Танцы с бубном перед учеником
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Безусловно. Работа обязывает. Особенно, если она очень хорошо оплачиваема. Другой вопрос, что иногда это сделать (заинтересовать) очень и очень сложно.
И мне кажется, что вам кажется, что ученик ничего не хочет и плевать хотел.
Не хочет чего? Скучных заданий на чтение/аудирование/грамматику? Или играть с друзьями в любимую видеоигру и смотреть любимые мультсериалы?
Плевать на что именно? На английский или на любимые хобби/увлечения?
Любому человеку обязательно что-нибудь интересно, любой из нас что-то хочет и чем-то увлечен. Другое дело, что узнать это за короткое время урока (или даже нескольких) не всегда удается. К тому же еще желательно уметь правильно воспользоваться этой информацией за очень часто ограниченное время, которое необходимо на подготовку к урокам.
Как вариант, интересы и пожелания учеников можно игнорировать. Но тогда при этом нужно уже самим суметь предложить то, что еще более интересно и сразу захватывает внимание, и студенты после занятий говорят: Вау, как здорово! Это что-то новенькое! Обязательно расскажу об этом всем друзьям!
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Согласна с Xander. А как еще можно работать с клиентом:)?
Каждый урок я, конечно же, специально не готовлю какой-то интересный warm-up. С кем-то из взрослых просто "разговариваемся" в начале урока: ученик рассказывает, что он делал, куда ходил на выходных, как дела на работе, как складываются отношения с кем-то из родственников,-- словом, ученик говорит о том, чем бы ему хотелось поделиться со мной. Бывает, ученик говорит полчаса из 90 минут урока, бывает, минут 5 -10. А дальше, если идем по УМК, то warm-up делаю, исходя из рекомендаций в Тичке, транформируя их как-то на ходу в зависимости от ситуации.
С взрослыми учениками уровня Elementary/ Pre-interm начинаем с проверки домашнего задания (аудиокнижка). Ученик задает вопросы по книжке (по-английски говорим). Если говорит, что все понял, то я задаю вопросы. Вот так и разогреваемся перед УМК.
С детьми, если начинаем с УМК, то про warm-up там все подробно написано. Если с книжки/мульта, то просто припоминаем что-то вначале, можем описать картинку в книжке, опираясь на уже проработанный текст. Или можем "разогреться", вспомнив дни недели или еще что. С детьми, мне кажется, важнее всего момент переключения: надо вовремя взять и поиграть в Simon says или Угадайку.
Каждый урок я, конечно же, специально не готовлю какой-то интересный warm-up. С кем-то из взрослых просто "разговариваемся" в начале урока: ученик рассказывает, что он делал, куда ходил на выходных, как дела на работе, как складываются отношения с кем-то из родственников,-- словом, ученик говорит о том, чем бы ему хотелось поделиться со мной. Бывает, ученик говорит полчаса из 90 минут урока, бывает, минут 5 -10. А дальше, если идем по УМК, то warm-up делаю, исходя из рекомендаций в Тичке, транформируя их как-то на ходу в зависимости от ситуации.
С взрослыми учениками уровня Elementary/ Pre-interm начинаем с проверки домашнего задания (аудиокнижка). Ученик задает вопросы по книжке (по-английски говорим). Если говорит, что все понял, то я задаю вопросы. Вот так и разогреваемся перед УМК.
С детьми, если начинаем с УМК, то про warm-up там все подробно написано. Если с книжки/мульта, то просто припоминаем что-то вначале, можем описать картинку в книжке, опираясь на уже проработанный текст. Или можем "разогреться", вспомнив дни недели или еще что. С детьми, мне кажется, важнее всего момент переключения: надо вовремя взять и поиграть в Simon says или Угадайку.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Нет, не чувствую. Максимум ищу что-то занимательное для самого младшего и единственного своего ученика в этом возрасте (4 класс) и только, если я довольна тем, как он работает, либо вижу, что под конец четверти он устал. Остальные подростки-взрослые должны иметь мотивацию, чтобы изучать англ.
Не согласна ни на один процент - вообще нет. Если он ничего не хочет и плевать хотел - пусть идет занимается тем, чем ему интересно. А если родители готовы платить (даже после фразы "вы выкидываете деньги, это бесполезно"), то это их выбор. Но таких учеников в год я могу выдержать 1-2.
- За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 3):
- МарияИсакова, Violetta27, Liza Boo
-
- Сообщения: 2264
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7068 раз
- Поблагодарили: 1995 раз
Как говорилось в «Девчатах», «с такими я не танцую»! На танцы сил нет, когда отдача нулевая. Поэтому, если человеку английский до лампочки, бегать за ним с тамбурином не буду. Если нужно получить умение, к этому прилагаются усилия. Не согласен - не мой ученик.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- TattySolo, Liza Boo
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Добавил бы, что размер оплаты имеет значение.
При наличии выбора, за коврижку очень вряд ли кто-нибудь будет делать даже минимальные лишние движения, а вот если вам вдруг предложат вознаграждение в 2-3-4 раза больше, чем обычно, то зачем же отказываться танцевать да хоть даже с тремя бубнами.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Ну, если к вам очередь стоит из учеников и есть из кого выбирать, то почему бы и не выбирать)WorkingAnt пишет: ↑17 май 2019, 00:08 Как говорилось в «Девчатах», «с такими я не танцую»! На танцы сил нет, когда отдача нулевая. Поэтому, если человеку английский до лампочки, бегать за ним с тамбурином не буду. Если нужно получить умение, к этому прилагаются усилия. Не согласен - не мой ученик.
У меня особенно не повыбираешь -- я работаю теперь лишь по Скайпу. Иногда еще и приходится суметь уговорить ученика на Скайп. Как-то у нас технологии туго доходят до народа пока. Не верят люди в прогресс. Так что я, можно сказать, протаптываю тропу народную))
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
я вот с этим не согласна..если не совсем прижимает, что хлеб не на что купить, то уважение себя как профессионала в первую очередь.Xander пишет: ↑17 май 2019, 00:23Добавил бы, что размер оплаты имеет значение.
При наличии выбора, за коврижку очень вряд ли кто-нибудь будет делать даже минимальные лишние движения, а вот если вам вдруг предложат вознаграждение в 2-3-4 раза больше, чем обычно, то зачем же отказываться танцевать да хоть даже с тремя бубнами.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Мне кажется, вот это главное. Не каждый умеет, да. И дело тут не в деньгах. Ты или умеешь заинтересовать, или нет. По большому счету, это талант (или попой брать, готовя уроки,-- впрочем, как и в любой области)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А я согласна, что оплата имеет значение. К примеру, когда я начинала давать уроки, я реально демпинговала, чтобы получить хоть кого-то на таком перенасыщенном репетиторами рынке:). Теперь, конечно, мне смешны те цены, что я расклеивала по парадным и магазинам ночью тайком. Сейчас бы я не взялась за те предложения, что мне поступали тогда. Вкладываюсь я и умом, и душой, и временем одинаково, что тогда, что сейчас, но теперь мне платят другие деньги. Так что я всегда "танцую с бубнами", получается. Но я уже могу позволить себе отказаться, к примеру, от РКИ за 1400 за 2 часа на дом к ученику три раза в неделю. А раньше я бы ухватилась за такое предложение. Теперь мне такая цена кажется не соответствующей моему проф. уровню.Umnaya90 пишет: ↑17 май 2019, 00:51я вот с этим не согласна..если не совсем прижимает, что хлеб не на что купить, то уважение себя как профессионала в первую очередь.Xander пишет: ↑17 май 2019, 00:23Добавил бы, что размер оплаты имеет значение.
При наличии выбора, за коврижку очень вряд ли кто-нибудь будет делать даже минимальные лишние движения, а вот если вам вдруг предложат вознаграждение в 2-3-4 раза больше, чем обычно, то зачем же отказываться танцевать да хоть даже с тремя бубнами.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Согласен. Дело тут, безусловно, не в деньгах.
Но,
говоря слегка на другую соседнюю тему,
за коврижку, все-таки, ни о какой подготовке к уроку не может быть и речи. Только импровизация.
А вот за три больших коврижки последней модели я готов задействовать все имеющиеся бубны. )) На одном таланте (если он есть, конечно)) не все смогут далеко уехать. )
И еще мысль на тему т.н. талантов. Все, кого сам лично знаю, таланты/профи в разных областях, пришли к успеху через постоянное, систематическое, регулярное прилагание усилий в одном направлении. Исключений не припомню. )) Хотя нет, есть ... но это примерно 1 из 100.
- За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Juliemiracle
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Так вот я про коврижку и говорила, и я за такое бралась, потому что надо было, что называется, выйти на рынок (и еще и есть как-то что-то:). И вот, еще раз, честно вам скажу -- я одинаково преподаю, что за коврижку, что за 10.
А почему? Да потому что я в урок вкладываюсь полностью. В конечном счете мне неважно, кто сколько денег мне платит.
Последний раз редактировалось Tea42 17 май 2019, 03:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А, вот еще. Мне всегда хотелось работать на аудиторию, потому что это проще. Но, увы, я пока только с 1-2-1 работаю, но у меня всегда в голове остается "эта аудитория" даже при такой работе.
Не смогла объяснить, да? Словом, я всегда работаю с запасом на аудиторию: а вдруг мне придется работать с группой.
А как, работая с группой, можно обойтись "без танцев с бубном"? Мне очень нравятся люди, которые зажигают других, eliciting answers. Эхх, не найду щас эти видео, но, поверьте, это супер-пупер: держать аудиторию как одного человека-сороконожку!
Не смогла объяснить, да? Словом, я всегда работаю с запасом на аудиторию: а вдруг мне придется работать с группой.
А как, работая с группой, можно обойтись "без танцев с бубном"? Мне очень нравятся люди, которые зажигают других, eliciting answers. Эхх, не найду щас эти видео, но, поверьте, это супер-пупер: держать аудиторию как одного человека-сороконожку!
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Как по мне, вести само занятие с группой легче. Просто чуть больше планирования требует, а так проще и как раз никаких танцев с бубном, потому что в группе всегда есть заинтересованные студенты, а если и нет, обычно можно вывести на какую-то интересующую всех тему.
Индивидуально работать легче в том смысле, что готовиться меньше или вообще можно не готовиться, зависит от уровня, все под рукой, чего его готовиться, а с группой даже низкого уровня как бы желательно. Опять же зависит - дети-не дети, с детьми всегда придумаешь, что делать, а с взрослыми уже сложнее.
По сути вопроса: есть разные репетиторы и разная специализация. Одни просто учат, другие "танцуют". Если вас нанимают для ребенка "танцевать", а вы не чувствуете в себе сил и желания, просто скажите, что это не ваш профиль, им нужен другой препод. И такие есть, хотя их сложнее найти. Но это и честнее по отношению к заказчику, и здоровее по отношению к себе.
Индивидуально работать легче в том смысле, что готовиться меньше или вообще можно не готовиться, зависит от уровня, все под рукой, чего его готовиться, а с группой даже низкого уровня как бы желательно. Опять же зависит - дети-не дети, с детьми всегда придумаешь, что делать, а с взрослыми уже сложнее.
По сути вопроса: есть разные репетиторы и разная специализация. Одни просто учат, другие "танцуют". Если вас нанимают для ребенка "танцевать", а вы не чувствуете в себе сил и желания, просто скажите, что это не ваш профиль, им нужен другой препод. И такие есть, хотя их сложнее найти. Но это и честнее по отношению к заказчику, и здоровее по отношению к себе.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Знаете,я заметила,что если ученик очень любит заниматься,всё выполняет,очень замотивирован,то и мне хочется найти ему что-то новенькое,интересное,потанцевать с бубном,если это можно сюда применить. Я знаю,что придя на урок с чем-то новеньким,ученик будет рад и мне,м уроку и новому материалу ! Но таких учеников,увы,мало.
Да,оплата также имеет значение.
Да,оплата также имеет значение.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
По-моему, вы путаете хамство и работу с чуть большими усилиями, чем просто оттарабанить материал для стандартного ученика.
Плясать нельзя перед хамами, независимо от возраста. В остальных случаях это просто работа. Естественно, разная за разные деньги и при наличии сил и возможностей-талантов.
Репетиторов нанимают по разным причинам. "Заинтересовать" - одна из них, и стандартный учитель со стандартным подходом "как в школе" тут не подойдет. В такой ситуации не ученик не такой, а конкретный учитель, и незачем тогда брать родительские деньги, насилуя себя заодно.
Конечно, не все родительские желания выполнимы, особенно с подростками, которые обычно уже более-менее понимают, что им интересно, а что нет. С детьми проще, им пока все интересно. Или неинтересно, если запрос тупо на помогидомашничество, другое вряд ли может быть, хотя и тут возможны варианты.
В общем, такое. Вопрос ни о чем без конкретики: кто, что, в чем именно бубен, что значит "ничего не надо и плевать хотел" - на что именно?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Umnaya90, так школьники почти всегда вообще мало заинтересованы, кроме некоторых старшеклассников, которые более-менее четко понимают, зачем им английский, в 90% их приводят родители. В 99 случаях из 100 они бы занялись другими делами. Это недостаточное условие для описания.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
Танцы с бубном устраивать ни перед кем не буду. Если что-то не нравится из категории школьников-сразу ставлю в известность родителей. Хотите продолжать обучение(а не веселушки)-воздействуйте на свое чадо. Если вижу, что скучно или тяжело-разбавляю урок, но не даю расслабиться. А если разбавлять приходится все чаще и чаще и даже это не действует, значит ребенок не хочет. Кого-то можно вернуть в рабочее русло, кто-то соглашается, кто-то сопротивляется. Если вижу, что результат ноль и палец о палец не ударяют, то стоит задуматься. Вообще в след году буду "закручивать гайки" для многих. Если я стараюсь и готовлюсь, то и вторая сторона должна делать соответственно. А если нет, то либо прощаемся, либо плывем по течению унылой реки, пока не надоест.
- За это сообщение автора Olga-Volga поблагодарил:
- ElenaZhukova
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Когда смотрю видео на ютубе, где "западные" учителя пляшут, прыгают , ложатся на пол и т.д. перед учениками, лишь бы только сделать подачу материала максимально интересной и веселой, то меня это коробит. Я не хочу так работать. Учеба - это вообще-то не веселье. Это в первкю очередь труд, а потом уже хобби.
Но с другой стороны, я считаю, что учитель должен инспользовать современные разработки, уметь применять наиболее эффективные международно признанные методы, материалы, учебники, ICT tool. Вот это важно. Нельзя отставать от прогресса. А вот танцевать и обезьянничать лишь бы только как-то заинтересовать- точно не надо.
Но с другой стороны, я считаю, что учитель должен инспользовать современные разработки, уметь применять наиболее эффективные международно признанные методы, материалы, учебники, ICT tool. Вот это важно. Нельзя отставать от прогресса. А вот танцевать и обезьянничать лишь бы только как-то заинтересовать- точно не надо.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Смотря что вы подразумеваете под "танцами с бубном". С моей точки зрения,это когда нужно 60 минут всецело завладевать вниманием ученика, иначе он теряет концентрацию. Есть у меня пара таких, на удивление это довольно взрослые ребята, 6 класс. Если не увлекать заданиями нон-стоп- сразу начинают болтать на русском на отвлеченные темы, хвататься за телефон и т.д. Приходится импровизировать на ходу, те же упражнения из УМК как-то интересно устно подавать, а не просто "Read the task". Но оплата занятий у этих ребят выше, чем у остальных, поэтому, в принципе, я довольна сложившимся положением вещей.
А если вы говорите про игры для разминки, интересные аудирования, работу с интерактивными заданиям на компьютере, то у меня итак это присутствует на каждом занятии у каждого ученика.
А если вы говорите про игры для разминки, интересные аудирования, работу с интерактивными заданиям на компьютере, то у меня итак это присутствует на каждом занятии у каждого ученика.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
танец с бубном - решение проблемы нестандартным и зачастую не нормальным способом; применение различных ухищрений.
При чем тут вообще самоуважение? ))) Возможно, вы меня с кем-то путаете.
Танец с бубном (если придерживаться приведенного определения) иногда очень интересное и полезное занятие.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 511 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
10 авг 2020, 17:26
-
- 144 Ответы
- 10035 Просмотры
-
Последнее сообщение Тут я
30 мар 2024, 15:21
-
- 1 Ответы
- 646 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
27 мар 2019, 23:31
-
- 3 Ответы
- 1542 Просмотры
-
Последнее сообщение Nezabudka
29 апр 2020, 22:52
-
-
Первый урок с новым учеником
Anmir » 21 авг 2018, 22:32 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 1246 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
29 авг 2018, 00:38
-
-
-
Настаиваете ли на покупке наушников учеником?
Affen » 15 май 2020, 20:02 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 1706 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
19 май 2020, 10:43
-
-
-
Информационный обмен с учеником и родителями: д/з и др.
Loligo » 15 окт 2022, 13:54 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1782 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
29 ноя 2022, 20:00
-