Есть ли у вас такие ученики, после уроков с которыми вы чувствуете себя никчемным учителем?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день всем! Отчаянно пытаюсь разобраться в себе уже несколько месяцев.
Есть у меня 2 взрослых ученика, уровень а2, уроки с которыми у меня не получаются никак! Готовлюсь к ним дольше всего, бывает и по несколько дней готовлюсь к одному уроку, а урок все равно проходит не так, как мне бы хотелось, практически после каждого урока я чувствую себя полным некчемышем, хотя образование и сертификаты некоторые есть, преподаю уже десяток лет , владею методиками и т.д. Уроки разнообразные, видео, аудио,карточки, коммуникативный подход, минимум грамматики и все такое. Но все равно после урока я раздавлена, я постоянно критикую себя: "то не успели, это не сделали, то не пошло, это было не эффективно" и так далее и тому подобное. Пытаюсь понять, я выбрала не ту профессию , не умею планировать, не могу подобрать подход к ученику, или может дело в чем-то другом, и что мне с этим всем делать?
Есть конечно ученики, с которыми уроки у меня проходят легко и после которых я себя не критикую и не съедаю так сильно. С чем это может быть связано?
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
Popsicle, WorkingAnt
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

А что именно не так, нет прогресса? Или у них кислые лица на занятии?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

ElenaZhukova, может, они платят Вам вперед за несколько занятий и требуют больше внимания и ответственности?
Или они очень большие "шишки"? Или близкие знакомые, перед которыми Вы боитесь потерять лицо?
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#4

Сообщение sirene »

То есть, если не платят вперёд или не важные шишки, преподу можно не париться?

Репутация в нашем деле самое главное. От работы с текущими студентами зависит, как долго они у вас останутся и будут ли у вас новые (по сарафану).

Вопросы, которые задаёт себе ТС, абсолютно нормальные. Вся жизнь преподавателя это критика и самокритика, в этом суть профессии. Самосъедание и self-reflection это не признак того, что с вами что-то не так. Меня наоборот, удивляют преподаватели, которые считают, что у них все замечательно во всех отношениях.

Особенно если мы работаем как репетиторы, некому нас обзервировать и давать нам фидбэк, никто не сможет нам сказать, где конкретно что-то не срабатывает. Все наши сертификаты, опыт работы и прочее все равно не дают нам полноценной картины самих себя, единственный источник потенциальных улучшений это самонаблюдение. Нужно заставлять себя анализировать и разбирать свою работу как бы со стороны, без эмоций.

Главное, чтобы в целом урок проходил достойно, студент был доволен, а все остальные детали можно спокойно и беспристрастно разбирать после.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 3):
QwestDay, Cabman, ElenaZhukova
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

sirene, жизнь в постоянном стрессе-путь в никуда.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#6

Сообщение sirene »

[Irregardless, если преподавание вызывает постоянный стресс, может тогда это профессия не для всех? Или может быть нужно менять своё отношение к источнику стресса? Я потому и написала выше, что нужно уметь смотреть на себя и на ситуацию со стороны, без эмоций. Не заморачиваться вообще и не проделывать работу над ошибками - лучше тогда вообще не быть преподавателем.

ElenaZhukova, я хочу отдать вам должное, вы ищете источник проблемы именно в себе. (Тут на форуме масса тем именно про то, что что-то не так с учениками - конечно, бывают студенты разные, но тем про то, «что не так со мной», гораздо меньше). Не каждый человек вообще способен на самокритику. Вы большая молодец.

После урока рассматривайте план, делайте пометки, что не пошло, где косяк, что можно улучшить в следующий раз. Можно для этого завести отдельную тетрадку, небольшой teacher’s journal, куда вы будете писать систематически свои выводы. Ещё можно делать как на сельте - искать в каждом уроке по три strengths и weaknesses, чтобы сохранять конструктив и не скатываться в самобичевание, видеть хорошую сторону себя тоже.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, Popsicle
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#7

Сообщение Irregardless »

sirene, судя по тому, как раздута ветка про самовыгорание, это действительно профессия не для всех. )))) Можно разбирать свои уроки,можно смотреть на свои ошибки, но то, чем занимается топикстартер ненормально. За сим откланиваюсь.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#8

Сообщение Irina »

ElenaZhukova, что такого происходит на уроках именно с этими учениками, что у вас настолько портится настроение? Они как-то активно жестами и словами выражают свое недовольство содержанием урока? Должно же что-то служить пусковым крючком. Тем более, если вы говорите, что так себя чувствуете только с этими учениками.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#9

Сообщение Violetta27 »

ElenaZhukova,
У меня в прошлом году была такая взрослая ученица - уровень Preintermediate. Я себя чувствовала прям как раз, как Вы )))
После каждого урока было ощущение неэффективности. Я билась с ней чуть больше 3 месяцев, мы поменяли 3 учебника - ей реально все было неинтересно.
А теперь самое главное ))) Из обозначенных 8-9 раз в месяц она ходила 4-5! Постоянные отмены. Никогда не делала домашку, высказывая к ней очень пренебрежительное отношение. По итогу на занятия она приходила нулевая, вообще не помня что мы отрабатывали прошлый раз. Перерывы были по 14 дней. Прилагать усилия она вообще не планировала. По-русски говорила очень неуверенно, соответственно по-английски ещё хуже.
В общем, я устала от ее отношения и от своих ощущений, что я плохой преподаватель - а я реально так себя чувствовала, так как мне было не за что зацепиться от прошлых уроков, для нее каждый раз все было как первый. Я отказалась от нее. Не сошлись, что называется ))) знаю, что потом с ней ещё пару месяцев билась другая молоденькая преподаватель,и они завершили сотрудничество.
В общем, да, бывают такие ученики....
Я тоже много анализировала и копала. Но пришла к выводу, что там ничего нельзя было сделать - у человека не было мотивации, ее на работе заставили ходить (и оплачивали), такой вот итог.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#10

Сообщение JamesTheBond »

ElenaZhukova пишет: 08 май 2019, 17:56 Пытаюсь понять, я выбрала не ту профессию
Ну уж, если Вы ставите задачу стать идеальным учителем, то да :) Но таких же не бывает. И в любом роде деятельности же бывает полная несовместимость : )
И Вы пишете – карточки, коммуникативный подход, минимум грамматики. А это уже объявлено официально, что учить английский надо с минимумом грамматики и карточками? :)
Каждый преподаватель преподает по каким-то методикам, которые годятся одним и не годятся другим. Мне, например, в свое время абсолютно не годились ни карточки, ни минимум грамматики. Конечно, гибкость нужна, но приспособиться к каждому невозможно.

Я уверен, что Вы зря себя мучаете :) Если у Вас с этими не получилось, это не значит, что они не могут поискать другого преподавателя, который им подойдет больше. И не менее вероятно, что им вообще никто не подойдет.

У меня не может быть такого, что я чувствую себя никчемным учителем, потому что очень хорошо знаю свою ограниченность.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
Violetta27, Libra, Popsicle
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#11

Сообщение Libra »

ElenaZhukova,
В вашем посте одни эмоции (я"я стараюсь, а ничего не работает, а у вас такое было?"), если хотите, чтобы что-то посоветовали по делу, надо больше конкретики: что именно делали, как ученик реагировал, что отвечал и т п.

Пока напрашивается один вывод: то, что вы делаете сейчас с этими учениками не срабатывает, значит надо поменять подход, возможно старый добрый грамматико-переводной сработает с ними гораздо лучше, во всяком случае можно попробовать часть урока уделить таким упражнениям. Может, им не хватает именно возможности проанализировать структуры, сравнить с родным языком.

Вы спрашиваете, было ли у вас такое, что после урока чувствовали себя никудышным учителем. Да, было, когда у ученика отсутствовала мотивация к обучению абсолютно, это был школьник 11 лет, на уроке смотрел в окно и мечтал, как бы в футбол погонять. Тогда мы расстались, но я так понимаю, это не ваш случай, так как ученики взрослые.

Почему вы воспринимаете коммуникативный подход как догму? Это один из многочисленных подходов и только вам решать, какой больше подходит ученику.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
cherkas
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#12

Сообщение ElenaZhukova »

Irina пишет: 09 май 2019, 12:39 что такого происходит на уроках именно с этими учениками, что у вас настолько портится настроение? Они как-то активно жестами и словами выражают свое недовольство содержанием урока? Должно же что-то служить пусковым крючком.
Уроки проходят по разному, нескоторые уроки меня устраивают. Но их очень мало.
А вот что не устраивает:
1) готовлю много материала, как на мой взгляд, очень интересного и полезного, в итоге бОльшую часть мы не делаем , так как не успеваем из-за того, что на предыдущих заданиях сидим слишком долго. Расстраиваюсь, что готовлюсь так долго, вкладываю силы, и без толку.
Или готовлю задания, ожидаю интересную увлекательную работу на уроке, но выходит , что ученику не интересно/трудно/нет (или по крайней мере не видно) энтузиазма.
2) с одним учеником не могу подобрать учебник. В начале взяла бегиннер, так как было ясно, что ученику будет сложно заниматься по elementary. Ученик был недоволен, сказал , что в учебнике бегиннер ему все понятно и поэтому ему скучно. Я перешла на элементари и теперь ему с ним сложно (чего я ожидала). Я поменяла уже 2 учебника элементари (т.к.было сложно), сейчас третий, немного полегче.
3) ученик немотивирован. Занимается "просто для себя", часто пропуски , по факту раз в неделю урок, дом.задание не делает, прогресса нет. Это меня расстраивает, мне трудно работать, когда нет результата совсем. Переношу вину на себя: значит не могу замотивировать, заинтересовать.
4) у ученика запос "научиться бегло говорить" и "максимально много говорить на уроке". Но так как уровень низкий, а дома ничего не делает, говорить на уроке - это буквально бекать и мекать и это оочень выматывает. Занимаюсь по Speakout elem., текстов там маловато, как по мне, а у нас с этим учеником лучше всего получается именно вариант "читаем текст -отвечаем на вопросы". Остальные задария на говорение получаются очень сложно. Думаю, что делать. Убирать учебник и переходить на тексты с вопросами (не люблю этот метод) или оставлять и дополнять текстами
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#13

Сообщение ElenaZhukova »

Libra пишет: 09 май 2019, 15:45
Не срабатывает, значит надо поменять подход, возможно старый добрый грамматико-переводной сработает с ними гораздо лучше,
Тоже уже прихожу к такому выводу. Но внутренне я убеждена , что коммуникативные учебники и сам метод лучше всего подходит при запросе "научиться бегло говорить, развить навыки говорения и понимания речи на слух" . И теперь у меня какой-то внутренний конфликт
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#14

Сообщение ElenaZhukova »

Libra пишет: 09 май 2019, 15:45 Почему вы воспринимаете коммуникативный подход как догму? Это один из многочисленных подходов и только вам решать, какой больше подходит ученику
Я очень люблю британские учебники типа Speakout, Navigate и Headway (и другие такого типа , в т.ч. подростковые и детские) , люблю по ним работать, а они все построены по одному принципу. И сама изучаю 2 ин.языка по учебникам такого же типа.
Надо подумать в эту сторону. Может вы и правы, и не стоит фокусироваться только на одном подходе
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#15

Сообщение Irina »

ElenaZhukova, а если посмотреть на ситуацию чуть иначе?
По первому пункту- если не успели сделать все задания, которые подготовили на этот урок, почему не оставить их на следующий? Получается, у вас уже готов если не следующий урок, так половина, это точно. Разве нет? Может, не стоит многого ожидать, а ставить более прицельные задачи? Т.е. что-то попрактиковать, повторить, использовать и т.д., т.е. не так много на эмоциях сосредотачиваться?
Кстати, как долго с учеником занимаетесь? Какие он изначально перед вами задачи ставил? О чем договаривались в плане содержания уроков?

Насчет второго случая- тут, кажется, все налаживается?

Насчет третьего ученика- если дело обстоит так, как вы описываете, почему не поговорить с учеником на этот счет и не высказать ваши беспокойства?

Насчет четвертого случая- больше дрилльте. Т.е. давайте одну структуру и какое-то кол-во collocations из учебника и используйте их и в хвост, и в гриву. Пробовали? Пересказывания текста учебников по ключевым словам и collocations...опять-таки, на needs analysis обсуждали ли содержание уроков?
Кажется, что вы очень хотите угодить ученикам и очень расстраиваетесь не видя желаемой обратной связи от них. Будь я на вашем месте, я бы сосредоточилась в первую очередь на выполнение целей -да, ученикам при этом что-то может местами не нравится, но если они хотят результата, они должны понимать, что он не достигается только через fun. Тут опять-таки возвращаемся к тому, что вы им, а они вам обещали на needs analysis.

P.S. домашка- ответственность учеников и на needs analysis важно донести мысль о том, что если ученики не будут просматривать/повторять/ делать дополнительные задания, то прогресс сильно замедлится. Возможно, даже повторить несколько раз, чтоб ученик свыкся с этой мыслью.
Не сделали домашку- ну, это на их совести, вы-то свою часть работы делаете тщательно.
Не воспринимайте неделание домашнего задания как личную обиду. Поменяйте свое отношение к этому, если есть возможность и силы + всегда можно включить в урок часть из того, что было на дом задано.

P.P.S. cheer up! Правда, не выбирайте думать в негатив, есть другие варианты. Вот правда,Лен.
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
ElenaZhukova
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#16

Сообщение Nezabudka »

По вашим пунктам:
1) Я, когда начинала, тоже постоянно готовила уйму доп. материала, а потом я поняла. что неправа - я научилась учебник использовать по-максимуму, я теперь ВООБЩЕ почти ничего дополнительно не беру: гр-ку только на высоких уровнях и дриллы на низких, НО лишь того, что не получается, а не потому, что вот там я видела прикольное видео на эту тему, а вот тут такой замечательный подкаст прям для нашей темы - работайте с учебником. Если студенты усваивают, не пичкайте их допами.
Попробуйте идти по TB с минимумом дополнений.
2) Мало ли что там кажется вашей ученице - если вы считаете, что ей нужен статер, значит вы идете по статеру. Тут вообще без вариантов - уровень выбирает ТОЛЬКО учитель, потому что вы профессионал. По поводу смены учебников: если я сомневаюсь, то я предлагаю 2 учебника на выбор (ученику) - он выбирает, мы пробуем. И тут, если ему не нравится, мы меняем учебник (никаких особых претензий к вам - он сам выбрал, сам смотрел темы, сам решил, что ему будет интересно), никогда никто не говорил мне, что 2й учебник ему тоже не подходит.
3)Вообще ни капли вашей вины - посещения и д.з. это вне вашего контроля, тем более со взрослыми - даже обсуждать нечего. Мотивировать взрослых))? Я даже детей особо не мотивирую, не то что взрослых. Откуда у вас такие странные установки? Делать уроки полезными, качественными и результативными - вот ваша задача, а люди к вам должны уже приходить с мотивацией.
4) Опять же проблема с д.з. - объясните человеку - чем меньше работы дома, тем медленнее прогресс. Естественно на элементари он не будет петь соловьем - откуда что возьмется, тем более без д.з.? Он и после pre-int. соловьем не запоет. Всегда предупреждаю, что более-менее свободно говорить в вашем представлении вы будете после interm. Я бы никуда не уходила от британских УМК - п мне, это самый быстрый способ заговорить. Никакие тексты с вопросами никого говорить. мне кажется, не заставят.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 5):
sirene, ElenaZhukova, Popsicle, olgerda, SanaMi
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#17

Сообщение ElenaZhukova »

Nezabudka, Irina, и другим отписавшимся коллегам, очень полезны ваши мнения! Буду сидеть думать. Так как сложившаяся ситуация меня сейчас совсем не устраивает. Два ученика выматывают так, как будто их не 2, а 32
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#18

Сообщение WorkingAnt »

По теме топикстартера: мне кажется, просто у вас нет взаимодействия с этими учениками, не сложился rapport, такое бывает. Преподавание face-to-face чрезвычайно зависит от отношений ученика и учителя. Кроме того, ощущение того, что вы бьетесь и бьетесь, а все безрезультатно, может стать психологическим барьером, который мешает эффективному преподаванию. Судя по тому, что вы написали об этих учениках, это непростые случаи, умноженные на низкий уровень студентов и нежелание делать ДЗ. Если вам принципиально справиться с этими случаями для ощущения собственного профессионализма, конечно, можно и дальше придумывать способы вложить в их головы знания. У меня на это сил уже не хватает, если ученики больше напрягают, чем дают, я расстаюсь с ними, потому что уже не тяну Сизифов труд. Признаю, может быть, это лузерская позиция, но психологический комфорт мне дороже.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 6):
Liza Boo, JU78, Irregardless, Popsicle, АннаДа, SanaMi
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#19

Сообщение WorkingAnt »

Вот ещё дополнение: иногда разнообразие материала это минус, а не плюс. Вот почему: вы ковыряетесь часами, изыскивая упражнения на отработку всяких лексических и грамматических структур, лопатите ютьюб и просторы Инета, собираете это все как бусы, думая, что ученики оценят. Не оценят. Если как следует проработать все материалы из хорошего учебника, прибавив туда (совершенно верно написано выше) упражнения на перевод туда-сюда для практики лексики и грамматики - достаточно однотипные, результат будет не хуже, чем от сборной солянки. А времени - вашего, драгоценного- уйдёт гораздо меньше. Ещё - ИМХО- язык включает в себя все: и говорение, и письмо, и слушание, поэтому писать студентам тоже нужно. Это полезно. И для говорения тоже.
Не принимайте как критику. В начале преподавательской деятельности я тоже придумывала до бесконечности, ночей не спала, занималась самоедством и обзывала себя нехорошими словами.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Libra, Popsicle, maria-puzzle
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#20

Сообщение WorkingAnt »

И ещё: немотивированного и мекающего любителя несделанной домашки - в топку. Это путь в никуда, чуда не произойдёт.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Libra, Liza Boo, Irregardless, StaySee
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#21

Сообщение Popsicle »

Елена, не смею вам советовать и, во вторых, надеюсь не derail the thread (как выражалась Нина-позамствовала термин у неё), но:

1. Я категорически против насильственного насаждения учителЮ каких бы то ни было методик, пусть даже CELTA или иных коммуникативных. Если мне лично CELTA/коммуникативная и т.д. в чём-то не подойдёт, то у меня как специалиста два пути: оттарабанить методу на курсе и продолжать тарабанить её на учениках без учёта индивидуальных особенностей, или всё-таки корректировать сакральную методу в свете вышеуказанного.

2. (Вытекает из первого, или с ним связано, или то же самое, но проще - как угодно.) Индивидуальный подход применим преподавателем не только к ученикам, но и по отношению к себе. В том, в чём вы сильнее, вы будете чувствовать себя увереннее, вам не придётся готовиться по ночам и вы не будете бояться непредвиденных поворотов сюжета на уроке. Ибо в том, в чём преподаватель силён, он все ходы и выходы знает. (Только не надо путать это с зоной комфорта.)

Из всего перечисленного, хочу лишь сказать, что к себе тоже надо прислушиваться, кмк. Не только к ученикам. Кто сказал, что учитель не может применять подходящую И ЕГО ТЕМПЕРАМЕНТУ методику ТОЖЕ???

А почувствовать себя никчемным в нашей профессии -проще пареной репы. Иногда для этого достаточно зайти на форум (не обязательно этот:)) Лично мне сложнее всего со студентами высоких уровней, с которыми мы сдаём экзамены и т.д, т.к. они приходят с ТАКИМ количеством пробелов, которое ни одно входное тестирование не обнаружит. Для себя пришла к выводу, что буду работать с такими по принципу коротких забегов: по паре недель на тему в чистом виде, дальше периодические задания на мониторинг того, как запомнили. Но это в идеале, конечно. Т.к, естественно, в процессе и объём лексики новой набирается, и со словообразованием проблемы вылезают, про смежные темы и говорить не стоит. И ты осознаёшь весь масштаб трагедии и хватаешься... Но не за голову, а за заветный план: одна тема спринтом, и точка. И держаться этого мёртвой хваткой:) Только так;)
Последний раз редактировалось Popsicle 13 май 2019, 20:16, всего редактировалось 5 раз.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Melting Ice
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#22

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Абсолютно верные слова. Никакая это не лузерская позиция, а щадящая. И один из немногих плюсов в нашей работе. Конечно, если нет выхода финансово (временно), то вынуждены терпеть. Если есть желание (и силы) изменить свой подход - и это тоже делать пытаемся. Но по собственной воле, а не потому, что кто платит-тот и прав.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#23

Сообщение Darushka »

ElenaZhukova пишет: 09 май 2019, 20:58
Irina пишет: 09 май 2019, 12:39 что такого происходит на уроках именно с этими учениками, что у вас настолько портится настроение? Они как-то активно жестами и словами выражают свое недовольство содержанием урока? Должно же что-то служить пусковым крючком.
Уроки проходят по разному, нескоторые уроки меня устраивают. Но их очень мало.
А вот что не устраивает:
1) готовлю много материала, как на мой взгляд, очень интересного и полезного, в итоге бОльшую часть мы не делаем , так как не успеваем из-за того, что на предыдущих заданиях сидим слишком долго. Расстраиваюсь, что готовлюсь так долго, вкладываю силы, и без толку.
Или готовлю задания, ожидаю интересную увлекательную работу на уроке, но выходит , что ученику не интересно/трудно/нет (или по крайней мере не видно) энтузиазма.
2) с одним учеником не могу подобрать учебник. В начале взяла бегиннер, так как было ясно, что ученику будет сложно заниматься по elementary. Ученик был недоволен, сказал , что в учебнике бегиннер ему все понятно и поэтому ему скучно. Я перешла на элементари и теперь ему с ним сложно (чего я ожидала). Я поменяла уже 2 учебника элементари (т.к.было сложно), сейчас третий, немного полегче.
3) ученик немотивирован. Занимается "просто для себя", часто пропуски , по факту раз в неделю урок, дом.задание не делает, прогресса нет. Это меня расстраивает, мне трудно работать, когда нет результата совсем. Переношу вину на себя: значит не могу замотивировать, заинтересовать.
4) у ученика запос "научиться бегло говорить" и "максимально много говорить на уроке". Но так как уровень низкий, а дома ничего не делает, говорить на уроке - это буквально бекать и мекать и это оочень выматывает. Занимаюсь по Speakout elem., текстов там маловато, как по мне, а у нас с этим учеником лучше всего получается именно вариант "читаем текст -отвечаем на вопросы". Остальные задария на говорение получаются очень сложно. Думаю, что делать. Убирать учебник и переходить на тексты с вопросами (не люблю этот метод) или оставлять и дополнять текстами
Вы знаете, вот уже не в первый раз я сталкиваюсь с ситуацией, что когда человек начинает учить язык "для себя", "шоб было", "ну щас английский везде, его знать надо", то рано или поздно (обычно рано), человек забрасывает данную деятельность. Ну вот скажите мне, что за повальная мания на английский, неужели нет других занятий, которые также расширяют кругозор ? Или это делается, чтобы поставить какую-то галочку для себя и успокоиться ? В итоге страдают обе стороны : немотивированный ученик из последних сил таскается на уроки, еле-еле делает домашки, а преподаватель занимается самоистязанием. И кому в итоге это все надо ?
За это сообщение автора Darushka поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#24

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova, хах, у меня такие группы были и бывают, после которых стойкое желание уехать жить на море и торговать там кукурузой.
Если по делу, то тут несколько моментов:
1. Рефлексия и саморефлексия в нашем деле - альфа и омега, конечно. НО здесь нужно сделать так, чтобы все это не скатывалось в уныние и беспочвенное "все плохо!". Больше конкретики: что конкретно было плохо и неэффективно? Прямо по пунктам и заданиям? Задание 1 было так себе? а почему? А что не получилось? А что надо сделать в следующий раз?
И вообще, уйти из профессии мы, во-первых, всегда успеем; а во-вторых,если мы задаемся такими вопросами и анализируем, значит, наверное, все не так уж плохо. Плох тот учитель, который автоматически считает, что все ух как хорошо, вообще не анализируя, мне кажется.
2. Я бы пересмотрела свой подход в случае с данными учениками. Понимаете, куча активитиз и свистелок не равны качеству и эффективности, после них без должной отработки у учеников часто каша в голове.
Здесь я всецело поддерживаю Nezabudka - нужно подбирать правильный умк или готовить его по-другому, и только потом уже давать доп.материалы. Но опора - умк.
3. Я лично поняла, что в большинстве своем мое "я *** препод", простите, связано с моими же завышенными ожиданиями. Мне надо "быстрее, выше, сильнее". Не все ученики способны оправдывать наши ожидания, не все готовы работать. Обучение - это все же двусторонний процесс.
4. Про двусторонний процесс и учеников. К сожалению, по опыту, опять же, смею заметить, что существует определенная категория людей, которым коммуникатив-активитиз-вау не нужно. С ними для достижения поставленных целей и задач. к сожалению, будет работать только метод "копаем от забора до обеда" и "сели-встали!". И здесь, вот в таких случаях нужно делать выбор, что важнее: удовольствие учеников от процесса или же результат.
5. Опять же, выше уже говорили про rapport. Может статься так, что вы друг другу просто не подошли. Такое бывает.
У меня как-то в былые времена, когда я еще работала на курсах, была группа женщин 40-50. Которые на вообще все вопросы и задания на говорение поголовно отвечали "Я это не делаю, потому что у меня семья и дети". Там еще умк был дурацкий. До смешного доходило: "Вы бы хотели отправиться в кругосветное путешествие?" - "Да, но у меня семья и дети". И все в таком духе. В общем, когда курс закончился, я вздохнула с облегчением. У меня не было варианта от них отказаться. Если Вас есть такая возможность и не стоит остро финансовый вопрос, то почему бы и не закончить занятия с неприятными учениками? "Я не получаю от этого удовольствия" - вполне себе уважительная причина.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Popsicle, Nezabudka
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#25

Сообщение WorkingAnt »

Darushka, отбросьте эмоции, люди вообще часто действуют согласно стадному инстинкту. Они и сами не знают, зачем им английский. Забейте. Чтобы найти нормальных учеников нужно просеять тьму неадекватов. Но просеивать нужно, не сидите с немотивированными, выхлопа с них ноль, одна депрессия.
Зачем им (и нам) это все? Потому что всеобщее заблуждение о поголовной необходимости знать английский в России обеспечивает нас работой, а родителей учеников - мечтой о прекрасной карьере отпрысков, якобы зависящей напрямую от знания английского. Вот и все.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»