Всегда ли полезен беспереводной метод?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Natalia_teacher
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#2

Сообщение Violetta27 »

Не всегда. И такому не нужен.
Даже если почитать кэмбриджские учебники типа TKT там указано, что с бегиннерами как раз допустимо использование родного языка.

А теперь представьте - 1) ученик ребенок с неразвитыми когнитивными навыками в силу возраста 2) медленно обрабатывает (декодирует) информацию на родном языке L1 3) не имеет языковой базы, чтобы обработать информацию на L2. И как ему бедняге "зайдет" этот беспереводной метод? ))) Напоминаю - языковая догадка у него не может быть развита в силу возраста. Да никак не зайдет. Либо ждать (что называется silent period) более 6 месяцев. А там как повезет... Начнет понимать 10 фраз, выдавать 5. И зачем оно в таком виде...

У меня и взрослые начальные уровни не потянут беспереводной метод. Потому как некоторые очень плохо декодируют информацию. И иногда даже на родном языке. В одной и той же группе взрослые одного языкового уровня, а вот когнитивные способности и скорость мышления совершенно разная.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
Лара, Contemporary
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

Violetta27, у меня просто два сразу случая таких было. Один ученик очень просил беспереводной метод, при этом в нейтивном британском видео не мог понять "insists on", ему мерещилась "and sister", был очень невнимателен и кое-как осилил тест. В результате заниматься у меня не стал, сказав администратору языковой школы, что я занижаю его уровень.
И еще случай конкретно про меня: мой аргентинец учит меня испанскому. Часто переходит на испанский и не дает английского перевода слов. Приходится подключать языковую догадку. Догадываюсь с переменным успехом.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#4

Сообщение Violetta27 »

Ольга, у Вас две разные ситуации.
С учеником вообще вилами по воде писано, почему он отказался... Это дело темное. Во- первых.
Во-вторых, exposure to language конечно должно быть для ученика challenging and a bit above his level, но не сильно сложным. Иначе смысла в этом нет.
А вот с аргентинцем ситуация другая. Если он не преподаватель, то вообще скорее всего не осознает всех этих нюансов с exposure to language и тут Вам самой решать стоит оно того, чтобы мучаться....
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#5

Сообщение Tea42 »

"Всегда ли полезен беспереводной метод?"

ОЙ, уж столько копий сломано... Уже и лень писать... Да беспереводной метод был придуман лишь потому, что надо было обучать как-то учеников, чей родной язык учитель не знал. КАК ЕЩЕ ОБУЧАТЬ ученика, если ты не знаешь его язык. В группе 20 человек, и все из разных стран. Как их обучать? Пришлось как-то обходиться. Вот и пришлось идти беспереводным методом.

Сейчас иду по Innovations by Hugh Dellar & Andrew Walkley, и в Teacher's Book они пишут: если есть возможность, переведите ученикам. И дают домашнее задание на перевод фраз, изученных на уроке, на родной язык.

Так что для меня этот вопрос звучит как-то странно.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 5):
anyaz, Mary May, Cabman, Marygold, WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

Violetta27 пишет: 04 май 2019, 22:31 exposure to language конечно должно быть для ученика challenging and a bit above his level, но не сильно сложным. Иначе смысла в этом нет.
Согласна. Поэтому часто учитель-нейтив никак не может помочь ученику, языка которого он не знает. Вот и сидят они: один немой, другой глухой... в надежде, что на них манна небесная свалится))
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Violetta27, WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

Беспереводной метод в условиях нашей страны, где практически нет возможности общаться с нейтивами вживую, может помочь лишь на высших уровнях: тем, кто попрактиковаться хочет.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#8

Сообщение nurasique »

Irregardless пишет: 04 май 2019, 17:24 Violetta27, у меня просто два сразу случая таких было.
Ну вы же сами видите, что случаи абсолютно разные.
Я иногда пытаюсь действовать, что называется, "по методике". Ну там pre-reading/pre-listening tasks/look at the pictures/guess the meaning from the context. С некоторыми работает - они все это как-то интуитивно угадывают. У некоторых от одного незнакомого слова начинается такая паника, что мозг выключается напрочь.
Как-то ученица пыталась угадать из того самого context слово bridge. Причем все это дело еще и сопровождалось картинкой с мостом. Шел какой-то поток сознания - дерево, перила, мужчина, облака, трава, река.... Плюнула на методику и перевела этот несчастный bridge.
Еще одна tall (Family and Friends 1) перевела как большой. Нуачо, жирафы же большие)))

Маленькая ученица (6 лет) любит спрашивать фразы, которые я если начну изображать, то сойду с ума. By the way, have a nice day, absolutely - это мои слова паразиты, вот ей и интересно.

Хотя сама я нежно люблю учебники на языке. Мне как-то так легче что ли, что не надо переключаться. Правда иногда, когда общаюсь с родителями на методические темы, начинаю говорить на каком-то сурджике.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#9

Сообщение sirene »

Я работала в школе, где за русский язык, даже с бегиннерами, угрожали увольнением. Рекламировали "метод погружения" и приходилось соответсвовать. Если просачивалось, что кто-то где-то употребил русский, это был прямо позор-позор, тичер расписался в своем неумении вести урок. Мы плясали как могли, в ход шли картинки, рисунки на доске, пантомима, что угодно.
Я там научилась делать презентации и задавать concept checking questions так, что на сельте потом буквально было делать нечего.
Додумалась давать объяснение/определение, спрашивать 'what is it in Russian?' - кто-то в группе отвечал правильно, я с облегчением говорила "good job, that's right!"

Поддерживаю ли я этот садомазохизм? Нет. Считаю ли я, что беспереводной метод работает? Да. (Это кстати что за зверь? По-моему, это терминология коммерческих школ, продающих свои курсы в массы.) Я его больше понимаю как коммуникативный в исходном понимании.

Но с total бегиннерами в группе русских с русским преподавателем в российской школе это полный бред.
L1 это ценный ресурс, с которым нужно уметь обращаться правильно. Выше Elementary я в своей практике стараюсь использовать русский только если возник какой-то полный затык или внезапно на уроке всплыл концепт слишком сложный, чтобы его объяснить полностью на L2.
За это сообщение автора sirene поблагодарил:
anyaz
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#10

Сообщение Irregardless »

Большое спасибо, коллеги.
Когда я сама была стартером и скайп только начал существовать, меня учила английскому филиппинка, потому что тогда они были дико популярны.
Без смеха это вспоминать не могу. Эта филиппинка до сих пор у меня в друзьях. "Угорала" она тогда надо мной страшно.)))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#11

Сообщение JamesTheBond »

Irregardless пишет: 04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Мне кажется, что на свете вообще нет такого метода, который одинаково хорош для всех. :)
Уж не говоря о том, что условия обучения у всех разные. Думаю, что гувернер-нэйтив, не знающий русского, подойдет почти всем (да и то кто-то откажется и от такого). :). Все остальное - опционно.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#12

Сообщение Eager Beaver »

JamesTheBond, зачем взрослому гувернер?
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#13

Сообщение someone »

JamesTheBond пишет: 05 май 2019, 12:03
Irregardless пишет: 04 май 2019, 16:08 Например, если ученик Starter, реально ли ему так нужен этот метод?
Мне кажется, что на свете вообще нет такого метода, который одинаково хорош для всех. :)
Уж не говоря о том, что условия обучения у всех разные. Думаю, что гувернер-нэйтив, не знающий русского, подойдет почти всем (да и то кто-то откажется и от такого). :). Все остальное - опционно.
Поэтому в программе au pair британцы находят семьи на раз два.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#14

Сообщение JamesTheBond »

someone пишет: 05 май 2019, 12:19 Поэтому в программе au pair британцы находят семьи на раз два.
Я, кстати, думаю, что важнейший фактор - это сколько занятий и как. :) Предположим, что у меня есть возможность своего ребенка отправить на годик в Англию, жить в англоязычной семье. Хороший шанс, что он будет знать английский лучше тех детей, кому наймут самого лучшего преподавателя, который будет с ними заниматься два раза в неделю. :). Но если у меня такой возможности нет - вот тут уж вариантов много... В общем, по одежке приходится и ножки протягивать... Банально, но, увы.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#15

Сообщение someone »

JamesTheBond, в жизни многое, очень многое решают деньги.

Но вот другой вариант беспереводного способа обучения и я уже писала про это, отлично заходит самому нигилистичному возрасту - онлайн игры. Я встретила в сети девочку, окончившую французскую школу, 4 года в СПбГУ уроки английского прогуливала начиная с 2-3 курса. Но сдавшуюю по окончании уни toefl на 97 баллов при проходных в магистратуру на английском в Германии 95 беллов, без подготовки. Все благодаря онлайн играм. Лучше 2 часа каждый день в некоей концентрированной среде, чем 2 часа в неделю с учителем (не всем достаются September'ы к тому же). Раз уж на гувернера у родителей денег нет. Игры практически бесплатны.

С уровня A2 наверное уже можно пытаться искать сообщества на английском. Я писала про мл сына как он начал учить французский и, к счастью, после моих уговоров и вложенных денег в 5 дневную поездку в германию, смилостившегося над кошельком родителей и согласившегося на немецкий. Ушло 35 контактных часов на достижение уверенного А1. К сентябрю, может к августу А2 будет. Так вот он ждёт не дождется когда его уровень начнёт позволять хотя бы неслышно присутствовать в играх немцев. Мы тоже все очень ждем.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
JamesTheBond
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#16

Сообщение Eager Beaver »

someone, во что он играет?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#17

Сообщение JamesTheBond »

someone пишет: 05 май 2019, 14:57 JamesTheBond, в жизни многое, очень многое решают деньги.

Но вот другой вариант беспереводного способа обучения и я уже писала про это, отлично заходит самому нигилистичному возрасту - онлайн игры.
Да, безусловно насчет денег (и, действительно, часто можно это достаточно успешно обойти) и еще множество факторов накладываются, в том числе, конечно, и мотивация.
В общем, могу высказать только очень умное и оригинальное суждение, что и любую методику надо уметь грамотно применять и все индивидуальные особенности (возраст, интересы, способности и т.д. и т.п.) тоже надо обязательно учитывать. :)
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#18

Сообщение someone »

Eager Beaver пишет: 05 май 2019, 15:33 someone, во что он играет?
Позор мне! Пошла после вашего вопроса выяснять в какую конкретно игру он играл, выяснилось, что изначально он начал общаться с группой поклонников одного интерактивного комикса.
А девочка, да и сын играли в MMORPG, если вам это о чем-то говорит (мне нет).
Насколько я поняла, рано или поздно все игроманы начинают общаться с конкретными группами приятных людей. Просто нам родителям не надо ограничивать детей.

Девочка old-world-blues вот как отвечает на предположение лингв.способностей у неё:
У меня точно нет никаких лингвистических способностей, французский я учила 10 лет, и в итоге и двух слов связать не могла. Просто английский я учила иначе, в живом общении, а не делая упражнения в учебниках. Так и мотивации больше, и лучше запоминается то, что применяешь на практике и для решения реальных задач. По учебникам можно хоть всю жизнь учить, а толку никакого не будет./quote]
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#19

Сообщение Tea42 »

someone пишет: 05 май 2019, 16:29 просто нам родителям не надо ограничивать детей.
Ничего себе. Я как мама этого понять не могу. Не знать, куда ребенок ходит в сети??? А на улице в ночи?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Mary May, Yety
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#20

Сообщение Eager Beaver »

someone пишет: 05 май 2019, 16:29 девочка, да и сын играли в MMORPG, если вам это о чем-то говорит (мне нет).
Говорит :) правда, я думал, вы что-то конкретное назовете.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#21

Сообщение someone »

Пусть лучше сидит в сети, чем с одноклассниками время проводит )) или вон в лицее напротив дети маршируют от мала до велика. От сидения в инете моего сына я вижу позитив, а от марша под лающие команды - нет.

Tea42, Вашему сыну сколько?
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#22

Сообщение Eager Beaver »

someone пишет: 05 май 2019, 18:04 Вашему сыну сколько?
Еще важно, какой по счету ребенок. Ко второму расслабляешься. )))))
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#23

Сообщение Tea42 »

someone пишет: 05 май 2019, 18:04 Пусть лучше сидит в сети, чем с одноклассниками время проводит )) или вон в лицее напротив дети маршируют от мала до велика. От сидения в инете моего сына я вижу позитив, а от марша под лающие команды - нет.

Tea42, Вашему сыну сколько?
Здесь дело не в том, сколько моему ребенку лет. Мы говорим в целом, о ситуации, когда мама не знает и знать не хочет, куда ее дети ходят в сети.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Mary May
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#24

Сообщение someone »

Eager Beaver пишет: 05 май 2019, 18:04
someone пишет: 05 май 2019, 16:29 девочка, да и сын играли в MMORPG, если вам это о чем-то говорит (мне нет).
Говорит :) правда, я думал, вы что-то конкретное назовете.
точно только знаю, что не танчики. А вообще, думаю за последние четыре года он переиграл много конкретных игр. Мой не ведёт никакой журнал , а old-world-blues рецензировала каждую игру до периода в Германии. Ради игр перла чемоданы с десктопом и монитором,притом что дома остались три ноута, заплатив в евро за перевес- говорит о многом как об игромане.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#25

Сообщение someone »

Tea42 пишет: 05 май 2019, 18:09
someone пишет: 05 май 2019, 18:04 Пусть лучше сидит в сети, чем с одноклассниками время проводит )) или вон в лицее напротив дети маршируют от мала до велика. От сидения в инете моего сына я вижу позитив, а от марша под лающие команды - нет.

Tea42, Вашему сыну сколько?
Здесь дело не в том, сколько моему ребенку лет. Мы говорим в целом, о ситуации, когда мама не знает и знать не хочет, куда ее дети ходят в сети.
Я уважаю его личное пространство.

П.с. имеет значение. Вы пережили хотя бы один ребёнкин подростковый возраст?))
За это сообщение автора someone поблагодарил:
ozon
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»