Всегда ли полезен беспереводной метод?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
- За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
- Natalia_teacher
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Не всегда. И такому не нужен.
Даже если почитать кэмбриджские учебники типа TKT там указано, что с бегиннерами как раз допустимо использование родного языка.
А теперь представьте - 1) ученик ребенок с неразвитыми когнитивными навыками в силу возраста 2) медленно обрабатывает (декодирует) информацию на родном языке L1 3) не имеет языковой базы, чтобы обработать информацию на L2. И как ему бедняге "зайдет" этот беспереводной метод? ))) Напоминаю - языковая догадка у него не может быть развита в силу возраста. Да никак не зайдет. Либо ждать (что называется silent period) более 6 месяцев. А там как повезет... Начнет понимать 10 фраз, выдавать 5. И зачем оно в таком виде...
У меня и взрослые начальные уровни не потянут беспереводной метод. Потому как некоторые очень плохо декодируют информацию. И иногда даже на родном языке. В одной и той же группе взрослые одного языкового уровня, а вот когнитивные способности и скорость мышления совершенно разная.
Даже если почитать кэмбриджские учебники типа TKT там указано, что с бегиннерами как раз допустимо использование родного языка.
А теперь представьте - 1) ученик ребенок с неразвитыми когнитивными навыками в силу возраста 2) медленно обрабатывает (декодирует) информацию на родном языке L1 3) не имеет языковой базы, чтобы обработать информацию на L2. И как ему бедняге "зайдет" этот беспереводной метод? ))) Напоминаю - языковая догадка у него не может быть развита в силу возраста. Да никак не зайдет. Либо ждать (что называется silent period) более 6 месяцев. А там как повезет... Начнет понимать 10 фраз, выдавать 5. И зачем оно в таком виде...
У меня и взрослые начальные уровни не потянут беспереводной метод. Потому как некоторые очень плохо декодируют информацию. И иногда даже на родном языке. В одной и той же группе взрослые одного языкового уровня, а вот когнитивные способности и скорость мышления совершенно разная.
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
- Лара, Contemporary
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Violetta27, у меня просто два сразу случая таких было. Один ученик очень просил беспереводной метод, при этом в нейтивном британском видео не мог понять "insists on", ему мерещилась "and sister", был очень невнимателен и кое-как осилил тест. В результате заниматься у меня не стал, сказав администратору языковой школы, что я занижаю его уровень.
И еще случай конкретно про меня: мой аргентинец учит меня испанскому. Часто переходит на испанский и не дает английского перевода слов. Приходится подключать языковую догадку. Догадываюсь с переменным успехом.
И еще случай конкретно про меня: мой аргентинец учит меня испанскому. Часто переходит на испанский и не дает английского перевода слов. Приходится подключать языковую догадку. Догадываюсь с переменным успехом.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Ольга, у Вас две разные ситуации.
С учеником вообще вилами по воде писано, почему он отказался... Это дело темное. Во- первых.
Во-вторых, exposure to language конечно должно быть для ученика challenging and a bit above his level, но не сильно сложным. Иначе смысла в этом нет.
А вот с аргентинцем ситуация другая. Если он не преподаватель, то вообще скорее всего не осознает всех этих нюансов с exposure to language и тут Вам самой решать стоит оно того, чтобы мучаться....
С учеником вообще вилами по воде писано, почему он отказался... Это дело темное. Во- первых.
Во-вторых, exposure to language конечно должно быть для ученика challenging and a bit above his level, но не сильно сложным. Иначе смысла в этом нет.
А вот с аргентинцем ситуация другая. Если он не преподаватель, то вообще скорее всего не осознает всех этих нюансов с exposure to language и тут Вам самой решать стоит оно того, чтобы мучаться....
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
"Всегда ли полезен беспереводной метод?"
ОЙ, уж столько копий сломано... Уже и лень писать... Да беспереводной метод был придуман лишь потому, что надо было обучать как-то учеников, чей родной язык учитель не знал. КАК ЕЩЕ ОБУЧАТЬ ученика, если ты не знаешь его язык. В группе 20 человек, и все из разных стран. Как их обучать? Пришлось как-то обходиться. Вот и пришлось идти беспереводным методом.
Сейчас иду по Innovations by Hugh Dellar & Andrew Walkley, и в Teacher's Book они пишут: если есть возможность, переведите ученикам. И дают домашнее задание на перевод фраз, изученных на уроке, на родной язык.
Так что для меня этот вопрос звучит как-то странно.
ОЙ, уж столько копий сломано... Уже и лень писать... Да беспереводной метод был придуман лишь потому, что надо было обучать как-то учеников, чей родной язык учитель не знал. КАК ЕЩЕ ОБУЧАТЬ ученика, если ты не знаешь его язык. В группе 20 человек, и все из разных стран. Как их обучать? Пришлось как-то обходиться. Вот и пришлось идти беспереводным методом.
Сейчас иду по Innovations by Hugh Dellar & Andrew Walkley, и в Teacher's Book они пишут: если есть возможность, переведите ученикам. И дают домашнее задание на перевод фраз, изученных на уроке, на родной язык.
Так что для меня этот вопрос звучит как-то странно.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Согласна. Поэтому часто учитель-нейтив никак не может помочь ученику, языка которого он не знает. Вот и сидят они: один немой, другой глухой... в надежде, что на них манна небесная свалится))Violetta27 пишет: ↑04 май 2019, 22:31 exposure to language конечно должно быть для ученика challenging and a bit above his level, но не сильно сложным. Иначе смысла в этом нет.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Violetta27, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Ну вы же сами видите, что случаи абсолютно разные.
Я иногда пытаюсь действовать, что называется, "по методике". Ну там pre-reading/pre-listening tasks/look at the pictures/guess the meaning from the context. С некоторыми работает - они все это как-то интуитивно угадывают. У некоторых от одного незнакомого слова начинается такая паника, что мозг выключается напрочь.
Как-то ученица пыталась угадать из того самого context слово bridge. Причем все это дело еще и сопровождалось картинкой с мостом. Шел какой-то поток сознания - дерево, перила, мужчина, облака, трава, река.... Плюнула на методику и перевела этот несчастный bridge.
Еще одна tall (Family and Friends 1) перевела как большой. Нуачо, жирафы же большие)))
Маленькая ученица (6 лет) любит спрашивать фразы, которые я если начну изображать, то сойду с ума. By the way, have a nice day, absolutely - это мои слова паразиты, вот ей и интересно.
Хотя сама я нежно люблю учебники на языке. Мне как-то так легче что ли, что не надо переключаться. Правда иногда, когда общаюсь с родителями на методические темы, начинаю говорить на каком-то сурджике.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Я работала в школе, где за русский язык, даже с бегиннерами, угрожали увольнением. Рекламировали "метод погружения" и приходилось соответсвовать. Если просачивалось, что кто-то где-то употребил русский, это был прямо позор-позор, тичер расписался в своем неумении вести урок. Мы плясали как могли, в ход шли картинки, рисунки на доске, пантомима, что угодно.
Я там научилась делать презентации и задавать concept checking questions так, что на сельте потом буквально было делать нечего.
Додумалась давать объяснение/определение, спрашивать 'what is it in Russian?' - кто-то в группе отвечал правильно, я с облегчением говорила "good job, that's right!"
Поддерживаю ли я этот садомазохизм? Нет. Считаю ли я, что беспереводной метод работает? Да. (Это кстати что за зверь? По-моему, это терминология коммерческих школ, продающих свои курсы в массы.) Я его больше понимаю как коммуникативный в исходном понимании.
Но с total бегиннерами в группе русских с русским преподавателем в российской школе это полный бред.
L1 это ценный ресурс, с которым нужно уметь обращаться правильно. Выше Elementary я в своей практике стараюсь использовать русский только если возник какой-то полный затык или внезапно на уроке всплыл концепт слишком сложный, чтобы его объяснить полностью на L2.
Я там научилась делать презентации и задавать concept checking questions так, что на сельте потом буквально было делать нечего.
Додумалась давать объяснение/определение, спрашивать 'what is it in Russian?' - кто-то в группе отвечал правильно, я с облегчением говорила "good job, that's right!"
Поддерживаю ли я этот садомазохизм? Нет. Считаю ли я, что беспереводной метод работает? Да. (Это кстати что за зверь? По-моему, это терминология коммерческих школ, продающих свои курсы в массы.) Я его больше понимаю как коммуникативный в исходном понимании.
Но с total бегиннерами в группе русских с русским преподавателем в российской школе это полный бред.
L1 это ценный ресурс, с которым нужно уметь обращаться правильно. Выше Elementary я в своей практике стараюсь использовать русский только если возник какой-то полный затык или внезапно на уроке всплыл концепт слишком сложный, чтобы его объяснить полностью на L2.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Большое спасибо, коллеги.
Когда я сама была стартером и скайп только начал существовать, меня учила английскому филиппинка, потому что тогда они были дико популярны.
Без смеха это вспоминать не могу. Эта филиппинка до сих пор у меня в друзьях. "Угорала" она тогда надо мной страшно.)))
Когда я сама была стартером и скайп только начал существовать, меня учила английскому филиппинка, потому что тогда они были дико популярны.
Без смеха это вспоминать не могу. Эта филиппинка до сих пор у меня в друзьях. "Угорала" она тогда надо мной страшно.)))
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Мне кажется, что на свете вообще нет такого метода, который одинаково хорош для всех. :)Irregardless пишет: ↑04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Уж не говоря о том, что условия обучения у всех разные. Думаю, что гувернер-нэйтив, не знающий русского, подойдет почти всем (да и то кто-то откажется и от такого). :). Все остальное - опционно.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
JamesTheBond, зачем взрослому гувернер?
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Поэтому в программе au pair британцы находят семьи на раз два.JamesTheBond пишет: ↑05 май 2019, 12:03Мне кажется, что на свете вообще нет такого метода, который одинаково хорош для всех. :)Irregardless пишет: ↑04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Уж не говоря о том, что условия обучения у всех разные. Думаю, что гувернер-нэйтив, не знающий русского, подойдет почти всем (да и то кто-то откажется и от такого). :). Все остальное - опционно.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Я, кстати, думаю, что важнейший фактор - это сколько занятий и как. :) Предположим, что у меня есть возможность своего ребенка отправить на годик в Англию, жить в англоязычной семье. Хороший шанс, что он будет знать английский лучше тех детей, кому наймут самого лучшего преподавателя, который будет с ними заниматься два раза в неделю. :). Но если у меня такой возможности нет - вот тут уж вариантов много... В общем, по одежке приходится и ножки протягивать... Банально, но, увы.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
JamesTheBond, в жизни многое, очень многое решают деньги.
Но вот другой вариант беспереводного способа обучения и я уже писала про это, отлично заходит самому нигилистичному возрасту - онлайн игры. Я встретила в сети девочку, окончившую французскую школу, 4 года в СПбГУ уроки английского прогуливала начиная с 2-3 курса. Но сдавшуюю по окончании уни toefl на 97 баллов при проходных в магистратуру на английском в Германии 95 беллов, без подготовки. Все благодаря онлайн играм. Лучше 2 часа каждый день в некоей концентрированной среде, чем 2 часа в неделю с учителем (не всем достаются September'ы к тому же). Раз уж на гувернера у родителей денег нет. Игры практически бесплатны.
С уровня A2 наверное уже можно пытаться искать сообщества на английском. Я писала про мл сына как он начал учить французский и, к счастью, после моих уговоров и вложенных денег в 5 дневную поездку в германию, смилостившегося над кошельком родителей и согласившегося на немецкий. Ушло 35 контактных часов на достижение уверенного А1. К сентябрю, может к августу А2 будет. Так вот он ждёт не дождется когда его уровень начнёт позволять хотя бы неслышно присутствовать в играх немцев. Мы тоже все очень ждем.
Но вот другой вариант беспереводного способа обучения и я уже писала про это, отлично заходит самому нигилистичному возрасту - онлайн игры. Я встретила в сети девочку, окончившую французскую школу, 4 года в СПбГУ уроки английского прогуливала начиная с 2-3 курса. Но сдавшуюю по окончании уни toefl на 97 баллов при проходных в магистратуру на английском в Германии 95 беллов, без подготовки. Все благодаря онлайн играм. Лучше 2 часа каждый день в некоей концентрированной среде, чем 2 часа в неделю с учителем (не всем достаются September'ы к тому же). Раз уж на гувернера у родителей денег нет. Игры практически бесплатны.
С уровня A2 наверное уже можно пытаться искать сообщества на английском. Я писала про мл сына как он начал учить французский и, к счастью, после моих уговоров и вложенных денег в 5 дневную поездку в германию, смилостившегося над кошельком родителей и согласившегося на немецкий. Ушло 35 контактных часов на достижение уверенного А1. К сентябрю, может к августу А2 будет. Так вот он ждёт не дождется когда его уровень начнёт позволять хотя бы неслышно присутствовать в играх немцев. Мы тоже все очень ждем.
- За это сообщение автора someone поблагодарил:
- JamesTheBond
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
someone, во что он играет?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, безусловно насчет денег (и, действительно, часто можно это достаточно успешно обойти) и еще множество факторов накладываются, в том числе, конечно, и мотивация.
В общем, могу высказать только очень умное и оригинальное суждение, что и любую методику надо уметь грамотно применять и все индивидуальные особенности (возраст, интересы, способности и т.д. и т.п.) тоже надо обязательно учитывать. :)
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Позор мне! Пошла после вашего вопроса выяснять в какую конкретно игру он играл, выяснилось, что изначально он начал общаться с группой поклонников одного интерактивного комикса.
А девочка, да и сын играли в MMORPG, если вам это о чем-то говорит (мне нет).
Насколько я поняла, рано или поздно все игроманы начинают общаться с конкретными группами приятных людей. Просто нам родителям не надо ограничивать детей.
Девочка old-world-blues вот как отвечает на предположение лингв.способностей у неё:
У меня точно нет никаких лингвистических способностей, французский я учила 10 лет, и в итоге и двух слов связать не могла. Просто английский я учила иначе, в живом общении, а не делая упражнения в учебниках. Так и мотивации больше, и лучше запоминается то, что применяешь на практике и для решения реальных задач. По учебникам можно хоть всю жизнь учить, а толку никакого не будет./quote]
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Пусть лучше сидит в сети, чем с одноклассниками время проводит )) или вон в лицее напротив дети маршируют от мала до велика. От сидения в инете моего сына я вижу позитив, а от марша под лающие команды - нет.
Tea42, Вашему сыну сколько?
Tea42, Вашему сыну сколько?
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
точно только знаю, что не танчики. А вообще, думаю за последние четыре года он переиграл много конкретных игр. Мой не ведёт никакой журнал , а old-world-blues рецензировала каждую игру до периода в Германии. Ради игр перла чемоданы с десктопом и монитором,притом что дома остались три ноута, заплатив в евро за перевес- говорит о многом как об игромане.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
может ли быть полезен чат-бот переводчик?
lexapin » 17 апр 2022, 20:24 » в форуме Лексика, словарный запас - 7 Ответы
- 719 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
18 апр 2022, 14:47
-
-
-
Беспереводной vs Переводной способы изучения языка.
Astrologer » 01 дек 2019, 05:36 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2198 Ответы
- 60072 Просмотры
-
Последнее сообщение Dmitriy959
01 фев 2021, 19:08
-
-
-
Метод ролевых игр
accent_aigui » 06 июн 2018, 18:01 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 1175 Просмотры
-
Последнее сообщение Moo
30 окт 2018, 01:43
-
-
-
Метод вопросов (с)
Zlatko_Berrin » 04 фев 2019, 22:18 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 414 Просмотры
-
Последнее сообщение Chinara
05 фев 2019, 08:00
-
-
-
Метод Каллана. Эксперимент.
Лев Абалкин » 09 дек 2023, 13:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 41 Ответы
- 3316 Просмотры
-
Последнее сообщение Лев Абалкин
24 фев 2024, 12:52
-
-
-
Метод фонетических ассоциаций - его вредность!
IlyaShalnov » 09 мар 2018, 18:01 » в форуме Лексика, словарный запас - 15 Ответы
- 3047 Просмотры
-
Последнее сообщение Dragon27
02 сен 2021, 15:00
-
-
-
Самый эффективный метод аудирования
Дмитрий Тюрев » 14 июн 2018, 00:46 » в форуме Аудирование и говорение - 148 Ответы
- 9961 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
04 авг 2018, 15:18
-