Разговорить взрослого

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Wonderlust
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 19:53
Благодарил (а): 2 раза

#1

Сообщение Wonderlust »

Ученик (40+), изучал английский, классически, всю жизнь - школа, универ - база словарного запаса уровня low-pre имеется, хоть и подзабыватая, тексты уровня того же low-pre понимает. Очень обучаемый, грамматику понимает моментально, память хорошая, правила и структуры сразу в голове все по полочкам раскладываются, один раз исправишь ошибку - больше подобную не допускает, прям бальзам на душу. НО не говорит, даже на простейшие темы, а это нужно сделать в первую очередь, причем, с уклоном в бизнес английский, нужно для продвижения в работе. Может ответить простыми, короткими фразами на вопросы а-ля "what did you do yesterday/what do you like doing in your free time?", ну и как-бы всё.
Сам по себе он человек такой... не сильно болтливый, спокойный. Лишний раз сам ничего не скажет, не спросит. В пассиве-то знает достаточно, чтобы говорить на элементарные темы, а вот связать это все в речь - проблема. Причем, скорее больше психологическая - считай, "всю жизнь учил", а изъясняется по-прежнему "на пальцах". Говорит - мне не дается, говорить не умею, не силен в языке, склад ума - математический. Хотя я-то вижу, насколько он быстро все схватывает и какая это редкость, особенно в его возрасте. И что радует - он искренне хочет заговорить и очень мотивирован сейчас.

Заниматься планируем часто - 4 раза/нед по 90 мин. Ибо нужно бы закрыть Pre-int и придти к Intermediate через 4 мес.
Вопрос: как вы поступаете в таких случаях? Может, есть какие-то приемы, чтобы разговорить его побыстрее? Пересказы небольших простых текстов, чтобы хотя бы "механически" с опорой на текст речь потихоньку пошла и он просто привыкал к тому, что говорит? Конечно, я говорю с ним на жизненные простые темы и провоцирую его задавать мне вопросы тоже, с опорой на простые глаголы и выражения, которые он знает, но пока туговато(было 3 урока, с умк еще не определилась). Какой вообще стратегии посоветуете придерживаться, учитывая, что к осени ему нужно добраться до Intermediate с бизнес-лексикой? Использовать базовый УМК, и дополнять каким-нибудь Business Voc in Use и TED'ом? Или сразу взять УМК по бизнес-английскому? Но в них больше упор на vocabulary/reading/writing, а говорения, как мне видится, меньше, чем в коммуникативных учебниках общего английского. ДЗ он может делать много, время позволяет, и делает дисциплинированно.

Благодарю всех за советы.
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#2

Сообщение OlgaOlga »

Можно попробовать бизнес-английский. И включать туда элементы разговорного в виде small talk для общения на конференциях, как бывает в некоторых бизнес УМК. У меня некоторые похожего типа ученики желают разговаривать именно в рамках профессии. Темы о семье и хобби их не вдохновляют. Но обсуждение работы или сопутствующих ей тем им интересно, сразу есть что сказать, лучше получается мысль выразить.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#3

Сообщение Juliemiracle »

Wonderlust,
I'd use loads of speaking/grammar resources from different sources. The two- or three-step ones where first you have to make up questions/fill in the gaps etc, then you have to ask your partner, then report, say, 3 interesting facts that you remember.
It's speaking but it doesn't put this 'dunno what to talk about, dunno what to say' strain on Ss. Besides, they slowly get used to speaking in English, get used to the sound of their own voice in English and internalize the correct grammar patterns/collocations/cliches.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#4

Сообщение Easy-Breezy English »

Wonderlust, я для неразговорчивых такие несложные упражнения использую:

1. One-minute speeches. Даете человеку всякие дурацкие темы, типа "мороженое", "собаки" и т.п. Он должен говорить на эту тему ровно одну минуту. Все, что придет в голову. Обычно ставлю песочные часы на стол. Потом можно увеличить время до двух-трех минут.

2. Продолжи предложение. Начинаете, например, "I have never..." или "I get really annoyed when...", человек продолжает.

3. Вместо пересказа очень люблю использовать парафраз и summarizing. Прочитал предложение - парафраз. Прочитал абзац - one-sentence summary. Прочитал текст - three-sentence summary.

4. Задаю на дом подготовку небольших речей на темы, которые интересны студенту. Например, можете задать презентацию его фирмы или профессии (не в смысле PowerPoint, просто речь). Обязательно ставлю лимит времени. Обычно три-пять минут. Если человеку совсем трудно, даю конкретные вопросы, около трех. Их нужно осветить в речи.

Получается, что у человека есть некие рамки (по времени/длине высказывания), and that makes them feel safe. Но при этом есть возможность практиковать полуспонтанную речь.
Wonderlust
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 19:53
Благодарил (а): 2 раза

#5

Сообщение Wonderlust »

Easy-Breezy English, Juliemiracle, OlgaOlga, спасибо большое всем, некоторые приемы использую с ним, некоторые - для меня новые. Thanks a lot
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#6

Сообщение Irina »

Wonderlust, а почему не говорит? Вы у него спрашивали, что именно мешает? И какие ваши наблюдения?
Куча идей, но пока что ограничен своими знаниями?
Нет идей?
Темы такие, на которые он редко общается, потому что они мало интересны?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»