Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#226

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 26 авг 2020, 12:53 Посылая родителей к "специалисту", в 90% вы просто предлагаете выбрасывать деньги в никуда.
Почему же? Я в своем специалисте уверена - она меня постоянно и довольно успешно консультирует. По поводу препаратов - очень часто у таких детей жуткие неврозы, чуть ли не до нервного тика. Правильно подобранный курс может в этой ситуации помочь.

Элементы коррекционных заданий у меня обязательно присутствуют при работе со слабыми детьми.
Только должны быть не элементы, а постоянные занятия. Не неделю и не две, а длительные, через лень,скуку, не могу и неохота. Нужно искать специалистов, читать отзывы, общаться с родителями похожих детей, самим вникать в материал. Но кто это делает? Единицы. Да, материальный фактор имеет значение. Но в большинстве случаев это - банальная лень, нежелание выходить из зоны комфорта и бороться за своего ребенка. А еще страх, что в моей идеальной семье что-то пошло не так. Что родился не гениальный физик. И обида, которая переходит на ребенка, на учителей, на Путина.

Да, не очень понятно, откуда все это и что с этим делать. Но надо делать хоть что-то!

И еще одну вещь я не могу взять в толк. Почему уже вторую страницу дисциплина, развитие волевых качеств и приучение к порядку и организованности связано с унижениями ребенка? Прямо вижу злобных Nurasique и Hannah, с наслаждением бьющих розгами бедных детей. За то что забыли окончание -s поставить.
Прямо обидно становится!
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, Hannah, Marygold
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#227

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 15:09 И еще одну вещь я не могу взять в толк. Почему уже вторую страницу дисциплина, развитие волевых качеств и приучение к порядку и организованности связано с унижениями ребенка? Прямо вижу злобных Nurasique и Hannah, с наслаждением бьющих розгами бедных детей. За то что забыли окончание -s поставить.
Да ничего подобного. Я спорю о другом.
nurasique пишет: 26 авг 2020, 15:09 Почему же? Я в своем специалисте уверена - она меня постоянно и довольно успешно консультирует.
О ком мы говорим? О неврологе, если вы говорите о неврозах, или о специалистах по дислексии конкретно? Я говорю сейчас именно о логопедах по дислексии. Ну, нету их. Не-ту. Возможно, 1-2 штуки на 147 млн и есть, но стоимость их консультаций - не просто дорого, а фантастически, заоблачно дорого, не сравнимо ни с какими иными консультациями, школами и чем-угодно, не хочу приводить цифры, они мониторят интернет и немедленно тут возникнут. В общем, это недоступная опция. Тема новая и очень модная, желающих ее поднять, хватает.

Я сама лично обходила этих "специалистов", понимая, что они ничего не понимают, не имеют никакой ни образовательной, ни материальной базы, о которой мне рассказывали учителя с Запада, например, где есть стандартизированные тесты, материальная база и методики, а пытаются ставить опыты на кроликах за их деньги. В итоге, ко мне приводят такого мальчика. Я с умным видом рассказываю, что "надо вести к специалистам-логопедам", и они повторяют мой путь по людям, только читавшим о дислексии, но не владеющим никакими приемами и методиками, и платят им деньги. Я молча киваю, потому что сказать нечего, но понимаю, что это немалые средства, смытые в унитаз, в том числе с моей подачи. Вот об этом я и говорю.

Про неврологов я могу песнь и мемуары сложить, к сожалению, обширный опыт. 90%, если не больше, просто предложит список препаратов с недоказанной эффективностью исключительно для рынка СНГ, более того, еще и с заводов, построенных на территории этого рынка, потому что ничего больше они предложить не могут, а список все знают уже и наизусть, нет смысла по ним и ходить. Причем сами руководители этих заводов-производителей вслух признаются, что их лекарства - фуфло, но законодательство наших стран позволяет их реализовывать.Поэтому, например, свою мать-инсультницу я консультирую у кардиологов, которые гораздо больше занимаются реальной доказательной медициной и гораздо меньше шаманством. Есть еще примерно 10% или меньше, конечно, но лично я ни одного невролога, не пихающего дрянь по цене самолета не встречала, а сталкивалась с более, чем десятком, наверное.

Если мы говорим о СДВГ, хотя психиатры до сих пор спорят, есть ли он как диагноз, то в мире есть медицинские протоколы, у нас не продается ни один препарат, в РФ, насколько я знаю, препарат только третей линии, не знаю, насколько он в наличии. И все это в принципе спорные вещи. Желающие попробовать медикаментозное лечение, могут съездить в ЕС или Израиль для назначения.

Так что
nurasique пишет: 26 авг 2020, 15:09 Да, не очень понятно, откуда все это и что с этим делать. Но надо делать хоть что-то!
иногда ничего сделать нельзя. Так звезды сложились, и с этим надо научиться жить. Или можно попытаться преподавателя, готового показывать вещи на пальцах, хотя таких единицы. Я сама это не очень люблю.

Я пытаюсь донести мысль, что не всегда вы правы, отправляя родителей по маршруту, который не факт, что существует. Вот я о чем. Это правильно и красиво звучит, но не факт, что этот путь вообще есть и доступен.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#228

Сообщение September »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 15:09 дисциплина, развитие волевых качеств и приучение к порядку и организованности связано с унижениями ребенка?
Не знаю кто и с кем спорит.

Я вроде бы писала про ридеры, exposure and noticing.
При чем тут дисциплина и т.д.


Что, кстати, такое организованность?

Помочь научиться находить правило в учебнике? - Это само собой. Сделать из человека с ВСДГ такого, который по струнке ходит? - Это насилие над человеком.

Развивать волевые качества - тоже не очень понимаю, что это. Если под этим понимается заставлять детей делать то, от чего их тошнит, то баба Яга против. Как я уже писала, не уверена, что этот навык - послушно делать то,что тебя велят - для жизни полезный. А то можно всю жизнь заниматься тем, что другим людям "надо".

Если под этим понимается необходимость много работать...Ну, если бы мои дети много не работали, они бы к концу 6-го класса не вышли на Intermediate, например. - Ну и т.д.
Без всякого развития волевых качеств и организованности, дети просят прислать еще ридер и домашку посложнее - что еще надо для счастья?)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#229

Сообщение Genie »

cherkas пишет: 26 авг 2020, 13:21 Что помогло ее ребенку - это "цветочки". Она отдала его на несколько месяцев в школе при Кембридже, по-моему, где к нему просто крайне уважительно относились и с применением большей наглядности (они же "цветочки"), там всех так учат, не только его. Никакой особой программы не было. Ребенку подняли самооценку, чего не хватает для хороших оценок в нашей школе, но, тем не менее, это самое главное.
У моей довольно близкой приятельницы похожая история, но даже круче. У нее дочка была стеснительной, довольно замкнутой девочкой, какие-то неврологические расстройства, очевидно, были. Уже в младшей школе ее стали травить одноклассники, учителя ругали, требовали. Девочка еще больше замкнулась, перестала отвечать, выходить к доске, разговаривать, одни двойки. И в конце концов дело дошло до того, что девочка попыталась отравиться (как оказалось, в школьном коридоре ее пытался душить мальчик, и никто не заступился). Перевели в другую школу, но последствия травмы никуда не делись. Обратились к специалисту, поставили психиатрический диагноз, стали лечить медикаментозно, без улучшения. Тогда приятельница отправила 10 -летнюю дочку (почти не говорящую по-английски) в реабилитационный лагерь в UK, откуда девочка со слезами не захотела уезжать. Три года подряд она ездила в лагерь на реабилитацию. Там ей очень помогли справиться с травмой, научили компенсировать особенности нервной системы. Последние 4 школьные года она училась в UK, поступила в США в UCLA. Родителям это стоило состояние (знаю, что хотели дом построить, но все ушло на образование ребенка).

Расстройства этой девочки не из разряда дислексии, конечно. Но вот у нас обратились родители к специалистам, и им не помогли таблетками. Девочку нужно было отогреть и заново научить верить в себя.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, cherkas, Tory, Sky_limit
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#230

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 26 авг 2020, 15:37 О ком мы говорим?
Я говорю о логопедах-дефектологах, которые могут помочь. Не исправить, не вылечить - а помочь. Залезть в мозг не смогут, а поддержать, наладить эмоциональный фон в семье, выявить сильные стороны.
Невролога тоже часто нужно подключать, так как все эти learning difficulties нередко сопровождаются неврозом, тревожностью. Кстати той ответственной маме невролог назначил успокоительные для всей семьи. Помню, она очень возмущалась.

September пишет: 26 авг 2020, 15:57 Не знаю кто и с кем спорит.
А? Наверное, показалось))
P.S.
Это одни и те же дети: big ket и intermediate в 6 классе?

Genie, к сожалению, вы затронули, как мне кажется, очень болезненную проблему в нашей школьной реальности. У моего ученика в прошлом году были похожие проблемы. Классный руководитель писала родителям какие-то ужасы, что он асоциальный, всем хамит и вообще бы его лучше в детскую комнату на учет поставить.
У него серьезные проблемы с вниманием и самоконтролем, но делать из него малолетнего преступника, фактически выживая из класса. Даже не пытаться помочь...

На эту тему есть очень хороший фильм "Хористы".
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Genie
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#231

Сообщение Hannah »

Genie, как это ужасно...
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#232

Сообщение Genie »

Hannah пишет: 26 авг 2020, 16:54 Genie, как это ужасно...
Но, слава богу, в этом случае все закончилось хорошо.
Но вот если бы не было у родителей денег, то сломали бы жизнь девочке...
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#233

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 16:41 Невролога тоже часто нужно подключать, так как все эти learning difficulties нередко сопровождаются неврозом, тревожностью
Это уже психиатр чаще. А к ним те же вопросы, и фиг найдёшь.

Логопед - это все-таки конкретно про дислексию, а не эмоциональный фон.

Понимаете, у вас какая-то убежденность, что если долго мучиться, что-нибудь получится. Нет, это мозг. Тут нельзя говорить: вот у меня есть один пример. И второе, у нас катастрофически, катастрофически не хватает профессионалов вообще. Особенно - в обсуждаемых областях.

Возьмём ту же дислексию. Чтобы научиться с ней работать, надо получит западное образование за кучу денег. Чтобы что? Кто способен это купить здесь? Ну, кроме того слоя, о котором написала [mention]Genie[/mention]. То же касается и психологов, кстати. Ведь клинической психологии в СССР не было, она была запрещена, соответственно, нет школы.

С врачами все тоже весьма печально. Они лечат либо по учебникам 50х годов, либо по каталогам медпредставителей. Если сходить на врачебные и медицинские форумы, каждый первый пост будет об этом. Реал я описала.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#234

Сообщение Liza Boo »

Hannah, я тоже обожаю давать предложения на перевод ученикам. Также придумываю индивидуально для каждого,учитывая их интересы. И как-то я это интуитивно начала делать и поняла,что это достаточно эффективный метод.
По поводу сложных учеников. У меня есть одна такая девочка,уже в 6й класс переходит. Память и внимание никакие,мама её знает эту проблему,ходили они к кому-то,потом уехал их специалист и всё. И вот только в том году мы наконец-то начали идти по своей программе,а не школу эту ,простите,дебильную,догонять. А в школе задавали делать перевод на русск яз текстов,переписывать их в тетрадь и потом даже не проверяли!!! Суки,вот ,честно,простите,но нет слов других! Я помню,как ребенок старался, переписывал этот перевод, даже тренировался читать на англ текст,а учитель сказал,что не будет проверять! И так текста 3 было. После этого мама наконец-то прозрела и мы забили на школу.

И я понимаю и вижу,что ребенок не запоминает правила,не может вспомнить и применить. Но мы с ней много слов выучили, даю отдельные полезные выражения,она учит. Чтоб вы понимали,она Вотс ё нэим долго не могла запомнить и ответить. Урока 4 я её спрашивала и она как чистый лист,хотя она учила,я знаю. А на 5й раз ответила и потом тоже вспоминает!
А сейчас,спасибо September, , я понимаю,что правильно я делаю. Что не нужно не грузить этими правилами,как можно было бы с другими учениками. Нужно что-то интересное искать,цветочки))).
Ребенок уже с ужасом говорит,что не хочет в школу,что там учительница на них орёт! И это после карантина! Уже успокаиваю её,чтобы она не обращала внимание ,что там в школе кричат. В общем,такие дела.
Последний раз редактировалось Liza Boo 26 авг 2020, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 3):
Hannah, September, Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#235

Сообщение September »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 16:41 Это одни и те же дети: big ket и intermediate в 6 классе?
Это разные. Вопрос вроде был про детей с большими сложностями? - Вот я про такого ребенка рассказала. Для нее записать эти 8 предложений как для другого ребенка ее возраста написать рассказ на 2 страницы. И она молодец, и те, которые с Intermediate тоже.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#236

Сообщение cherkas »

Это скорее в тему про "трудных" детей, но воткну сюда.

Слушайте, была консультация по скайпу. Они отказались, я не против, потому что, по-моему, это не тот ребенок, с которым можно заниматься по скайпу. Но тем не менее, история.

Мальчику 10 лет. В анамнезе 2 года хождения в Helen Doron, это франшизные курсы для детей, по идее должны быть нормальными, может, не звезды с неба, но другого ребенка видела вполне нормального после них (но это франшиза, повторюсь).
После этих 2х лет am/is/are не знает, читает с огромным трудом, можно сказать, не читает. Алфавит отскакивает от зубов, от 10 до 20 посчитал с ошибками, но, можно сказать, что посчитал. На этом все. Речь ограничивается способностью назвать имя-возраст, слова какие-то знает.
Спрашиваю: а как вы читаете по-украински? Мама говорит, что хуже, чем должно быть в 5м классе, но в целом с языком и чтением неплохо.

Ваши соображения. Вопрос такой: думаете, это органика-психика или могут быть настолько бездарные курсы?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#237

Сообщение Libra »

cherkas,
Все может быть. Но если мама про украинский говорит, что "хуже, чем должно быть", то вполне может быть, что там совсем всё плохо. И не забывайте, что позади три месяца лета и два - карантина. Для ребёнка это достаточно, чтобы очень многое забыть,а если ещё и проблемы были - то практически все.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#238

Сообщение cherkas »

Libra пишет: 29 авг 2020, 13:42 Но если мама про украинский говорит, что "хуже, чем должно быть", то вполне может быть, что там совсем всё плохо
Ну, она говорит, что "хорошо", но не так хорошо, как могло/должно было бы быть.
А вы можете себе представить такие курсы, где ничему бы не научили за 2 года?

А, ну да, карантин еще, я забыла.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#239

Сообщение Libra »

cherkas,
Если ребёнок отстает от группы, отвлекается, то почему бы и нет? Просто не успевал соображать. Он что, ни игрушек назвать не мог, ни цвета?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#240

Сообщение cherkas »

Libra, до цветов мы не дошли, я поняла, что там все с ноля надо начинать. Но цвета, думаю, знает. Простые слова знал: box, sandwich, семья, играть на гитаре и т.п. Она сразу сказала по телефону, что не видит прогресса, я говорю: ну, за 2 года прогресса не быть не может, просто мамы хотят еще больше! А там действительно никакого прогресса. Как отстающий ребенок в школе. Ну, в школе понятно, а на курсах, что он там делал?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Libra
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#241

Сообщение Helga1980 »

cherkas,
Пока не позанимаешься с ребенком, не поймешь чья вина: курсы плохие или ребенок такой. После того какие меня появился мальчик, которому тяжело дается учеба вообще, я перестала говорить что ж вы там делали на курсах, у другого учителя. Я, конечно, вообще стараюсь не судить. Вот взять этого слабого мальчика, да любой учитель скажет, чем же вы там занимались, если до сих пор читаете тхе или мотхер, прошли только три времени, а для меня ух, мы сколько сделали. Были три девчонки из одного класса, занимались по одному учебнику, а результат у всех разных, одна легко поступила в колледж ин.языков, хотя собиралась быть художником, а потом за пару дней до собеседования и экзамена выдала, а я поступать буду, давайте подготовимся. Вторая отличница в школе, моя заезда со 2 по 6 класс, ух как я ей гордилась, думала, если так дальше пойдет, то ученик будет знать язык на уверенный с1, с заходом на с2, но мои надежды не оправдались, начался подростков. возраст, в школе перестали спрашивать, она занималась другими уроками и все прогресс остановился, дальше мы медленно продвигались вперед, девочка практически ничего не учила, на все мои требования-был только один вопрос, зачем мне это нужно, в результате учебник усваивался на 15% в лучшем случае, а третья - такой среднячок с плохой памятью, а на выходе догнала отличницу. Вот и получается я одна, учебник, допы, требования для всех одинаковые, а результат разный.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 8):
Libra, cherkas, Toes, Liza Boo, olgerda, Belka_Teacher, Sky_limit, Genie
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#242

Сообщение olgerda »

cherkas пишет: 29 авг 2020, 12:53 Вопрос такой: думаете, это органика-психика или могут быть настолько бездарные курсы?
Это органика/психика! Плюс, конечно, запущенность. У меня последние годы такие ученики прямо косяками идут. Но эту категорию не люблю, так как нужна и квалификация, и готовность родителей осознать масштаб проблемы, и моя внутренняя готовность озвучить им эту проблему. Консультируюсь с неврологами, дефектологами, коррекционными терапевтами и т.д. Сначала выла от таких учеников, думала, брошу профессию; перед коллегами стыдно, я ж научить ничему не могу!))) Сейчас стараюсь максимально деликатно, но честно объяснять родителям, что проблема не в английском ни разу.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#243

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 26 авг 2020, 17:02 С врачами все тоже весьма печально
Поддерживаю.
В стране нет психологической науки от слова "совсем". Психолог - это шарлатан. Звучит резко, но в нашей стране, к сожалению, - это норма. Есть психиатры с медицинским образованием. Вот если они переучиваются, то это еще ничего. А если просто тетенька (бездельница или безработная бывшая сиделица в офисе) решила поучиться в шарашкиной конторе и потом души заблудшие врачевать - то туши свет. Как правило, здесь удовлетворенность пациентов прямо пропорциональна умению "психолога" красиво рассказывать о том, что "никто никому ничего не должен", "вы должны полюбить себя" и "пусть весь мир подождет". Ну вы понимаете, весь интернет заполнен вот этими дамскими картинками.

Если реально искать хорошего специалиста - это надо семь пар железных башмаков сносить. И потом, каковы критерии? Мать нельзя винить, если она, видя проблему, приводит ребенка к специалисту, а он грузит ее красивой терминологией, прописывает пилюли и всячески изображает полезную деятельность. Как она проверит? Никак в большинстве случаев.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#244

Сообщение cherkas »

olgerda, нет, этот ребёнок точно не запущен. Меня скорее интересует, что делали курсы 2 года с ребёнком, который так не успевал на их уроках, почему его продолжали вести без корректировки группы и брать за это деньги.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#245

Сообщение cherkas »

Пружина, дело в том, что психотерапевтам (это условно психолог + медик-психиатр имеет право назначать препараты) тоже учиться негде. Нет школы. Школа на Западе за большие деньги, которые надо отработать. Где? И бывает наоборот: психолог идет на "курсы" по психиатрии за медобразованием, получая лицензию психотерапевта, хотя это просто профанація, а не медобразование. Плюс отсутствие контроля и тд.

В общем, этого многих сфер касается, особенно медицины.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#246

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 30 авг 2020, 14:23 тоже учиться негде
Да, совершенно верно. У нас вообще нет академической школы психотерапевтической, науки нет, нет традиций.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#247

Сообщение cherkas »

Пружина пишет: 30 авг 2020, 09:51 Мать нельзя винить, если она, видя проблему, приводит ребенка к специалисту, а он грузит ее красивой терминологией, прописывает пилюли и всячески изображает полезную деятельность
Дело не в винить, а в том, что большинство людей, вместе с мамой, и будут считать, что они "что-то делают", неважно пилюли это или нет. "Надо же хоть что-то делать!" Важно, что более, чем в 90%, это будет шарлатанство. Хоть медицинское, хоть нет. Вот это предмет спора с Нюрасик. Это просто надо пройти самой и простучать все эти двери, чтобы понять, насколько жизнь отличается от статей в журналах и правильных лозунгов.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#248

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 30 авг 2020, 14:38 Важно, что более, чем в 90%, это будет шарлатанство. Хоть медицинское, хоть нет. Вот это предмет спора с Нюрасик.
Ну да, это правда. Но я думаю, что Нюрасик сама это понимает.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#249

Сообщение Hannah »

cherkas пишет: 30 авг 2020, 14:17 Меня скорее интересует, что делали курсы 2 года с ребёнком, который так не успевал на их уроках, почему его продолжали вести без корректировки группы и брать за это деньги.
cherkas, вы серьезно удивляетесь этому?... Я читаю вот эти последние несколько сообщений и удивляюсь вам :)

Неужели ко многим преподавателям приходили ученики после 1-2-3 лет курсов со знаниями? Может, мне одной так не повезло... Я уже ведь рассказывала про мальчика с феноменальной памятью, ОЧЕНЬ способного (кроме шуток), которого привели ко мне в 3 классе, где-то в октябре. Сейчас он идет в 8ой. В общем-то, он учится в частной школе, прилично дорогой, с нулевого класса, с 6 лет. Английским его пытались "пичкать" с 4 или 5 лет. Курсы, кружки, репетиторы (2). В школе с 0 класса 5 или 6 английских в неделю, при этом группа из 5-7 человек всего. При первом знакомстве мама привезла мне КИПУ пособий, учебников, распечаток, которые у них накопились за эти 4-5 лет (мальчику было 9 на момент начала нашего обучения). Вывалила мне это на стол... я посмотрела, полистала... Потом дала ребенку тест. Тест выявил от силы A1... Ребенок знал 3 формы глагола to be, но ставил их везде и всюду... Ни о каком правильном Present Simple и Present Continuous речь не шла.. Have got/has got, there is/there are? Нет. Может, модальный глагол can знал, не помню точно. В общем, начинать надо было с самого начала. Алфавит знал наизусть, но некоторые буквы посложнее написать не мог, не помнил (типа Hh, Gg, Jj, Uu...). Ответить мог на самые простые вопросы: сколько лет, как зовут, где живешь? Всё. Обратите внимание: ребенок с превосходной памятью и высокими способностями к обучению. Именно он набрал 95 баллов из 100 во Всероссийской олимпиаде в этом году (а если бы старался, то и больше набрал бы, он вообще в ней участвовать не хотел, мама мне написала, чтобы я его "пнула", как она всегда выражается). Мы начали с ним учиться.. я удивлялась скорости его обучения! А мама его ко мне привела, потому что в своей дорогой частной школе с 5 английскими в неделю он стал получать "2" и "3" в 3 классе. И мама забила тревогу. А вы говорите, курсы...

Также есть у меня ученики, которые пришли после 2-4 лет занятий у репетиторов. Иногда одного и того же, иногда разных. Я никого не хочу осуждать и винить, но каждый раз приходилось начинать с нуля... Мне ни разу не посчастливилось взять ученика, у которого УЖЕ был бы уровень хотя бы твердый А2. Как так? Особенно если дети, по сути, оказывались способными. Helga1980 абсолютно верно написала. У меня есть одна такая девочка. 5 лет с ней проучились. Если бы она ушла сейчас к другому репетитору, то та могла бы сказать: да как так? 5 лет, а ты все еще путаешься во временах, не помнишь такого слова и сякого... Но, начав учить эту девочку, она столкнулась бы с той же проблемой, что и я: этому ребенку учеба, что называется, не дана... Я уже писала: в школе у нее "5", но эта "5" для меня шок... Откуда там "5", не понимаю, хотя сама ее учу... Ну нет никакой памяти у ребенка. Проблема именно в памяти. Она старается. Конечно, мы многого добились, она говорит на английском, пишет, выполняет задания. Но делает много ошибок по сравнению с другими моими учениками... Однако, когда приходит ребенок после 4 лет у репетитора, не может двух слов связать, не знает простейшей грамматики, читает абы как, но при этом обнаруживается, что ребенок способный или хотя бы средний, но обучить его не представляется огромной проблемой... То тут я не знаю, что мне думать про предыдущего репетитора, который учил 3-4 года... Точно мне не стыдно за моих учеников, если они перейдут к другому репетитору. Только вот с этой девочкой - про меня подумали бы, что я халтурщица, честное слово.

Поэтому, почему вы удивляетесь отсутствию знаний после 2 лет курсов? Далеко не факт. что мальчик сложный... Может, отличный оказался бы ученик :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#250

Сообщение cherkas »

Hannah, ну, так, чтобы ребёнок не мог читать после 2х лет курсов или am, is, are не знал - нет, такого не было.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»