Танцы с бубном перед учеником

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#201

Сообщение Nezabudka »

Hannah пишет: 22 авг 2020, 13:09 куда вы пропали!))
у нас тут интренета не было и вообще невесело, я кроме новостей ничего не читала. Сейчас подумала, что надо завязывать, а то я вместо валерьянки на что-то похлеще перейду, а мне вообще нельзя таблетки.
Hannah пишет: 22 авг 2020, 13:09 Все, вы меня заинтриговали) Я должна найти Голицынского в сети)
я по нему училась в 6 классе и мне очень нравилось (и всем нам) - но у нас спецшкола и все любили англ. При чем у нас преобладал коммуникативный подход (о нем тогда слышали, наверное, только в Москве , но у нас были очень продвинутые преподы).
Но сейчас уже, я считаю, что если уж хочется такого рода упражнения, да возьмите уж британские грамматики - -те же скобочки, но хотя бы более приближенные к жизни, картинки какие-то присутствуют, аудио.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Hannah, Andrea
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#202

Сообщение nurasique »

September пишет: 22 авг 2020, 14:00 Now, have you ever thought that this rule does not always work?))
Sure, but so does it in Russian. First we teach that we don't put a comma before И, but put it before НО. Then we find out that not all the Иs go without comma etc.

As I have mentioned above, teachers must feel comfortable with the way they teach. They should be in their plate - sorry, I'm sure there's another idiom, but I'm too lazy to look for it)))
In other words I must be Nurasique with my benefits and drawbacks (and lists of irregular verbs:)) than unnatural September, although I adore you very much))
Tory пишет: 22 авг 2020, 13:32 Когда в лагете дети учат неправильные глаголы - это для меня верх педагогического мастерства. А какие задания после этого были, какой у детей был стимул ? Очень интересно.
А мне скорее интересно, а почему собственно говоря само знание не может быть стимулом? Почему в блокадном Ленинграде люди падали от голода, но ходили в библиотеки, получали образование, а мы должны каждое словечко учить за конфетку? Нафиг мы вообще тогда сделали всеобщее образование, если оно никому не нужно? Выучил азбуку в ЦПШ - и гуляй, Вася!
Да, пожалуй, знание - это для меня лучший стимул. Вот реально же кайф - когда ты можешь прочитать текст на языке, объясниться в магазине, да даже в школе блеснуть. И мне кажется, эту мысль я подсознательно и детям вкладываю.
Кстати для меня это сейчас стало стимулом к изучению французского. Два года назад я легко щебетала с французами в Питере, а зимой гхм... сильно облажалась.
Мои ученики в лагере всегда выглядят орлами - и то они выучили, и это знают, и такое-то задание без проблем делают. И понимают, что отчасти они обязаны этим одной мегере, которая дерет их весь год. Даже средние ощущают это очень остро. Пусть им тяжело дается что-то, но они умеют учиться на фоне своих ровесников.

А конкретно в этом случае - у нас в квесте было задание по неправильным глаголам, и все его провалили. Я разозлилась на них и сказала, что как хотите, но повторяем глаголы. Два пятиклассника еще и проговорились, что им их на лето задавали, чем вырыли себе самую глубокую яму. Вот мы их и повторяли. Как сказал наш Макс: все одноклассники придут лохи лохами, а я выучил))
Но Макс тот еще вредина...
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Libra, HarryPotter
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#203

Сообщение Hannah »

nurasique, почти все как у меня) Я за знания. И за то, чтобы была доля разума, а не развлекаловка бесконечная... Мои тоже так мотивированы: "Это тебе нужно, а не мне и даже не твоим родителям. Так что, учим. Или прощаемся". Все выбирают учить. В школе они у меня лучшие, реально. И они очень этим гордятся. Мы никогда не ставим своей целью догнать школу, но естественным образом догоняем и перегоняем. И вот уже учитель в школе перед всеми хвалит, одноклассники просят списать домашку, английский становится "фигня предмет" и любимым.. А все да, потому что еще одна мегера весь учебный год бдит и не позволяет расслабиться. И повторяет и объясняет одно и то же, если надо, по сто раз, попутно поругивая и божась закончить это мучение здесь и сейчас. Зато потом - дети горды и счастливы :)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#204

Сообщение September »

nurasique пишет: 22 авг 2020, 15:10 sorry, I'm sure there's another idiom, but I'm too lazy to look for it)))
nurasique пишет: 22 авг 2020, 15:10 Да, пожалуй, знание - это для меня лучший стимул
:)

Вот именно поэтому я не люблю эти высокие речи про жажду знаний, необходимость в знаниях, знания - лучший стимул.. и т.д. Если так случилось, что она (любовь к знаниям) у детей есть, им здорово повезло. (Но это не их личный выбор, это такой подарок судьбы, который сложился в результате многих факторов).

Если этого дар у них нет, я ее стараюсь пробудить по мере возможности.
Но я всегда против "пойди и выучи, потому что надо". Кому надо и для чего? - Потому что такая программа, школа, отметки? - Плохая мотивация.
- Потому что все учат? - Тем более.
- Потому что эти глаголы и идиомы мне самому сейчас нужны? - Да, хорошо, когда ученик сам делает такой вывод.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, cherkas, Genie
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#205

Сообщение nurasique »

Helga1980 пишет: 22 авг 2020, 14:42 Во-вторых, дети все разные, кому-то не дано быстро усваивать материал, анализировать тексты и тд. и это не повод отказываться от ученика, у всех должны быть шансы.
Очень внимательно прочитала ваш пост и готова подписаться.
Вы знаете, на меня снизошло какое-то прозрение, когда я пошла на танцы. Отчасти я туда отправилась, чтобы почувствовать себя в шкуре неуспешного ученика, того самого, у которого ничего не получается.
А танцую я по принципу - если тебе кажется, что ты грациозная и гибкая, иди домой. Ты просто пьяна.
И там до меня дошла очень важная мысль - у каждого свой потолок. Для меня потолок выполнить хотя бы половину связки из 8 движений и не спутать право и лево. Один раз тренер подошла ко мне и деликатно поинтересовалась, почему я танцую с таким мрачным лицом.
- Извините, - сказала я. Я просто считаю ритм. Как только я перестаю считать, я сразу сбиваюсь.
В общем, в танце я тот самый безнадежный ребенок, который в миллионный раз делает ошибку в одном и том же месте.
Поэтому да, в языке у каждого свой предел. Кто-то дойдет до С2. Кто-то будет на уровне неуверенного А1. Но конечно, наша задача поддерживать и тех, и других.
Hannah пишет: 22 авг 2020, 15:35 А все да, потому что еще одна мегера весь учебный год бдит и не позволяет расслабиться.
А вторая не дает расслабиться и летом. :)

September, вот именно поэтому я и начала свое выступление с воспоминаний об учителе музыки. 💖💖💖
В карие глаза которого я смотрела и не задавала вопросов, кому нужны эти арпеджио, вибрато и флажолеты. Господи, двадцать лет прошло, а я помню все эти термины.

Если учитель может убедить ребенка, что ему прямо жизненно нужны эти знания, то все получится.
Если учитель будет говорить про "учи, Вася, английский, без него сейчас никуда", и будет сквозить жуткая неуверенность, то не получится ничего.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Andrea
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#206

Сообщение Omchak »

Hannah пишет: 22 авг 2020, 13:09 Но тут таааак много упоминают Голицынского, я просто обязана быть в курсе) Чувствую себя отсталой)))
Ну и зачем вам Голицынский при вашем Background в виде British Council? Его книги написаны в 70-е годы, 50 (!) лет назад. Учителя того времени говорят, что это была для них хорошая помощь. Кстати, автор коренной питерец, всю жизнь работал в школе и институте усовершенствования учителей. Он из поколения Бонк и Верещагиной, так критикуемых молодыми. Но это было другое время, другие люди, другой менталитет.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#207

Сообщение September »

Обещанный пост про грамматику.

(ИзвинитИ, приступ графомании)

Мне кажется, изучение грамматики мы обычно воспринимаем как поле, которое надо вспахать. Кусочек за кусочком, по плану. Вот эти два урока в учебнике пашем простое время, а потом… А когда ученик делает это косо и криво, мы печалимся, и распечатываем ворох упражнений, а потом еще один.

На самом деле, грамматика – это цветы на огромной языковой поляне. Мы заходим на эту поляну и начинаем гулять и смотреть. Можно остановиться на цветок и долго-долго его изучать. (Читать тексты, слушать песни, подчеркивать, выписывать в таблицу, обводить в кружочек, воспринимать на слух). – На поляне не нужно пахать в поте лица, но нужно быть очень внимательным, чтобы разглядеть эту красоту. А потом нам захочется, чтобы она стала частью нашей жизни…А если нет, то мы найдем другой цветок, который понравится нам больше, а к первому вернемся попозже.

Мы много лет с упорством достойным лучшего применения пытаемся абсолютно со всеми учениками добиться правильного построения предложений с помощью логики. Вот правило. Понятно? – Понятно. – Давай делать! …А не получается. Даже с картинками, играми, подсказками… А если сейчас получилось, то на следующий урок все опять забылось. Какое правило? Какие вспомогательные глаголы? …

А передо мной ведь лежит учебник, красивый, написанный умными людьми. И согласно учебнику, мы вот на этой странице уже должны сделать тест, где все эти do-does-ы станут на свои места.

Теперь мне хочется убрать этот план пахоты из своей головы, потому что самый замечательный учебник может не подойти этому конкретному человеку. Вместо того, чтобы нести еще и еще пачки упражнений, мы можем проделать огромное количество других вещей, которые: 1) будут вызывать положительные эмоции; 2) пусть длинным и окольным путем, но приведут нас к той же самой грамматике.

Если конкретнее:

1) Как я уже написала, наблюдать (и анализировать настолько, насколько в этом возрасте получается). Где предметы, а где действия. Что в начале предложения, что в конце.
Как изменился смысл предложения из-за другой структуры. Какое предложение более эмоционально…

2) Заучивать предложения целиком. Делать это мы можем путем составления огромного количества диалогов по одной и тоже модели или с помощью Quizlet/бумажных карточек и т.д.

3) Составлять сказки, рассказы, комиксы, записывать это все, читать по ролям, снова и снова проговаривая правильную структуру.

4) Не боятся отложить учебник и углубиться в ридер, чтобы те структуры, которые мы должны усвоить за пару уроков, встретились нам много-много раз.

Предвидя некоторые возражения, уточню вот что.

Может показаться, что поле – это работа, а поляна – это безделье, в носу ковырять, а ведь есть слово “надо”, упал-отжался – выучил 10 неправильных глаголов.

Я это вижу по-другому. Поле – это учим по плану, потому что кто-то так придумал, именно в таком порядке, с тестированиями и отметками, не учитывая индивидуальные особенности, способности и интересы.

Цветы на поляне тоже надо окружить заботой, но работа проходит без надрыва, без этого нашего “сейчас мы еще сделаем 10 упражнений, и попробуй только мне перепутать вспомогательные глаголы”. На поляне мы не проводим разницу между грамматиком и, собственно, языком (Мне английский нравится учить, я только грамматику вашу не люблю ©), а в структурах, которые нам встречаются, мы видим способ донести свою мысль.

И еще один постскриптум:

Конечно, если придерживаться такого подхода, мы не можем ожидать, что наши ученики отлично напишут школьные тесты. Но тут хорошо бы ответить себе на вопрос: мы изучаем язык или готовимся к сдаче тестов? Дрессировка ради тестов принесет какой-то результат в обозримом будущем, но только к изучения языка это никакого отношения не имеет…
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 7):
АннаДа, Belka_Teacher, Tory, Белая Мишка, Mermaid, Genie, BeerMug
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#208

Сообщение Hannah »

Omchak, я просто шучу :) Просто удивляюсь, что такой популярный в учительский кругах сборник никогда не попадал в поле моего зрения :) Спасибо the British Council! :))) Я всегда с теплотой вспоминаю годы своей учебы. Это было мегаинтересно. Суперпознавательно. Экстраполезно.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#209

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 23 авг 2020, 00:51 карие глаза которого я смотрела и не задавала вопросов, кому нужны эти арпеджио, вибрато и флажолеты. Господи, двадцать лет прошло, а я помню все эти термины
А я люблю свою учительницу музыки. Ну, точнее, только двоих... Какое счастье, что они у меня были!💖
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#210

Сообщение АннаДа »

[quote=September post_id=165107 time=1598258674 user_id=58]
Обещанный пост про грамматику.

(ИзвинитИ, приступ графомании)
[quote]
Спасибо за Ваше мнение. Прочитала с интересом и хотела бы высказаться.
Я владею немецким языком на уровне носителя. Позволю себе без лишней скромности это утверждать, имея за плечами соответствующие международные сертификаты, учебу в немецком университете и четыре года работы преподавателем в школе иностранных языков в Германии.
Но, анализируя вопрос, что же все-таки помогло мне дойти до этого уровня, я понимаю, что это были не собственные способности, языковой ВУЗ и "оперство". Это, в первую очередь, была основа, которую мне заложил учитель в школе. Да, кучей тестов, скобочками, зубрежкой слов, форм и конструкций и т. д. Поэтому ни в коем случае не буду умалять значение и такого подхода к изучению языка.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Hannah
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#211

Сообщение АннаДа »

Сбой цитирования, простите.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#212

Сообщение Tory »

September пишет: 24 авг 2020, 11:44 ИзвинитИ, приступ графомании
Какие извинения? Мы все (ну, очень многие) с благодарностью внимаем. Очень интересно было читать. Хочется ещё постов.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#213

Сообщение nurasique »

September пишет: 24 авг 2020, 11:44 Обещанный пост про грамматику.
Вот только сегодня ехала мимо поля и вспомнила про ваш пост))

Не кажется мне логичным сравнение поле, на котором мы планируем посадить условные картошку с морковкой, и поле, на котором растут прекрасные цветы. Откуда они там взялись? Сами у нас растут одуванчики, лопухи и борщевик, забивающие скромные маргаритки и колокольчики. То, мимо которого я ехала, было забито каким-то желтым сорняком.
Уж скорее тогда надо сравнивать поля, обработанные человеком и дикие поля.

Соглашусь, что должен быть индивидуальный подход, что нужно порой отложить учебник, что занятия должны приносить удовольствия. Что нужен хороший и полноценный exposure. Но в моей практике он помогает не всем детям. Дислексикам давай ридеры, не давай - не воспринимают они их, даже самые простые. Невнимательные за деревьями не видят леса. Про детей с ЗПР вообще молчу. Это все равно что водить по полю дальтоника с заложенным носом.
Всем этим бедолагам нужна коррекция, ежедневная коррекция, а не цветочки.

Впрочем, я не хочу заканчивать на плохой ноте. Я уже не один раз писала о своем опыте игры на пианино. У меня очень хороший мелодический слух, при этом напрочь отсутствует чувство ритма, и пальцы деревянные. Сборник Ш. Ганона - мой постоянный спутник. Поправят меня музыканты, но для пианиста - это та же грамматика, осложненная метрономом. Это не очень интересно, и у меня плохо получается. Ну точнее как плохо? Поначалу не получалось вообще. Потом пальцы через раз но стали слушаться. Потом мне стало проще играть произведения, ради которых я и купила синтезатор.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#214

Сообщение September »

nurasique пишет: 25 авг 2020, 20:16 Всем этим бедолагам нужна коррекция, ежедневная коррекция, а не цветочки.
Мне кажется, тем, кто бедалоги, цветочки нужны еще больше, чем всем остальным. Им и так не сладко.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, cherkas, Genie
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#215

Сообщение nurasique »

September, пусть цветочки)
А в вашей практике были дети с дислексией? Ну или детей с чем-то очень похожим на дислексию?
Мы, конечно, не специалисты, чтобы диагнозы ставить, но все равно этим занимаемся.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#216

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 22 авг 2020, 15:10 In other words I must be Nurasique with my benefits and drawbacks (and lists of irregular verbs:)) than unnatural September, although I adore you very much))
Nothing to add to your words!
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#217

Сообщение АннаДа »

September пишет: 25 авг 2020, 20:47
nurasique пишет: 25 авг 2020, 20:16 Всем этим бедолагам нужна коррекция, ежедневная коррекция, а не цветочки.
Мне кажется, тем, кто бедалоги, цветочки нужны еще больше, чем всем остальным. Им и так не сладко.
September, разрешите выразить восхищение Вашим подходом и вообще душевной составляющей Вашего преподавательского Я.
Давно наблюдаю за Вами и тихо завидую Вашим ученикам.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарили (всего 2):
September, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#218

Сообщение cherkas »

September пишет: 25 авг 2020, 20:47 Мне кажется, тем, кто бедалоги, цветочки нужны еще больше, чем всем остальным. Им и так не сладко.
Однозначно. Именно для результата в обучении цветочки им куда важнее "дрессуры", потому что они могут учиться только на цветочках.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Genie, Belka_Teacher, Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#219

Сообщение September »

nurasique пишет: 25 авг 2020, 23:12 А в вашей практике были дети с дислексией? Ну или детей с чем-то очень похожим на дислексию?
Да, конечно.

Предположим, у нас есть ребенок, которому не даются алгоритмы правил или не может он правильно писать. Мы может все силы бростить на решение этой, так сказать, проблемы. - И ребенок видит, что изучение языка - это писать и писать бесконечно одни и те же слова, или делать и делать похожие тесты.
Разве язык про это?

У меня есть одна девочка. Я ей в виде задания шлю аудио (7-8 предложений надиктовываю).
Она так гордится, что слышит и может записать ...уууу.
(Shi hes a big kat...)
И мы можем весь урок прописывать эти слова, весь год прописывать эти несчастные слова, и возненавидеть все на свете, но мы напишем три строчки и занимаемся другими вещами: книжки читаем опять же. (Книжки работают абсолютно со всеми, со слабыми детьми - особенно!).

Другой девочке не дается грамматика. Как тесты, так как будто и не проходили ничего.
Зато в конце года она сделала видео о себе. И так уверенно о себе рассказывает, спокойно и естественно - мне бы так на видео говорить!)
И она уверена, что ей язык хорошо дается, и что у нее получается.
И да, она кучу связок в своей речи пропустила. Но если мы считаем умения, а не ошибки, то ее достижения огромны.

Просто нам когда-то сказали, что важнее всего сдать тесты на хорошую отметку, а мы и поверили. А если ребенок научился пользоваться словарем, пишет истории и общается со сверстниками, это вроде и не важно.

P.S. Я не разу не сторонница такой концепции, когда лишь бы что сказать на английском, а как не важно.
Мы постоянно что-то делаем для того, чтобы речь была грамотной. Но у каждого ребенка свои достижения.
Одному делаешь страшные глаза, и он исправляет прошедшее время на перфектное, а другого слушаешь и подбадриваешь, просто потому, что он не побоялся открыть рот.

А если внутри возникает непреодолимое желание сказать ребенку: вот же ты, тупенький, сейчас я тебя надрессирую говорить без ошибок, то можно вместо этого пойти и позаниматься своим языком - никогда лишним не бывает.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
АннаДа, Libra, Genie, Belka_Teacher, Andrea, Liza Boo
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#220

Сообщение cherkas »

И, кстати, корректировать в наших с вами краях просто некому. Хотя это и в тех краях далеко не всегда получается.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, olgerda, Genie
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#221

Сообщение nurasique »

September пишет: 26 авг 2020, 03:18 Просто нам когда-то сказали, что важнее всего сдать тесты на хорошую отметку, а мы и поверили. А если ребенок научился пользоваться словарем, пишет истории и общается со сверстниками, это вроде и не важно.
К сожалению, не все родители достигли дзена, это факт.
Многие не принимают проблему, отдавая не очень сильного ребенка в "сильную" школу и расшатывая и без того хрупкую психику.

Но все это уже совсем другая история.
Интересная, конечно, беседа получается, хотя по-моему, уж слишком противопоставляется "интересно" и "надо". А впрочем, ладно))
cherkas пишет: 26 авг 2020, 09:31 И, кстати, корректировать в наших с вами краях просто некому.
По закону таким детям положено 5 часов работы с логопедом плюс облегченная программа и дополнительное время.
Но многие родители не признают проблему - перерастет, папа таким же был, вы с ним построже, он просто ленивый...
Педагоги не могут/не хотят/не успевают/боятся рассказать о проблеме.
Процентов 90% школ эти самые пять часов с облеченной программой обеспечить не могут.

Пример успешной коррекции дефицита внимания: ребенок на СО + частная школа (хорошая, Спб), зарабатывающий на квалифицированных специалистов папа, гипер-супер-пупер-ответственная мама, которая не только нашла дефектолога, но и тщательно выполняет все его рекомендации.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#222

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 12:43 Но многие родители не признают проблему - перерастет, папа таким же был, вы с ним построже, он просто ленивый...
Я знаю эту вашу позицию.
Но дело в не законе, а в том, что отечественные логопеды понятия не имеют, что делать с такими детьми. Не только те, которые "по закону", а те, которые заявляют себя специалистами. Нет ни специалистов, ни материалов (они переводные, не кириллические, и их нет), и вообще разнятся подходы в российском и западном взгляде на дислексию. Короче, специалистов тупо нет вообще. Поверьте мне. Посылая родителей к "специалисту", в 90% вы просто предлагаете выбрасывать деньги в никуда.
nurasique пишет: 26 авг 2020, 12:43 Пример успешной коррекции дефицита внимания: ребенок на СО + частная школа (хорошая, Спб), зарабатывающий на квалифицированных специалистов папа, гипер-супер-пупер-ответственная мама, которая не только нашла дефектолога, но и тщательно выполняет все его рекомендации.
Это прекрасно, но одним примером жизнь не исчерпывается, отлично, что именно этот ребенок компенсировался, в целом же, тут нет никаких правил, мозг - слишком сложна стуруктура. И, как вы заметили, тут есть материальный фактор.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#223

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 26 авг 2020, 12:43 Многие не принимают проблему, отдавая не очень сильного ребенка в "сильную" школу и расшатывая и без того хрупкую психику.
Скажите, где обычно лучше коллектив - в "плохой" школе или в "сильной" школе? Какую школу выбрало бы большинство коллег с форума, а какую те, кто не интересуется никакими новыми веяниями? Ответ понятен, да? Да, есть "домашние" простые школы с хорошей атмосферой, но в основном именно в таких школах собирается негатив, вроде орущих баб или "чего вы мне вопросы задаете, я еще не разрешила спрашивать".
И очень сложно сказать, в какой школе лучше учиться ребенку с трудностями в обучении. Вполне вероятно, что именно в "сильной".
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#224

Сообщение Hannah »

Сейчас будет ода грамматике :)

Шучу :) Я не люблю высокопарный и витиеватый слог, хотя могу... Но не люблю. Потому сравнения с полями и цветами-картофелем-морковью опущу :) Но, в целом, в дискуссию вступить готова.

Прежде всего, я хочу заметить, что целенаправленное обучение грамматике - это не всегда раскрытие скобочек и сто миллионов упражнений подобного типа. Я не совру ничуть, если скажу, что мои ученики любят грамматику. Одна девочка, когда была помладше, даже в ладоши хлопала, когда я говорила, что сегодня будем изучать новую тему. И в целом, грамматика никогда не вызывала у моих учеников негатив или скуку. Мы обязательно записываем образование того или иного времени или конструкции, обязательно записываем случаи употребления и слова-маркеры, а также я показываю письменно кучу примеров, обвожу там и подчеркиваю всё им цветными ручками, даю мнооого примеров. Привожу устные примеры из вымышленных ситуаций с самим учениками, обязательно сдабривая их щедро шутками и забавными ситуациями, чтобы ученики заулыбались или засмеялись. Так они лучше запоминают. Потом, когда припоминают правила, обязательно вспоминают примеры. Дальше - да, упражнения из учебников по грамматике на машинальную отработку/запоминание того или иного времени/конструкции. Устно и письменно. Если больше письменных (а их больше), иногда прошу читать предложения сделанные, заодно проговорят лишний раз. Но это не миллион таких скучных упражнений. Несколько, из разных грамматических учебников. Затем мы переводим предложения. Это обязательно. И я уже писала, что это не "Бабушка спит в кресле", "Дедушка потерял свои очки". Я обычно сочиняю что-нибудь забавное или романтичное, или интересное. Мне не сложно, фантазии хватает. Такого, чтобы они отчаянно скучали или противились переводу... не помню.. Зато я просто вижу, как работают их мозги, пока они пишут, стирают ластиком, исправляют сами себя... Потом мы проверяем, корректируем, снова примеры и объяснения... А потом уже мы сочиняем истории (помню, девочка обожала единорогов, вот она мне писала историю о себе и своем единороге в будущем времени, когда у нее будет единорог :) ). Но она тогда в 5ом классе была :) Они сочиняют истории, рассказывают о себе, своей жизни, своих днях, своих поездках... да что угодно, в зависимости от их интересов. Я не сторонница игр. И я совершенно против заучивания фраз и текстов целиком, не вижу в этом смысла совершенно. Я учу их выражать свои мысли. Так или иначе они думают на родном языке. И еще долгое время будет думать (а может, и всегда?). Спустя некоторое (продолжительное, потому что всего 2 часа в неделю) время у них появляется гибкость языка. То есть, сначала они переводят предложения устно и письменно, скажем так, топорно... Но со временем они могут сказать что-то, используя другое выражение, другую конструкцию, хотя смысл не меняется. Я не считаю, что это скучно. Мы проходим все стадии усвоения и отработки грамматики. Кроме того, постоянно к ней возвращаемся, потому что, сочиняя предложения на перевод, я учитываю предыдущие прошедшие темы и лексику. Для каждого конкретного ученика. Я ни разу не использовала готовых упражнений с предложениями на перевод. Когда я сочиняю их, я "подгоняю" из под каждого отдельного ученика. В результате, они и общаться на английском умеют, и не лишь бы что ляпнуть, а думают, стараются использовать правила сначала, но затем появляется беглость речи, обязательно появляется. Конечно, у меня есть оооочень слабая девочка. Хорошая такая. Но память у нее просто никакая... Вот ей сложно очень. Правда, в школе по английскому твердая "5", что меня уже который год изумляет. Ее мама говорит мне "спасибо". До меня у нее было 2 репетитора, но девочка никак не могла справиться с дз даже. Сейчас мы с ней готовимся к ОГЭ, она идет в 9ый класс. Это будет оооочень сложно с ней, но мы справимся. Даже она пишет письма (ОГЭ) фактически грамотно. Нет, мы никогда не подчеркиваем время или конструкцию в текстах, мы не берем ридеры. Да, иногда я подбираю им интересные тексты. Но больше мы переводим устно и письменно. С русского на английский. Обратный перевод я не практикую. Вот что не люблю, так это заучивание текстов, перевод с английского на русский. Не вижу пользы, не вижу смысла. Но объяснить детально (для их уровня) грамматику, записать, чтобы ребенку было куда посмотреть и вспомнить, а не держать миллион тем в голове, путаясь в них, машинальная отработка той или иной грамматики, а потом уже после рецептивных навыков подключить отработку продуктивных... Я подчеркну: я вижу результат. У меня тоже есть один мальчик... Дисграфия. Слово напишет - караул :) Как слышим, так и пишем. Конечно, я все равно прошу его учить, даю кроссворды. Сейчас уже пишет получше, но намного хуже других учеников. НО говорит. Бывает, с ошибками, но их не так много в его беглой речи. Реально беглой речи. Каждый раз, приезжая с очередного чемпионата из-за границы (или по России), он рассказывает мне целый урок о том, что и как там было. Всегда на английском. Мы не переключаемся на русский. Если слово не знает, подскажу. Он старается объяснить мне окольными путями, какое слово не знает. Изредка говорит по-русски, если я ну совсем не могу угадать :) Когда они говорят, рассказывают что-то (а говорят они на каждом уроке, хотя бы в начале урока, хотя бы о том, как там в школе дела), я их не перебиваю. Я слушаю, отмечаю, где они больше всего делают ошибки. Когда закончат говорить, я напоминаю им, что вот тут так, а вот там сяк. Я не записываю каждую их ошибку. Если они говорят, а я пишу, это их сбивает с толку, заставляет нервничать. Я просто их внимательно слушаю. Я отмечаю не каждую ошибочку, а просто основную массу. Например, ребенок говорит в прошедшем времени, говорит о "вчера" все время, но при этом использует то Present Perfect, то Past Simple. Вот моя задача по окончании его речи напомнить еще раз, какое время необходимо использовать, если мы говорим о "вчера". С каждым разом ошибок все меньше в их речи по пройденной грамматике. Ошибки - это нормально. Если это не полное отсутствие смысла, конечно. Но ошибки необходимо корректировать. Добиваться грамматической грамотности необходимо. И экзамены сдать, так или иначе, важно. Тот же ЕГЭ - это трамплин в ВУЗ. Так что, можно ли сбрасывать со счетов тесты, учебу в школе, экзамены? Нет. Свободное общение на английском, которое базируется на правильном грамматике и уместной лексике, когда произношение, если не идеальное, то очень понятное, - это то, чего я хочу добиться от своих учеников. Кроме того, когда их хвалят при всем классе их учителя английского языка (школьные), когда их отправляют на олимпиады, когда у них у единственных порой во всем классе "5" (я не преувеличиваю, такое бывает, вот только у моего ученика/моей ученицы - "5" за тест), когда одноклассники им с завистью говорят "Ну, тебе легко, ты-то знааааешь!" - это все дополнительная для них мотивация. Они просто светятся от радости, когда рассказывают мне об этом. И ни разу я даже от самых своих ленивых не видела реакции, типа, "Оооой... опять эта грамматика... опять эти предложения переводить...". Честное слово. За 8 лет - ни разу. Потому что я сама очень люблю грамматику. И, очевидно, они ее любят тоже. Я за комбинированный подход. Когда условное раскрытие скобочек плавно перетекает в более интересные (иногда творческие?) задания. Рецептивное переходит в продуктивное.

Несмотря на все вышесказанное и мою твердую убежденность в стабильном результате вследствие моего подхода к обучению грамматике, в частности, и английскому языку, в целом, я, как и все мы, наверное, постоянно ищу новые способы и пути улучшения методики преподавания. С интересом читаю опыт коллег. НЕ готова прятать привидения по разным углам на доске миро, но люблю делать интерактивные упражнения на wordwall. Возможно, через пять лет, если я все еще буду жива и являться репетитором, я буду понимать, что мой нынешний подход несколько деревянный, топорный, если хотите. Я буду делать что-то более гибкое, сочетать несочетаемое :) Но на сегодняшний день я вижу больше результата от перевода предложений и сочинения историй или рассказах о себе, своей жизни, мечтах, устремлениях, вымышленных ситуациях, чем от игр и просмотра мультиков (я не против мультиков, пусть смотрят дома :) ). Опять же, не настаиваю, что мое видение того, как нужно учить (с записыванием правил и переводом с русского на английский), - единственно верное. Но мне нравится результат. И моим ученикам и их родителям, ведь не зря они со мной по 4-8 лет (бОльшая часть). И не зря в очереди стоят 8 (уже 8! позавчера получила запрос на английский и испанский для одной девочки... если получится, возьму, потому что испанский - это круто, челлендж, интерес... а английский, по словам мамы, у девочки на уровне) учеников, которые "Не будем искать никого другого, будем ждать и надеяться, что у вас будет окошко!". Это я не себя хвалю. Это я к тому, что и без игр, веселухи и прочего обучение может быть интересным, результативным. Многое просто зависит от учителя. September действительно очень душевная, милая, у нее свой подход, она заботится о том, чтобы ребенок, прежде всего, любил английский и уроки. Я, пожалуй, далеко не такой тонкой душевной организации, часто я строга и требовательна, но я тоже люблю своих учеников и тоже меня заботит то, чтобы они ходили на мои уроки охотно, а не из-под палки. И, хотя я не делаю домики с окошками, не расставляю по углам привидений, не смотрю мультики со своими учениками, но, честное слово, их еще и не выгнать от меня. И самое страшное для них наказание - отлучение прекращение наших с ними уроков. Потому каждый должен учить грамматике (и другим аспектам) так, как это видит он/она. Правильно сказала nurasique: если я, искренне восхищаясь September, попытаюсь копировать ее и подражать ее манере ведения урока, то мои уроки, возможно, сразу перестанут быть результативными и интересными. Пока я являюсь самой собой, пока у меня мой индивидуальный стиль обучения, пока я вижу реальные отличные результаты у моих учеников, я буду придерживаться только моего личного видения того, как правильно учить :) Чего и всем желаю :) Хотя, конечно, перенимать позитивный опыт коллег есть правильно. Ни в коем случае я не игнорирую полезные советы, всегда благодарна всем участникам форума за то, что щедро делятся своим опытом :) Надеюсь, и мой кому-то необходим :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 5):
olgerda, nurasique, Liza Boo, Sky_limit, Альбина Альфа
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#225

Сообщение cherkas »

nurasique, по поводу цветочков.
По-моему, я писала. У меня была ученица со средствами, медик-ученый, постоянно принимающая участия в международных конференциях. Одно из основных мест ее работы тесно связано и с неврологами. Как вы понимаете, у нее миллион связей. И у нее такой ребенок. Мы разговорились и первое, на чем сошлись, что в стране никто не знает, что делать с дислексией вообще. И в вашей стране тоже.
Что помогло ее ребенку - это "цветочки". Она отдала его на несколько месяцев в школе при Кембридже, по-моему, где к нему просто крайне уважительно относились и с применением большей наглядности (они же "цветочки"), там всех так учат, не только его. Никакой особой программы не было. Ребенку подняли самооценку, чего не хватает для хороших оценок в нашей школе, но, тем не менее, это самое главное.

Таких детей нужно учить только через наглядность и интерес. Тактильно, визуально. Это же и есть "цветочки", разве не так? Пытаться взять "задом " или списком фуфломицинов, выпускающихся только для СНГ, тут просто бесполезно. Даже если это "коррекция".
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, September, Libra, Genie
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»