Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#301

Сообщение Devinette »

Liza Boo пишет: 11 окт 2020, 12:24 бумажные ли распечатки
У меня больше с распечатками проблем бывает. Далеко не у всех есть принтер дома. Далеко не всегда я успеваю выслать материалы заранее, чтобы их распечатали. И если это игра с карточками, то именно проще показать свой экран с Miro или Wordwall: не будешь же детей заставлять карточки резать...

=======
Очные занятия мне больше нравятся именно контролем с моей стороны. Какие распечатки или карточки заготовлю, такие и будут. Скажу открыть или закрыть учебник или часть страницы - так и будет. И т.п. Никаких танцев с бубном
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#302

Сообщение Liza Boo »

Devinette, проблем нет у меня с распечатками,т.к я заранее говорю их распечатать тем,кто может. Родители сами говорят,присылайте,мы всё распечатаем! И делают ребенку книжечку сами! И знаете почему? Потому,что эти люди ответственные и понимают,что это нужно для их ребенка. Если у нас заканчивается книжечка по дом чтению,к примеру,я заранее высылаю новую и её печатают. Или говорю ,что нужно будет купить,также заранее. Всё!
Именно поэтому я тут во всех темах писала про ту свою маму ученицы-забывашку,которая вечно забывала печатать или купить,хотя я ей миллион вариантов давала на выбор и заранее говорила всё. Кто-то тут писал,что я сильно переживаю из-за того,что ребенок или мама его забыли распечатки или потеряли. Да, меня это бесит т к я знаю,что все у меня ничего не теряют и готовят заранее. Потому,что люди понимают для чего это всё нужно,а эти не понимают.

Поэтому,я всегда составляю план работ с учеником и заранее все материалы высылаются и приобретпются/печатаются родителями. Нужно это доносить просто родителям и требовать.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#303

Сообщение Umnaya90 »

Liza Boo пишет: 11 окт 2020, 14:32 проблем нет у меня с распечатками,т.к я заранее говорю их распечатать тем,кто может. Родители сами говорят,присылайте,мы всё распечатаем! И делают ребенку книжечку сами! И знаете почем
вообще это все неудобно. Неужели даже ридеры про котёнка Редди печатают , которые по 100 р стоят?
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#304

Сообщение Liza Boo »

Umnaya90, да,печатают. Людям так удобно. Кто-то покупает,сам заказывает,у кого-то дома принтер. Всё всем удобно,если цель -учиться а не фигней страдать.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#305

Сообщение Астрея »

Добрый вечер.У меня такая ситуация.Говорила с мамой одного из новеньких (месяц занимаемся) учеников начальной школы,суть в том,что у второй мамы,со слов первой, претензии,что ребенок не читает школьную программу.У меня они читают в рамках учебника,идём по FF 2,при необходимости помогаю по школе (если просят). По школьной программе я не работаю,об этом сразу говорили на берегу.как работает учитель в школе,я не знаю,конкретно почему у ребенка в школе проблемы,они смышленые и способные ребята.Вот на днях эта недовольная мама придет беседовать со мной, чего она хочет,не знаю,но она настроена на повышенный тон. У меня нет желания в начале рабочего дня портить себе настроение,я так поняла,что меня не услышать,вот надо,чтобы ребенок через месяц идеально читал все подряд,и все тут.Прошу подсказать,какие аргументы применяете в таких случаях,я учеников не держу,чтобы подстраиваться под школу.Первая мама согласна со мной. Как донести до мамы,что за месяц ребенок не зачитает идеально правильно.
За это сообщение автора Астрея поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, nurasique
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#306

Сообщение Астрея »

Добавлю ещё,та мама по разным репетиторам водит ребенка,все ей не то пальто.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#307

Сообщение Пружина »

Астрея,

Для того, чтобы ребенок читал школьную программу, надо читать именно школьную программу. Но это тупиковый путь, потому что тогда ребенок будет читать ТОЛЬКО школьную программу и не будет знать настоящего английского. Изучение языка - путь очень не быстрый. Но если иметь терпение и приложить старание, все наладится и вы обгоните школьную программу навсегда. Произношение за месяц не ставится: это сложно-кооординированное действие. В начальной школе все навыки требуют времени.

Это вам конспект :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
WorkingAnt, cherkas, Liza Boo, Астрея
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#308

Сообщение cherkas »

Астрея, тут такое дело, или она поверит вам, или продолжит трепать нервы всегда. Поверит не скоро, придется эту мантру повторять. Сочувствую.

По поводу учителей в школе (обычной, дворовой, где учителя очень так себе, мягко говоря). У меня были примеры, когда ребенок читать не мог, а ему ставили "5". А были примеры с шустрым ребенком, ходящим на курсы, т.е. он точно должен был получать минимум "4", а ему лупили почти "3" (у нас шкала другая). Так вот у меня ощущение, что конкретно этот учитель считал, что больше его ученики знать не могут априори. А если хотят знать больше, то должны приложить некие иные усилия, но это уже второй вопрос.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#309

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 14 окт 2020, 16:24 когда ребенок читать не мог, а ему ставили "5"
Да!
Я тут писала про ребенка, который читал по-немецки (ну почти) - мотхер, фатхер. Но бегло и с выражением. И имел 5.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#310

Сообщение cherkas »

Пружина, бегло и с выражением - это вообще половина дела, справился. Я без юмора. Вот тем, кто флегматик по натуре, а то еще и застенчивый, засада. Они часто лучше знают тех, что бегло, а оценки всегда намного хуже.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#311

Сообщение Tory »

Астрея пишет: 14 окт 2020, 15:27 Как донести до мамы,что за месяц ребенок не зачитает идеально правильно
Послушаю. Меня периодически спрашивают родители детей такого возраста, за какой срок ребенок начнет правильно читать. Я обычно воздерживаюсь от комментариев и прогнозов.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#312

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 14 окт 2020, 16:34 а оценки всегда намного хуже.
Слушайте, ну это вопрос педагогической зоркости. Я вот вообще бойких не очень люблю. Чем застенчивые-то хуже? Учитель должен зреть в корень.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#313

Сообщение cherkas »

Пружина, а я понимаю. Хорошо, если их 10, а если 30 или даже 20? Да и с 15ю не разберешь, их или задвинут, или времени не хватит. Кто зреть будет. Потом, и пишут они часто так же, как попало. Не все ж застенчивые аккуратисты.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#314

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 14 окт 2020, 18:17 Хорошо, если их 10, а если 30 или даже 20?
Ну вот математик всю жизнь с 35 занимается - он же как-то понимает, кто продвинутый, а кто нет? Ну месяц, ну два, ну полгода ты притираешься к детям. А потом ты же должен понимать, кто что собой представляет. Зачем тогда вообще педагогическая профессия нужна, если ты детскую душу не видишь?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#315

Сообщение cherkas »

Пружина, так не всегда видит. Я про хороших спецов. Часто начинает частно заниматься и: ой, а я и не думал, что ты такой. Не хватит на 35 человек.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#316

Сообщение Helga1980 »

Астрея,
Я всегда про чтение говорю, что это долгий процесс, вот представьте это буква А, она может читаться вот так и вот так, а есть еще буквосочетания, которые читаются вот так и показываю список буквосочетаний, а теперь представьте, что главная не одна же в алфавите, и согласные тоже по разному читаются, хотя обычно после буквы А и 4 типа слога родители все понимают и уже не хотят вникать в подробности. Вы главное распечатайте хотя бы одну букву и к ней буквосочетания, чтобы наглядно было, что там ой как много, можно еще задать провокационный вопрос, а ща сколько вы сможете это запомнить.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Tory
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#317

Сообщение nurasique »

Астрея пишет: 14 окт 2020, 15:27 Как донести до мамы,что за месяц ребенок не зачитает идеально правильно.
Ну во-первых, она еще не дошла до вас)))
А во-вторых... А давайте поразмышляем, почему вообще так получается? Не только у вас, но и у других педагогов - мы все с этим сталкиваемся и особенно во втором классе, мне кажется.

As I see it...
Первое - высокие требования в школе, программа для углубленного изучения. Когда дается сразу открытый, закрытый, "прикрытый" и еще какой-нибудь "убитый" слог и еще и транскрипция до кучи. Тут я сразу оговорюсь - я категорически против изучения транскрипции в первом-втором классе.

Сюда же - странные требования учителя, понятные только ему. Когда язык учат всего две недели, а тут оп! и диктант со словами Wednesday, thirteen, exercise или не приведи Господь daugther.

Второе - уровень подготовки ребенка, навыки чтения в родном языке. ИМХО второклашка, читающих по слогам - увы, явление частое - не зачитает по-английски качественно. Ребенок, пишущий "Прастите, я апаздаю", не напишет daugther. Придется очень долго сидеть на A fat cat sat on the mat. И хорошо, если нет дислексии, дефицита внимания и прочих вещей, которые мы тут все так любим.

Откровенно говоря, сильных детей я вообще не учу читать отдельно. Максимум что беру progressive phonics, ну и по алфавиту иногда гоняю. А так они как-то сами справляются. Со средними обычно читаем и методом чтения целых слов (тут, конечно, multy-sensory approach рулит) плюс потихоньку правила - magic e, bossy r, when two vowels are walking...
С одной слабой девочкой два занятия боролись с первым уроком Скульте и, кажется, так и не победили несчастную крысу. Кота и летучую мышь запомнили, а крысу никак.

Что же можно сказать маме?
Во-первых, напомнить, что к школьной программе вы отношения не имеете. И к вашему огромному сожалению - вы старались, честно! и в полночь вызывали духов!- вы не можете знать, что и в какой момент приспичит левой пятке школьного учителя. Лучше это выяснять у самого учителя - и в том числе и как заставить несчастного второклассника запомнить слово daughter. Конечно, к школьному учителю никто не пойдет, но блин - надоело!

Во-вторых, уточнить, как обстоят дела с русским.

В-третьих, объяснить, что чтение - это лишь один из видов речевой деятельности, а мы работаем над четырьмя.

Но прежде всего задуматься - а какой итог вы бы хотели получить? Ну и да - скорее всего у нас типичный случай герундиевой мамы. Ей хоть обговорись про
Пружина пишет: 14 окт 2020, 15:55 сложно-кооординированное действие
это будет бесполезно. Согласится сегодня, завтра опять будет недовольна.

Вообще, что-то народ странный. У меня в понедельник сорвалось онлайн занятие. Минут пять пытались войти в зум, потом плюнули и еще минут пять мучились в вотсап. Ну никак, и хоть убейся. Мы занимаемся 45 минут, потому что потом он бежит на тренировку. Мальчишка такой - немного нервный. Я уже даже сквозь отвратительную связь чувствую, что он на взводе и понимаю, что если продолжить - псу под хвост будет и английский, и тренировка. Говорю, чтобы успокоился, шучу про восстание машин.

Пишу маме, что так мол и так, бывает, отпустила его. Она отвечает, что он позвонил и переживает. И дальше вопрос - а вы проводите открытые занятия? Вообще отличный вопрос в контексте несостоявшегося урока и нервничающего ребенка! Вот нам только открытых уроков не хватает! Хотелось ответить резко. Мол, мама, а вы сами результат предсказать не сможете? Или все-таки надо часовое представление?

Постаралась помягче. "Честно говоря, такой практики у меня нет. Что-то образцово-показательное устраивать не хочется, все-таки для частных занятий важнее реальная картина. Я в принципе не против вашего присутствия на занятиях, но мне кажется, что мы получим дергающегося Влада, от волнения путающего вообще все"
Ну и дальше обрисовала, на какой мы стадии, какие есть проблемы и т.д. Но что-то мне кажется, разговор на этом не кончится)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Sky_limit
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#318

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 15 окт 2020, 00:00 Согласится сегодня, завтра опять будет недовольна.
Тут надо (с должным налетом чувства юмора) вопросить, а вы, дескать, мамаша, за 10 полноценных лет, в школе проведенных, вы-то читаете, как бог, наверное? И дальше про фол-райзинг, про аффрикаты и губно-зубные-щелевые-смычные. Вы понимаете, что в школе за две недели аффрикаты нельзя поставить во положение второй палатализации? А нам аффрикаты надо поставить, знаете ли, на место. И одновременно нам нужно осуществить великий сдвиг гласных. Чтобы через 25 лет вашего ребенка в палате лордов слушали с хрустальными слезами на глазах и приняли за своего.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
nurasique, Nezabudka, Liza Boo, Белая Мишка
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#319

Сообщение Liza Boo »

Пружина, 🥳🤭Класс! Нужно записать себе сию умнейшую речь!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#320

Сообщение nurasique »

Пружина пишет: 15 окт 2020, 07:51 Чтобы через 25 лет вашего ребенка в палате лордов слушали с хрустальными слезами на глазах и приняли за своего.
Через сколько?!!!
Нееее, нам завтра надо! На всех жеж форумах про ранний старт написано.
Да, я английский за 10 лет не выучила - как нас учили-то? А без него сейчас никуда, вот и рву душу, чтобы у сыночки было светлое будущее (и мученическое выражение лица).

Мне таких невротичных мам жалко. Такое ощущение иногда, что они завязаны в какой-то узел. И вроде пытаешься им помочь, развязать этот узел. Им объясняешь, и про аффрикаты, и про вторую палатализацию, и про учиться надо с удовольствием. И они даже соглашаются, и вот она свобода! А потом глядишь - а узел еще крепче затянут.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, WorkingAnt
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#321

Сообщение Астрея »

Пружина, Спасибо за конспект. Я его разбавила советами от cherkas, Helga1980, nurasique.

Мне жаль таких мам по-своему, ведь они не могут осознать, что в школе высокие требования, большие группы, разные способности у детей. Для них цепочка ясна - в школе плохо=идем к репетитору=в школе имеем 5.
Да, так и есть, но не у всех и не сразу. Вообще вспомнила, когда они записались, подчернкули, что в школе хорошо успевают, я их посмотрела, у этого ученика есть огромное желание спикинга, прямо строит фразы с предыдущих годов у репетитора. Нет тоски в глазах, он как рыба в воде. У меня это второй такой за пять лет. И я не стала вводный курс им делать, сели на FF2. И вот на тебе. Это как на физ-ре - все умеющие подтянуться 20 раз имеют 5. А тут-то...
nurasique, вы меня успокоили, что мама еще не пришла. Но она грозилась именно сегодня прийти... или завтра... ребенок пришел на занятие, оплатили. В подвешенном состоянии нахожусь.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#322

Сообщение Астрея »

Пружина пишет: 15 окт 2020, 07:51
nurasique пишет: 15 окт 2020, 00:00 Согласится сегодня, завтра опять будет недовольна.
Тут надо (с должным налетом чувства юмора) вопросить, а вы, дескать, мамаша, за 10 полноценных лет, в школе проведенных, вы-то читаете, как бог, наверное? И дальше про фол-райзинг, про аффрикаты и губно-зубные-щелевые-смычные. Вы понимаете, что в школе за две недели аффрикаты нельзя поставить во положение второй палатализации? А нам аффрикаты надо поставить, знаете ли, на место. И одновременно нам нужно осуществить великий сдвиг гласных. Чтобы через 25 лет вашего ребенка в палате лордов слушали с хрустальными слезами на глазах и приняли за своего.
у меня родители осознают мой уровень, услышав слово "Степ" на чтение, и "аудирование" :-D Думаю, ваша прекрасная речь - это будет контрольный выстрел.
LVoldemort
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:56
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#323

Сообщение LVoldemort »

Астрея пишет: 14 окт 2020, 15:27 Добрый вечер.У меня такая ситуация.Говорила с мамой одного из новеньких (месяц занимаемся) учеников начальной школы,суть в том,что у второй мамы,со слов первой, претензии,что ребенок не читает школьную программу.У меня они читают в рамках учебника,идём по FF 2,при необходимости помогаю по школе (если просят). По школьной программе я не работаю,об этом сразу говорили на берегу.как работает учитель в школе,я не знаю,конкретно почему у ребенка в школе проблемы,они смышленые и способные ребята.Вот на днях эта недовольная мама придет беседовать со мной, чего она хочет,не знаю,но она настроена на повышенный тон. У меня нет желания в начале рабочего дня портить себе настроение,я так поняла,что меня не услышать,вот надо,чтобы ребенок через месяц идеально читал все подряд,и все тут.Прошу подсказать,какие аргументы применяете в таких случаях,я учеников не держу,чтобы подстраиваться под школу. Первая мама согласна со мной. Как донести до мамы,что за месяц ребенок не зачитает идеально правильно.
предложите маме включить логику и подумать, почему вы должны подстраиваться под требования учительницы, которая обладает настолько низкой компетенцией, что не смогла научить ее ребенка читать за 2 года
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#324

Сообщение nurasique »

Астрея, дорогая, купите себе какую-нибудь вкусняшку. Для меня лучший антистресс - бокал вина (ну, ок, пару бокалов) и пачка чипсов. Конечно, стараюсь не злоупотреблять.
Состоится разговор - заедите неприятное послевкусие. Не состоится - все равно заедите.

Да, детей в этой ситуации очень жалко. Да и себя жалко, что уж))
Вроде учишься, читаешь умные книжки, делаешь интересные уроки, что ребенок прыгает от нетерпения на занятиях. Развиваешь сильные стороны, создаешь ситуации успеха... А потом бац! - контрольная по числительным и двойка. Кто виноват? Конечно, репетитор!
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#325

Сообщение cherkas »

Астрея, поищите по поиску "герундиевая мама". У меня все устаканилось. Но не сразу. Пока, по крайней мере. Хотя в сентябре оказалось, что ребенок вообще все забыл и схватил ужасную оценку, с чем, естественно, сразу пришли ко мне.

Ребенок-отличник по всем предметам, дурацкий учебник в школе. От репетитора хотели проверки дз. Я попросила дополнительных 15 минут (1,5 ч. - пожалела ребенка, видела, что устает). Мне хватает. С 1,5 часами было бы лучше, конечно. Сейчас идем так: есть вопросы по домашке, помогаю, нет - нет. Сначала постоянно проверяли. В принципе этих 15 минут хватает, на свою программу остается от 45 до 65 минут.

В общем, скажите, что вы не можете и домашку, и нормально учить за час. Просите дополнительное время.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»