Прошу совета по обучению младшеклассника

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#26

Сообщение Пружина »

Omni пишет: 11 окт 2019, 16:05 она бы советовала вводить второй язык
Вы знаете, сильнейшая интерференция может погубить все языки на корню. У меня в детстве была. И до сих пор в стрессовой ситуации я говорю не на английском :))

Второй язык обязательно нужен - тем более, с такими способностями. Но чуть позже. А сейчас я бы посоветовала очень много читать и очень много смотреть мультиков и фильмов всяких интересных. И, конечно, обсуждать потом. Да, еще. Можно начать обучать предметам на английском. Типа истории, математики, окружающего мира. Здесь wowai со свой дочкой занимается - можно поискать. И еще была мама с ником Oku что-то. В архивах наверняка есть. У нее много ссылок на актуальные учебные программы.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#27

Сообщение Aksamitka »

Второй язык я бы не стала учить, если вы сейчас не хотите.
Я бы делала, как выше написала Laana, то есть расширять материал. Работать не над темпом, который, конечно же, можно ускорить немного, а над инпутом и практикой его пережевывания. Читайте дополнительно ридеры, пересказывайте, смотрите мультики и каналы, работайте совершенно по другим УМК (один бытовой, другой CLIL), найдите сайт учебный (для школьников англоговорящих) для детей, который ребенку понравится, и зависайте на нем. Там можно и читать, и писать, и слушать и в игры играть.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
irinaw75, Genie
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#28

Сообщение Omni »

Спасибо всем огромное! Читать он еще не умеет, правда (по-английски), как раз с Kid's Box 1только начнётся чтение, будем тогда на нём фокусироваться, чтобы расширить диапазон возможных занятий и я посмотрю доп материалы. Второй язык, думаю, однозначно пока отложим, уж в этом году точно, а там посмотрим, как будем продвигаться. Еще раз спасибо!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#29

Сообщение Aksamitka »

Omni пишет: 13 окт 2019, 09:22 Читать он еще не умеет, правда (по-английски)
а и не надо, вот здесь есть книги для нейтивов. Они содержат аудио. То есть ребенок читает их, как это делал когда-то по-русски - на слух воспринимает и заучивает наизусть. Можно за диктором повторять.
https://www.oxfordowl.co.uk/home/readin ... brary-page или вот эта страница после входа https://www.oxfordowl.co.uk/for-school/ ... tyle=image#
Для чтения достаточно зарегистрироваться на сайте.

Можно начать с книг для 3-4 лет, там нет текста вообще, только звук. Можно потом перейти на 4-5 лет, там уже некоторые будут с очень простыми надписями. И так далее.
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#30

Сообщение Omni »

Супер! Точно пригодится! спасибо!
Laana
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 42 раза

#31

Сообщение Laana »

Omni, про второй язык. Я ввела немецкий в 8,5 лет, после сдачи Movers. Ребенок не путает (кроме and/und в первые пару недель)
За это сообщение автора Laana поблагодарили (всего 2):
Cabman, Omni
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#32

Сообщение Omni »

Ещё вопрос назрел.. не подскажите, нет ли каких-то пособий тренировать грамматику? Из серии 3000 примеров по математике :) а то я своего гоняю по have got/can/do и тому подобное, но что-то уже фантазии не хватает, получаются достаточно однообразные вопросы/ответы/отрицания. Может быть кто-то видел подходящее. Спасибо!
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#33

Сообщение alex789 »

Omni пишет: 17 окт 2019, 16:18 Ещё вопрос назрел.. не подскажите, нет ли каких-то пособий тренировать грамматику? Из серии 3000 примеров по математике :) а то я своего гоняю по have got/can/do и тому подобное, но что-то уже фантазии не хватает, получаются достаточно однообразные вопросы/ответы/отрицания. Может быть кто-то видел подходящее. Спасибо!
Я взял Grammar Friends (это серия из 6 буков, которые разгоняют до А2 Flyers).
Очень впечатлен. Возьмите Grammar Friends 1 - еще в сети есть официально бесплатные упражнения по этой книге (из области 3000 примеров по математике, правда, их там явно не 3000).
Несмотря на то, что она якобы расчитана для использования с Family and Friends, может использоваться абсолютно автономно.
Я полистал, отличный учебник. Уже активно используем.
Обратите внимание, я не говорю об УМК Family and Friends, а имею в виду Grammar Friends 1
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Omni
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#34

Сообщение alex789 »

Omni, книженции купите, а упражнения вот найдете:
https://elt.oup.com/student/grammarfrie ... anguage=uk
Как я понял, после 2-го левела можно сдавать Pre A1 Starters, после 4-го - A1 Movers, после 6-го - A2 Flyers.
Одной грамматикой, правда, сыт не будешь, но мне эти учебники очень понравились.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#35

Сообщение Домино »

Omni пишет: 17 окт 2019, 16:18 Ещё вопрос назрел.. не подскажите, нет ли каких-то пособий тренировать грамматику? Из серии 3000 примеров по математике :) а то я своего гоняю по have got/can/do и тому подобное, но что-то уже фантазии не хватает, получаются достаточно однообразные вопросы/ответы/отрицания. Может быть кто-то видел подходящее. Спасибо!
Самое смешное, что есть 3000 примеров по английскому языку Терентьевой, а ещё серия 5000 примеров Барашковой (сейчас в названии могут не фигурировать 5000, но в предыдущих изданиях было и такое) https://www.labirint.ru/books/518641/ https://www.bookvoed.ru/book?id=9337268 и т.п. В Лабиринте есть примеры страниц с упражнениями, имхо, очень на любителя, у моего Барашкова совсем тухло шла :-)

Есть куча красивых детских грамматик: New Grammar Time, New Round-up, Oxford Grammar for Schools, Macmillan Primary Grammar (правила и задания на русском). Грамматические приложения к детским линейкам учебников типа Grammar Friends и Oxford Discover Grammar. Без картинок в формате worksheets тоже можно найти (Smash grammar worksheets by Luke Prodromou или серия Timesaver, например, Timesaver Visual Grammar).

Ps: всё можно найти в интернете бесплатно, посмотреть, какой из уровней нужен, сравнить, что больше нравится. Потом уже что-то одно из списка купить, а остальное печатать по мере необходимости :))
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Omni
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#36

Сообщение Omni »

Отлично! Обязательно всё гляну, спасибо!
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#37

Сообщение Amigita »

Omni пишет: 11 окт 2019, 16:05 Сыну пока легко даётся язык, он быстро запоминает слова и правила языка...
И по факту получается так, что он слова уже знает с сильным опережением курса учебника (получается, что весь словарь следующего уровня Kid's Box он уже знает и более того)...
Преподаватель говорит, что она и так уже ушла насколько можно сильно вперёд по грамматике В ускорении грамматики, если я правильно понимаю, есть свои возрастные ограничения (?)...
Преподаватель говорит, что она бы советовала вводить второй язык. С другой стороны действительно заметно, что он сейчас как губка впитывает язык, ему это нравится и хочется использовать эти его имеющиеся сейчас возможности, возможно, с возрастом память уже не будет так схватывать налету...
Похоже ваш сын и правда имеет склонность к изучению ин. яз. Активно изучайте и ловите момент - в более младшем возрасте "впитывалось" лучше. Жалею, что дочь начала изучение только с 8 лет.
Для развития и понимания, что происходит в книгах, мультах и правда нужно будет коснуться многих грамматических тем, сначала для понимания, а позже придёт и навык употребления. Будет смотреть нейтивные интересные мульты, а там и pres perfect встретится, и длительные времена, то есть должно быть знание как это понимать. И не волнуйтесь про "возраст" для грамматики, его на мой взгляд нет. Есть проблема с тем, что в детских учебниках оно не даётся для изучения, но никто не мешает ознакомиться по для материалам и понимать что к чему. Да и вообще если идти чётко по линейкам учебников можно язык до пенсии учить. То есть очень рекомендую иногда "прыгать" или на др линейки, или через учебник - с первым учебником все супер, а вот дальше все рассчитано на огромное количество повторения, и детям, которым легко даётся изучение, становится скучно. (Хотя большинству детей как раз нужен повтор, т.к всё забывают).
По поводу второго языка - скорее зависит от времени и финансов. У детей, которым языки даются хорошо идут оба параллельно и ничего не путается. ( у дочки с 2 класса был немецкий в школе и одновременно пошла на курсы англ - ни разу не путалось).
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Omni
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#38

Сообщение Omni »

А где в Москве можно вживую посмотреть максимальное количество различных пособий и учебников по английскому? Я обычно просто в интернет магазинах покупала названный мне вариант, а так, чтобы самой пощупать-посмотреть - метнулась в пару известных мне крупых розничных, но в центральных магазинах (типа библио-глобус) выбор как-то не сильно большой и мало что из вышеозвученного есть. Наверное, есть какие-то специалиированные? Или только скачивать и смотреть, а потом уже в инете покупать понравившееся? Привычка "руками" читать, как-то всё мне с экрана не так и не эдак )) Спасибо!
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#39

Сообщение Amigita »

Много пособий есть в магазине Релод на м. Сухаревская
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Omni
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#40

Сообщение Aksamitka »

Omni, есть магазины, специализирующиеся на 1-2 издательствах, вот у них будет много в наличии разных линеек.
Релод - у них основа Oxford. У другого магазина (не знаю, как у вас в городе будет он называться) - Cambridge.
В третьем - Macmillan. Это основные издательства.

Но я сначала ищу демостраницы в каталогах издательств (на сайте), потом ищу в сети, есть ли что-то в целом виде. В магазине все равно будет только ходовой и продвигаемый материал. То есть не весь доступный ассортимент.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Omni
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#41

Сообщение Amigita »

Aksamitka, пару лет назад да, в основном Oxford был. Была в начале сентября - у них практически все линейки детского Cambridge и Макмиллан
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Aksamitka
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#42

Сообщение Домино »

Ещё Букбридж на Большой Татарской, 7.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Omni
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#43

Сообщение Omni »

Пытаюсь оценить, какая интенсивность занятий требуется, чтобы к определённому классу школы быть на определённом уровне. Хочется в началке сделать приоритетным по временным вложениям именно язык, потому как приходит понимание, что с 5го класса со временем будет ощутимый напряг, там более ,что мы идём по программе "началка за 3 года", поэтому у нас в распоряжении 3 года всего, не так много.

Нашла в LanguageLink-е такой расклад (понятно, что это всё сильно субъективно, но как-то прикинуть всё равно надо):

А2 - 200 часов
В1 - 350-400
В2 - 500-600
С1 - 700-800
С2 - 1000-1200

как по вашему опыту, это похоже на правду? Будем исходить из того, что ребенок на текущий момент идёт в хорошем темпе, темы и слова усваиваются с первого раза (то есть обычная отработка, понятно, требуется, но переучивание-переобъяснение повторно не нужно)
правильно ли я понимаю, что у последующих уровней часы указаны в дополнение к имеющемуся уровню? То есть с нуля до А2 - 200 часов, с А2 до В1 дополнительно 400 часов и т.д.?
И, интересно, это академические часы или обычные? :)

Сейчас он занимается 2 раза в неделю с репетитором по часу, плюс мульты по полчаса в день примерно, ну и со мной понемногу, сложно посчитать, чтобы не соврать, скажем, минут по 15-20 в день. Начали в июне с KidBox Starters, сейчас примерно на половине KB1, его проходят они в ускоренном темпе, поскольку практически всё оттуда он знает по Starters. Вообще, мне бы хотелось позже уйти, наверное, с KB. Посмотрев на разные учебники, он мне кажется простоватым, лексики явно маловато на мой вкус. Возможно, он ориентирован на малышей больше, не знаю. Думаю, что до достижения Starters уровня будем на нём (то есть KB1&KB2), а потом хотелось бы перейти на более насыщенный курс. Из того, что прочла-посмотрела более интересно выглядит SM и параллельно с ним Oxford Discover, возможно. Пока решили с преподаватетем, что сейчас фокусируемся на навыках чтения.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#44

Сообщение Ленья »

Omni, не заморачивайтесь вы этими расчётами. Главное, чтобы ребёнок хотел заниматься. Отслеживайте "обратную связь". Чувствуете, что он готов впитывать больше - добавляйте. Устаёт, не справляется - уменьшите нагрузку. Пока всё выглядит адекватно. Если каждый день мультики, работа с вами, то 2 часа в неделю с репетитором достаточно.
А то можно из самых добрых побуждений "насчитать" ему 6 часов в неделю, чтобы успеть к определённому сроку осилить определённый уровень, а получить обратный эффект в виде отвращения к английскому.
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 2):
Mary May, Genie
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#45

Сообщение Juliemiracle »

Omni,
it's not Language Link, it's Cambridge: https://support.cambridgeenglish.org/hc ... ning-hours
It's real hours (60mins) + guided learning hours (without h/w etc). And this is for adults - kids' brains work differently.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Mary May, Omni
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#46

Сообщение Mary May »

правильно ли я понимаю, что у последующих уровней часы указаны в дополнение к имеющемуся уровню? То есть с нуля до А2 - 200 часов, с А2 до В1 дополнительно 400 часов и т.д.?
И, интересно, это академические часы или обычные? :)
Нет.
Это все с нуля: то есть до С2 - 1000-1200 часов с нуля.
Это академические часы в условиях групповых занятий, причём так называемые "guided hours" - часы с преподавателем (не включают домашние задания).
Как видите, очень и очень приблизительно...

Но вообще - согласна с [mention]Ленья[/mention] .

Ох, [mention]Juliemiracle[/mention] и без меня ответила, пока я себе кофе наливала )
Но все равно...
...Да, это общепринятая кембриджская шкала. Для очень грубой оценки. А что у детей темп другой, видно хотя бы из того, что для каждого экзамена Cambridge:YL (между которыми максимум один уровень) обычно требуется прохождение двух учебников - и детские линейки поэтому чаще всего состоят из 6 частей.
Возможно, ориентироваться стоит как раз на скорость их прохождения - индивидуально это заведомо быстрее, чем в группе.

Знаете, немного странным прозвучало желание в течение первых двух лет "сосредоточиться, главным образом, на чтении" - и это при условии такого курса, как Kid's Box. Разве что если понимать это так, что вы не будете концентрироваться на письме? Так его в первые два года и так совсем немного - "сконцентрироваться" не удастся)
Если же в ущерб говорению, аудированию, работе над произношением, накоплению лексики... - тогда, простите, не понимаю. Это никак нельзя задвигать на дальнюю полку, иначе потом аукнется. Особенно тяжело будет преодолевать непривычку к аудированию и переучивать произношение. Главное же - зачем? Почему не поработать над этим сразу - пока, как вы сами говорите, время позволяет?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#47

Сообщение Aksamitka »

Вот у меня занимается девочка, сейчас в 3м классе, ей 8 лет. Она работает, как все - ходит на групповые занятия и еще иногда получается у нее приходить на индивидуальные :)
И вот сейчас она спокойно идет по учебникам уровня В1. Мы работаем в обыкновенном режиме: стандартные УМК от производителей, стандартные уроки, стандартная домашка, стандартные ридеры, стандартные видео учебные на ютубе. Вот все стандартно. И при этом у нее и чтение, и аудирование, и письмо соответствуют уровню.
Зачем, будучи, неопытным в этом деле (просто родителем, а не преподавателем по специальности) городить огород?
Если ваш ребенок звездочка, то он будет звездочкой и при работе по стандартным ресурсам. Занимаясь регулярно, вы придете все равно к какому-то результату. Высота результата будет зависеть от интенсивности регулярных занятий (2-3-4-5 и т.д. в неделю) и от времени общего (год, два, десять). Ну, еще способности ребенка и отвлекающие факторы (любовь, разбитое сердце) вносят свои коррективы.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Ленья
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#48

Сообщение Omni »

Mary May пишет: 04 ноя 2019, 10:17
Знаете, немного странным прозвучало желание в течение первых двух лет "сосредоточиться, главным образом, на чтении" - и это при условии такого курса, как Kid's Box. Разве что если понимать это так, что вы не будете концентрироваться на письме? Так его в первые два года и так совсем немного - "сконцентрироваться" не удастся)
Если же в ущерб говорению, аудированию, работе над произношением, накоплению лексики... - тогда, простите, не понимаю. Это никак нельзя задвигать на дальнюю полку, иначе потом аукнется. Особенно тяжело будет преодолевать непривычку к аудированию и переучивать произношение. Главное же - зачем? Почему не поработать над этим сразу - пока, как вы сами говорите, время позволяет?
Не два года концентрироваться на чтении :))) а сейчас на нём концентрироваться, пока проходим KidsBox 1 и KidsBox 2.
Последний раз редактировалось zymbronia 04 ноя 2019, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: overquoting
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#49

Сообщение Amigita »

Все же посоветую развивать сразу все навыки, ведь у вас даже репетитор есть, значит есть кому грамотно оценивать и корректировать письмо и говорение. До PET включительно письмо вообще довольно легкое, если планомерно развивать.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#50

Сообщение Mary May »

Omni пишет: 04 ноя 2019, 18:38 Не два года концентрироваться на чтении... а... пока проходим KidsBox 1 и KidsBox 2.
Хорошо, не два. Конечно же, ваша скорость выше, чем в группе. Но насколько?
Даже если вы намерены пренебречь остальным "лишь" на 12-10-8... месяцев - ничего хорошего в этом не вижу.
Вы же не за два месяца собираетесь два уровня пройти.
Если же собираетесь, то...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»