туго, почти никак, вы понимаете, что к такому ученику тем более нельзя относиться механистически? Давайте я скажу резко: репетитор не имеет права брать деньги за такое отношение к ученику, которому требуется наоборот гораздо БОЛЬШЕ внимания, чем стандартному, обычному ученику. Вы либо должны выкладываться на все 100, либо бросать его и передавать тому, у кого есть силы и терпение, а не механистическое отношение. Такие ученики требуют БОЛЬШЕ, чем обычные, а вы даете им меньше.
Механистически к ним относятся в школе, и вторая школа им не нужна, было бы у них нормально в школе, вы бы вообще не требовались. Родители платят за помощь, а не за "отбывку" времени, время они отбудут и бесплатно или со студенткой-помогидомашницей.
они и искали студентку-помтгидомашницу. Цена за занятие на 200 рублей ниже , чем я занимабсь с другими учениками. Так я и хочу отказаться от этого ученика в сентябре.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#45

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 18 май 2019, 09:17 И еще, если прогресс идет очень туго, почти никак, вы понимаете, что к такому ученику тем более нельзя относиться механистически? Давайте я скажу резко: репетитор не имеет права брать деньги за такое отношение к ученику, которому требуется наоборот гораздо БОЛЬШЕ внимания, чем стандартному, обычному ученику. Вы либо должны выкладываться на все 100, либо бросать его и передавать тому, у кого есть силы и терпение, а не механистическое отношение. Такие ученики требуют БОЛЬШЕ, чем обычные, а вы даете им меньше.
Механистически к ним относятся в школе, и вторая школа им не нужна, было бы у них нормально в школе, вы бы вообще не требовались. Родители платят за помощь, а не за "отбывку" времени, время они отбудут и бесплатно или со студенткой-помогидомашницей.
ок, а как вы себе представляете развитие событий? Я взяла ученика, за первое занятие часто ничего не понятно. Нужен месяц хотя бы, чтобы точно определиться. Мы отзанимались и я поняла, что с этим учеником я работать не хочу. Надо бросить его посреди года что ли?? Мол извините, но что-то не нравится мне ваш сын / ваша дочь и вообще у вас грязно в квартире..так что ли?? Если родители довольны , оценки улучшаются , я довожу ученика как правило до конца года и расстаюсь с ним. Бросить посреди года себе дороже, потом будет негатив.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#46

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 18 май 2019, 09:02 Umnaya90, простите, я чего-то вообще не понимаю.
У вас 10 лет опыта нон-стоп. Мой ученик, которого я вам описала и с которым месяц промучилась, был первым после многолетнего перерыва, когда у меня ни одного ученика не было. Два вопроса, имея 10 лет:
1) зачем вы берете таких учеников?
2) какая финансовая выгода от таких учеников? Ну, получите вы за неделю, зато за оставшиеся месяцы проиграете.
3) почему вы препочитаете "механически отбывать", вместо того, чтобы предоставить такого ученика другому, с которым, возможно, у ученика сложатся отношения? Возможно, нет, но это уже не будут ваши проблемы, но то, что вы описываете, назвать занятием нельзя. Это не занятие.

Вы регулярно пишете про финансовые дыры, про невозможность работать летом, хотя ваши коллеги из Москвы и Подмосковья вполне себе работают, и пр., а суть в том, что вы неправильно набираете учеников и механистически к ним относитесь.
не поняла у кого 10 лет? Не у меня точно) теперь по вопросам: 1) специально я таких учеников не выискиваю , на первом занятии часто ничего не ясно. Бывает, что сначала кажется , что не пойдёт, а в итоге ученик втягивается и вы отлично занимаетесь много лет. Чтобы точно понять, нужно время. Бывает, что только спустя время начинается что-то, что мне не нравится. Например как я писаоа выше, я печатала материалы ученику сама, но потом сломался принтер, у них принтера нет, компьютер плохой , распечатать им проблема, купить учебник как оказалось тоже. Все это получилось спустя пару мес после начала занятий. 2) как понять какая финансовая выгода? Если других нет пока вариантов , то финансовая выгода есть. Это лучше, чем совсем ничего. 3) я механически отрабатываю только до логичного конца. До конца года, как правило. Потом отказываюсь. Был случай, когда отказалась в середине года, причины объяснила честно - невыполнение дз вообще , нет прогресса при таком отношении. Было много негатива, что я бросаю посреди года, он уже привык и вообще. Насчёт коллег из Москвы я не знаю о ком вы. Среди моих личных знакомых (одногруппники и мои бывшие репетиторы) у всех летом застой, кто работает со школьниками. Потому что все школьники уезжают. Бывают иногда занятия, когда ученик временно в городе между поездками на море и дачи, 1-2 ученика, но это ни о чем, это не по 50-80 тыс в мес, это копейки. Про Подмосковье ничего сказать не могу, срели знакомых провинциалов в основном дети остаются там же в городах , либо имеют дачи в том же городе.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#47

Сообщение Umnaya90 »

Если вы не из Москвы, это все разговоры ни о чем, из серии "а знакомая знакомых моих знакомых на маникюре зарабатывает стописяттыщ". Москва и МО это вообще 2 большие разницы. Если конечно это не совсем близлежащие города типа Химки или Мытищи, где многие ездят в Москву на работу, да и в самих этих городах зп приближена к московской. В МО небольшие зарплаты , как и в провинциях. поэтому речь только о Москве может идти. Я тут помню несколько репетиторов из Москвы. Affen, но у неё вроде корпоративный английский. Алина малина была раньше, школьный учитель, тоже создааала темы и жаловалась на невысокий заработок. Больше не помню кого-то именно из Москвы и работающих со школьниками.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

Umnaya90, а я вам не говорю про 150 тыс или миллионные заработки, это вообще не про эту занятость, я говорю про то, что люди работают и летом, естественно, не на полную загрузку, и не про знакомых знакомых, а про реальных людей. Если действительно нужны деньги, есть скайп, есть взрослые, которым абсолютно все равно, в какое время учиться, есть дети, которые приходят конкретно на лето. Лично у меня было прошлым летом 18 часов, это практически половина обычной нагрузки, живых ребенка из них было 2 (4 часа), в этом году не знаю, какой летний набор будет.
Umnaya90 пишет: 18 май 2019, 20:26 они и искали студентку-помтгидомашницу. Цена за занятие на 200 рублей ниже , чем я занимабсь с другими учениками. Так я и хочу отказаться от этого ученика в сентябре.
ну вот и зачем вам такой ученик? ну я понимаю, что нужны деньги. но вот вы взяли их на 200 р. ниже, отработали месяц, а дальше? а дальше, вместо нормального ученика по нормальной цене, у вас ученик-помогидомашник, на которого у вас не хватает терпения и желания, и все это за цену на 200 р. ниже обычной ставки. Естественно, вас это все раздражает, потому что бессмысленно и беспощадно.
Umnaya90 пишет: 18 май 2019, 20:29 Если родители довольны , оценки улучшаются , я довожу ученика как правило до конца года и расстаюсь с ним
А оценки улучшились?
Да, отказываться, если нет связи, а есть "механистическое отношение". Конечно, не все ученики радуют, но даже если они не радуют, то если вы уже ведете тугодумов, то да, в оплату и функции именно что входят танцы с бубнами, не так, так эдак, вот эдак, а давай попробуем вот так. Да, это больше усилий, чем при "обычном" ребенке, с меньшим выхлопом. Кроме того, таким детям надо не просто давать знания, а повышать их самооценку и веру в свои силы, это главный залог успеха работы с такими детьми, а не просто дриллы.
Umnaya90 пишет: 18 май 2019, 20:39 не поняла у кого 10 лет?
Вы писали лет про 7, не меньше, может, с учебой, я не знаю.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#49

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 18 май 2019, 23:22 Да, это больше усилий, чем при "обычном" ребенке, с меньшим выхлопом. Кроме того, таким детям надо не просто давать знания, а повышать их самооценку и веру в свои силы, это главный залог успеха работы с такими детьми, а не просто дриллы.
Да, согласна.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#50

Сообщение Affen »

По моему опыту, если нужны танцы с бубнами, то скорее всего придется расстаться.

Ты пляшешь и так и эдак, а им скучно, дз не делают,претензий куча. На уроке сидит в Айфоне. Это я одного ученика из корп группы описала. Сидел на уроке в Айфоне,потом,выныривая из него, спрашивал, а где мы,что делаем. Замечания делала сначела в шутливый форме. Очень мешал другим. Я отдала ему деньги, и мы распрощались. Но терпела пол года.

Дз он не делал. Ворк бук была девственно чиста.
Потом он начал мне предявлять, что не видит у чебя прогресса причем при группе,не в личной беседе.

Я и игры играла, и кино приносила, и чай на нг устроила... Мимо
Когда он ушел, мне стало легче, гора с плеч
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»