Всегда ли полезен беспереводной метод?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#76

Сообщение Genie »

someone,
А я не агитирую тут за перевод. Я вообще считаю, что пока язык усваивается (в младшем возрасте) , а не выучивается, перевод ни к чему. В более старшем возрасте могут быть варианты, как удобнее и быстрее получается, так и учим.
Мне не нравится противопоставление занятий общению он - лайн, он-лайн играм. В интернете можно что угодно написать, но я очень сомневаюсь, что кто-то захочет общаться с ребёнком и обсуждать что-то там, если ребёнок "тык - пык - мык". Ребенок уже должен говорить более-менее бегло, чтобы с ним начали ровесники разговаривать, и до этого уровня надо как-то дойти. Учителя и репетиторы, читающие эту ветку, смогут отделить зерна. А вот родителей, которые, читая вас могут подумать" а зачем нам заниматься, пусть в онлайн игры играет, с ним там общаться будут, так язык и выучит", я бы предостерегла. Игроманов полно, а хорошо знающие язык дети обычно после нескольких лет труда появляются. И я пишу не свои предположения, а реальный опыт. У меня ребёнок 2 года занимался языком, прежде чем он смог с девочкой - носительницей что-то за жизнь обсуждать так, чтобы и ей было интересно и хотелось общаться. И в онлайн игры он играет, и на ютубе и кворе пишет, так что плавали.

Если вы в 9 классе от получаса до полутора уроки делаете, даже не знаю что сказать. Вероятно, вам очень повезло со школой - всему учат на уроках, а задают мало. Но сейчас это редкость. В основном на уроках пишут тесты да проверочные, а на дом задают много. У нас по полчаса к каждому уроку как минимум. А по математике могут и на час задать.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Cabman
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#77

Сообщение Umnaya90 »

Несколько лет назад начитавшись методики про беспереводной метод я решила его опробовать , набрала учеников с нуля 2 класс. Цель была не употреблять русский. С детьми нормально пошло, все инструкции объясняются жестами. Новые слова вводятся через карточки. Из плюсов: хорошо развивается навык аудирования, ученик запомнил числа тк я их постоянно повторяла когда открывали страницы в учебнике, хотя мы ещё не учили до 100. Из минусов: прочитав текст , ученик может ответить на вопросы , сделать true/false , но с переводом на русский возникли проблемы , переводить трудно.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#78

Сообщение victor »

Umnaya90 пишет: 08 май 2019, 22:41 но с переводом на русский возникли проблемы , переводить трудно.
А зачем переводить на русский?? Совершенно не нужно, есть куча других способов проверки понимания.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#79

Сообщение Umnaya90 »

victor пишет: 09 май 2019, 08:01
Umnaya90 пишет: 08 май 2019, 22:41 но с переводом на русский возникли проблемы , переводить трудно.
А зачем переводить на русский?? Совершенно не нужно, есть куча других способов проверки понимания.
затем, что в школе требуют дз, например сделать перевод , и ученик валится..
ShiroiUsagi
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 00:00
Поблагодарили: 25 раз

#80

Сообщение ShiroiUsagi »

Genie пишет: 08 май 2019, 18:03я очень сомневаюсь, что кто-то захочет общаться с ребёнком и обсуждать что-то там, если ребёнок "тык - пык - мык". Ребенок уже должен говорить более-менее бегло, чтобы с ним начали ровесники разговаривать, и до этого уровня надо как-то дойти.
Вот сразу видно что вы никогда не играли в онлайн игры на англоязычном сервере, и не учили таким способом язык :))) На самом деле втягивание происходит очень медленно и естественно, в несколько этапов.
Этап первый. Человек еле-еле читает английский, естественно не чувствует в себе уверенности для разговора, и сам всех посылает отвечая "я не говорю по английски", при этом он кое-как пытается разобраться в игровых заданиях и что вообще от него требуется в том или ином задании. И если человек играет, допустим, по три часа в день, то считайте что человек на три часа погружается в англоязычную среду, где помочь ему некому, даже учителя нет, и приходится во всём разбираться самостоятельно.
Этап второй. Через какое-то время, человек начинает пытаться коммуницировать с людьми, по началу очень простыми фразами. В этом месте надо пояснить, что на англоязычных серверах играют не только носители языка, но ещё и разношёрстная публика с других стран: турки, арабы, индийцы, итальянцы, бразильцы, русские - все они будут на англоязычном сервере, потому что сервера обычно бывают английские, немецкие, французские, и как бы всё. Людям просто деваться некуда и они идут на англоязычный сервер. И эта публика, как я уже сказала, весьма разношёрстна, там дофига людей не знающих английский, или знающих его плохо. А потому общение простыми фразами - нормально, там многие так пишут.
Этап третий. Человек уже бегло пишет в чате, и ему хочется уже не только писать, но и разговаривать с людьми в живую. И здесь опять небольшое лирическое отступление: вот скажите, вы сами пойдёте болтать в голос неизвестно с кем? :)) Скорее всего очень вряд ли :)) И остальные люди, я вас уверяю, не исключение! Особенно когда люди из разных стран. Тоесть прежде чем ты полезешь в голос общаться за жизнь к незнакомым людям, ты прежде подружишься с ними в чате, ну тоесть писать ты к тому времени уже точно будешь не пык-мык.
Этап четвёртый. Ты заходишь в голосовую программу, и... по началу ничего не говоришь. Совсем ничего. Только слушаешь. И это нормально. Я вам по секрету расскажу, что во многих рейдах, а так же в гильдийских войнах, там специально отключают всем голос, что бы флуда не было, говорит один человек, командующий, и все просто исполняют его приказы. Будь хоть немым - фиолетово - твоя задача слушать и исполнять приказы. И такие мероприятия происходят чуть не каждый день. Ну а вне этих мероприятий, так же открою вам страшную тайну, так же очень многие молчат, слушают но в ответ пишут в чате. Это нормально. У некоторых нет микрофона, у других ночь и они не хотят мешать спать семье, у третьих жене или мужу не нравится что супруг с кем-то болтает, а так нацепил наушники, пишешь в чате, и жена как бы и не в курсе, а третьи мальчики прикидываются девочками и потому говорить не могут... Короче молчащих много и это нормально.
Этап пятый. Ты начинаешь отвечать в голосе короткими словами, например тебе командир командует "отойди подальше", ты отвечаешь "понял" и отходишь. Вы поймите, игра это прежде всего игра, ну тоесть тут люди вместе играют, вместе выполняют задания, вместе убивают врага, и по большей части общение деловое: "напади", "лежи спокойно", и т.д. "за жизнь" болтовня происходит только когда люди познакомились, подружились, и между ними нет языкового барьера. А это происходит не сразу. Но если человек по три часа каждый день погружён в среду - рано или поздно барьер исчезает в той или иной степени. Просто это происходит не за день и не за два, а за несколько лет. Вполне возможно что на каждый этап будет уходить года по два, ну тоесть втягивание будет происходить очень не быстро.

А вы так пишете, как будто установил игру, и уже надо болтать за жизнь :)) Так не бывает даже на русскоязычных серверах где нет языкового барьера :)) Ну может быть всё быстрее будет происходить у лютого экстраверта, а интроверты даже на родном языке стесняются и боятся зайти в голосовой чат :)) Я сама прежде чем начать говорить - три года только молчала и слушала :))) стеснялась, боялась :))
Umnaya90 пишет: 08 май 2019, 22:41Несколько лет назад начитавшись методики про беспереводной метод я решила его опробовать , набрала учеников с нуля 2 класс. Цель была не употреблять русский. С детьми нормально пошло, все инструкции объясняются жестами. Новые слова вводятся через карточки. Из плюсов: хорошо развивается навык аудирования, ученик запомнил числа тк я их постоянно повторяла когда открывали страницы в учебнике, хотя мы ещё не учили до 100. Из минусов: прочитав текст , ученик может ответить на вопросы , сделать true/false , но с переводом на русский возникли проблемы , переводить трудно.
Я недавно заметила, что слушая рудную русскую речь, я не осмысливаю прям каждое слово, а выхватываю только важное, пропуская все остальные части фраз целыми кусками, моё внимание на них просто не останавливается. Так вот при обучении по беспереводной методике происходит похожий эффект, поскольку просто физически не успеваешь переводить про себя каждое слово, и пытаешься перевести и понять только главное, да и это часто не переводишь - просто некогда, или даже не хочется - просто отвечаешь, и отвечаешь скорее интуитивно-подсознательно, поскольку если задумаешься почему же этот ответ правильный, то тут уже приходится переводить, а это долго, и сложно...
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#81

Сообщение someone »

ShiroiUsagi, спасибо за такое развернутое объяснение этапов погружения и освоения игрового процесса с точки зрения изучения языка и кухни игровой вообще. У old-world-blues были пояснения пл ходу изучения английского: то она описывалв , что просто слушает и вникает, потом о том, что стесняется говорить, но пытается вставить свои два слова, а потом, что нашла свой круг и общается с ними, а потом , что сблизилась с парнем и когда он к ней приехал общались сутками. И темы находились и натуги не было - то, о чем пишет Genie. Видимо раз пройдя этот путь и зная как оно работает и мой сын планирует начать играть в немецкоговорящем соо когда наберет А2.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#82

Сообщение Cabman »

Genie пишет: 08 май 2019, 18:03 Игроманов полно, а хорошо знающие язык дети обычно после нескольких лет труда появляются.
Мне близка позиция Genie, я решительно не понимаю, о каком таком общении онлайн идет речь. Сидит там такой ребенок или взрослый, условно ни бум-бум на анг., и все, кто с ним играет - такие же. Это просто смешно, я тоже говорю о реальном опыте. И мой ребенок в свое время играл, муж и сейчас играет. Анг. не знает вообще, ну вот ВООБЩЕ, но, да, как-то там "общается", да, "методом погружения". И все "коллеги" такие же, "погружаются". Годами ни бум-бум. Не верю. Чушь это все. Какое там общение. Продай мне доспех?
nikolai ivanovich
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 82 раза

#83

Сообщение nikolai ivanovich »

То есть, если человек не знает английского и общается с такими же как он, то через некоторое время овладеет английским. Так что ли? Это как найти человека не знающего китайского и общаться с ним и через некоторое время владеешь китайским. Что это за новый метод?
За это сообщение автора nikolai ivanovich поблагодарил:
Cabman
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»