Танцы с бубном перед учеником
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Первое время убивала на подготовку к уроку по 6 часов. :-D Потом время подготовки сократилось до 1 часа. Потом стала писать учебные планы на каждый урок (на это уходило 30 минут). Потом расширила свою библиотеку: достала как можно больше УМК, флешкарточек, визуальных словарей, funny english commercials, игр, викторин, паззлов, шуток на английском, подкастов и тд. Постепенно это все загружаю на облака, чтобы можно было использовать с любого компьютера.
Пересмотрела кучу ESL/EFL вебинаров на английском и русском от Макмиллан, Релод, Оксфорд, Кембридж и пр.
Теперь я готова к любому уроку и для меня нет такого понятия "как танцы с бубном". Может они и были года 3-4 назад, когда я еще только училась, но теперь любое занятие -- это приятная работа, позитивная энергия, сотворчество, в общем, я готова к любым неожиданностям. :-D Я знаю, я нужна моим ученикам (Как Доризе говорит:"Вы нужны стране". :-D)
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Добрый день. Поступил запрос через агрегатор: семиклассник, в школе 5, до меня 3 года был репетитор, причина расставания - не смогла заинтересовать ребенка. Мама сама признается, что сын не без способностей, но ленив. Вроде как понимает необходимость языка (хочет быть пилотом), но лень-матушка. Просьба мамы - заинтересовать.
Вот на уровне интуиции понимаю, что заказ не очень. В теме уже все сказано по этому поводу. Но, может, попробовать? Обидно будет ошибиться, оплатив процент агрегатору. Ваше мнение, коллеги? Дать нам шанс?
Вот на уровне интуиции понимаю, что заказ не очень. В теме уже все сказано по этому поводу. Но, может, попробовать? Обидно будет ошибиться, оплатив процент агрегатору. Ваше мнение, коллеги? Дать нам шанс?
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Если вдруг и пробовать, то нужно четко понимать, что это они дают вам шанс)
А это же совсем другое дело.
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 2):
- cherkas, АннаДа
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Большое спасибо всем. Вы выразили все мои сомнения. Наверное, надо прислушаться к внутреннему голосу. Он редко подводит. Я в принципе не беру взрослых с "для себя" по причине ненадежности. Судя по всему будет и вторая категория "чтобы заинтересовать".
Но посмотреть на мальчика все же хочу. Полагаться только на слова мамы не буду.
Но посмотреть на мальчика все же хочу. Полагаться только на слова мамы не буду.
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Я, кстати, неверно написала. Мальчик в пятом классе. Так что все еще хуже :)
Почему я в принципе рассматривала этот вариант - все же пятый класс это еще дети. С ними можно заниматься различными активитиз. А уж если это не заинтересует, не заинтересует ничего. Конечно, подготовки к таким занятиям требуется больше, это не просто по учебнику идти, но сейчас не то время, чтобы раскидываться учениками. Хотя с другой стороны - у меня был восьмиклассник, которому ничего не надо было. Два года мы с ним мучались. Это было ужасно. После каждого урока мне хотелось биться головой об стенку. Хотя с 3 на 4 в школе перешёл :)
Почему я в принципе рассматривала этот вариант - все же пятый класс это еще дети. С ними можно заниматься различными активитиз. А уж если это не заинтересует, не заинтересует ничего. Конечно, подготовки к таким занятиям требуется больше, это не просто по учебнику идти, но сейчас не то время, чтобы раскидываться учениками. Хотя с другой стороны - у меня был восьмиклассник, которому ничего не надо было. Два года мы с ним мучались. Это было ужасно. После каждого урока мне хотелось биться головой об стенку. Хотя с 3 на 4 в школе перешёл :)
- За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
Я выскажу крамольную мысль... Дети есть дети. 5℅ детей сами по себе заинтересованы могут быть в языке. Остальным просто нравится или не нравится учитель. У меня есть мальчик... Со 2го класса со мной. Идет в 8ой. Был период после 3 лет обучения, когда он сказал, что устал со мной английский учить. Мама адекватная. Мило распрощались. Это был май. В июле ему нашли нового репетитора. В начале октября позвонила мама, искренне просила взять его обратно. Инициатива была от мальчика. Репетитор с ним играл и мультики смотрел, и интерактивные там игры на компе. В итоге, мальчик заявил маме "Хочу обратно к ней!". Реально сам. Потому что с тех пор держится за наши уроки даже зубами :) В мае я снова хотела распрощаться с ним, потому что он лентяй))) Он мне заявил: "Нет, я правда буду стараться. Я хочу выучить английский. Я хочу с вами!". И... Внезапно летом изъявил желание учиться 2 раза в неделю. И стабильно учился. Даже не вредничал :) Взрослеет :) Вчера сказала, что 2 недели перерыв, расстроился. Я считаю, дети сами по себе не могут (за редким исключением) заинтересоваться надолго в предмете. Они должны быть заинтересованы в общении с преподавателем... Тогда они все равно будут учиться. А когда повзрослеют, английский уже станет неотъемлемой частью их жизни. Так что, вот так сразу отсеивать, исходя из возраста мальчика... 3 года они провели с репетитором, несмотря на то, что мальчик ленивый и "не заинтересовала". Но они были 3 года стабильны. Значит, мама вполне адекватная может быть. Не знаю, я бы попробовала.. Но, с другой стороны, я ни разу в жизни не пользовалась этими сайтами по подбору учеников и репетиторов... И комиссий не платила...
АннаДа, напишите, пожалуйста, что решили. И, если да, то как, в итоге, сложилось :) Очень интересно :)
АннаДа, напишите, пожалуйста, что решили. И, если да, то как, в итоге, сложилось :) Очень интересно :)
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Так почему хуже? - Наоборот же...
Это как надо постараться, чтобы не заинтересовать человека в пятом классе?! - Только если заниматься с ним как взрослым, задавать на дом список слов, и раскрывать скобочки.
И я опусь соглашусь с Hannh.
Приходит к вам человек, от которго требуют определенных результатов, а вы искренне интересуетесь его жизнью, увлечениями...Конечно, он ответит вам взаимностью. А потом и английскому)
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- АннаДа, Belka_Teacher
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Из личного опыта. Заинтересовать в 5м классе - это просто найти подход. Заинтересовать в 7м классе - тут мамы действительно мечтают о том, что их детей заинтересуют, привьют несуществующий интерес, при этом у детей вполне могут быть реальные интересы в другой плоскости.Так что в 5м классе не вижу проблем работать с таким учеником, шанс не отбить комиссию низкий. А вот начиная с 7го уже высокий.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- АннаДа, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Нормальная мысль!
У меня во втором или в третьем классе был учитель музыки молодой человек с кудрями до плеч. Я не знаю, что он и как делал, но папа на третий час занятия осторожно заглядывал в кабинет - дочь вообще жива?))
И, конечно, под его руководством любой, даже самый нудный этюд игрался без единого возражения...
Но мне кажется, очень важно, чтобы учителю было самому интересно преподавать, чтобы он нашел себя и свои фишечки. Я, например, люблю поковыряться и из детей я всю душу вытрясаю, но заставляю искать нужное правило и нужный абзац в тексте. Скрипят зубами, клянутся мамой, что такое не проходили, а потом - нашел!!!!
И слова я люблю учить списками, а всякие схемы, mind maps - не для меня.
Кстати сейчас в городском лагере я мучила детей неправильными глаголами. Ага, прямо списком, по 5 глаголов в день, заставляла прописывать. Им кстати понравилось. Говорят, что вот все лето учили - и вот вообще не запоминалось (ага-ага, учили), а тут почти пол-списка у нас в кармане! Сегодня играли в бинго - орали так, что на всю набережную слышно было)
Что касается запросов из серии "он у меня умный, но ленивый" ... Нет, ну может, конечно, тот репетитор наш форум не читает и вообще все три года гнал чисто по Голицынскому... У меня такое ощущение, что в таких случаях как раз ждут волшебной палочки, которой репетитор махнет - и инглиш выучен. Но мы-то знаем, что надо потрудиться.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Не совсем по теме, но ко мне пришел ученик-подросток, который так и сказал, что языки ему учить не интересно, но он понимает, что надо - для поступления, для будущей работы и т.д. И вот уже два урока он очень старается, домашнее задание сделано идеально, на уроках выполняет все задания очень хорошо. Сегодня проходили тему, которая ему оказалась совсем неинтересной - здоровье, травмы, болячки... Он практически не болеет, занимался спортом - и вообще без травм. Я в конце начала извиняться, что тема не очень интересная для него, но это полезная лексика для ЗНО, а он начал меня утешать, что наоборот было интересно все это обсудить))) И ведь я понимаю, что ему эта тема не близка, но он так искренне утешал тетю-репетитора, что я аж растрогалась)))
А, кстати, секрет, почему ему раньше языки не нравилось учить - со второго класса его предыдущий репетитор шел с ним по Голицынскому и Барановской. Со второго класса! С семилеткой - эту нудятину! Конечно, тут даже я бы языки возненавидела бы. Для него, видимо, было открытие, что язык на уроке можно не изучать, а на нем общаться, причем искренне, а не "для галочки".
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 22 авг 2020, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- nurasique, September
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Hannah, я его только листала и уже травмирована, так что не надо) Да там только от взгляда на обложку в депрессию впасть можно!
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Hannah
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Обычные упражнения на раскрытие скобочек. На заре моей репетиторской карьеры была родительница, которой принципиально было давать грамматику именно по Голицынскому, а не всяким новомодным непонятным Round Up-ам.
Последний раз редактировалось Tory 22 авг 2020, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Серенькая вроде обложка, но я не уверена. Мы начинали по нему работать не с начала, а с середины, после другого репетитора.Belka_Teacher пишет: ↑22 авг 2020, 00:33 Да там только от взгляда на обложку в депрессию впасть можно
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
У нас с егэшницей есть дежурная шутка про "встаем к станку". Это значит, что откладываем учебник и начинаем мучить ЕГЭ. Она у меня не очень сильная, поэтому мучений хватает. Обе понимаем, что уже воротит от I would like to compare and contrast these pictures. Но надо)Belka_Teacher пишет: ↑21 авг 2020, 23:38 Я в конце начала извиняться, что тема не очень интересная для него, но это полезная лексика для ЗНО, а он начал меня утешать, что наоборот было интересно все это обсудить)))
Не стоит)) В его защиту могу сказать, что сама идея дриллов неплохая, для ребят с плохой памятью он бывает полезен. Есть куча искусственных предложений из серии "Бабушка спит в кресле".
Но лично я им наказываю)))
Tory, он зеленый.
-
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 1143 раза
Hannah,
Обычный скучный учебник, психику вряд ли травмирует), я иногда его беру на закрепление артикля, и времен, когда сравниваем парами. У меня есть ученица, которая время от времени говорит, тормоз включился, достаем книжку для тупенький и в этом году я давала упражнения из него лето девочке-шестиклассницы, пришла ко мне в прошлом году, научились читать, разобрали всю грамматику, которую она должна знать, лексики выучили мало (занимались раз в неделю), летом не занималась и вот голицынский пришел как раз в тему с его простенькими предложениями я читал, я читаю, я буду читать. В четверг был первый урок после летнего перерыва, можно смело идти в 7 класс, грамматика идет на ура. Спасибо этому учебнику. Теперь бы где найти волшебную палочку, чтобы лексику в голову вложить
Обычный скучный учебник, психику вряд ли травмирует), я иногда его беру на закрепление артикля, и времен, когда сравниваем парами. У меня есть ученица, которая время от времени говорит, тормоз включился, достаем книжку для тупенький и в этом году я давала упражнения из него лето девочке-шестиклассницы, пришла ко мне в прошлом году, научились читать, разобрали всю грамматику, которую она должна знать, лексики выучили мало (занимались раз в неделю), летом не занималась и вот голицынский пришел как раз в тему с его простенькими предложениями я читал, я читаю, я буду читать. В четверг был первый урок после летнего перерыва, можно смело идти в 7 класс, грамматика идет на ура. Спасибо этому учебнику. Теперь бы где найти волшебную палочку, чтобы лексику в голову вложить
-
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 1143 раза
А у меня вот другой вопрос. Сейчас много интерактивных игр, презентации и всяких классных интересных вещей, так как переходили на онлайн не все с радостью, я их использовала каждый урок и много разных, но вот, если честно, не очень они продуктивные, на мой взгляд, когда делаешь упражнения в учебнике, ученик меньше отвлекается, сосредоточен на смысле, а не на картинки. И вот теперь я, как витязь на распутье, оставить эти развлекаловки как часть урока или все-таки давать их только в конце темы?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 493 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
10 авг 2020, 17:26
-
- 143 Ответы
- 9304 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
23 мар 2024, 22:12
-
- 1 Ответы
- 622 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
27 мар 2019, 23:31
-
- 3 Ответы
- 1523 Просмотры
-
Последнее сообщение Nezabudka
29 апр 2020, 22:52
-
-
Первый урок с новым учеником
Anmir » 21 авг 2018, 22:32 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 1223 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
29 авг 2018, 00:38
-
-
-
Настаиваете ли на покупке наушников учеником?
Affen » 15 май 2020, 20:02 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 1683 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
19 май 2020, 10:43
-
-
-
Информационный обмен с учеником и родителями: д/з и др.
Loligo » 15 окт 2022, 13:54 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1719 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
29 ноя 2022, 20:00
-