"Помогидомашники" и "толькошкольнаяпрограмма"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#1

Сообщение Darushka »

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение и впечатления при работе с такими категориями учеников, как " делать только дз с ребенком" и "прохождение школьного учебника". Готовитесь ли вы к таким занятиям? Приносите ли дополнительные материалы? Задаете ли домашнее задание?
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

Родители обычно в таких случаях ищут студентов за копейки. В каникулы не занимаются , за неделю до каникул тоже, в мае их почти нет, возвращаются к середине сентября. Дз задавала по школьной программе - доучить слова из учебника, задания в WB и тд
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#3

Сообщение Liza Boo »

Нет конечно. Ничего дополнительного не ношу,не готовлюсь,т к и так всё ясно ,что делать. И постоянно новое дз задают ученикам,получается что я прихожу и ученик ищет свое дз и я помогаю. Хочу сказать,что у меня сейчас 3 ученика таких осталось и они не за копейки,а по хорошей оплате идут.С одним наперед пытаемся проходить школьный учебник. Но чаще всего,такие дети еле еле что то понимают и им бы хоть дз успеть сделать.
Viverra
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1005 раз

#4

Сообщение Viverra »

Я таким дополнительно беру New round up по уровню и домашнее задание задаю в этом пособии. Стараюсь, конечно, чтобы тема перекликалась со школьной программой. У меня несколько учеников так в итоге полностью перешли от помощи с домашкой к работе по другим материалам.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#5

Сообщение Omchak »

Umnaya90,
Позвольте с Вами не согласиться. Современные студенты за копейки не работают, тем более в Москве. Конечно, родители ищут подешевле, но студенты не сдаются.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#6

Сообщение Umnaya90 »

Omchak пишет: 06 май 2019, 22:01 Umnaya90,
Позвольте с Вами не согласиться. Современные студенты за копейки не работают, тем более в Москве. Конечно, родители ищут подешевле, но студенты не сдаются.
я преподаватель вуза. И вынуждена брать по 700-800 рублей учеников , еле-еле некоторым 900 поставила. Не хотят платить больше, хотят за 500 рублей. Клянчат скидки. Достаточно на профи ру подать заявку и за тебя начнут драться репетиторы , за любую цену найдёте за час несколько десятков репетиторов. Я там откликаюсь в течение часа и я часто уже 15-я , если не 30-я.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#7

Сообщение Umnaya90 »

Вот я сейчас на сайте ваш репетитор выбрала репетиторы английского языка , НЕ студенты, цена эконом (до 1000 в час). Найдено 1552 анкеты! И там репетиторы с профильным образованием , магистры лингвистики , с сертификатами и отзывами.
Dear Deer
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 186 раз

#8

Сообщение Dear Deer »

У меня почему-то только один раз была ученица с таким прямым запросом - только школьная домашка. Занимались полчаса, была Биболетова 6 класс. Если оставалось время, делали что-то вперёд по учебнику. Ходила девочка год, я регулярно призывала родителей изменить ситуацию, они не соглашались. Домашку не задавала, слова, кажется, только давала учить, сейчас уже не помню)
А так обычно звонят и говорят, мол, нам вот дали ваш телефон, возьмите нас тоже, пожалуйста. Я спрашиваю, в каком классе ребёнок и в какой школе, потом говорю сама, какие возможные задачи мы можем ставить, потому что я же правда лучше них знаю, что им надо)
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
Andrea
Annushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 май 2019, 13:02
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#9

Сообщение Annushka »

У меня несколько таких учеников, особенно начальная школа.
Я всегда готовлюсь к занятиям, смотрю, какая тема идёт дальше, подбираю доп упражнения,что-то из starters или movers, на занятиях делаем дз, потом доп материал берём и отрабатываем. В моем понимании, сделать дз это не просто для галочки, а отработать тему)
У меня несколько учениц идёт по Spotlight 8, у них в школе неадекватный учитель, пришлось взять его и добавлять свой материал отдельно, например видео, аудио, отработка грамматики, но результат есть, даже если это школьный учебник)
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#10

Сообщение Liza Boo »

Annushka, в моем понимании запрос "помогите с дз" это выполнение дз,а также желательно разбор текущей грамматики+ выполнение некоторых заданий по учебнику наперед. Но,увы,дети разные. И чаще всего такие запросы в меня были от детей,уровень которых почти нулевой,а в школе уже многие времена проходят и чаще всего неадекватность школьного учителя меня просто поражает. Поэтому как бы я ни хотела сделать так,чтобы ребенок понял тему и ещё дополнительно что то выучил,так не получается. Бывает ,мы еле успеваем дз сделать,т к задают нереальными объемами. Есть только пару человек у меня наверное, которым я могу слова хоть наперед дать выучить и то не всегда учат. Но я всегда говорю родителям что к чему. И п адекватно оцениваю уровень ребенка и уровень школьной программы,объясняю,что если они хотят ,чтобы ребенок хоть что то понимал,необходимо выполнять ещё и мои рекомендации,дз. Или мы просто тупо делаем дз и всё. Поэтому всех всё устраивает. Но к следующему году планирую ещё сократить число этих помогидомашников,т к неинтересная это работа.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
anyaz
Annushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 май 2019, 13:02
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#11

Сообщение Annushka »

Liza Boo, если у Вас такое к этому отношение, зачем брать таких учеников? Я все же считаю, что все в руках преподавателя, можно из г* сделать конфетку.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#12

Сообщение Liza Boo »

Annushka, у меня нормальное к этому отношение. Какой запрос,такая и работа. Так получилось,что когда мне нужно было набрать учеников в новом для меня районе,большинство обращалось именно с "помогите с дз". Заработок нужен. И я прекрасно справляюсь с такими учениками. С откровенной двойки в школе за год почти у всех 4-5 вышло. И главное,что дети по- немногу начали сами понимать их бешеную школьную программу.
Я говорю о том,что такие помогидомашники просто не в состоянии выполнять другое дз помимо школы,именно для этого меня и нанимали родители! Не грузить дополнительным,а помочь хоть как то вытянуть школу. Поэтому такую работу я выполняю прекрасно.
Но,лично мне,конечно не очень нравится выполнять только школьное дз.Конечно,хочется дать больше,но не все могут. Элементарно не всем дано выучить язык. Особенно ,когда ребенок только с глаголом ту би более менее знаком,а в школе уже Презент симпл,паст симпл и прочее,плюс лексика ,которую за год так быстро не выучишь.
В принципе у меня две точки зрения на такую категорию запроса. Такие ученики имеют место быть, ибо к нам обращаются за определенной услугой и имеют право.
С другой стороны, не интересно работать,когда ребенок ну совсем ничего не понимает,а дз сделать нужно ,и порой,объяснять времени нет .
Поэтому по мере возможности,я отсеиваю безнадёжные случаи и оставляю тех учеников,которые в состоянии учить то,что я говорю и пытаются сами вникнуть в свое дз.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
anyaz, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#13

Сообщение cherkas »

Тут все индивидуально. Кому-то хоть бы домашку успеть, с кем-то можно что-то разобрать дополнительно, с кем-то пойти вперед, кто-то вообще безнадежен, какая дополнительная домашка.
У меня есть товарищ сейчас, неклассический помогидомашник, потому что у него на самом деле все могло бы быть хорошо, но ему тупо лень заниматься чем-то помимо школьного учебника. Ну, вот с ним проходим 2-3 урока вперед по его учебнику. А мальчик способный, но ленивый. Родители платят деньги - я не знаю за что.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Andrea
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#14

Сообщение Juliemiracle »

Annushka пишет: 07 май 2019, 22:48 Я все же считаю, что все в руках преподавателя, можно из г* сделать конфетку.
I beg to differ. What can you do if your student is a Starter, but his schoolbook is Spotlight 8 (which is around Upper Int) with a lot of h/w and you have standard 45- 60-min classes twice a week?
Frankly, that's the work of an answerkey-teacher. Yeah, I know what ppl say, "I don't give them the answers, I explain." What? The Present Perfect vs the Present Perfect Continuous to a Starter? Of course, we may explain the technical rules to complete a particular exercise, but it has nothing to do with studying. Such a student won't last a couple of weeks without a tutor. It's like taking painkillers instead of trying to cure a disease. And this student will be hooked on their tutor till the end of school if they want good marks. A tutor junkie, pardon my French.
So, my verdict is: we can't work miracles you're talking about if the gap is too huge. Maybe it's possible in junior school...
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
nurasique, FoxieTeacher
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#15

Сообщение Juliemiracle »

Liza Boo пишет: 08 май 2019, 00:21 Такие ученики имеют место быть, ибо к нам обращаются за определенной услугой и имеют право.
С другой стороны, не интересно работать,когда ребенок ну совсем ничего не понимает,а дз сделать нужно ,и порой,объяснять времени нет .
no problem if parents clearly understand that they pay for a live "ГДЗ" instead of a tutor. As far as I know, hardly any parents actually realise that no/very little learning takes place during such classes.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#16

Сообщение cherkas »

Есть и такое: не дано. Можно плясать, сколько угодно, но если не дано, то за школой не угнаться.
Annushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 май 2019, 13:02
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#17

Сообщение Annushka »

Juliemiracle, оказывается, что все возможно. У меня есть семиклассник, мы тоже начинали с помощи в дз в прошлом году, как раз-таки стартер, походу я объясняла все, что можно было объяснить, дополняя упражнениями. Дома он учил слова, мы делали задания помимо школьного учебника, иногда противореча логике! смотрели видео starter, elementary. Результат есть, конечно есть и будут пробелы! На мой взгляд, как Вы сами к этому относитесь, как к утопии и отработке денег за дз или как к любому другому уроку, такой и будет результат.
За это сообщение автора Annushka поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1341 раз

#18

Сообщение Affen »

Для преподавателей кмк халява, но у меня такого запроса не было ни разу. Все хотят британские умк и идти вперед....школьное помогаю, если реб болеет и много пропустил ну и впр и мцко
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#19

Сообщение Juliemiracle »

Annushka,
I believe it depends on a few factors:
1) how large the gap is (I mentioned Spotlight 8 for a reason: Spotlight 7 and 8 are chalk and cheese, we discussed it here a few years ago);
2) how adequate a school teacher is and how much h/w they give (and how crazy it is);
3) how much time you have with your student and how it compares to their classtime;
4) what personality you student has.
I'd say that usually all or most of these factors are against a tutor, but sometimes all the pieces of the puzzle are in place. Consider yourself lucky. Next time it may be a different cup of tea.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#20

Сообщение Juliemiracle »

Affen,
Для преподавателей кмк халява
not sure about that. There's nothing more mind-numbing and soul-crushing than doing a potentially useless job.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Marygold, cherkas, anyaz, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#21

Сообщение cherkas »

Уж не синекура точно))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#22

Сообщение cherkas »

Annushka, это хорошо, что ваш ученик был способен учить слова. А попался бы вам ребенок, который вообще ничего выучить не может.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Liza Boo
Annushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 май 2019, 13:02
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#23

Сообщение Annushka »

cherkas, у меня есть разные ученики и такие тоже. Я изначально ответила на вопрос Darushka о подготовке) У каждого может быть своё мнение) я поделилась своим, если Вы или Liza Boo или кто-то ещё не считает нужным готовиться- пожалуйста, это Ваше право)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#24

Сообщение cherkas »

Annushka, это была реплика про "все в наших руках" и конфетку из субстанции, а не подготовку. Нет, не все, и из плохого материала конфетку сделать невозможно, какие продукты - такое и блюдо. Вы, мягко говоря, преувеличили. Если человеку не дано, если программа или учебник не подходит ребенку, вы никогда из этого конфетку не сделаете. Возможно, вы что-то выучите, но тогда это запрос совсем не на "помогисдомашкой".

А подготовка или ее отсутствие - это совершенно индивидуальные случаи и зависит от того, какой ученик и какие у него возможности, это я уже выше написала.
Впрочем, у меня очень мало таких учеников.
Два нетипичных случая: один я описала выше. Мальчик не хочет заниматься ничем, кроме школьного учебника (впрочем, у него Publishing Express, что не делает из случая совершенной трагедии), хотя у него хорошие способности, и категорически не делает домашнее задание. Какая может быть к нему подготовка? Это скайп, и я ни разу не видела и не разговаривала с его родителями, и, когда брала заказ, предполагала обычную работу. Второй случай, как-то меня нанимал папа для девочки, у которой отличное обучение английскому в школе, но у девочки нет мамы, и фактически я исполняла работу гувернантки: проследить, как сделано домашнее задание, которого регулярно хватало на 1-1,5 часа. Какая тут может быть подготовка? Ребенку и так задают задание минимум на 60 минут. Вот и Lisa Boo, судя по всему, нанимают для подобных целей, только на ниже уровне (причем не факт).
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#25

Сообщение Liza Boo »

У меня всего 3 ученика на данный момент с запросом "помогитесдомашкой". Двое из них в 3м классе. С опытом 10ти лет мне не нужно как-то особенно готовится,зная,что мы будем выполнять только дз,которое я узнаю прямо на уроке! Это не уровень Advanced! И меня и родителей всё устраивает. Дети разные, не для всех англ в приоритете. Множество таких,кому просто хочется хорошую оценку в школе. Поэтому ничего страшного в таком запросе нет. И я не считаю нужным изобретать велосипед,не спать ночами, чтобы "подготовится" к подобному занятию. Если ребенку нужно объяснить-отработать тот же Презент Симпл,то ,поверьте,я и без подготовки сделаю. Максимум ,что я готовлю,так это просматриваю учебник ещё в начале нашего сотрудничества,и то,если учебник мне незнаком. Сейчас уже практически все школьные пособия я изучила,никаких сверхестественно новых тем там нет и быть не может. У меня есть и другие ученики,с другими запросами,более интересными,а которым я тщательно могу готовится. Опять же,я всю основную подготовку совершаю на начальном этапе. Далее,по ходу развития событий только немного корректирую работу.
Наиболее частые запросы приходят с уровнем ниже upper-interm даже. Имея многолетний опыт работы и соответствующие знания я не трачу свое время на подготовку к тому,что и так мне очевидно.
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 17 окт 2020, 10:59 модератором Aksamitka

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»