Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#76

Сообщение teka »

cherkas,

я про зависимость и не говорила, я лишь написала, что так обычно и бывает.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#77

Сообщение cherkas »

teka, так я и не согласна, что обычно. Не чаще, чем среди обычных детей. Просто с ними надо с бубнами и повтрять раз в 10 больше, чем с остальными.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#78

Сообщение EngTutorMarina »

cherkas пишет: 27 май 2019, 09:43 4) С детьми, которые категорически не хотят учить английский, зато хотят их родители, вместо того, чтобы занять тем, что им интереснее, а, значит, и полезнее, кроме младшешкольников, которых еще можно замотивировать, не работаю. Я не школа и не обязательная программа. С помогидомашниками теоретически могу, если нет глухого отказа.
Вот это поворот. Вы сами себе противоречите. Однажды вы очень напористо «объясняли» мне неправоту коллеги, которая была вынуждена отказаться от занятий по подготовки к огэ/егэ по русскому или математике, я не помню уже, но как раз по причине лени и безучастия со стороны ученика. На что его мама всем встречным-поперечным хамским тоном это рассказывала: «Не можешь научить, значит, не такой уж и хороший репетитор!»

Я очень хорошо помню вашу реакцию на моё обращение сюда к коллегам для обсуждения этой ситуации, потому что ваши посты на некоторое время у меня, вообще, отбили охоту здесь чем-то делиться...

А тут вот, оказывается, вы тоже считаете допустимым прекратить занятия репетитору с учеником, которому они и не нужны.
Интересно вы рассуждаете, а главное, как переменчивы ваши точки зрения от поста к посту.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#79

Сообщение cherkas »

EngTutorMarina, да нет никакого противоречия. Каждый может работать с тем, с кем ему приятно и выгодно работать.
Но это никак не означает, что некоторых детей приводят именно для того, чтобы замотивировать, показать "другую" математику, "другой" английский и т.д., или объяснять их тому, кто не понимает, у кого не получается, хоть ты тресни, и это совсем другая ситуация, и если преподаватель берет такого ученика под такой заказ, то конечно, он должен соответствовать именно такому заказу. Я знаю ситуации, когда детей считали ленивыми, а дело было просто в том, что учить их надо по-другому, ленивыми они не были. Или когда сходу отказывались от таких детей, потому что не царское это дело (причем в жизни - учителя в обычной "районной" школе) учить посредственности, крест на них они поставили еще в школе. А в вашей ситуации описания ведь тоже не было, кроме этой фразы про "не можешь научить - плохой репетитор", поэтому там, как и тут, вывалили все возможные варианты.
Ну, и жаль, что вы принимаете близко к сердцу форумные посты, что я у вас "надолго отбила охоту" писать.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#80

Сообщение EngTutorMarina »

cherkas, не вы, а ваш пост
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#81

Сообщение teka »

cherkas,

как это вижу я: например, у ребенка дислексия, дисграфия, сдвг или что-нибудь еще. родители отказываются это признавать и просто на него давят следующим фразами — учись, читай, пиши, все могут, а ты не можешь и т.д. и когда в итоге такого ребенка приводят к репетитору, у него и особенности никуда не исчезнувшие, и глухая оборона в виде «не хочу». у меня, конечно, нет материала на исследования, но обычно происходит плюс-минус так.
За это сообщение автора teka поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#82

Сообщение SanaMi »

teka, я с Вами соглашусь - да, самое верное решение в таких случаях - просто с учеником попрощаться. Но, опять же, это не всегда представляется возможным.
У меня сейчас проблемы танцев с бубнами не стоит, слава Богу, практически вообще, но раньше такое было, да.

cherkas, соглашусь. Давайте тогда попробуем определить эти танцы с бубнами. Я это вижу как попытку достижения какого-либо результата всеми правдами и неправдами при неблагоприятных (в различной степени) условиях для обучения. Для меня лично танцы с бубнами - это именно работа с хамами, откровенными лентяями и неадекватами, с которыми прощаться в силу различных причин не получается, а работать надо, да еще и показывать какой-то результат. А спокойно-нормально не работается, поэтому приходится устраивать цирк с конями и феерическое шоу на пустом месте из всего того, из чего шоу можно спокойно не устраивать. Причем шоу не в целях обучения, а именно в целях шоу и феерии.
Повторюсь, что для меня есть разница между неординарным, ярким и захватывающим уроком и танцами с бубнами. Первое естественно и строится на сотрудничестве. Второе получается из перекладывания ответственности целиком и полностью на учителя.
cherkas пишет: 27 май 2019, 09:43 1) Это вообще вопрос не финансовой жо или именитости.
Мне кажется, тут все-таки именно он и есть. Мало кто вообще же захочет работать с теми, кто нервы мотает или просто не подходит. Но ведь работают же. И думаю, что не от хорошей жизни таких берут.
Вы же сами пишете, что
cherkas пишет: 27 май 2019, 09:43 Тут уже, конечно, вопрос материальный - насколько ученик нужен, вроде как и бы работать с ним можно, и нервы мотает.
cherkas пишет: 27 май 2019, 09:43 3) С хамами не работать вообще, никогда и ни при каких обстоятельствах.
Если Вы работаете на себя, то, если финансовый вопрос остро не стоит, да, никто не спорит - с хамами работать не надо. Тут вопрос в том, что на всех преподавателей адекватных учеников не напасешься, к сожалению. Ну и не все преподаватели могут предложить адекватным ученикам требуемые услуги.
Я работала на курсах, где, как Вы очень метко заметили,
cherkas пишет: 27 май 2019, 09:43 что за бубны-то и платят.
. И там для отказа от ученика должна была быть ну очень веская причина, а реплики "ученик неадекват" вызывали у начальства возмущение.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
Nelli, WorkingAnt, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#83

Сообщение cherkas »

teka, да все давят, пока не понимают. Тут у частных репетиторов преимущество в том, что они слова-то такие знают. А дальше уже от адекватности родителей и учителя, частного, школьного - не важно. Неадекватные родители ведь и у обычных детей есть, вон вчера была тема про "почему ребенок не говорит после FF1?" Я не вижу глухого отказа у таких детей, обычно ровное, спокойное отношение, без энтузиазма, естественно, потому что и оценки не радуют, и вообще сложновато, но и без истерик, был один такой всего, но там скорее проблема воспитания.
SanaMi пишет: 27 май 2019, 15:56 Мне кажется, тут все-таки именно он и есть. Мало кто вообще же захочет работать с теми, кто нервы мотает или просто не подходит. Но ведь работают же. И думаю, что не от хорошей жизни таких берут.
Если про откровенные неадекваты, то согласна, а если "сложные", то мне кажется, нет. Их надо либо брать, либо не брать принципиально, независимо от состояния кошелька, иначе это профанация и нервотрепка. Разве в совсем уникальных случаях.

А хамов при работе в найме надо просто ставить на место... Ну, по крайней мере, в моей жизни это было так. В организациях, которые полностью прогибались под клиентов, чтобы они вообще садились на голову, я не работала принципиально. Они обычно к сотрудникам плохо относятся.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#84

Сообщение Pannda »

Если ребёнок хочет учиться, заинтересован на занятии, не валяет откровенно дурака и пытается что-то делать/запоминать, то все ок. Если надо родителям подростка, они его записали на занятия, а он категорически против, не понимает, зачем все это, тогда это очень тяжелый груз. Можно потанцевать с бубнами некоторое время, но толку не будет все равно((( особенно, если это ещё и не школьный предмет.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
WorkingAnt
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#85

Сообщение Smartie »

Если танцы с бубнами - это творческие задания, 100501-й способ отработать грамматическую тему, игры и все такое - то люблю, умею, практикую. Если танцы с бубнами - это попытка извернуться перед учеником, который лежит на парте или каждую секунду лезет в планшет, то это не для меня
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Pannda, Umnaya90
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#86

Сообщение Pannda »

Smartie, второй вариант) и на все вопросы отвечает:нет, не знаю. В худшем случае, по-русски) или просто ехидно улыбается. В домашка галки поставит просто так, как нравится. Зато совесть перед родителями чиста: д/з сделано, и урок отсидел)
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#87

Сообщение Tory »

Pannda пишет: 31 май 2019, 22:30 Smartie, второй вариант) и на все вопросы отвечает:нет, не знаю. В худшем случае, по-русски) или просто ехидно улыбается. В домашка галки поставит просто так, как нравится. Зато совесть перед родителями чиста: д/з сделано, и урок отсидел)
Но как же здорово, когда "второй вариант" удается заинтересовать, нащупать что-то, что его сможет увлечь. Приятно ,когда у таких учеников со временем меняется отношение к занятиям.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#88

Сообщение Pannda »

Tory, если через год лучше не стало, это дохлый номер.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Liza Boo
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#89

Сообщение АннаДа »

Коллеги, добрый вечер. Не хочу плодить темы, напишу в этой. Мне кажется, наиболее подходящей по сути. Прошу совета.
Есть ученик. Занимаемся второй год. Сейчас 9 класс. Идём по Solutions Elem. Уровень - А1. Лучше всего идёт аудирование, прямо на А2 твердое. Все остальное гораздо хуже. Д/з из WB выполняет исправно, в принципе вполне прилежный. Слова, конечно, не учит. Естественно, ни о каком говорении речи не идёт. Даже простенькие предложения не может воспроизвести по примеру.
Английский сдавать не будут, требования ко мне улучшить оценку в школе нет. Полагаю, мама просто хочет, чтобы у ребенка были "дополнительные уроки по английскому". Ребенку все это не очень интересно. А у меня уже от отсутствия практического результата от наших занятий слегка сносит крышу. Собственно вопрос: как разнообразить занятия, чтобы и я не сошла с ума, и хоть какой-то толк был?
Что я делала? Привлекала самодельные карточки (типа ответить на вопросы на очки - нравится). Дополняла материал грамматикой раунд ап 3 (после прохождения материала все напрочь забывает). Смотрели видео из Solutions (не пошло). Работаем с квизлет (с переменным успехом).
Какие ещё ресурсы можно привлечь?
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1341 раз

#90

Сообщение Affen »

Можно привлечь материалы из тотал инглиш или мессаджез
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
АннаДа
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#91

Сообщение nurasique »

АннаДа, а почему именно Солюшнз?
Я его обычно беру с теми, кого ждет экзамен. Как по мне - он нудноват, но наша любимая отработка и рециркуляция отличная.
Девятый класс - это все-таки не первый. ИМХО, в девятом подросток уже сам должен принимать решения, а не мама.
Сам-то он что говорит? Что ему интересно?
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Popsicle, АннаДа, Nezabudka
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#92

Сообщение Popsicle »

Про танцы с бубном:
Посмотрела ОЧЕНЬ актуальное видео Guilt-free teaching (есть на ютуб.) Привлекла внимание табличка соотношения усилий при подготовке к уроку и Ss satisfaction. Правда, у спикера табличка была не очень удачная (black an white и слишком схематичная.) Переделала в цветную, сохранив все данные:

Изображение
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Tory
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#93

Сообщение АннаДа »

nurasique, мне очень нравится этот курс. Логичностью, выстроенностью, содержанием. Да и не сказала бы, что нудный. Но кому не очень нужно, тому ведь и бубны особо не помогут..
Нет, учебник менять не будем. Но надо срочно чем-то разбавлять. Но я уже не знаю чем.
Сам ученик ничего не говорит. Ни по-русски, ни по-английски, кстати :) Молчун :)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#94

Сообщение September »

Popsicle пишет: 18 окт 2019, 10:37 Guilt-free teaching
Popsicle,

Хороший семинар, спасибо. Со многим согласна. Мне кажется, что дополнительные материалы для большинства уроков не нужны. А трата большого количества времени на подготовку совершенно не означает, что урок будет лучше того, который подготовлен за 10 минут.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#95

Сообщение September »

АннаДа,

Я бы тоже не брала Solutions для такого ученика (хотя учебник мне очень нравится), я взяла бы ридер. Слушать, читать, немного грамматики ненавязчиво. Возможно, книга ему понравится. - Это надо вместе выбирать. Но если и не будет в восторге, все же интереснее, чем по учебнику.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#96

Сообщение nurasique »

АннаДа пишет: 18 окт 2019, 11:13 Но кому не очень нужно, тому ведь и бубны особо не помогут.
... а уж в девятом классе точно.
Я для подростков люблю добавлять материалы из журналов Mary Glasgow.
Не знаю, какие волшебники у них работают, но все идет на ура.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#97

Сообщение OlgaOlga »

nurasique, а где вы эти журналы берете, в сети или покупаете?
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#98

Сообщение Liza Boo »

Коллеги, помогите советом! Плиз!Взяла на свою голову в это году первоклашку, с нуля,естественно. Ищем по Фэм &Фр Стартер. Плюс тренажер по чтению Русиновой в последнее время мне очень нравятся и прописи. Девочка способная. Мама с ней сидит,учит и результат неплохой за эти почти 2 месяца,с сентября начали.
Но поведение! Я ее не понимаю. Может сказать,что это скучно,то не хочу делать. Приходится уговаривать, танцы с бубном устраивать,хотя я против этого всего .Я не аниматор в нас не комната развлечений. Вчера на уроке девочка хорошо занималась первую половину,а потом вдруг вскочила,куда то побежала,притащила свои игрушки, начала играть. Была агрессивно настроена. Мы с ней пишем буквы,которые она утверждает,что выучила,первые 7.Я вижу,что она неплохо все запоминает и хочу,чтобы она научилась писать эти буквы. Диктуют ей их вразброс и она почти все пишет. Так вот ,пишем мы диктанте такой,она долго вспоминала одну буквы и начала рисовать на своей руке, чем очень меня удивила.
После урока маме говорю,так и так,по учебной части всё хорошо,дз хорошо выполнено,слова и фразы новые помнит,но поведение было плохое. Говорю,поговорите с ней. Мама сама в недоумении и говорит,что говорила с ней и что не может к ней в голову залезть ведь!) Сказала,видимо ей было скучно или что то неинтересно,раз она встала посреди урока и побежала за игрушками! Но,извините, я не намерена развлекать ребенка,я ее обучающихся. И на уроках достаточно нам веселья. И книга невкусная. Песенку даже взяла дополнительно ей,т а петь любит и мама все
выпрашивала стишки им какие-нибудь или песни.
У меня просто были подобные ученики,которым все позволялось и она вели себя неадекватно. Я решила теперь все это сразу пресекать и меньше фанатизма давать,т а результат лучше будет и на голову не сядет. Я маме ещпе сказала,что я с ученицей тольао 2 раза в неделю,а а остальное время родители должны объяснять поведение.Я это сказала в мягкой форме,конечно,но заметила,что маме это заявление не очень понравилось.
Причем это новые люди у меня и я еще не очень хорошо их узнала. Уроки изначально у нас были до 15.00,с потом оказалось,что мама выходит из отпуска они смогут заниматься только позже. Я с трудом нашла время в будни,с 20.00 до 21.00 и ребенок,я вижу,не уставший. Уставшая я.((
Хотя изначально мы планировали брать один выходной будний,что мне проще было бы. Но потом выяснилось,что в выходной,в то время,что я смогу, они спят!! И мне пришлось искать другой день,в начале октября! И я нашла. А сейчас понимаю,что из- за поведения девочки и нашего позднего времени я ппц как устаю..
Как справляться с поведением 7ми летней ученицы?? Дайте совет!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#99

Сообщение September »

Liza Boo,

Я хотела вам посоветовать отказаться,но вспомнила, что у вас жилищная ситуация. Вам, значит, надо с ней работать?

Мне кажется, с таким возрастом очень сложно (тем, кто обычно работает с детьми постарше).

Вот что мне помогает:

Поведение ребенка зеркалит поведение родителей. Если он как-то не так себя ведет, нет смысла на него злиться. (Можно позлиться на родителей, но тоже особо смысла нет). Ребенок приносит установки своей семьи, поэтому кто-то уже в 7 лет говорит Спасибо за урок, а кто-то в 12 приходит ни спасибо, ни пожалуйста, а Дайте ручку. И если это совсем невыносимо, лучше отказаться. Или медленно и спокойно приучаем к дайте ручку, пожалуйста, не рисуй на руке, пожалуйста, и на моем столе тоже, пожалуйста не рисуй, вот тебе бумага.

Когда ребенок что-то делает в 7 лет не так, он не плохо себя ведет, он не очень понимает, в какой он ситуации, плохо умеет управлять своими эмоциями. Кроме того, он эту ситуацию не выбирал. Это мама решила. А ребенок, может, абсолютно не созрел до частных уроков. Может, ему сейчас бы в саду гулять и картинки рассматривать. А его на урок. - Он заложник в этой ситуации, его можно пожалеть.

Из практических советов. Я сделала карточки, и почти за каждое сделанное задание клею на них наклейку (за старание)). Наклейки я, конечно, покупаю тоннами:)
Плюс в начале урока напоминаю на русском некоторые правила поведения, потому что дети не помнят. Для них ситуация урока новая.
(Но правил у меня очень мало. Главное - котов не обижать :)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Kirathebookworm, Tory
Natalie09
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
Благодарил (а): 433 раза
Поблагодарили: 324 раза

#100

Сообщение Natalie09 »

Liza Boo
А когда урок был в 15.00, ребёнок вёл себя так же? Усталость ведь проявляется не только затормаживанием реакций и сонливостью.
Я, конечно, понимаю, что времена нынче другие, но в 21.00 семилетний ребёнок должен если не быть в кровати, то готовиться ко сну, заниматься чем-то спокойным. Попробуйте перенести занятие на другое время, для первоклассницы реально поздно.
За это сообщение автора Natalie09 поблагодарили (всего 4):
September, Popsicle, Kirathebookworm, Nezabudka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»