Астрея пишет: ↑14 окт 2020, 15:27
Как донести до мамы,что за месяц ребенок не зачитает идеально правильно.
Ну во-первых, она еще не дошла до вас)))
А во-вторых... А давайте поразмышляем, почему вообще так получается? Не только у вас, но и у других педагогов - мы все с этим сталкиваемся и особенно во втором классе, мне кажется.
As I see it...
Первое - высокие требования в школе, программа для углубленного изучения. Когда дается сразу открытый, закрытый, "прикрытый" и еще какой-нибудь "убитый" слог и еще и транскрипция до кучи. Тут я сразу оговорюсь - я категорически против изучения транскрипции в первом-втором классе.
Сюда же - странные требования учителя, понятные только ему. Когда язык учат всего две недели, а тут оп! и диктант со словами Wednesday, thirteen, exercise или не приведи Господь daugther.
Второе - уровень подготовки ребенка, навыки чтения в родном языке. ИМХО второклашка, читающих по слогам - увы, явление частое - не зачитает по-английски качественно. Ребенок, пишущий "Прастите, я апаздаю", не напишет daugther. Придется очень долго сидеть на A fat cat sat on the mat. И хорошо, если нет дислексии, дефицита внимания и прочих вещей, которые мы тут все так любим.
Откровенно говоря, сильных детей я вообще не учу читать отдельно. Максимум что беру progressive phonics, ну и по алфавиту иногда гоняю. А так они как-то сами справляются. Со средними обычно читаем и методом чтения целых слов (тут, конечно, multy-sensory approach рулит) плюс потихоньку правила - magic e, bossy r, when two vowels are walking...
С одной слабой девочкой два занятия боролись с первым уроком Скульте и, кажется, так и не победили несчастную крысу. Кота и летучую мышь запомнили, а крысу никак.
Что же можно сказать маме?
Во-первых, напомнить, что к школьной программе вы отношения не имеете. И к вашему огромному сожалению - вы старались, честно! и в полночь вызывали духов!- вы не можете знать, что и в какой момент приспичит левой пятке школьного учителя. Лучше это выяснять у самого учителя - и в том числе и как заставить несчастного второклассника запомнить слово daughter. Конечно, к школьному учителю никто не пойдет, но блин - надоело!
Во-вторых, уточнить, как обстоят дела с русским.
В-третьих, объяснить, что чтение - это лишь один из видов речевой деятельности, а мы работаем над четырьмя.
Но прежде всего задуматься - а какой итог вы бы хотели получить? Ну и да - скорее всего у нас типичный случай герундиевой мамы. Ей хоть обговорись про
Пружина пишет: ↑14 окт 2020, 15:55
сложно-кооординированное действие
это будет бесполезно. Согласится сегодня, завтра опять будет недовольна.
Вообще, что-то народ странный. У меня в понедельник сорвалось онлайн занятие. Минут пять пытались войти в зум, потом плюнули и еще минут пять мучились в вотсап. Ну никак, и хоть убейся. Мы занимаемся 45 минут, потому что потом он бежит на тренировку. Мальчишка такой - немного нервный. Я уже даже сквозь отвратительную связь чувствую, что он на взводе и понимаю, что если продолжить - псу под хвост будет и английский, и тренировка. Говорю, чтобы успокоился, шучу про восстание машин.
Пишу маме, что так мол и так, бывает, отпустила его. Она отвечает, что он позвонил и переживает. И дальше вопрос - а вы проводите открытые занятия? Вообще отличный вопрос в контексте несостоявшегося урока и нервничающего ребенка! Вот нам только открытых уроков не хватает! Хотелось ответить резко. Мол, мама, а вы сами результат предсказать не сможете? Или все-таки надо часовое представление?
Постаралась помягче. "Честно говоря, такой практики у меня нет. Что-то образцово-показательное устраивать не хочется, все-таки для частных занятий важнее реальная картина. Я в принципе не против вашего присутствия на занятиях, но мне кажется, что мы получим дергающегося Влада, от волнения путающего вообще все"
Ну и дальше обрисовала, на какой мы стадии, какие есть проблемы и т.д. Но что-то мне кажется, разговор на этом не кончится)))