Всегда ли полезен беспереводной метод?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#51

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 07 май 2019, 00:40 It's not the first time you've used this kindergarten technique 'I know it, but I'm not gonna tell ya'. Cheap tricks. What did you say last time? 'I'm just giving my honest opinion.' So am I.
Up to you
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#52

Сообщение someone »

Juliemiracle пишет: 07 май 2019, 00:40
Tea42 пишет: 07 май 2019, 00:27 Делается все просто. Раскрывать секреты не буду.
It's not the first time you've used this kindergarten technique 'I know it, but I'm not gonna tell ya'. Cheap tricks. What did you say last time? 'I'm just giving my honest opinion.' So am I.
Как говорится, плюс один.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#53

Сообщение September »

Tea42 пишет: 07 май 2019, 00:27 Есть тотальный контроль, а есть полное доверие с обеих сторон. А если бы этого не было, то я нашла бы способы контролировать своих детей.
Звучит пугающее ( Или полное доверие или я их все равно проконтролирую...
За это сообщение автора September поблагодарил:
ozon
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#54

Сообщение someone »

У нее дети все же еще не настоящие подростки, с ними легче устроить тотальный контроль действий и даже мыслей. С настоящими подростками, даже с тихими девочками быть уверенной в собственном могуществе великого контролера уже нельзя.
Вчера слушала Валерия Соловья на программе Мастрида https://m.vk.com/wall-96047932_16348 не знаю в первой или второй части мило так прошлись по родительскому контролю )))

В общем, меня Tea не убедила, всегда будут дети в Африку ходить. Ну а я только рада, что со стороны кажущееся безделье приносит реальную пользу в виде беспереводного обучения языку, нейтивного произношения, естественного контекста. Причем бесплатно.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Marygold
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#55

Сообщение Mary May »

Контроль/не контроль, однако утверждать, что интернет и интернет-сообщества анонимов, по сути - это безусловно безопаснее и предпочтительнее "улицы", я бы все же не решилась бы.
Определенно не стала бы.

Что-то мы от темы отошли, в лучших традициях )
Вопрос сам по себе очевидный, достаточно исчерпывающие ответы были даны в первых 5, максимум, 10 постах. Да даже уже сразу в #2 и #5...

Кстати уж, вообще не представляю, однозначного ответа на вопросы, включающие "всегда/никогда".
А вы?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#56

Сообщение Yety »

Есть ощущение, что оппоненты просто склонны обобщать свой личный опыт и считать его единственно верным.
Обобщения в таких вопросах особенно рискованны.
Остается пожелать всем мамам добиться мечтаемого в этом нелёгком деле воспитания детей в рамках выбранного стиля взаимодействия с детёнышами.
И пройти между Сциллой контроля и Харибдой свободы с минимальными потерями.)
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 6):
Hunter, Genie, cherkas, Marygold, anyaz, ozon
nikolai ivanovich
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 82 раза

#57

Сообщение nikolai ivanovich »

Mary May пишет: 07 май 2019, 10:18 Что-то мы от темы отошли
Ну правильно. Как можно обуждать то, чего нет? Беспереводного метода не существует, это фейк.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#58

Сообщение Mary May »

nikolai ivanovich, очень даже существует, и подтверждение тому - многолетняя (многодесятилетняя) практика многочисленных школ на территории Британии/США и Британского Совета за границей, например.
Но, как уже было сказано Tea42 в #2, это было обусловлено объективными причинами: учителя и студенты просто не говорили на одном языке.
В какой-то период эта объективная необходимость была возведена в принцип, который пытались приложить везде и всегда - независимо от местных условий.
Сейчас же возобладал более взвешенный подход.

Just for fun:
СпойлерПоказать
watch "Mind Your English" - a hilarious British series from the 1970s.
Absolutely "polically INcorrect" ))
Последний раз редактировалось Mary May 07 май 2019, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
Marygold
nikolai ivanovich
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 82 раза

#59

Сообщение nikolai ivanovich »

Mary May пишет: 07 май 2019, 12:37 на территории Британии/США
На территории той же США второй ин яз(например испанский) учат переводным методом.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#60

Сообщение Mary May »

nikolai ivanovich,
What I was talking about, was teaching EFL to mixed groups of foreigners without using translation.

If teachers share common language with their students or, if all the students in the class share the same (mother or not) language, it seems unwise, at the very least, not to take advantage of this powerful resource.

BTW, nicolai ivanovich , thank you for getting our discussion back to track )
...though the only possible answer to the question the way it's been put, seems to be "NO, not ALWAYS"
That's it ).
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
Marygold
nikolai ivanovich
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 82 раза

#61

Сообщение nikolai ivanovich »

Mary May пишет: 07 май 2019, 12:37 watch Mind Your English
Смотрел. Даже несколько раз. Еще одно доказательство того, что если языка не знаешь, то и не будешь знать. Там в основном на английском говорили только те иностранцы, которые уже знали язык. А испанец и женщина из индии так и не смогли выучить. К концу сериала они немножко говорят на английском, но это потому что им переводили - итальянец испанцу, пакистанец женщине.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#62

Сообщение mustang »

Screens used to be for the elite. Now avoiding them is a status symbol."
Всё это дочери богатых родителей, потому что школа очень дорогая. И концепция школы - нет раннему интернету.
Захотелось ответить на эти реплики. Да не абы как, а рассмотреть проблему глобально.

Начнем с того, что я не считаю, что богатые – локомотив прогресса, порядочности и нравственности, особенно в области, касающейся воспитания отпрысков.

Родители закладывают основы мировоззрения ребенка, как, кстати, и их окружение, которое, конечно же, отличается от нашего с вами, плебейского.

Но давайте поразмышляем, хорошо ли это или плохо. Являются ли примером богатые для подражания?

На протяжении веков элита, как правило (за очень и очень редким исключением) являла миру образец аморальнешего поведения. Начиная с Рима, где небывалое процветание нации, привело к необычному развлечению знати: “ торжественному шевствованию девственниц под бурное рукоплескание толпы, а затем их же пожиранию львами на потеху знатных вельмож.

Ну ладно, Рим – это же своеобразный фундамент загнивающего запада? А мы ведь лучше?

Хренос два, известные русские императрицы меняли фаворита за фаворитом, а о дворцовых интригах лучше вообще молчать, оттуда бы и черти посбегали. Валентин Пикуль (наряду с рядом своих коллег), наш прекрасный русский историк, как раз подтверждает своими архивными изысканиями эту неприглядную правду: знать, извините за выражение, совокуплялась со всем ,что движется, купалась в роскоши, устраивала оргии и в основной массе своей была, мягко говоря, не особо талантлива, в то время как обычный русский народ был намного чистоплотнее и порядочнее, да и умом не был обделен, уму вот только не давало раскрыться засилье оболтусов наверху.

И что же мы видим сейчас? Да то же самое, ни за тысячелетия, ни за столетия ничего не изменилось: американские политики – жалкие вруны и проходимцы, русские олигархи вместе с представителями власти гоняют на дорогих яхтах в окружении проституток, папа римский со своим окружением шпилит мальчиков и ...

И вот у этой элиты, вы искренне полагаете, дети будут порядочными и добросовестными? Серьезно? Да, отдельные случаи бывают. В Риме очень редко, но все же появлялись прекрасные императоры вроде Маркуса Аврелия, некоторые современные миллиардеры (Билл Гейтс) ,действительно, строго воспитывали своих детей, более того, они не собираются оставлять им в наследство внушительных сумм денег, считая, что дети всего должны добиваться сами. Но это исключения из правил. В основном, что знать прошлого и их отпрыски, что современная элита и их дети – раковая опухоль на тщедушном тельце чел цивилизации и уж на кого-кого, а на них бы я точно равняться не стал.

Я думаю, именно по этой причине рекдкие приедставители этой же самой элиты тщетно пытались придумать альтернативы капитализму. Но привить их не удалось в силу их очевидной нежизноспособности. Но что-то делать все равно надо пробовать, потому что у такой модели соц устройства общества, на мой взгляд, нет будущего, и немногочисленные девочки в юбках до пола, сумевшие до относительно зрелого возраста не испоганиться своим более взрослым окружением, никакой особой роли на ситуацию в целом не окажут.

ps в общем, ваш интернет это такая ерунда по сравнению с общими мировыми тенденциями...:)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#63

Сообщение cherkas »

sirene пишет: 05 май 2019, 10:41 Я его больше понимаю как коммуникативный в исходном понимании.
Это не коммуникативный ни разу, это вот:
https://en.wikipedia.org/wiki/Direct_method_(education)
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Juliemiracle
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение Genie »

Irregardless пишет: 04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Если ученик starter - дошкольник, то нужен. Я со своим ребенком с дошкольного возраста занималась. Способы ввода лексики были подробно описаны в TB, и русский не был задействован вообще, и ребёнок все прекрасно понимал и правильно употреблял.
Сейчас, когда ребёнок вырос и встречает при изучении языка гораздо более сложную лексику, совершенно невозможно обойтись без перевода.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#65

Сообщение Genie »

someone пишет: 05 май 2019, 18:36 Сразу видно, что вы ещё не стреляный воробей, в смысле , мама доподросткового ребёнка ))) бегать во дворе играть, насмешили. У нас на собрании родительском обсуждают видео в вк выложенном на кадрах в котором одноклассники с осоловевшими глазами что-то пытаются сказать, другой блюет в это время, третий в футболке, но без штанов (совсем ) шатаясь бредет и девица ржет. А мама ещё одного мальчика жалуется, что ее сыну кто-то из друзей звонит и предлагает ,видимо, выпить (или даже на эту самую попйку из видео приглашал), а её сын отказывается со словами, что не хочет средь недели пить. А в это время мой сидит за компом и общается на отличном американском английском со своими друзьями по онлайн игре.
Я считаю, что игры на английском не могут заменить нормального изучения языка по УМК, грамматике, книгам. Мой тоже играет в майнкрафт на международном сервере, а так же пишет комментарии на ютубе и кворе исключительно по интересующей его одной теме. Поэтому там лексика специфическая, довольно ограниченная. И просто читая или общаясь, не всегда языковая догадка срабатывает правильно. Или слово многозгачное, а ребёнок только об одном значении догадается из интернета. Как мой, помню, думал, что source - "ссылка" и ничего больше.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#66

Сообщение someone »

Genie пишет: 07 май 2019, 21:18
Irregardless пишет: 04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Если ученик starter - дошкольник, то нужен. Я со своим ребенком с дошкольного возраста занималась. Способы ввода лексики были подробно описаны в TB, и русский не был задействован вообще, и ребёнок все прекрасно понимал и правильно употреблял.
Сейчас, когда ребёнок вырос и встречает при изучении языка гораздо более сложную лексику, совершенно невозможно обойтись без перевода.
сыновья уже давно не пользуются ни переводом, ни словарями двуязычными. Я иногда прошу перевести какое-то слово, то они ведут себя ровно так, как я веду себя когда дочь спрашивает меня о каком-либо русском слове: начинаю пространно объяснять, приводить синонимы, примеры контекстов в которых это слово употребляется, поясняю, если это требуется, устаревшее слово или наоборот новое заимствованное и т.д. Вот так же мне и сыновья "переводят", потому что не знают прямого точного перевода. Так что, я уже все реже у них спрашиваю - проще в словарь заглянуть . Это мне.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#67

Сообщение Genie »

someone пишет: 07 май 2019, 21:45
Genie пишет: 07 май 2019, 21:18
Irregardless пишет: 04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Если ученик starter - дошкольник, то нужен. Я со своим ребенком с дошкольного возраста занималась. Способы ввода лексики были подробно описаны в TB, и русский не был задействован вообще, и ребёнок все прекрасно понимал и правильно употреблял.
Сейчас, когда ребёнок вырос и встречает при изучении языка гораздо более сложную лексику, совершенно невозможно обойтись без перевода.
сыновья уже давно не пользуются ни переводом, ни словарями двуязычными. Я иногда прошу перевести какое-то слово, то они ведут себя ровно так, как я веду себя когда дочь спрашивает меня о каком-либо русском слове: начинаю пространно объяснять, приводить синонимы, примеры контекстов в которых это слово употребляется, поясняю, если это требуется, устаревшее слово или наоборот новое заимствованное и т.д. Вот так же мне и сыновья "переводят", потому что не знают прямого точного перевода. Так что, я уже все реже у них спрашиваю - проще в словарь заглянуть . Это мне.
[/quote
Вот поэтому, чтобы избежать пространного объяснения, можно просто быстро дать перевод. Но можно и простанно обьяснять, давать дефиниции, если времени много.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Cabman
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#68

Сообщение someone »

Genie, мой младший общается как устно, так и письменно на совершенно разные темы. Если я не интересуюсь какой игрой он пользуется, то то что он говорит я слышу, у нас не зАмок, всего лишь двушка обычная старая на четверых. Обсуждают и школу, и то как преподается литература и литература воотще, актуальные новости, личные новости - что нового за день, история, планы на будущее и тд. Собственно я выкладывала на этом форуме три или четыре куска записи, сделанные в ноябре 18,17,16,14 годов с примером произношения и беглости речи - все были сделаны "незаконно" - без уведомления о ведении записи. В трёх последних он как раз просто общается не на темы игр. Просто сами игры формируют круг общения. Так было и с девочкой old-world-blues: играла, начала пытаться оьщаться на ангшийском (в школе учила французский), выделился некий круг общения, общалась, начала ближе общаться с мальчиком, мальчик приехал в гости, они сблизились, она приняла решение дальше учиться уехать в его страну ,а именно в Германию, там встретила другого, закончила учёбу, второй год работает программистом в Адиласе, в свои 25 живёт в прекрасном доме в прекрасном окружении. Так что, можно сказать любовь к играм привела ее туда где она есть
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#69

Сообщение someone »

Genie, так мой, который игрок (старший читатель и писатель, не игрок совершенно) новые слова переспрашивает значение, не стесняется, если не понимает из контекста. Не у меня, конечно, а от кого услышал новое. Спрашивает Спеллинг иногда. У меня, кстати, есть кусок записи где он неправильно прочёл новое слово (простое слово visage)), а на лр. Конце начали ржать над ним - вообще не смутился заново прочёл как ему сказали. То есть я хочу сказать, что на уровнях выше А можно смело исключать перевод даже абстрактных слов. Да, не со всеми это сработает, наверно, но конкретно с моими двумя сыновьями работает.

Видимо у вас много именно от вас, учебного инпута, а в моём примере учебного элемента нет совершенно. 2-3 часа погружения в среду.

Кажется здесь примеры эволюции someone (Сколько стоит выучить язык)
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#70

Сообщение Genie »

someone пишет: 07 май 2019, 21:58 Genie, мой младший общается как устно, так и письменно на совершенно разные темы. Если я не интересуюсь какой игрой он пользуется, то то что он говорит я слышу, у нас не зАмок, всего лишь двушка обычная старая на четверых. Обсуждают и школу, и то как преподается литература и литература воотще, актуальные новости, личные новости - что нового за день, история, планы на будущее и тд. Собственно я выкладывала на этом форуме три или четыре куска записи, сделанные в ноябре 18,17,16,14 годов с примером произношения и беглости речи - все были сделаны "незаконно" - без уведомления о ведении записи. В трёх последних он как раз просто общается не на темы игр. Просто сами игры формируют круг общения. Так было и с девочкой old-world-blues: играла, начала пытаться оьщаться на ангшийском (в школе учила французский), выделился некий круг общения, общалась, начала ближе общаться с мальчиком, мальчик приехал в гости, они сблизились, она приняла решение дальше учиться уехать в его страну ,а именно в Германию, там встретила другого, закончила учёбу, второй год работает программистом в Адиласе, в свои 25 живёт в прекрасном доме в прекрасном окружении. Так что, можно сказать любовь к играм привела ее туда где она есть
Someone
.Если все обучение состоит, как вы пишете, только из общения в играх или на отвлеченные темы, то язык так и останется на бытовом уровне, я считаю. Только целенаправленные специальные занятия могут поднять язык на качественно новый уровень. Поэтому в школах с детьми и занимаются родным языком и литературой: тогда происходит расширение словарного запаса параллельно взрослению и способности усваивать более сложные абстрактные вещи. По этому же принципу должна развиваться и языковая компетенция на иностранном языке. Сами себе зону ближайшего развития дети не создадут.
Последний раз редактировалось Genie 08 май 2019, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
ozon
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#71

Сообщение Genie »

someone пишет: 07 май 2019, 22:05 Видимо у вас много именно от вас, учебного инпута, а в моём примере учебного элемента нет совершенно. 2-3 часа погружения в среду.
2-3 часа погружения каждый день? А где столько времени взять? Приходит реберок из школы в 15.00. Обед. Потом какое-то доп. Занятие на час (у всех по - разному, у нас французский со спортом чередуются). Потом отдохнуть хоть полчаса. Потом начиная с 17.30 - уроки делать надо, поужинать., и в 22.00 спать. На уроки часа 3 легко может уйти. Как вы умудряетесь по 2-3 часа на погружение находить?

Поэтому я считаю, погружение погружением, а годами каждый день об одном и том же (типа о планах на будущее, школе и тому подрбное) говорить не будешь. У меня раз в неделю ребенок занимается с девочкой носительницей (на год старше). Я им сама заранее темы дебатов готовлю, предварительно они статью читают на соотв. тему, не хочу, чтобы теряли время, обсуждая одно и то же.

Моего инпута (занятий) всего около 30 - 45 минут в день в течение учебного года. Остальное время - что сам успевает и самому интересно.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#72

Сообщение Genie »

Tea42 пишет: 05 май 2019, 18:26вот
Tea42 пишет: 05 май 2019, 18:26
someone пишет: 05 май 2019, 18:10 Я уважаю его личное пространство.

П.с. имеет значение. Вы пережили хотя бы один ребёнкин подростковый возраст?))
Возраст моего ребенка в этой теме не имеет значения. Страшно то, что мамы не знают и даже не хотят знать, куда ходят их дети в сети.
Я вот как раз против сети. Пусть бегают по двору, играет с кем-то, а если старше, то пусть с ровесниками общается вживую.

PS Да, пережила.
Мне тоже не очень нравится, что дети больше он-лайн общаются. Но, думаю, ничего мы тут поделать не сможем. Ну чуть - чуть отсрочить как-то, может, получится.
Это как я, помню, гордилась очень, что ребенок у меня до 10 лет колу и чипсы не пробовал. Ну и что? Сейчас если денежки у него появятся, обязательно купит : понравилось под влиянием среды.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#73

Сообщение someone »

Genie, послушайте, у меня нет задачи вас или кого-то другого убедить в пользе беспереводного метода via бесцензурного (то есть ничем не ограниченного, контролируемого или планируемого) общения с людьми в другом преимущественно полушарии. Я не продаю время общения, я не продаю инструмент или источник. Я рассказываю только опыт своего 1 из 3 ребенка. Ну может быть еще я привела в пример реальный, подтвержденный TOEFL случай освоения английского у той девочки, можете почитать ее жж. Я вам со всей ответственностью говорю, что речь у моего ребенка полноценная, не кухонно-бытовая какая бывает зачастую у билингвов, живущих вне среды одного из языков (я жила вне русской среды и видела таких детей, более того, я сама билингв такой с одним из языков народов РФ). Да и факт TOEFL на 97 баллов и последующая полноценная учеба на английском подтверждает сей факт. Более того, я ее специально спросила, есть ли у нее способности к языкам, ибо у моего мл. Сына они однозначно есть. Она ответила, что способностями не обладает, 11 лет французского во французской спец школе г, Санкт-Петербург не дали ей свободного владения, а неконтролируемое общение дало, если не считать уроков на 1-2 курсах, которые она не захотела далее посещать в виду их скучности и бесполезности.
Вы делаете вывод из своих умственных предположений, я - из фактов.

Я когда-то давно училась на программиста. Нам диктовали скучные длинные тексты как пользоваться той или иной программой. И мы приходили в компьютерный класс на практику и боялись лишний раз нажать на клавишу. А экзамены и зачеты у нас принимали по лекциям (мрак). Сейчас же народ осваивает такие и еще более крутые вещи без десятков страниц лекций. Да что далеко ходить, дети осваивают без всякого руководства все что им интересно и деньги на технологиях зарабатывают. В то время когда космические корабли бороздят просторы Большого театра. Язык - это в первую очередь средство общения, коммуникации, обмена информацией. Зачем искусственно создавать то, что можно естественно получить? Не хотите - ради бога. Я тоже ворчала "столько времени за компьютером, выйди погуляй лучше", а супруг убедил меня не мешать общению. Это было 3 года назад. А сейчас его флюенси нейтивное, он расслабленно общается, передразнивает, поет и тд все что делает общение нормальных людей нормальным, с поправкой на возраст.

По поводу времени. Уроки он делает быстро от 30 минут до часа-полутора,может параллельно общаться и делать уроки (если что 9 класс, огэ информатика + физика, репетиторов нет, не отличник) каждый день занимается немецким не меньше часа уходит, в с учетом доп.аудиочтения и собственно уроков с учителем выходит тоже пара часов.

Еще меня интересовал момент вертности и общительности вообще. Мой сын экстраверт и тот еще болтун язык без костей, а девочка явный интроверт, не шибко общительный человек (даже критерий ценности ее молодого человека - насколько с ним она себя чувствует being alone). Но в целом, людям либо нравится играть и они играя находят свой круг общения, либо у них другие интересы, другие мои дети не игроманы, хотя у старшего есть общение, но в основном письменное обсуждение. То есть ответ на вопрос темы - нет, не всем подходит. Если естественного общения нет, то нет и естественного беспереводного обучения.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#74

Сообщение Eager Beaver »

someone, вы так расписывали все, что я удивился, что в TOEFL (это достаточно простой и дружелюбный к сдающим экзамен) у девушки так мало баллов.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#75

Сообщение someone »

Eager Beaver пишет: 08 май 2019, 13:01 someone, вы так расписывали все, что я удивился, что в TOEFL (это достаточно простой и дружелюбный к сдающим экзамен) у девушки так мало баллов.
Проходной балл был 95. Человек без подготовки, на сл.день после ознакомления с форматом, без учебников сдала и поступила на англоязычную магистратуру - вам этого мало? Я считаю, результат отличный. Я не сторонник сферического коня в вакууме, все вложенное должно окупаться, у неё более чем все окупилось.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»