Переход лексики и грамматики на уровне В2 из пассива в актив
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Коллеги, поделитесь пожалуйста приёмами усложнения активного вокабуляра и грамматических конструкций в речи учеников (речь идет об индивидуальных занятиях, при этом в моей практике проблема касается нескольких учеников). Например, Gateway B2. Ученики работают успешно, лексика в фокусе по темам запоминается. Грамматика тоже идет отлично. Но собственная речь не вполне соответствует уровню, есть стремление к упрощенности. (Например, вместо I find it more convenient просто It's better for me, вместо amazed используется very surprised, подобные вещи). Как бы наиболее эффективно использовать учебник? Мне всё кажется, что не по максимуму использую возможности курса.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
мне кажется, стремление к упрощенности есть у многих студентов вне зависимости от уровня. При этом и желание с ним бороться - есть у студентов разных уровней :)
У моих студентов тоже присутствует эта проблема. Постою послушаю более опытных коллег.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- OlgaOlga
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Я бы тут заметил, что речь нэйтивов обычно резко отличается от многих русских именно "упрощенностью", т.е. где наш растянет фразу на две строчки, у них гораздо короче.
Но, действительно, в какой-то момент обычно речь "окукливается", когда уже достаточно слов, чтобы сказать почти все. Думаю, только принудительная вставка в свою речь дополнительных чанков. Т.е. если нужно вот это I find it more convenient, то и вставлять такие вещи в тренировочную речь. Сами же выражения там не появятся, если уже есть похожие фразы.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 356 раз
- Поблагодарили: 282 раза
На старом форуме Anastasia описывала технику hidden agenda. Точно не смогу воспроизвести, но расскажу, во что она трансформировалась у меня. Прошу учеников выписать 3-5-10 понравившихся выражений на листок. Они могут в него подсматривать по мере необходимости и в течение урока постараться их как можно чаще задействовать в речи (максимально naturally). Чтобы добавить элемент игры, мне они этот листок могут не показывать, тогда я должна угадать, какие фразы они пытались активно использовать (аналогично можно развлекаться в группе - либо студенты сами выбирают фразы, либо получают от меня секретную бумажку с 1-2-3 выражениями, а другие должны угадать потом, какие фразы были у них в списке). На следующем уроке проделываем то же самое, и еще, и еще... Вуаля, выражения входят в речь.
Хорошо помогает описывать картинки, тоже привлекая как можно больше выбранных фраз. Про себя почему-то труднее получается, а про "того парня" с картинки гораздо легче ))
Можно попросить придумать мини-историю, которая как раз должна заканчиваться желаемым выражением (ученик рассказывает, а вы угадываете, что нужно сказать в конце). Или написать историю, использовав как можно больше фраз (но здесь осторожнее, не у всех получается. И чем длиннее история, тем больше там косяков).
И хвалить!!! Хвалить без устали учеников за то, что они используют новые выражения. Даже взрослые очень ценят, когда их усилия поощряют)
Хорошо помогает описывать картинки, тоже привлекая как можно больше выбранных фраз. Про себя почему-то труднее получается, а про "того парня" с картинки гораздо легче ))
Можно попросить придумать мини-историю, которая как раз должна заканчиваться желаемым выражением (ученик рассказывает, а вы угадываете, что нужно сказать в конце). Или написать историю, использовав как можно больше фраз (но здесь осторожнее, не у всех получается. И чем длиннее история, тем больше там косяков).
И хвалить!!! Хвалить без устали учеников за то, что они используют новые выражения. Даже взрослые очень ценят, когда их усилия поощряют)
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
JamesTheBond, в своё время, будучи студенткой инфака, начала активно работать с американцами. Переводила, общалась практически ежедневно. Стала стремиться именно к упрощенности речи. Мне стало казаться, что на инфаке меня научили говорить примерно так: "С точки зрения банальной эрудиции вы игнорируете тенденции парадоксальных эмоций, но это не является доминирующей субстанцией человеческих отношений..."))) В общем стала речь упрощать. Нахваталась клише, научилась смол-току, довольно много лет язык свой делала максимально нейтивным и в России, и во время поездок в Америку на долгий период. А теперь учеников стремлюсь привести к тому, от чего убегала.) Если серьезно, то действительно наверное нужно какие-то устойчивые выражения выписывать, распечатывать и давать задание их использовать, монологи составлять с ними и т.п. Никогда такой работы не делала, думаю, как бы этот процесс систематизировать, сделать частью обучения по определенному умк. Может, есть у кого-то методические лайфхаки.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Мне кажется, единственный метод - это очень много практики: перевод, работа с текстом, составление к нему вопросов, игра в журналиста, пересказ, работа в парах на «проверь сколько выражений я использовал», перифраз (очень нужная штука для экзаменов), составление параграфов и саммари. Чтобы продуктивные навыки переплетались с receptive.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- OlgaOlga
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Я очень сомневаюсь, что эти умк - это волшебная таблетка, которая все эти вопросы решает. Систематизация есть у Клоуза, например, у Мерфи, частично как примеры, где это все как-то систематизировано по конструкциям.OlgaOlga пишет: ↑12 май 2019, 22:23 Если серьезно, то действительно наверное нужно какие-то устойчивые выражения выписывать, распечатывать и давать задание их использовать, монологи составлять с ними и т.п. Никогда такой работы не делала, думаю, как бы этот процесс систематизировать, сделать частью обучения по определенному умк.
И у каждого же свои любимые выражения в своем языке и в англ. надо же подбирать то, что подходит. Я думаю, тут скорее помогут учебные словари...
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Согласна с коллегами.
И еще, я думаю, важный момент: нужно время дать своим ученикам, если они работают с вами на долговременной основе. Дать фрукту созреть;). Часто ученики в спонтанной речи используют то, что у них уже есть на языке, потому что это естественно: они хотят fluency почувствовать. Если ученику не надо сдавать экзамен, то почему бы и нет. Идете с ним спокойно по УМК уровень за уровнем, что-то сначала отложится в пассив, что-то сразу в актив. Если УМК не дает отработки определенных клише, значит, и от ученика мы пока не можем требовать в активе то, что дается про запас, что должно уйти в пассив.
И еще важно: как ученик выражает свои мысли на русском? Если он использует упрощенные структуры, то вряд ли по-английски он заговорит по-другому.
И еще, я думаю, важный момент: нужно время дать своим ученикам, если они работают с вами на долговременной основе. Дать фрукту созреть;). Часто ученики в спонтанной речи используют то, что у них уже есть на языке, потому что это естественно: они хотят fluency почувствовать. Если ученику не надо сдавать экзамен, то почему бы и нет. Идете с ним спокойно по УМК уровень за уровнем, что-то сначала отложится в пассив, что-то сразу в актив. Если УМК не дает отработки определенных клише, значит, и от ученика мы пока не можем требовать в активе то, что дается про запас, что должно уйти в пассив.
И еще важно: как ученик выражает свои мысли на русском? Если он использует упрощенные структуры, то вряд ли по-английски он заговорит по-другому.
Последний раз редактировалось Tea42 13 май 2019, 00:41, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А как вы учите пересказу, саммари?WorkingAnt пишет: ↑12 май 2019, 23:49 Мне кажется, единственный метод - это очень много практики: перевод, работа с текстом, составление к нему вопросов, игра в журналиста, пересказ, работа в парах на «проверь сколько выражений я использовал», перифраз (очень нужная штука для экзаменов), составление параграфов и саммари. Чтобы продуктивные навыки переплетались с receptive.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я согласна, только это взрослому мотивированному человеку самостоятельная работа со словарем подойдет. Я сама курсе на третьем подсела на англо-английские, как мы их называли, на те, что с примерами. А тут получается, что я должна придумать нечто , чтобы детям интересно было работать. УМК действительно не обязателен, наверное, но можно к теме умк привязать это нечто: набор лексики-грамматических конструкций и заданий для практики их использования. Скажем, они будут довольно универсальными, просто практиковать на теме умк, который сам по себе мне самоцель, а красная линия, скажем. В последнее время беру только готовые материалы, вот сейчас к лету, надеюсь, буду немного посвободнее, пришла пора покреативить методически. ...JamesTheBond пишет: ↑13 май 2019, 00:07 Я очень сомневаюсь, что эти умк - это волшебная таблетка, которая все эти вопросы решает. Систематизация есть у Клоуза, например, у Мерфи, частично как примеры, где это все как-то систематизировано по конструкциям.
И у каждого же свои любимые выражения в своем языке и в англ. надо же подбирать то, что подходит. Я думаю, тут скорее помогут учебные словари...
Последний раз редактировалось OlgaOlga 13 май 2019, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Экзамены, к сожалению, надо сдавать всем ученикам упомянутой мной категории. Что касается русского, то Вы правы, я не подумала об этом. Действительно, там тоже весь потенциал в пассиве. Наверное, надо чаще давать задания на перифраз. На русском и на английском параллельно. Например, как бы вы это объяснили ребенку? А как об этом же сообщили на научной конференции? Перефразирование совершенно выпало у меня как вид работы.Tea42 пишет: ↑13 май 2019, 00:19 Согласна с коллегами.
И еще, я думаю, важный момент: нужно время дать своим ученикам, если они работают с вами на долговременной основе. Дать фрукту созреть;). Часто ученики в спонтанной речи используют то, что у них уже есть на языке, потому что это естественно: они хотят fluency почувствовать. Если ученику не надо сдавать экзамен, то почему бы и нет. Идете с ним спокойно по УМК уровень за уровнем, что-то сначала отложится в пассив, что-то сразу в актив. Если УМК не дает отработки определенных клише, значит, и от ученика мы пока не можем требовать в активе то, что дается про запас, что должно уйти в пассив.
И еще важно: как ученик выражает свои мысли на русском? Если он использует упрощенные структуры, то вряд ли по-английски он заговорит по-другому.
Последний раз редактировалось OlgaOlga 13 май 2019, 08:24, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Спасибо. Мне не хватает этих видов работы, хочу начать использовать такие задания. А что Вы имеете в виду под составлением параграфов?WorkingAnt пишет: ↑12 май 2019, 23:49 Мне кажется, единственный метод - это очень много практики: перевод, работа с текстом, составление к нему вопросов, игра в журналиста, пересказ, работа в парах на «проверь сколько выражений я использовал», перифраз (очень нужная штука для экзаменов), составление параграфов и саммари. Чтобы продуктивные навыки переплетались с receptive.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да, к сожалению, очень многое приходится делать самому... Я помню решил, что мне для занятий с учениками нужен аудиословарь. И вот то, что было (а выпущено тамошними солидными издательствами), на мой взгляд, просто ужасно. Тысячи никому не нужных названий растений и прочего подобного и нет самых элементарных слов. Мне пришлось просить озвучивать эти слова своего бывшего препода. Я ему объяснил, что этих слов там нет, и он спросил - а что вообще без них можно сказать? Но вот авторы посчитали, что без них можно обойтись...OlgaOlga пишет: ↑13 май 2019, 08:10 А тут получается, что я должна придумать нечто , чтобы детям интересно было работать. УМК действительно не обязателен, наверное, но можно к теме умк привязать это нечто: набор лексики-грамматических конструкций и заданий для практики их использования. Скажем, они будут довольно универсальными, просто практиковать на теме умк, который сам по себе мне самоцель, а красная линия, скажем. В последнее время беру только готовые материалы, вот сейчас к лету, надеюсь, буду немного посвободнее, пришла пора покреативить методически. ...
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- OlgaOlga
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Я (ученик) персонально для себя так делаю акни-карточки из речевых образцов по мере встречи с ними:
http://hg.defun.work/gadict/file/tip/gadict.gaphrase
Пример идиоматичного мини-диалога:
- Can you do Saturday?
- No.
- That leaves Sunday.
Классической "грамматикой" такой диалог не построешь. Гапы вписываешь каждый день - а это вспомагательные глаголы или существительные. Мимо речевых образцов пробегаешь раз и то вскользь, в listening вообще через секунду забываешь ))- Er, excuse me.
- Yeah.
- You dropped this.
- Oh. Thanks so much.
- That's OK.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Tea42,относительно саммари, пересказов - да, все, о чем я написала, использую.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
OlgaOlga, построение параграфов использую для подготовки к экзаменам, потому что это очень помогает систематизировать мысли и упражнять лексику. Например, даётся тема вроде «как улучшить экологию города». Нужно написать параграф по правилам: topic sentence, потом аргументы с поддержкой/объяснением, потом результат применения предложенных решений. Как раз отлично работает со сложной лексикой, она уместно выглядит и заодно упражняется. Потом можно прочитать друг другу и обсудить, у кого аргументы более весомые.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Учебники уровня С2: как работать над переводом лексики из пассива в актив?
ОльгаBaya » 28 ноя 2020, 08:02 » в форуме Языковые экзамены - 11 Ответы
- 2914 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
29 ноя 2020, 01:43
-
-
- 46 Ответы
- 2270 Просмотры
-
Последнее сообщение roman-yakimkin
31 окт 2018, 10:15
-
- 8 Ответы
- 609 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
13 янв 2019, 01:59
-
- 43 Ответы
- 3247 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
05 фев 2019, 17:04
-
- 6 Ответы
- 1648 Просмотры
-
Последнее сообщение saltcroka
12 апр 2020, 13:44
-
-
Переход на Eyes Open 4 с Your Space 3
softa3000 » 28 авг 2018, 20:46 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 777 Просмотры
-
Последнее сообщение softa3000
28 авг 2018, 22:31
-
-
-
Как сообщить о разнице в уровне?
Devinette » 23 июл 2022, 14:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2788 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
25 июл 2022, 15:14
-