Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Некоторые предложения уже были высказаны в теме "Нужна ли реформа в системе преподавания…", но, может быть, кто-то захочет сформулировать свои предложения в специальной теме.
Можно сказать, что это будет чистое теоретизирование, но думаю, что нет, потому что ведь что-то из предложений можно будет использовать в данной конкретной школе. Я в школе не работал, но работал со школой – т.е. в постоянном контакте. И там был очень интеллигентный и вменяемый директор, который всегда прислушивался к тому что ему говорят. Так что ведь не обязательно реформы начинать с ООН, что называется, можно что-то изменить и у себя на своем уровне. И здесь обмен мнениями мог бы, думаю, быть полезным чисто практически.
Можно сказать, что это будет чистое теоретизирование, но думаю, что нет, потому что ведь что-то из предложений можно будет использовать в данной конкретной школе. Я в школе не работал, но работал со школой – т.е. в постоянном контакте. И там был очень интеллигентный и вменяемый директор, который всегда прислушивался к тому что ему говорят. Так что ведь не обязательно реформы начинать с ООН, что называется, можно что-то изменить и у себя на своем уровне. И здесь обмен мнениями мог бы, думаю, быть полезным чисто практически.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Многое.
1. Учителя. Если не брать Москву, в школах не работают выпускники ведущих вузов с отличным знанием языка и методики. Повышение квалификации сводится к формальным курсам ни о чем в местной АПК, международные квалификации в школах не признаются.
2. Мотивация и уровень. Не всем нужен английский (или другой иностранный) в объеме школьного курса, основы плохо отрабатываются. Кому-то нужны только основы, кому-то копать глубоко. Однако в условиях школы такую дифференциацию сложно обеспечить. В хороших школах вводят English as a Medium of Instruction, т.е. преподают некоторые предметы на английском, но не всем это нужно, не все это потянут.
3. Время и инпут. За два часа в неделю выучить язык, списывая домашку из ГДЗ? Смешно. Некоторые родной язык, который слышат с рождения, за 5 уроков в неделю одолеть не могут. А тут еще праздники, день здоровья, каникулы и т.п.
4. Притворство. В других ветках это обсуждали. У нас делают вид, что учат и учатся. В разноуровневых классах действительно сложно.
5. Учебники. Хотя в начале 2000х MIllie и Millenium писали, опираясь на коммуникативную методику, учителя-практики. Все равно его ругали, всем не угодишь. Пока учебники - это деньги, а федеральная комиссия - профессора, в школе бывшие в последний раз 40 лет назад, вряд ли на это повлиять можно.
Посмотрим, когда полстраны завалит ВПР, может, что-то делать и начнут.
1. Учителя. Если не брать Москву, в школах не работают выпускники ведущих вузов с отличным знанием языка и методики. Повышение квалификации сводится к формальным курсам ни о чем в местной АПК, международные квалификации в школах не признаются.
2. Мотивация и уровень. Не всем нужен английский (или другой иностранный) в объеме школьного курса, основы плохо отрабатываются. Кому-то нужны только основы, кому-то копать глубоко. Однако в условиях школы такую дифференциацию сложно обеспечить. В хороших школах вводят English as a Medium of Instruction, т.е. преподают некоторые предметы на английском, но не всем это нужно, не все это потянут.
3. Время и инпут. За два часа в неделю выучить язык, списывая домашку из ГДЗ? Смешно. Некоторые родной язык, который слышат с рождения, за 5 уроков в неделю одолеть не могут. А тут еще праздники, день здоровья, каникулы и т.п.
4. Притворство. В других ветках это обсуждали. У нас делают вид, что учат и учатся. В разноуровневых классах действительно сложно.
5. Учебники. Хотя в начале 2000х MIllie и Millenium писали, опираясь на коммуникативную методику, учителя-практики. Все равно его ругали, всем не угодишь. Пока учебники - это деньги, а федеральная комиссия - профессора, в школе бывшие в последний раз 40 лет назад, вряд ли на это повлиять можно.
Посмотрим, когда полстраны завалит ВПР, может, что-то делать и начнут.
- За это сообщение автора Professora поблагодарил:
- Yety
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Зарплату учителям и требования к ним. Если учитель знает и любит свой предмет, никакие бестолковые программы и кривые учебники не помешают нормально учить.
Еще как помешают. Среднестатистический учитель не святой и не подвижник. И не должен ими быть. Никому не хочется своими руками переделывать учебник. Если, извините, по Кембриджскому курсу YLE вообще педагогу ничего не надо делать, лишь умывать благодарными слезами книгу для учителя, то каково сознавать простому преподавателю, что за школьные учебники кто-то получил миллионные гонорары, а ему приходится на коленке каждый день переделывать все? Кто ему оплатит доп.часы трудов? Если уже ведущие методисты гонорар получили - т.е. это, фактически, его гонорар?Belka_Teacher пишет: ↑17 мар 2018, 00:39 Если учитель знает и любит свой предмет, никакие бестолковые программы и кривые учебники не помешают нормально учить.
Учитель должен открыть учебник, рабочую программу, взять аудирование в одну рученьку, грамматику в другую и быть уверенным, что в курсе есть рециркуляция лексики, экзаменационные темы логично заложены по нарастающей трудности, что все аспекты отрабатываются хорошо. Сейчас этого не происходит абсолютно. Поэтому я могу понять выпускника вуза, который молод, силен, не обременен семьей и философскими размышлениями о жизни - и рвется сеять разумное, доброе, вечное. А потом придет осознание несовершенства жизни, и руки опустятся.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну, это как-то непонятно - как может плохая программа и учебники не мешать нормально учить? :)Belka_Teacher пишет: ↑17 мар 2018, 00:39 Зарплату учителям и требования к ним. Если учитель знает и любит свой предмет, никакие бестолковые программы и кривые учебники не помешают нормально учить.
Другое дело, что люди не только с любовью к предмету, но и с бойцовским характером могут этому как-то противостоять. Но таких просто единицы. Поэтому если есть директор, который прикрывает такого учителя, дело пойдет. Если нет, будет как в большинстве школ - на выходе почти ноль.
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Сделал бы с 5 класса и по 3 занятия в неделю. Отменил бумажную работу (всякие отчеты) и оценивал учителей по результатам учеников (в принципе, по всем предметам). Предложил учителям самим выработать стратегию и методику, что за чем и как учить. Определиться с достижимым уровнем В1/В2/С1 и идти к нему последовательно без рывков и ускорений.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Лично я бы, если бы попал на место школьного учителя, обязательно любой ценой проводил бы какие-то небольшие индивидуальные занятия, в том числе и с отстающими. Или бы как-то договорился о небольших дополнительных занятиях или даже на уроках занимался минут по пять индивидуально – остальным бы даже разрешил в это время читать, делать домашние задания (или даже просто балбесничать со смартфонами – я же не могу заниматься с кем-то и одновременно полностью контролировать кто что там что на задней парте делает).
Но без индивидуальных занятий – это и гарантированное безобразное произношение (у нас в школе, по-моему, обычно вообще нет такого понятия как произношение) и отстающие, которые потом годами будут просто штаны просиживать на уроках и делать вид ,что слушают то, что проходят с успевающей частью класса.
Но без индивидуальных занятий – это и гарантированное безобразное произношение (у нас в школе, по-моему, обычно вообще нет такого понятия как произношение) и отстающие, которые потом годами будут просто штаны просиживать на уроках и делать вид ,что слушают то, что проходят с успевающей частью класса.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Думаю, эту идею следовало бы закрепить законодательно, чтобы учителя в школе были обязаны с каждым заниматься по пять минут индивидуально, предоставив остальным свободу действий. Возможно, даже в другом кабинете, чтобы учителя и ученика не отвлекали шумные одноклассники.даже на уроках занимался минут по пять индивидуально – остальным бы даже разрешил в это время читать, делать домашние задания (или даже просто балбесничать со смартфонами
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Я бы разделила учащихся по уровням знаний. Например, у всей параллели 7 классов в одно и то же время английский язык. Группы а0,а1,а2. Если не сдал переводной экзамен в следующую группу, на следующий год опять сидишь в группе а0.
В глобальном плане на выходе из школы ожидала бы уровень а2 у всех школьников по всем навыкам. Выше- в зависимости от личных усилий.
Также создала бы систему flipped lerning. Вывела бы механические навыки, такие как изучение новых слов и грамматику в виде грамматических дриллов, аудирование за пределы учебного класса. В классе оставила бы больше продуктивных навыков.
В глобальном плане на выходе из школы ожидала бы уровень а2 у всех школьников по всем навыкам. Выше- в зависимости от личных усилий.
Также создала бы систему flipped lerning. Вывела бы механические навыки, такие как изучение новых слов и грамматику в виде грамматических дриллов, аудирование за пределы учебного класса. В классе оставила бы больше продуктивных навыков.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Ещё немножко допишу. Мои предложения малореализуемы. Потому что для этого нужно найти толковых стратегически видящих преподавателей, хороших программистов, способных воплотить в жизнь программу. Не освоить деньги, а создать качественный продукт. Чиновники так не умеют.
Также нужно переобучить учителей государственных школ, основная масса которых к обучению относится очень формально, многие будут против каких-либо изменений, потому что спокойнее делать по-старинке, пусть и с нулевым результатом.
Нужно создать качественный учебник для каждого года обучения в трёх вариантах сложности.
Мне кажется, такие изменения возможны в прогрессивной частной школе, но не в государственной:(
Также нужно переобучить учителей государственных школ, основная масса которых к обучению относится очень формально, многие будут против каких-либо изменений, потому что спокойнее делать по-старинке, пусть и с нулевым результатом.
Нужно создать качественный учебник для каждого года обучения в трёх вариантах сложности.
Мне кажется, такие изменения возможны в прогрессивной частной школе, но не в государственной:(
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, вот это уж точно. Выпуск учебников - это в первую очередь огромный бизнес. Тут нужно какое-то противодействие со стороны общества, но его нет.Professora пишет: ↑16 мар 2018, 16:32 Пока учебники - это деньги, а федеральная комиссия - профессора, в школе бывшие в последний раз 40 лет назад, вряд ли на это повлиять можно.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Тут возникла бы сложность.и оценивал учителей по результатам учеников (в принципе, по всем предметам
Один учитель (который с директором дружит))возьмет себе сильных учеников, другому достанутся проблемные.
(Это и сейчас, конечно, происходит, но в меньшем масштабе)
Если уж оценивать учителей, то по степени вовлеченности учеников, по их заинтересованности.
А еще, в идеальном мире, хорошо бы учителям работать по контракту, который каждый год перезаключается. Только для этого должно быть мудрое руководство...
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
По контракту в государственной школе не нужно. Директору нужны не умные, думающие, опытные, прогрессивные, а те, кем легко управлять, пусть и в ущерб учебному процессу. В частном секторе так же, но рынок этот момент здорово регулирует, и руководители терпят хороших преподов за их хорошесть, потому что на них идут клиенты. В государственной же школе финансирование не зависит от результатов. Поэтому такая реформа вымоет из школы качественные кадры окончательно.
Я знаю такую школу в Калининграде. У них 8 классов в параллели, разделенные по математике и английскому. Но это аццкий адъ для администрации и преподавателей, т.к. расписание получается с большими окнами, например, у преподавателя 1 урок и 8. У детей тоже большие промежутки между уроками, они сидят в школе, у них есть специальные углы для пережидания, гд можно уроки поделать. Но я бы не хотела так работать. Пришел к 9 утра и ушел в 5 вечера. Нет и еще раз нет.
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Это потому что 8 классов в параллели. Когда я училась в школе, в 10-11 классах у нас было разделение на слабых и сильных по естественнонаучным и математическим предметам, не делили только по гуманитарным, наверное. Но у нас было 2 класса в параллели. И было хорошо все продумано, без окон и прочих проблем. Такой эксперимент в моей школе проводился с 2 параллелями, насколько я помню. При 8 классах в параллелях это намного сложнее организовать. По поводу английского: есть же деление класса на 2 подгруппы, вполне можно организовать деление на сильных и слабых. Но в школах такое уж точно не практикуется из-за проблем со слабыми подгруппами. Никому же не хочется с такими работать, результаты низкие. У сына в классе при делении отличников распределили равномерно по подгруппам английского, чтобы каждой учительнице достались сильные ученики, отказались делить класс по алфавиту.Пружина пишет: ↑17 мар 2018, 13:36 Я знаю такую школу в Калининграде. У них 8 классов в параллели, разделенные по математике и английскому. Но это аццкий адъ для администрации и преподавателей, т.к. расписание получается с большими окнами, например, у преподавателя 1 урок и 8. У детей тоже большие промежутки между уроками, они сидят в школе, у них есть специальные углы для пережидания, гд можно уроки поделать. Но я бы не хотела так работать. Пришел к 9 утра и ушел в 5 вечера. Нет и еще раз нет.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Это при наличии-то преподавателей, которые умеют одновременно заниматься с большой группой?? Да и про другой кабинет и "свободу действия" – странная идея: даже делающие вид, что слушают учителя, школьники (наиболее распространенная практика) никого не отвлекают: кто ж им позволит шуметь-то на уроке хорошего учителя.Думаю, эту идею следовало бы закрепить законодательно, чтобы учителя в школе были обязаны с каждым заниматься по пять минут индивидуально, предоставив остальным свободу действий. Возможно, даже в другом кабинете, чтобы учителя и ученика не отвлекали шумные одноклассники.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
1. Повысила бы зарплаты и сократила бы бумажную работу - вот эти отчеты, отчеты на отчеты и тому подобное отнимают слишком много времени и просто никому не нужны.
2. Я бы дала учителям больше рычагов контроля ситуации в случае неадекватного поведения ученика, его родителей, администрации школы. Получается, что сейчас учитель во многом бесправен: администрация может заставлять идти на митинги и рисовать оценки недобросовестным ученикам, ученики - вести себя как угодно, а родители - хамить и даже угрожать. Учитель должен иметь определенную власть и определенный контроль над ситуацией.
3. Боролась бы с "рисованием" оценок и показателей.
4. Повысила бы престиж среднего специального и рабочих профессий. Мне кажется, во многом неадекват и истерия тех же родителей и детей возникают именно из-за того, что иного пути к успешной жизни, кроме ставшего уже обязательным и требуемого везде высшего образования, они не видят. Оттого часто и начинается терроризирование учителей.
5. Учебники и УМК, как уже упомянули выше, должны быть качественными, а не под редакцией того же господина Кузовлева, напирмер.
6. Из области фантастики: учителям-предметникам очень не помешали бы стажировки и повышение квалификации вне школы и методики. Замечательно было бы, если бы тех же "англичан" отправляли раз в определенное количество лет в какую-нибудь частную языковую школу в той же Великобритании, чтобы преподаватель получал опыт и знания из первых рук.
2. Я бы дала учителям больше рычагов контроля ситуации в случае неадекватного поведения ученика, его родителей, администрации школы. Получается, что сейчас учитель во многом бесправен: администрация может заставлять идти на митинги и рисовать оценки недобросовестным ученикам, ученики - вести себя как угодно, а родители - хамить и даже угрожать. Учитель должен иметь определенную власть и определенный контроль над ситуацией.
3. Боролась бы с "рисованием" оценок и показателей.
4. Повысила бы престиж среднего специального и рабочих профессий. Мне кажется, во многом неадекват и истерия тех же родителей и детей возникают именно из-за того, что иного пути к успешной жизни, кроме ставшего уже обязательным и требуемого везде высшего образования, они не видят. Оттого часто и начинается терроризирование учителей.
5. Учебники и УМК, как уже упомянули выше, должны быть качественными, а не под редакцией того же господина Кузовлева, напирмер.
6. Из области фантастики: учителям-предметникам очень не помешали бы стажировки и повышение квалификации вне школы и методики. Замечательно было бы, если бы тех же "англичан" отправляли раз в определенное количество лет в какую-нибудь частную языковую школу в той же Великобритании, чтобы преподаватель получал опыт и знания из первых рук.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
- JamesTheBond, Belka_Teacher, Melting Ice
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Во время урока такое, конечно, нереально, и в школе вам никто не позволит этого делать. Индивидуальные задания - да, но основную часть времени вы должны уделять всему классу. Но индивидуальные занятия как с отстающими, так и со "звездами" необходимы (во внеурочное время), именно они как часть системы позволяют финским школьникам лидировать в рейтингах. Но для этого нужна материальная база и учителя, которые хотят и умеют работать как с сильными, так и со слабыми учениками.JamesTheBond пишет: ↑17 мар 2018, 11:15 Лично я бы, если бы попал на место школьного учителя, обязательно любой ценой проводил бы какие-то небольшие индивидуальные занятия, в том числе и с отстающими. Или бы как-то договорился о небольших дополнительных занятиях или даже на уроках занимался минут по пять индивидуально – остальным бы даже разрешил в это время читать, делать домашние задания (или даже просто балбесничать со смартфонами – я же не могу заниматься с кем-то и одновременно полностью контролировать кто что там что на задней парте делает).
Но без индивидуальных занятий – это и гарантированное безобразное произношение (у нас в школе, по-моему, обычно вообще нет такого понятия как произношение) и отстающие, которые потом годами будут просто штаны просиживать на уроках и делать вид ,что слушают то, что проходят с успевающей частью класса.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Вы знаете, я учился в двух школах и потом много лет, повторюсь, работал со школой в тесном контакте (а во многих еще просто бывал тоже по работе). Я видел там столько вещей, про которые напиши на форуме, многие скажут, что это абсолютно нереально, что даже перечислять не буду :)Professora пишет: ↑21 мар 2018, 15:27 Во время урока такое, конечно, нереально, и в школе вам никто не позволит этого делать. Индивидуальные задания - да, но основную часть времени вы должны уделять всему классу. Но индивидуальные занятия как с отстающими, так и со "звездами" необходимы (во внеурочное время), именно они как часть системы позволяют финским школьникам лидировать в рейтингах. Но для этого нужна материальная база и учителя, которые хотят и умеют работать как с сильными, так и со слабыми учениками.
В нашей школе реально все – начиная от того, что пол-класса на олипиадах выступают, так и до результатов, которые недавно озвучил Минобр – что уже к восьмому классу половина учеников имеет твердые двойки и с каждым классом результаты все хуже. "Должны" ли учителя давать такие результаты?
И "никто" там тоже не позволяет что-то или нет, это делает в основном директор, но обычно на уроки очень редко кто приходит, так что, как правило, делать там учитель может все, что ему в голову придет. Ситуацию, когда постоянно контролируется, занимаюсь я со всеми одновременно или индивидуально с какой-то частью класса, в обычной школе я себе представить не могу. Это все лишь на уровне долженствования – что теоретически учитель должен или нет. Даже результат обычно не очень важен, так как ЕГЭ по английскому нет. При приходе какой-то комиссии переключиться с того, что я считаю нужным, на "занятия со всем классом" ни малейшего труда не представит.
Поэтому я бы делал именно так, как написал. Разумеется, как вынужденную меру в начале занятий – по мере того, как все ученики начнут что-то понимать и что-то уметь (а учить этому "хором" я лично не умею), разумеется, я бы перешел на все более и более коллективные занятия. Не думаю, что это было бы хуже того, как учили меня – учительница говорит сама с собой, а весь класс дружно или делает вид, что слушает или смотрит в окно, или тайком читает книжку на коленях. Да, это были занятия "со всем классом", это уж точно.
И, разумеется, я бы это делал потому, что я не умею работать с группами детей в отношении английского. Как преподаватель (непрофессиональный) я никогда не занимался больше чем с одним учеником, никогда. Как тренер (профессиональный) я работал именно с большими группами и знаю, как это безумно сложно. Если бы это было легко с английским, не было бы тех результатов, что у нас в школе. Но если учитель умеет работать с большим количеством детей одновременно – уж такому-то не только мои идеи, но и чьи-то еще уж точно не нужны.
Кстати, спрашивал, как с индивидуальными занятиями в школе во Франции. Ответ был, что это абсолютно нереально – если родители хотят, они нанимают частного преподавателя. Во там да, что-то реально, а что-то нет, потому что учителя получают зарплату (и с них можно что-то требовать), а не пособие по нищете, как у нас.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Начать с унификации учебников. Чтобы программа по разным учебникам совпадала в каждом классе. А не как сейчас: Спотлайт в 5м классе повторение, а Кузовлев уже попер с перфектом.
Английский, по-моему, единственный предмет, где разнообразие учебников пошло в минус ученику.
Кто сколько хочет, тот столько туда грамматики и ЛЕ напихает.
Английский, по-моему, единственный предмет, где разнообразие учебников пошло в минус ученику.
Кто сколько хочет, тот столько туда грамматики и ЛЕ напихает.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, с грамматикой просто что-то запредельное...
"…вы будете знакомиться с так называемыми Phrasal Verbs (фразовые глаголы) – это устойчивые сочетания глагола и наречия, глагола и предлога, либо глагола и частицы". Это из учебника 8-го класса... Деления на наречия и предлоги мало, тут детям еще и частицы туда добавляют - у Кверка с Хаддлстоном это проще объясняется...
они не завалят. Они спишутProfessora пишет: ↑16 мар 2018, 16:32 Многое.
Посмотрим, когда полстраны завалит ВПР, может, что-то делать и начнут.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » 17 апр 2024, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 56 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
17 апр 2024, 12:13
-
-
- 107 Ответы
- 9030 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
12 май 2020, 15:31
-
- 38 Ответы
- 2017 Просмотры
-
Последнее сообщение Kalinka
08 окт 2020, 06:11
-
-
Что Вам не нравится в преподавании других
SanaMi » 15 апр 2018, 13:01 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 50 Ответы
- 4809 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
28 ноя 2018, 13:19
-
-
-
Разница в преподавании по группам
МарияИсакова » 12 мар 2018, 11:36 » в форуме Основной педагогический форум - 45 Ответы
- 2274 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
23 мар 2018, 15:43
-
-
-
Использование средств ИКТ в преподавании ин.яза
ShotzTakz » 22 май 2021, 13:50 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 2754 Просмотры
-
Последнее сообщение ShotzTakz
01 июн 2021, 15:51
-
-
-
Новая услуга в Skype-преподавании?
EngTutorMarina » 19 фев 2019, 17:25 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 957 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
19 фев 2019, 19:12
-