Как научить говорить?:)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#101

Сообщение Opt »

mustang пишет: 13 июл 2019, 13:25 На практике бы на это посмотреть. В теории звучит заманчиво.
На себе и изучаю. Опыты произвожу.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#102

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 13 июл 2019, 11:18 Хоть табличку вешай: на устную практику беру экстравертов. Подкаст выше тоже для экстравертов-то или, по крайней мере, не боящихся личных вопросов.
По моим наблюдениям, кстати, у условных врожденных или выученных экстравертов как раз-таки все в порядке, и им обычно просто не требуются такие услуги активизации и практики говорения и занятий именно под этот навык.
cherkas пишет: 13 июл 2019, 11:18 Да где ж я тебе недурацкую-то найду? Они все дурацкие. Скажи спасибо, что не экология)) Напрягает вот это вот. Но тут без патологий, привыкнет.
Вот тут не соглашусь с Вами. Темы всякие нужны, темы всякие важны, даже ненавистная Вами экология и кажущееся дурацким курение в общественных местах. Это и входит в коммуникативные навыки: уметь обсуждать вообще любые темы и уметь найти, что именно сказать даже на самую дурацкую и отстойную тему разговора, если мы говорим о развитии тех самых умений, например, на С2 даже на русском языке. Проблема в том, что даже по-русски по говорению не у всех этот С2 есть.

Плюс любую тему можно хоть чуть-чуть, но развернуть "под студента" и приготовить удобоваримым способом, даже если она ему кажется дурацкой. Даже такую тему с ресторанами можно было бы как-нибудь spice up, потому что, может, Вашему студенту, наоборот, огня и треша не хватает в виде вопросов про секс в общественных местах или чего-нибудь в этом роде.
И еще мне кажется, что в таких занятиях под устную практику уже во главе угла должна стоять не какая-то тема, а коммуникативный скилл: сегодня учимся соглашаться или спорить, например. И тогда даже самые отстойные и скучные темы должны пойти веселее и быстрее.
cherkas пишет: 13 июл 2019, 11:18 А то был удивительный случай, как-то недавно появилась девушка, закрытая, как бетонной стеной. Изобретала такие сюжеты лишь бы о себе не говорить, что на голову не натянешь. Видимо, ей казалось: говорю и хорошо, а что мелю - неважно. Там были такие сказки, что к ним невозможно было даже вопросы составить, это треш какой-то. Вроде любимого питомца - крокодила и ежедневных полетов на работу в офис в Буэнос-Айрес - и вот так час (ответное обусждение в стиле "пять ли ног у вашего крокодила?"). Лишь бы не проговориться о реальной работе и реальной жизни. Пару-тройку-четверку вопросов к этому потоку сознания изобрести можно, но не целое же занятие и каждый раз. Расстались, ну его в пень.
Тут классика жанра, как мне кажется: студенту нужен не столько английский, сколько психолог (вот только к психологу ходить "стыдно"). Таких на самом деле пруд пруди. И у меня такие тоже были, причем исключительно состоявшиеся успешные мужчины 40+, просто пачками, толпами и ордами. Я уже подумывала даже, не переквалифицироваться ли мне в counsellor.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#103

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 По моим наблюдениям, кстати, у условных врожденных или выученных экстравертов как раз-таки все в порядке, и им обычно просто не требуются такие услуги активизации и практики говорения и занятий именно под этот навык.
Отрабатывать говорение на этом уровне можно на чем-угодно.
SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 Вот тут не соглашусь с Вами. Темы всякие нужны, темы всякие важны, даже ненавистная Вами экология и кажущееся дурацким курение в общественных местах.
Теоретически да, но вот практически мне за всю мою немаленькую жизнь ни разу не довелось говорить об экологии. Слова pollution вполне достаточно для обычного человека, не пересекающегося по профессии. В топку такие темы обычным студентам, и они на них плохо реагируют при заказе "говорить". А вот про курение я как раз много чего могу рассказать, в отличие от молодежи, которая не помнит, как вешался топор :)
SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 Я уже подумывала даже, не переквалифицироваться ли мне в counsellor.
А оплата в час? хо-хо. Неплохая мысль, кстати. И в большинстве случаев можно просто чушь прекрасную нести, проверено лично :лол:
SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 студенту нужен не столько английский, сколько психолог (вот только к психологу ходить "стыдно")
Зачем психолог, если есть репетитор? :))
SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 может, Вашему студенту, наоборот, огня и треша не хватает в виде вопросов про секс в общественных местах или чего-нибудь в этом роде.
Ой, да какой секс, он про загар топлес не знает, что говорить. Сдержанный парень. Но говорит, нормально. Хотя чувствуется его внутренний дискомфорт, но это от непривычки, он в принципе понимает, что его запрос предполагает болтологию на любые темы.
SanaMi пишет: 13 июл 2019, 14:04 И еще мне кажется, что в таких занятиях под устную практику уже во главе угла должна стоять не какая-то тема, а коммуникативный скилл: сегодня учимся соглашаться или спорить, например. И тогда даже самые отстойные и скучные темы должны пойти веселее и быстрее.
Скиллов не так много на самом деле, но это интересная мысль, можно попробовать развернуть и так несколько занятий. Спасибо.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#104

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 18 июл 2019, 10:45 но это интересная мысль, можно попробовать развернуть и так. Спасибо.
Может возникнуть "побочный эффект". Я не раз сталкивался на различных инглишклабах, что когда становится по-настоящему интересно и хочется поспорить, люди "скатываются на русский язык", и очень сложно опять вернуть их "в английское русло". То и дело кто-то норовит перейти на родной. Установите изначально жёсткие правила игры. На время урока русский мы "забыли" и никаких оговорок. Если тет-а-тет, то "Sorry? I don't understand" работает, если группа, то порой начинается такой бардак, когда поделать ничего нельзя.
Это было главной причиной, почему я ушёл в своё время с курсов английского. Любой урок через 15 минут после начала превращался в "поговорить за жизнь"
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#105

Сообщение cherkas »

Ленья, так это правило и так по умолчанию за редкими случаями.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#106

Сообщение Ленья »

cherkas, да я понимаю, просто сделал акцент на том, что многим сложно себя контролировать, когда беседа увлекает, становится эмоциональной. Палка о двух концах. С одной стороны, нужно вызвать живой интерес. С другой, не давать забыть, что это урок английского и цель - прокачать говорение по-английски.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#107

Сообщение cherkas »

Ленья, мне кажется, это может быть на спикинг-клабах или с неопытным преподавателем, который не знает, как развернуть группу в нужное русло.

Хотя, знаете, я заметила интересный феномен: с некоторыми студентами - на любом уровне, совершенно от бегиннеров до высоких - я говорю только по-английски, а с некоторыми использую родной язык, и потом от этой схемы очень тяжело отойти, она подсознательно въедается в схему работы с конкретным студентом. В основном это зависит как раз от студента и его настроя.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#108

Сообщение cherkas »

Посоветуйте, пожалуйста, опять. Имеется взрослый дядя, который в своей сфере меняет специализацию, и ему надо пройти собеседование. Краткими сроками не ограничены, но в целом 2-4 месяца. В наличии где-то А2, с трудом сделал чтение PET, слушание - КЕТ в принципе справился, но тоже не так, чтобы легко. Письмо не интересует.
С интервью все понятно. Спрашиваю, хотите ли вы поднимать вообще уровень? Да, хочу, хочу В2 (ну да, ну да, слышали мы эту песню не раз). Уточняю: хотите ли вы серьезно заниматься, потому что один уровень - это где-то год, или хотите интенсивчик, пока есть время и желание просто чему-то научиться? Я сама ему говорю, что не верю, что вы год будете учиться, отвечает: ну, наверно, да, я не готов сейчас про год говорить.
В общем, я решила, вероятно, взять учебник по Listening and Speaking, как мне советовали выше.
Но я никогда по ним не работала, честно говоря. Отрабатывают ли они только скиллы или нарабатывают и вокабуляр? Ему надо расширять, причем не в плане как сказать то и это, лингингз и вот это все, а просто учить слова.
Если цель - расширить вокабуляр , стоит взять УМК (сколько проходит, столько проходит, что-то выучит и ладно) или Listening and Speaking?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#109

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 26 июл 2019, 21:55 надо пройти собеседование. Краткими сроками не ограничены, но в целом 2-4 месяца. В наличии где-то А2
These four statements are mutually contradictory :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#110

Сообщение cherkas »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2019, 22:29 Each of these four ideas contradicts the other ones :)
Краткие сроки для собеседования - это месяц, а тут человек готов аж несколько потратить.
Что касается уровня, то собеседовать его будут наши товарищи, а у них часто, дай Бог, чтобы был тот уровень, который они заявляют как необходимый (обожаю эйчаров, например, его, правда, эйчары не будут собеседовать). И в принципе нужных людей берут и с так себе английским. Но, тем не менее, что-то рассказать надо.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#111

Сообщение cherkas »

У меня вопрос не по собеседованию, с ним все ясно.
Вопрос - подходят ли учебники по отработке скиллов для набора вокабуляра?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#112

Сообщение Juliemiracle »

cherkas,
which book were you advised?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#113

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 09 июл 2019, 18:47 cherkas, я бы в качестве опоры взяла учебник именно под говорение. Какой-нибудь Unlock Listening and Speaking, Q Skills, что-нибудь такое. Потому что Ваша задача - это не просто тексты и слова в столбик, а, как я понимаю, развитие именно коммуникативной компетенции: не просто рот открыть,а научить, как, например, соглашаться (не только с помощью I agree with you), как и когда правильно перебивать, как делать презентации и тд. Вот в таких учебниках под Listening and Speaking все это обычно есть.
+ Real Listening and Speaking и все в таком духе.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#114

Сообщение Juliemiracle »

cherkas,
I used 'Let's Talk' once. If those books remind of it, you can build up your S's vocab with that kind of course, IMO.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#115

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 26 июл 2019, 23:20 Вопрос - подходят ли учебники по отработке скиллов для набора вокабуляра?
В Q Skills есть упражнения на вокабуляр по теме, который повторяется в аудировании.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#116

Сообщение cherkas »

Я его как-то на рынке не вижу. Надо пристальное посмотреть. Это неплохой товарищ на самом деле, медик, но до конца года, конечно, не доживёт.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#117

Сообщение cherkas »

Появился новый ученик, взяла ему Skillful Listening& Speaking от Macmillan. Самое дешевое по цене из аналогичного. Тематика общая.
Sedya
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 май 2018, 09:55
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

#118

Сообщение Sedya »

Подскажите учебник для говорения, если не сложно. Описал, с чем бегло ознакомился, нужны похожие учебники.

Учебники Keynote, Activate, Speakout, Clockwise и иже с ними дают обширный объем знаний по многим темам, но не заточены под говорение

Q skills не учит цепочке вопрос-ответ (точнее немного моментов есть, но не фокусирует на этом)

Unlock я так понимаю это пособие для выработки фантазии, работаем с информацией и учащийся должен набирать информацию и в процессе должен выдавать все более и более богатую речь. Мне не подходит, тк с фантазией не беда, могу сказать много вещей, но это ведь рунглиш. Нужны реальные структуры которыми пользуются американцы (бриты на крайний случай).

Skillful то же самое как и unlock. Набираемся информации и выдаем свое предложение... рунглиш получится все равно.

Family album USA можно послушать, но нет отработки разговора, по-моему мнению для улучшения понимания речи, а не для улучшения говорения

Let's talk есть вводные структуры, но все же большая часть учебника посвящена словам

Can you believe it? вроде учебник что надо, но опять же там коллокации, а не предложения

Functions of american english параграфы "Presentation" что-то похожее на то, что мне нужно, только мало вариантов вопросов и ответов. А есть ли такой же учебник, но поновее, с бОльшим кол-вом вопросов-ответов, с видео и с азов, например начиная с вопросов про имя и где живешь? Вообщем более обширное, но такой же структуры.

Итого: подскажите очень похожие учебники на Can you believe it? и Functions of american english. Нужны повседневные речевые обороты/предложения в формате вопрос-ответ (в идеале вопрос и разнообразные ответы положительные, отрицательные, формальные и оскорбтельные и тд) для разговора, американского английского. Если такие учебники существуют в природе.
За это сообщение автора Sedya поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#119

Сообщение Tea42 »

Opt пишет: 13 июл 2019, 13:14 Человеку важно развязать язык. И там уже будет говорить на любую тему. А вот вынуждать разговаривать на психологически не комфортные темы весьма сомнительное занятие. И навряд ли содействует успеху.
Согласна. У меня одна ученица с приличным уровнем языка никак не могла развязать язык и вечно в спонтанной речи переспрашивала, мол, да, правильно так (что по словарю, что по произношению)? Я: Yep. Долго мое "да" не помогало. Потом как-то со временем расслабилась после моих нахваливаний, но бывало и такое, что отказывалась говорить на некомфортные для нее темы. Я готовлю занятие по TEDTalks по какой-то не связанной со смертью или еще чем экстремальным теме, а просто про тридцатилетних, тема про возраст, как кто кого воспринимает и тд. и т.п. Трачу кучу времени, чтобы все материалы подготовить и отправить ей. И в начале урока она мне говорит, что не будет на эту тему говорить. Представляете? Куча времени потрачена, а материала для работы на уроке нет. Вот так и такое бывает. Так что надо своего ученика знать:)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#120

Сообщение Tea42 »

Sedya пишет: 30 авг 2019, 00:57 Нужны повседневные речевые обороты/предложения в формате вопрос-ответ (в идеале вопрос и разнообразные ответы положительные, отрицательные, формальные и оскорбтельные и тд) для разговора, американского английского. Если такие учебники существуют в природе.
Да, есть такой приблизительно, где тебе вопрос и ответ написан. Но там как передвигаться по городу, на каком транспорте ехать, как оплачивать, где есть, как заказывать еду, где жить, как решать вопросы по оплате, что-то в этом роде. Не помню, что за пособие, если найду, то сброшу название. Но мне кажется, оно тут не раз было упомянуто.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#121

Сообщение Tea42 »

Sedya пишет: 30 авг 2019, 00:57 Нужны повседневные речевые обороты/предложения в формате вопрос-ответ (в идеале вопрос и разнообразные ответы положительные, отрицательные, формальные и оскорбтельные и тд) для разговора, американского английского. Если такие учебники существуют в природе.
Да, есть такой приблизительно, где тебе вопрос и ответ написан, но на образованном английском, на BrE. Но там как передвигаться по городу, на каком транспорте ехать, как оплачивать, где есть, как заказывать еду, где жить, как решать вопросы по оплате, что-то в этом роде. Не помню, что за пособие, если найду, то сброшу название. Но мне кажется, оно тут не раз было упомянуто.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»