Учебник Скульте - как работать?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Много читала упоминаний про учебник Скульте, чудом он даже есть дома, был куплен племяннику 20 лет тому назад. Я его что тогда не понимала, что сейчас, в моем понимании это был прошлый век даже тогда. Но, возможно, я неправа, и каким-то детям он подходит, тугодумам, тем, кому надо много дриллов, у кого проблемы с языками или концентрацией.
Открыла. Посмотрела. Не поняла.
Как его готовить?
К примеру, идет текст. Рядом перевод на русский. И что с ним делать?
Или задание 2: переведите на русский. Рядом идентичная колонка, задание 3: переведите на английский? Что там переводить, если можно рядом прочесть?
На этом задания по уроку исчерпались, слова не отработаны, т.е. надо дополнительно их дриллить?
Второй вопрос: не слишком ли там много слов для тугодумов или сдвгэшников?
Открыла. Посмотрела. Не поняла.
Как его готовить?
К примеру, идет текст. Рядом перевод на русский. И что с ним делать?
Или задание 2: переведите на русский. Рядом идентичная колонка, задание 3: переведите на английский? Что там переводить, если можно рядом прочесть?
На этом задания по уроку исчерпались, слова не отработаны, т.е. надо дополнительно их дриллить?
Второй вопрос: не слишком ли там много слов для тугодумов или сдвгэшников?
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
cherkas, я не то чтобы фанат Скультэ, но для своих детей его использую. Сначала читаем новые слова, называем картинки. Потом я закрываю русскую часть текста (телефоном или записной книжкой), ребенок читает английскую часть и переводит на русский.
Затем наоборот - закрываю английские фразы, оставляю русские, прошу перевести на английский.
Ещё там надо везде проставить got, имейте в виду, иначе задриллите Have you a cat? И т.п.
Затем наоборот - закрываю английские фразы, оставляю русские, прошу перевести на английский.
Ещё там надо везде проставить got, имейте в виду, иначе задриллите Have you a cat? И т.п.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
cherkas,
Я тоже со своим ребенком занималась в том числе по Скультэ. Вот в этой теме подробнее писала:
З-ий класс по Верещагиной vs взять УМК и не зависеть от школы (Основной педагогический форум)
Не знаю, почему вам кажется, что он для тугодумов. У меня, наоборот, сложилось мнение, что учебник довольно быстрый. Мой ребёнок, например, далеко не тугодум (читал по-русски он уже в 5 лет довольно хорошо, и пока очень хорошо учится). А в 6 лет я начала учить его читать по Скультэ, и потом, когда началась вторая часть с рассказами, мы продолжили по нему заниматься. Я вам в личку вышлю ссылку, как он читает рассказ из Скультэ в 7 лет.
Ну и я считаю, что всем детям вне зависимости от скорости восприятия нужны именно дриллы, и много. Вы правильно заметили, что этого как раз хватает в Скультэ.
Я тоже со своим ребенком занималась в том числе по Скультэ. Вот в этой теме подробнее писала:
З-ий класс по Верещагиной vs взять УМК и не зависеть от школы (Основной педагогический форум)
Не знаю, почему вам кажется, что он для тугодумов. У меня, наоборот, сложилось мнение, что учебник довольно быстрый. Мой ребёнок, например, далеко не тугодум (читал по-русски он уже в 5 лет довольно хорошо, и пока очень хорошо учится). А в 6 лет я начала учить его читать по Скультэ, и потом, когда началась вторая часть с рассказами, мы продолжили по нему заниматься. Я вам в личку вышлю ссылку, как он читает рассказ из Скультэ в 7 лет.
Ну и я считаю, что всем детям вне зависимости от скорости восприятия нужны именно дриллы, и много. Вы правильно заметили, что этого как раз хватает в Скультэ.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Genie, да просто мне именно для медленных надо. Не знаю, как плясать уже. Для "обычных" хватает обычных учебников.
А посмотрела, там, как обычно в "отечественной традиции", 9й вал по лексике.
А вашему ребенку не было скучно с ним?
А посмотрела, там, как обычно в "отечественной традиции", 9й вал по лексике.
А вашему ребенку не было скучно с ним?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вообще, конечно, к слову, вот был челлендж - учить по таким материалам. Не то, что не бей лежачего с тичерс и ресурс-пэк. Для дошкольников-первоклассников еще куда ни шло, а вот начиная с 5 по 9й класс. Вот то таки было мастерство при хорошем учителе!
Последний раз редактировалось cherkas 07 май 2019, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Moominmamma
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
В первой части, конечно, ничего интересного, но мы же не только по Скультэ занимались. В качестве интересного мы в игры играли, мультики смотрели. А тексты второй части были моему ребёнку интересны, он их и по своей инициативе даже читал (вперёд забегал).
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
слушайте, а я вообще то нашла? там что 2 части? это оно?
там вроде 1 часть, у меня дома как на розовом фоне.
http://alleng.org/d/engl/engl833.htm
П.С. а да, там написано, что 2 части.
там вроде 1 часть, у меня дома как на розовом фоне.
http://alleng.org/d/engl/engl833.htm
П.С. а да, там написано, что 2 части.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
У меня розовый учебник, в нем две части.cherkas пишет: ↑07 май 2019, 20:29 слушайте, а я вообще то нашла? там что 2 части? это оно?
там вроде 1 часть, у меня дома как на розовом фоне.
http://alleng.org/d/engl/engl833.htm
П.С. а да, там написано, что 2 части.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Да, тут большое поле для творчества. Тичерз бук нет, каждый, наверно, приспосабливает под конкретного ребёнка и в соответствии со своими учительскими убеждениями.
Но правильно пишут, если понять не можете, как лично вы можете его использовать, если есть предубеждение какое-то, лучше не брать.
Для медленных, мне кажется, FF может подойти. Я по нему не занималась, просто по отзывам, он такой "поступательно-основательный".
Хотя и медленных детей можно хорошо научить читать по Скультэ, думаю. А вот вторая часть может быть слишком сложной, особенно если мало часов в неделю.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Поздно, ребенку уже 10 лет и в школе много прошли.
Да не то, чтобы предубеждение, но вот лично у меня в детстве был учебник повеселее в те, времена, когда только такие учебники и были. А тут ни картинок, ни отработок, один параллельный перевод. Но, может, я чего-то не понимаю, и можно приспособить)))
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
cherkas, к учебнику Скультэ есть книжечка, написанная самой Валентиной Ивановной: "Методические указания и ключи" - её можно посмотреть в сети.
Для работы по первой части учебника достаточно прочесть лишь пару страничек, в самом начале, хотя дальше там есть и пояснения к каждому уроку, а также краткие сведения по фонетике и столь же краткий "Грамматический справочник".
Ключи ко второй части - более подробные, там же, в поурочных пояснениях, даются вопросы - "Тренировочные упражнения" для "речевой зарядки".
К учебнику есть и другие дополнительные материалы, например сборник упражнений, авторы - Николенко, Кошманова.
Для работы по первой части учебника достаточно прочесть лишь пару страничек, в самом начале, хотя дальше там есть и пояснения к каждому уроку, а также краткие сведения по фонетике и столь же краткий "Грамматический справочник".
Ключи ко второй части - более подробные, там же, в поурочных пояснениях, даются вопросы - "Тренировочные упражнения" для "речевой зарядки".
К учебнику есть и другие дополнительные материалы, например сборник упражнений, авторы - Николенко, Кошманова.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Вот, кстати да, у меня все эти дополнительные книжечки были куплены. Но я их не использовала в итоге: первую часть мы читали как букварь, лексику отрабатывали в играх с карточками, мячиком, в играх - бродилках. А вторую часть слушали, читали, пересказывли, отвечали на вопросы. То есть мы по нему только устно работали.Hunter пишет: ↑08 май 2019, 08:50 cherkas, к учебнику Скультэ есть книжечка, написанная самой Валентиной Ивановной: "Методические указания и ключи" - её можно посмотреть в сети.
Для работы по первой части учебника достаточно прочесть лишь пару страничек, в самом начале, хотя дальше там есть и пояснения к каждому уроку, а также краткие сведения по фонетике и столь же краткий "Грамматический справочник".
Ключи ко второй части - более подробные, там же, в поурочных пояснениях, даются вопросы - "Тренировочные упражнения" для "речевой зарядки".
К учебнику есть и другие дополнительные материалы, например сборник упражнений, авторы - Николенко, Кошманова.
Но книжечки надо обязательно посмотреть.
Главный плюс этого учебника - это обучение чтению. Даже самые "тормозящие" ученики быстро учатся бегло и правильно читать по нему. Лексика, в принципе, нормальная, повседневно употребляемая - для детей подходит. Насколько мне известно этот учебник автор писала, используя словари частотности, поэтому "ненужных" слов особо там нет. Большинство слов из этого учебника входят в активный повседневный словарный запас ученика, да и любого другого человека на его родном языке, соответственно и с английским языком тоже самое. А вот непосредственно с фразами и грамматикой все гораздо сложнее тут. "Живых" диалогов в учебнике практически нет. Все ограничивается фразами и диалогами, которые являются речевыми моделями в русском языке, но никак не учитываются модели и клише английской речи. Начиная с самого начала, даже пресловутые "Give me a pen" обезличены и употребляются без "please". Понятно,что автор шел по пути упрощения для детей, но все же... Среди грамматики, особенно во второй части, допускается ряд ошибок. Ну а про I have no для обыкновенного употребления "у меня нет" я промолчу. Хотя и тут ясна логика автора. Иначе бы пришлось на начальном этапе давать "some, any", но проецируя на реальность это неправильно. С учетом того, что, почему-то именно эту фразу потом "вырубить с корнем" из головы ученика получается с трудом потом. Тоже самое с вопросами "Have you a pen?" - Это уж точно что-то старомодное и аристократическое.
Итого:
Чтение: Отлично (лучше не встречал)
Говорение: "Отсутствует" вообще
Аудирование: Есть только озвучка, но какая-то бестолковая. Поэтому "отсутствует"
Письмо: Специальных заданий нет.
Грамматика: Много ошибок, сама структура предложения дается хорошо.
Лексика: Хорошо.
Резюмируя: Это самый лучший учебник для обучения чтению и не более.
Итого:
Чтение: Отлично (лучше не встречал)
Говорение: "Отсутствует" вообще
Аудирование: Есть только озвучка, но какая-то бестолковая. Поэтому "отсутствует"
Письмо: Специальных заданий нет.
Грамматика: Много ошибок, сама структура предложения дается хорошо.
Лексика: Хорошо.
Резюмируя: Это самый лучший учебник для обучения чтению и не более.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот как раз касательно чтения, ни разу не встречала ребенка, который не зачитал бы по фониксам на 0 уровне, в крайнем случае для сильно отставших постарше есть специальные пособия. Поэтому эта часть меня совсем не интересует...
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Я вообще не спец по обучению детей, но меня как раз 20 лет назад обучали по этому учебнику. После этого попала в группу intemediate на курсах c inside out. Мне было лет 11-12, наверное. Я не помню, что именно моя преподавательница делала, но помню, что все проходили мы медленно, скрупулезно и долго. Мне кажется, любой учебник таким образом можно уметь грамотно «готовить».
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
sirene, да вот балованные мы уже такие учебники готовить... Не понимаем как.
Меня, скажем, больше интересует, можно ли его совместить с аутентичными грамматиками или другими коммуникативными учебниками, как именно и в чем смысл этого совмещения. Мне не хватает отработки тем, ученик тормозит.
Меня, скажем, больше интересует, можно ли его совместить с аутентичными грамматиками или другими коммуникативными учебниками, как именно и в чем смысл этого совмещения. Мне не хватает отработки тем, ученик тормозит.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 150 раз
cherkas, я не учитель, но там же всё написано? :)
Текст - послушать/прочитать/понять (есть словарик), при необходимости/желании первые два пункта повторить n раз.
Дальше упражнения (усё уже придумано за нас): переведите на русский/английский (эти стандартны в каждом уроке), переведите на английский, используя определенные слова/обороты/грамматику, ответьте на вопросы, разыграйте диалог.
Отличная советская (?) методика!
Текст - послушать/прочитать/понять (есть словарик), при необходимости/желании первые два пункта повторить n раз.
Дальше упражнения (усё уже придумано за нас): переведите на русский/английский (эти стандартны в каждом уроке), переведите на английский, используя определенные слова/обороты/грамматику, ответьте на вопросы, разыграйте диалог.
Отличная советская (?) методика!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1199 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
23 сен 2021, 09:34
-
-
Как работать с ORORO?
Tea42 » 04 окт 2019, 01:43 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 11 Ответы
- 2970 Просмотры
-
Последнее сообщение batar
12 фев 2021, 20:23
-
-
-
Speakout: как работать с Pronunciation?
Chinara » 20 авг 2020, 05:40 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 2307 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
23 сен 2020, 23:17
-
-
-
Вас приглашают работать в школы?
Popsicle » 30 окт 2019, 20:49 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 22 Ответы
- 1947 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
22 ноя 2019, 16:44
-
-
-
Ученик C1. Как работать с такими случаями?
Alice_ZT » 23 апр 2024, 00:04 » в форуме Основной педагогический форум - 15 Ответы
- 896 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
Вчера, 08:33
-
-
-
Как работать с обратной связью от носителя?
Zlatko_Berrin » 30 окт 2023, 19:31 » в форуме Чтение и письмо - 14 Ответы
- 1748 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
07 ноя 2023, 11:13
-
-
-
Как работать с грамматикой по Super Minds и Kid's Box?
sunaddict » 23 мар 2021, 15:01 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 3176 Просмотры
-
Последнее сообщение Сава
15 апр 2021, 09:23
-