Как научить говорить?:)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#26

Сообщение someone »

cherkas, вызывают улыбку ваши последние посты.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#27

Сообщение cherkas »

someone, очень в тренде спешу напомнить, что совета я спрашивала у коллег, которые, думаю, вполне понимают, о чем я говорю.
Впрочем, как вы понимаете, мой пост тоже был с улыбкой и с моим мозгом все в порядке :))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#28

Сообщение someone »

cherkas, у той мадам Теплякова, лекцию которой вы посмотрели и которая так театрально описывала студентов уровня proficiency, самой ошибки и не только ударение в progress. Уж у меня низкий уровень английского и то я слышала эти ошибки. Я к тому, что может не скучные темы виноваты?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#29

Сообщение cherkas »

someone, 1) мы мадам Теплякову обговариваем? Пардон, мне совсем неинтересно это было даже в той теме. 2) Вам есть что сказать по вопросу, кроме того, что есть сборники вопросов и топиков? 3) Боюсь, вы вообще не поняли о чем вопрос в принципе. Просто потому что не понимаете, о чем речь. Нет, она не о том, что человек ошибается.
Пожалуйста, не замусоривайте тему.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#30

Сообщение cherkas »

someone, как местному маркетологу могу открыть секрет: когда у взрослого человека нет цели сдать экзамен, он не мотивирован говорить на любые темы.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#31

Сообщение cherkas »

someone, слушайте, вам обязательно конкретную тему превращать в спор и ср...ч?
Я вам не нравлюсь, предположим, зачем встревать в разговор в таком случае?
ВЫ знаете, как готовить этих кошек? Нет, вы не знаете. В чем ценность ваших постов, они отвечали на вопрос? Почему я сейчас должна вам описывать, в чем именно проблема с этими кошками, вместо того, чтобы послушать людей, которые это понимают с полуслова? Или ответить на их уточняющие вопросы.
Нет, это разговор не об ошибках преподавателя, не об ошибках ученика, это разговор о той самой методике - да, да. Вкупе с маркетингом, пардон.
А самое главное, что те, кто не хотят спорить, просто ничего не будут писать после всего этого ....
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#32

Сообщение Violetta27 »

cherkas,
Я бы строила занятие следующим образом.
1) warm up - вот как хочет но пусть рассказывает как у него дела )))) пусть заранее это готовит! Установить лимит - 6 предложений.
Плюс давать на каждом занятии в начале идиому / поговорку и обсуждать ее.
2) чтение небольшого текста / новостей (конкретно что этот человек может) - далее вопросы ему по тексту. Далее пусть идёт описание картинок по теме текста - самый что ни на есть РРР.
Далее лексические упражнения с вокабуляром.
3) Вытягивать как билеты ситуации диалогов - типа как - у Вас испорченный товар - обменяйте в магазине / секретарь на работе потеряла входящее письмо - решите этот вопрос и тд.
4) На каждое занятие придумывать типа как темы совещаний - огласите повестку и что ученик предлагает - какие подходы/существующие реалии/пути решения.
Пункт 4 я предполагаю самый жизненный для всех. Потому как базовый small talk на работе в любой англоговорящей компании примитивен. Любой русский человек поначалу будет отмалчиваться и слушать носителей, вставляя свои скромные реплики. Small talk заранее можно отработать, но там ввиду искусственности ситуации на занятии - много не выжать. А вот ситуация с заранее взятой темой совещания реальна - получается, что ученику надо высказывать свою точку зрения как в жизни.
5) Смотреть на каждом занятии короткий ролик-фильм минуты на 3 и обсуждать.
Поверьте мне из опыта - 1,5 часа как минимум на это все надо. И мужчина и женщина разговорятся. Естественно установить правило, что строго на английском.
У меня 2 ученика было именно с таким запросом в прошлом году. Помогла всем ))))
И идею с форматными задания ФСЕ поддерживаю, хотя бы на 6 занятий. Потом что-то новое брать.
В любом случае - для спикинга нужна основа. То если либо короткий текст, либо видео.
С чистого поля никто говорить не будет. Даже в жизни. Даже стоя у кофе-машины )))) нужна отправная точка - рассылка на работе / сплетня / скандал / назначение ))))
Плюс с одной ученицей мы тренировали собеседования. Я нашла 120 вопросов. Каждом занятии брали по 10. Очень успешно шло. Она была в ситуации приема на программу - можно взять ситуацию приема на работу / перевода в другой департамент и тд. 6 занятий тоже вполне можно посвятить.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 4):
Ленья, Белая Мишка, cherkas, Contemporary
Пружина
Сообщения: 5745
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3351 раз

#33

Сообщение Пружина »

cherkas,
Taboos and Issues
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#34

Сообщение cherkas »

Violetta27, большое спасибо. Очень ценно про warm up, но они не парятся, что каждый раз одно и то же задание?

Смотрите, проблема в чем, у них нет вообще заказа. Им не нужна деловая речь, то есть я чувствую, что meetings не пойдут. Ну, раз-два. Спрашивала исповодль - нет, никакого бизнеса. Кроме того, у того, у которого есть корпоративное обучение, наверняка есть это все на работе. Вторая проблема - это скайп, то есть мимо всякие игры, тянулки и прочее.
У меня сейчас постороены занятия так: примерно пол урока мы говорим по ридеру, на вторую половину я даю темы, вопросы, обговариваем.
Но без базы это работа без активной лексики, что с конкретным учеником, о котором выше, меня не удовлетворяет, потому что у него уже уровень, который позволяет подниматься выше, он почти правильно строит фразы, его почти не надо прерывать, а во всех этих простых темках он просто юзает вокабуляр преинтермидиат, хотя, если бы речь шла об учебнике, плейсмент тест я бы давала В1-В2, и, скорее всего, аппер. Минимум сложный В1+.

Про новости, TED и т.п. Естественно, я это пробовала, но просто обсуждения TED не со всеми идут. Бывает посмотрел - и реакция: "Ну и че?!" В общем, нужно составлять какие-то упражнения на это все. Что вы делаете с вокабуляром?
Violetta27 пишет: 09 июл 2019, 15:01 И идею с форматными задания ФСЕ поддерживаю, хотя бы на 6 занятий. Потом что-то новое брать.
Да было уже 6 занятий! С одним, например, год крутимся, но там хоть УМК с активной лексикой есть, но все равно если встретится еще один вопрос про работу и т.п. сто раз обговоренное, я закричу или, мне кажется, он закричит! И вот казалось бы, УМК, темы разные, лексика разная, а все равно время от времени встречается одно и то же, одно и то же. Пропускаешь уже, но чем-то же эти пропуски надо заделать.
Последний раз редактировалось cherkas 09 июл 2019, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1433 раза
Поблагодарили: 841 раз

#35

Сообщение Белая Мишка »

cherkas, такая ссылка есть у вас?
http://iteslj.org/questions/
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#36

Сообщение cherkas »

Белая Мишка, еще бы. Конечно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#37

Сообщение cherkas »

Пружина, скачала. Почитаю ночью.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#38

Сообщение cherkas »

Пружина, о, посмотрела, огроменное спасибо!
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#39

Сообщение Violetta27 »

cherkas,
То что каждый ученик индивидуален и его запрос также индивидуален - да, очень согласна!
Обсудите с ним, что Вам и ему нужна конкретная цель. Предложите варианты. Пусть он думает! Последнее слово будет за ним ))) это первый момент. Это изменит общий настрой.
Второе, что я точно усвоила из именно из работы с такими взрослыми - чем больше смены видов деятельности за занятие, тем лучше! Поскольку грамматика/аудирование/письмо и прочее в пролете (по крайней мере в пассиве) - значит надо как минимум 6 видов заданий на спикинг совершенно разных с задействованием как зрительных, так и слуховых каналов.
По каждому видео можно задать вопросы на понимание. Я практикую провокационные вопросы. С учеником обговорить, что если хочет спикинг на адекватном уровне - значит дает комментарий на все. 10 вопросов от Вас - от него 10 ответов. Я тоже не представляю, чтобы просто посмотреть видео и не выполнять конкретное задание. Это тоже спикинг, только с опорой.
И про свои дела также отвечать - как минимум 6 предложений. Допускаю, что бывают люди у которых ничего не происходит. Пусть заранее как домашку этот ответ готовит. Можно шаблон дать - настроение хорошее / обычное, устал - не устал на работе, день обычный - загруженный, в инете прочитал - не прочитал ничего, босс был адекват - неадекват, на выходных планы спать - гонять на лыжах. Мои ученики не устали за год говорить о делах. Обычно у мальчиков-подростков беда с этим. Но шаблон тоже решает частично эту проблему.
Вокабуляр отрабатываю через разные лексические игры. То составление предложений через mind-map, то найти антонимы, объяснить когда это позитивно когда негативно. Картинки подбираю по теме, ученики (даже дети) все помнят, что надо слова употребить. Кто забыл - я напомню тем, чтобы лексику использовали. Это визуальный канал задействован. На подбор картинок уходит больше всего времени. Беру как минимум 6 на одно занятие. Яндекс картинки мне в помощь ))))
Кроме того, из книжек на speaking activities беру какие-то упражнения типа Answer the next one, Brainstorm for vocabulary in ... (Vacations / cooking / sport).
Но у меня личные занятия - как это все в Скайп перевести - не представляю....
И с одной взрослой тетей ничего не добилась - и чередовала, и сама почти плясала )))) а она занятия пропускала, домашка почти и не бывала. Отказалась от нее. Там безнадежно было. Потом от нее ещё один преподаватель отказался вскоре.
Но это ведь не Ваш случай!
И ещё. EnglishFile 3rd ed Advanced - тянет максимум на В2. Поэтому если ученик хочет лексически посложнее - может что-то оттуда взять на спикинг. Никакого advanced я там не увидела и в помине. А вот темы вполне.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#40

Сообщение cherkas »

Violetta27 пишет: 09 июл 2019, 16:04 И ещё. EnglishFile 3rd ed Advanced - тянет максимум на В2. Поэтому если ученик хочет лексически посложнее - может что-то оттуда взять на спикинг. Никакого advanced я там не увидела и в помине. А вот темы вполне.
Да темы-то можно откуда-угодно взять, но мне же их надо завернуть, чтобы это не выглядело "как учебник", а как чистая разговорка (потому что у нас же заказ "разговорка" :) ), а при этом еще где-то взять повышение вокабуляра. При этом, хвала вышним, эти студенты толстокожи, а не нежные ромашки и спокойно разговаривают на любые темы, но плохо реагируют на "странную" заумь, которая им как раз по уровню шла бы нормально. Конкретно эти вовсе не молчат. Они просто не понимают цели зауми, хотя вроде бы все понимают.
Ой, забыла, у меня еще новая девушка завтра, вот с ней нормально просто разговорники проговаривать, у нее уровень пониже.
Violetta27 пишет: 09 июл 2019, 16:04 Вокабуляр отрабатываю через разные лексические игры. То составление предложений через mind-map, то найти антонимы, объяснить когда это позитивно когда негативно. Картинки подбираю по теме, ученики (даже дети) все помнят, что надо слова употребить. Кто забыл - я напомню тем, чтобы лексику использовали. Это визуальный канал задействован. На подбор картинок уходит больше всего времени. Беру как минимум 6 на одно занятие. Яндекс картинки мне в помощь ))))
Кроме того, из книжек на speaking activities беру какие-то упражнения типа Answer the next one, Brainstorm for vocabulary in ... (Vacations / cooking / sport).
Да, вот за этим я и обратилась, спасибо. Подумаю в эту сторону.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#41

Сообщение Violetta27 »

Кстати, что хочу подчеркнуть. Всегда должна быть опора. А уж для молчаливых / нерешительных / без фантазии тем более.
План описания картинки - на магнитах на доску.
Шаблоны диалогов с обязательным вводными фразами -тоже перед глазами. Эти 2 задания уже точно должны получиться. Вариативность засчет разных тем. Плюс то, что тянуть карточку для диалога - тоже иллюзорное право выбора. По идее это даже в Скайпе сделать можно ))) только номер ещё присвоить карточкам )))) У Скайэнга на развлекалово бесплатные уроки по сериям фильмов например ведут - все наверно уже получали такие рассылки. Тоже ведь, чтобы не скучно было разбирают интересные коллокации и вокабуляр из сериалов.
С молчунами карусель заданий - единственный вариант. Предполагаю, что книга 300 activities должна быть настольной ))) по крайней мере у меня так )))) перечитываю выискиваю что-то новое часто.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Popsicle
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#42

Сообщение Violetta27 »

Кстати, что хочу подчеркнуть. Всегда должна быть опора. А уж для молчаливых / нерешительных / без фантазии тем более.
План описания картинки - на магнитах на доску.
Шаблоны диалогов с обязательным вводными фразами -тоже перед глазами. Эти 2 задания уже точно должны получиться. Вариативность засчет разных тем. Плюс то, что тянуть карточку для диалога - тоже иллюзорное право выбора. По идее это даже в Скайпе сделать можно ))) только номер ещё присвоить карточкам )))) У Скайэнга на развлекалово бесплатные уроки по сериям фильмов например ведут - все наверно уже получали такие рассылки. Тоже ведь, чтобы не скучно было разбирают интересные коллокации и вокабуляр из сериалов.
С молчунами карусель заданий - единственный вариант. Предполагаю, что книга 300 activities должна быть настольной ))) по крайней мере у меня так )))) перечитываю выискиваю что-то новое часто.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#43

Сообщение cherkas »

Violetta27, про опоры я сама выше автору темы советовала несколько месяцев назад. Но тут уже "маркетинг", надо это как-то совместить с "без учебника", "хочу только разговорную речь", оптимальным временем на подготовку и повышением уровня одновременно. А, ну и скайпом, конечно.
Наверно, перейду от тем к таймсейверам. Или совместить, как Вы считаете? План такой:
1) Книжка - минут 20.
2) Таймсейвер (любое активитиз, видео, что-угодно) - минут 20
3) Топик
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#44

Сообщение cherkas »

Violetta27 пишет: 09 июл 2019, 16:04 Это изменит общий настрой.
В
У них настрой нормальный. Это у меня ненормальный, и мозги лопаются, что придумать. Им-то все хорошо.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#45

Сообщение Contemporary »

Такие классные идеи дала Violetta27. Записала себе все в ежедневник.

Я со своей студенткой недавно начала смотреть отрывки из разных британских/американских шоу. Например, сегодня смотрели The Weakest Link. Просто посмотрели сначала первые пять минут (там рассказываются правила игры, представляют игроков) => обсудили это шоу, сравнили с российским аналогом, затем перешли к внешнему виду игроков, задействовали лексику (ее заранее можно подготовить) => посмотрели первый раунд, обсудили его. Еще удобно - в этом шоу интеллектуальные вопросы, на которые студент тоже может отвечать. => посмотрели второй раунд, завершили обсуждение. По факту - море разговорной лексики, поскольку каждый из игроков сомневается, выдает различный спектр эмоций. Ведущая забавная. Я думаю, вам идея с шоу должна зайти. Поскольку многие из них очень жизненные, не связанные с бизнесом.

Мне нравится брать отрывки из сериалов/фильмов. Я обычно подбираю к теме, которую проходим. Очень удобно, на ютубе часто можно уже кусочками видео найти. Из друзей, как я встретил вашу маму и т.д.

А вообще, cherkas, вы как будто боитесь дать этим людям учебник из-за того, что вас будут обвинять в том, что это не отработка разговорных навыков. Запрос на разговорную речь разве должен быть обязательно без учебника? Может, я неправильно вас поняла, конечно.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
Violetta27, cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#46

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 19 май 2019, 14:39 И еще Discussions A-Z by Adrian Wallwork.
Отличная книга с аудио, коллеги!Жаль, что старая и ч/б в плохом качестве, но интересное аудио! Почему-то я просмотрела "Табу" выше. [mention]Tea42[/mention], спасибо. Я помню, у Вас был еще опыт с TED, не поделитесь?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#47

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 09 июл 2019, 16:57 А вообще, cherkas, вы как будто боитесь дать этим людям учебник из-за того, что вас будут обвинять в том, что это не отработка разговорных навыков. Запрос на разговорную речь разве должен быть обязательно без учебника? Может, я неправильно вас поняла, конечно.
Боюсь, конечно, потому что они четко знают, что не хотят учебник и не хотят плотно зарываться в текст, потому что им будет казаться, что это не спикинг :) Вот сегодня мы использовали учебник потому, что это было заранее оговорено и мы отрабатывали блок вопросов, на которые у него частые ошибки. А вот чтобы каждый раз использовать - это нет, тут сразу станет вопрос: "Мне это все не нужно, я хочу только говорить".
Contemporary пишет: 09 июл 2019, 16:57 По факту - море разговорной лексики, поскольку каждый из игроков сомневается, выдает различный спектр эмоций.
Contemporary пишет: 09 июл 2019, 16:57 Мне нравится брать отрывки из сериалов/фильмов. Я обычно подбираю к теме, которую проходим. Очень удобно, на ютубе часто можно уже кусочками видео найти. Из друзей, как я встретил вашу маму и т.д.
Вот что Вы с лексикой делаете?
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#48

Сообщение Violetta27 »

cherkas,
Я считаю, что небольшой ридинг в любом случае надо оставить. Чтобы у Вас опора была прежде всего )))) даже на 10 минут. Даже самый простой. И опять же карусель заданий и вариативность будет создаваться засчет этого. И для Вас самой лучше, чтобы база была по учебнику. Это надо просто правильно подать )))) "самый лучший разговорный учебник, откуда мы возьмём самые продуктивные и самые лучшие-для-нас задания и тексты". Вот Вам и ридинг в адекватном виде и к нему спикинг.
А далее допы разговорные пошли - видео, игры и тд.
Без основы никуда.
А ученики просто не понимают, что отвечать на вопросы по тексту - это тоже спикинг. Просто другой. Ещё один вид.
Лейся песня - все равно такого не будет.
Лейся песня у них будет в где-нибудь на таможне в Нью-Йорке или в Шотландии, когда документы пропадут или окно в отеле отвалится. Вот там спикинг так спикинг будет. Создать искусственно такое не получится.
Так что оставляйте свой план. Это самое правильное! И самое взвешенное направление для дальнейшей работы над спикингом
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#49

Сообщение Contemporary »

cherkas пишет: 09 июл 2019, 17:07 А вот чтобы каждый раз использовать - это нет, тут сразу станет вопрос: "Мне это все не нужно, я хочу только говорить".

а вы объясните, что сам по себе разговор спонтанно не возникает :) нужна основа, т.е. учебник или текст, какая-то ваша разработка может.
cherkas пишет: 09 июл 2019, 17:07 Вот что Вы с лексикой делаете?
Заставляю ее использовать при обсуждении. Составляю упражнения. Рисуем всякие word webs по темам. Играем в ролевые игры, используя выписанную лексику - придумываю заранее задачу под тематику урока, далее обсуждаем, меняемся ролями (такие задания бывают, например, в speakout). Составляем разные рассказы, даю условия (например, минимум 10 предложений, в каждом по 2 новых слова). По факту - делаем много всего разного, потому что моя цель - как можно чаще повторить слова, чтобы они вышли в актив.
Violetta27 пишет: 09 июл 2019, 17:15 Без основы никуда.
А ученики просто не понимают, что отвечать на вопросы по тексту - это тоже спикинг. Просто другой. Ещё один вид.
Абсолютно с этим согласна. Мы даже и на родном языке без основы не можем разговаривать. Если ничего не происходит в жизни - то и обсуждать практически нечего :) какая-то база нужна для обсуждения. Если уж тексты совсем не нравятся, то в вашем случае аудио и видео надо использовать. Только под такие супер-индивидуальные разработки уроков и стоимость надо брать соответствующую, поскольку разрабатывать такие занятия вы будете не по 10 минут. Это если отходить от темы.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Violetta27
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3836 раз

#50

Сообщение cherkas »

Хорошо, когда человек соглашается на эту опору. Пришла девушка, взяла на лето на раз в неделю. Ну, лето, сами понимаете, но она фрилансер, так что ее удобно оставить и на зиму. У нее есть базовые провалы, у нее элементари в речи, я ей посоветовала Speakout Pre, она сказала: "Очень хорошо! Я люблю сама учиться" - ну и чудненько. В итоге наш спикинг будет опираться на эту базу, которую она будет сама прорабатывать. (Правда, она несколько раз отзанималась и начала пропускать, так что не знаю, чем эта история закончится.)

Обычно я просто отказываюсь от такого "просто говорить", иначе в итоге все равно вот эта вилка, что нужна база, а человеку "некогда учиться по учебнику" или "не хочется". Вот такое я не беру вообще.

А тут как бы у человека действительно есть серьезные занятия, по нему это видно и слышно, и его желание чистой разговорки вполне оправданно. Но стереотип все равно есть, с одной стороны, с другой, как бы вопрос цены-времени и готовиться часами я не готова. А уровень уже не тот, чтобы "просто говорить", как я сказала. Ему-то, кстати, пойдет, он говорит, что как раз этого и хочет, но я понимаю, что есть потенциал. И надо работать над активным вокабуляром, а не просто проговаривать тот, что есть.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»