Прошу совета по обучению младшеклассника

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#101

Сообщение Loligo »

Aksamitka пишет: 06 июн 2021, 21:40 А затем ребенок может сам читать под аудио. По главе или 1-2 страницы. Потом выполняет задания к разделу. Потом еще раз с аудио читает, чтоб запомнить лучше сюжет.
Спасибо за подробное описание.
Уточню на всякий случай: процесс чтения под аудио выглядит вот так:
Loligo пишет: 06 июн 2021, 17:35
Omni пишет: 20 май 2021, 13:23 Давать читать параллельно с аудио-версией (из серии глазами смотрит-читает, а аудио звучит)?
Я попробовала именно так. Попросила прямо пальцем следить, как это делают на уроках чтения в школе, когда читает учитель или другие дети. Пошло хорошо. Сыну проще следить, чем самому читать вслух со скоростью аудио. Планирую продолжать.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#102

Сообщение Aksamitka »

Loligo пишет: 06 июн 2021, 22:37 процесс чтения под аудио выглядит вот так:
в принципе, да. Только небольшими кусочками. Если есть время, то по абзацу - двум (от размера зависит) и небольшая проверка на понимание.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Loligo
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#103

Сообщение Omni »

Aksamitka,
Aksamitka пишет: 06 июн 2021, 21:40
Omni пишет: 20 май 2021, 13:23 Грамматика - средне, использует многие конструкции интуитивно скорее, нежели пользуется теоретическими знаниями. Часто делает это правильно, но просто понаитию, теорией особо не оперирует.
это так и происходит в таком возрасте. Теория недоступна и не нужна.

Что касается чтения, то начинать с ридеров адаптированных, в которых дан список новых слов (пусть не всех, что окажутся новыми в самом тексте) и есть аудио. Вы сначала разбираете новые слова (как хотите, хоть просто перевод). А затем ребенок может сам читать под аудио. По главе или 1-2 страницы. Потом выполняет задания к разделу. Потом еще раз с аудио читает, чтоб запомнить лучше сюжет. Если надо, чтоб он непременно тренировал чтение вслух, тогда просмотрите сами текст, выберите те слова, которые по вашему мнению составляют трудность, и читаете их с ребенком. Вы обязательно начинаете первой.
Потом путь ребенок вам расскажет сюжет. Для этого он может почитать столько раз, сколько ему понадобится. Вы можете задавать ему наводящие вопросы какие-нибудь: кто такой "имя персонажа"? Что делал "имя персонажа" в то время, он был в школе? и т.п.
Позже, книг через 10 он уже будет пересказывать легче. А потом и пересказ станет не нужным.

А что касается неадаптированных книг, то тут, конечно, без слухового образа может случиться какой-нибудь казус. Моя ученица начала читать такие книги (сказки для нейтивов) самостоятельно примерно по окончании А2, когда за плечами было 4 или 5 лет обучения, много прочитанных ридеров от самых стартеров до Oxford Dominoes Three (все с аудио).
Aksamitka, спасибо большое, учту! Я, правда, прочла Ваше сообщение только сегодня, поскольку мы уехали в отпуск и я на сайт не заходила. И в отпуске начали читать Роальда Даля, уже прочёл Чарли и шоколадная фабрика. Дочитывает BFG. Надо сказать, что читает без особых проблем.
Проверка показывает, что бОльшую часть понимает правильно. Сюжет понят полностью, юмор тоже вполне улавливает. Слов непонятных много (но там и для меня с моим intermеdiate их много, еще специфика автора такова, что много придуманного на уровне игры слов и звуков). В словарь лезть ленится, читает так. Я сама, надо сказать, на этого автора "подсела". В детстве он как-то не попадался мне, а сейчас читаю с большим удовольствием. И вот я читаю первой, заношу некоторые слова ему в quizlet, он просматривает, немного это подготавливает его перед чтением. Но конечно по сравнению с общим объёмом неизвестных слов это капля в море, но как-то вполне себе получается вроде как. Адаптированные ридеры есть, надо будет попробовать дать ему почитать и сравнить, но он как-то, похоже, приближается к подростковому возрасту, то, что в его понимании "детское", "простенькое" и "сказочки" читать всячески отбрыкивается, поэтому решила дать попробовать Даля. И это тоже уже в его понимании "сказочки", следующим хочет пробовать читать Артемиуса Фаула - фэнтази, но на его вкус это уже не столько "детское". Не знаю уж, что получится, в русском переводе я от произведения и языка не в восторге, но в качестве расширения лексикона, может и рискнём попробовать :) Как думаете, от такого книг такого уровня будет толк или всё-таки настаивать на более простых адаптированных книгах для начала (читала где-то, что подходящий уровень это где-то 5 неизвестных слов на страницу)?
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#104

Сообщение Omni »

Всем доброго дня!

Подскажите, пожалуйста, приложения под андроид по типу Quizlet-а, но чтобы было удобнее работать не с единичными словами, а с фразами. По типу слово или collocation и несколько примеров использования.

спасибо!
Omni
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2019, 20:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#105

Сообщение Omni »

Добрый день,

Заканчиваем SM6. Посоветуйте, пожалуйста, на какие учебники обратить внимание для продолжения. Из того, что хочется - с хорошей проработкой грамматики и с большим объёмом новых слов и тем для обсуждения (в SM было бедновато в этом отношении на мой взгляд).

Сыну 11,5. В принципе "тянет" и достаточно взрослые учебники.

Спасибо!
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#106

Сообщение Fiola »

Коллеги, нужен взгляд со стороны и совет. Попросили взять мальчика, 6 класс гимназии. Ситуация такая-- язык запущен очень сильно, грамматика почти нулевая, ну переводит что-то интуитивно, но база почти никакая. А это гимназия, программа сложная, постоянно новые темы. Мама хочет помощь с домашним и нагнать пропущенное. И оценки приличные. А домашка большая и сложная. Плюс раз в неделю учитель даёт письменный тест по грамматике и лексике, и нужно готовиться к этому тесту. Занимаемся трижды в неделю, но фактически нагонять материал не успевает, потому что почти все время уходит на домашку. У меня есть чувство, что мы просто тонем в этом лексико-грамматическом болоте. Хотя мальчик неглупый, контактный, ещё ребенок, не подросток, просто звёзд с неба не хватает и очень много упущено, фактически весь предыдущий год. Что тут можно сделать? Как я вижу -- тут нужно заниматься каждый день, тогда что-то нагоним. Но я не могу маме это предложить с собой -- вдруг подумает, что тяну деньги. Да и брать его на каждый день не могу из-за расписания, у меня загруз. И, если честно, у меня основной контингент взрослые, опыта со школьниками не очень много. Ещё момент -- мы работаем онлайн. Может, в такой ситуации офлайн уроки предпочтительнее?Как бы вы поступили?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#107

Сообщение Aksamitka »

А что за учебник у него, что вы пишете, что у него только 5 класс упущен? Если российская гимназия, то там либо Верещагина, либо Старлайт (Ситилайт). Если первое, то упущены все 2-5 классы, если второе, то еще можно подумать, что упущен только 5 класс, так как там с 5 класса идет все сначала.

Не важно, в каком формате уроки были бы у меня, но я точно бы маме объяснила, что тут либо шашечки, либо ехать. Их же не волновали оценки раньше. С чего вдруг заволновали сейчас? Ну, пусть в этом году тоже будут 2-3, зато в следующем году подтянется немного.

Попробуйте Клементьеву Happy English, как советует тут много раз Hunter. Это школьный учебник 90х годов, 5-6 класс и 7-8 класс. Скачать можно все, с аудио. Если что, то можете мне в телеграме написать (@мой_ник_как_на_форуме и ввод - сразу откроется чат со мной), у меня он должен быть.
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#108

Сообщение Fiola »

Aksamitka, спасибо большое. Happy English я знаю, сама по нему училась, напишу, если понадобится. Учебник у него белорусский-- Н.В. Демченко, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, О.Н. Рыбалко, А.В. Манешина, Н.А. Маслёнченко, в 2-х частях. Это белорусская гимназия. Почему подумала, что упущен только 5 класс--потому что в 4, по словам мамы, были отличные оценки. Но я же верно понимаю, что сейчас невозможно совместить и оценки, и нагон упущенного? Времени элементарно не хватает. Грамматику я решила давать по Round Up. Но там и с лексикой слабо очень.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#109

Сообщение Aksamitka »

Fiola пишет: 12 окт 2023, 15:50 сейчас невозможно совместить и оценки, и нагон упущенного?
нет.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»