Про (малые) группы
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Уважаемые коллеги, поговорите со мной, пожалуйста, про группы!
Год назад (и раньше) я думала, что это вообще не мое, но с Нового года вынашиваю идею начала именно групповых занятий с сентября (класса с 3-4, китайский язык; тут, конечно, загвоздка в желающих, но я постараюсь). Мне стало казаться, что не очень целесообразно с обычными средними детьми проводить индивидуальные занятия. И стало казаться, что им в компании будет полезнее. И эта идея очень прочно засела в голове. Опыт преподавания в группах был разный, но давно. В государственном лицее, в Китае с большими классами, с малыми группами друзей дочери.
Вопросы тем, у кого группы (до 6 человек):
1) Среднему ребенку, правда, эффективно в группе получается заниматься?
2) Почему вы занимаетесь именно с группами?
3) Какие основные сложности?
3) Что можно почитать, к чему быть готовой и тд.
У меня есть желание очень качественно делать уроки (под индивидуала я так и делаю, но это бывает немного обидно: обычно полезно только одному ребенку, а потом так и лежит....), максимально организовывать взаимодействие детей, самой готовить материлы (их в китайском катастрофически не хватает), пробовать на группах, смотреть, что получается, что нет. Потом, возможно, что-то попубликовать.
Буду очень благодарна всем за любые ответы!!!
Год назад (и раньше) я думала, что это вообще не мое, но с Нового года вынашиваю идею начала именно групповых занятий с сентября (класса с 3-4, китайский язык; тут, конечно, загвоздка в желающих, но я постараюсь). Мне стало казаться, что не очень целесообразно с обычными средними детьми проводить индивидуальные занятия. И стало казаться, что им в компании будет полезнее. И эта идея очень прочно засела в голове. Опыт преподавания в группах был разный, но давно. В государственном лицее, в Китае с большими классами, с малыми группами друзей дочери.
Вопросы тем, у кого группы (до 6 человек):
1) Среднему ребенку, правда, эффективно в группе получается заниматься?
2) Почему вы занимаетесь именно с группами?
3) Какие основные сложности?
3) Что можно почитать, к чему быть готовой и тд.
У меня есть желание очень качественно делать уроки (под индивидуала я так и делаю, но это бывает немного обидно: обычно полезно только одному ребенку, а потом так и лежит....), максимально организовывать взаимодействие детей, самой готовить материлы (их в китайском катастрофически не хватает), пробовать на группах, смотреть, что получается, что нет. Потом, возможно, что-то попубликовать.
Буду очень благодарна всем за любые ответы!!!
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Лично я больше люблю работать с группами. У меня как раз группы до 6 человек. Для меня это выгоднее по финансам и интереснее проходит время. Урок более живой.
2) В группе урок протекает быстрее и интереснее. Я меньше устаю морально и физически при групповых занятиях. Когда индивидуал приходит на урок с плохим настроением, то зачастую этот настрой переходит на урок. Ребенок делает все через "не хочу", да и с таким видом, будто одолжение мне делает. А я это не люблю. В группе так не получится.
3) Для меня сложность только одна - подобрать детей примерно одного уровня по языку. Разброс обычно очень большой и по возрасту, и по знаниям.
4) Для меня всегда важно иметь подробный план урока, а также запасные "ходы", на случай, если все пойдет не по плану. Это касается в основном новых групп. А также с новыми группами я стараюсь побольше проводить всякие warm-ups, чтобы детки немного раскрылись и не были такими зажатыми.
1) Если говорить о "среднем" ребенке, то мне кажется это более эффективным. Так как рано или поздно наступает момент, когда мотивация падает, а с группой таких проблем можно избежать. На мой взгляд, группа мотивирует, особенно если дети в группе хорошо общаются между собой.
2) В группе урок протекает быстрее и интереснее. Я меньше устаю морально и физически при групповых занятиях. Когда индивидуал приходит на урок с плохим настроением, то зачастую этот настрой переходит на урок. Ребенок делает все через "не хочу", да и с таким видом, будто одолжение мне делает. А я это не люблю. В группе так не получится.
3) Для меня сложность только одна - подобрать детей примерно одного уровня по языку. Разброс обычно очень большой и по возрасту, и по знаниям.
4) Для меня всегда важно иметь подробный план урока, а также запасные "ходы", на случай, если все пойдет не по плану. Это касается в основном новых групп. А также с новыми группами я стараюсь побольше проводить всякие warm-ups, чтобы детки немного раскрылись и не были такими зажатыми.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Baragozka, а как Вы поступаете, если в группе 3-4 человека и 1-2 заболевают, вы с ними дополнительно занимаетесь, чтобы догнали группу, или отменяете занятия, ждёте, пока придут? Родители не волнуются, если, например, их ребенок 4 урока пропускает по болезни за 2 недели, а остальные идут вперёд?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 15 апр 2019, 21:51
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Pannda, я на 100% поддерживаю Baragozka.
1. Среднему ребёнку идеально подойдёт группа. Детям интереснее в группе чем индивидуально, особенно если они сдруживаются, им комфортно и интереснее в группе.
Ребёнку выше среднего или ниже не всегда подходят группы тк они "особенные" в ту или иную сторону.
2. Занятия в группе более экономически выгодные и для преподавателей и для родителей. Не все родители осилят индивидуальные занятия, а групповые осилят практически все желающие. Плюс групповых занятий еще в том, что пропуски оплачиваются вне зависимости от причины пропуска.
3. Подводных камней тоже бывает много. Я лично сама не ожидала но в этом году попалась в 2 ловушки. Всего сразу не предусмотришь.
Во-первых, не всегда удаётся подобрать детей чтобы они идеально подходили друг другу по интеллекту, темпераменту, возрасту. Дети-одногодки, дети-одноклассники, дети-друзья не всегда подойдут для совместных занятий, их нужно потестировать на совместимость перед началом занятий. Один ребёнок может быстро схватывать материал, а другой его тянуть на дно.
Во-вторых, даже если дети подходят друг другу, в процессе учебы они могут отсеиваться, пропускать, не вовремя приносить оплату.
4. Будьте готовы импровизировать, завлекать детей, терпеть пропуски. Также не исключено что дети могут конфликтовать или баловаться.
Например, в этом году у меня в группе гиперактивный мальчик(4 класс), который мешает и учебному процессу и раздражает другого мальчика. Молчать он не может вообще. Я не сразу поняла что у него СДВ, для контроля поведения пришлось завести журнал. Получив в наш журнал минус за поведение он плачет, манипулирует, показывает психи (дышит как бык, рычит).
1. Среднему ребёнку идеально подойдёт группа. Детям интереснее в группе чем индивидуально, особенно если они сдруживаются, им комфортно и интереснее в группе.
Ребёнку выше среднего или ниже не всегда подходят группы тк они "особенные" в ту или иную сторону.
2. Занятия в группе более экономически выгодные и для преподавателей и для родителей. Не все родители осилят индивидуальные занятия, а групповые осилят практически все желающие. Плюс групповых занятий еще в том, что пропуски оплачиваются вне зависимости от причины пропуска.
3. Подводных камней тоже бывает много. Я лично сама не ожидала но в этом году попалась в 2 ловушки. Всего сразу не предусмотришь.
Во-первых, не всегда удаётся подобрать детей чтобы они идеально подходили друг другу по интеллекту, темпераменту, возрасту. Дети-одногодки, дети-одноклассники, дети-друзья не всегда подойдут для совместных занятий, их нужно потестировать на совместимость перед началом занятий. Один ребёнок может быстро схватывать материал, а другой его тянуть на дно.
Во-вторых, даже если дети подходят друг другу, в процессе учебы они могут отсеиваться, пропускать, не вовремя приносить оплату.
4. Будьте готовы импровизировать, завлекать детей, терпеть пропуски. Также не исключено что дети могут конфликтовать или баловаться.
Например, в этом году у меня в группе гиперактивный мальчик(4 класс), который мешает и учебному процессу и раздражает другого мальчика. Молчать он не может вообще. Я не сразу поняла что у него СДВ, для контроля поведения пришлось завести журнал. Получив в наш журнал минус за поведение он плачет, манипулирует, показывает психи (дышит как бык, рычит).
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Пропуски конечно бывают, никуда от них не деться. Если половина учеников или больше отсутствует, то я стараюсь не давать новые темы, а занимаемся отработкой пройденной грамматики, тренируем выразительное чтение, повторяем пройденную лексику и работаем над произношением. Иногда делаем "пирамидки" из бумаги на времена.OlgaOlga пишет: ↑20 апр 2019, 14:39 Baragozka, а как Вы поступаете, если в группе 3-4 человека и 1-2 заболевают, вы с ними дополнительно занимаетесь, чтобы догнали группу, или отменяете занятия, ждёте, пока придут? Родители не волнуются, если, например, их ребенок 4 урока пропускает по болезни за 2 недели, а остальные идут вперёд?
Согласна на все 100%
У меня по другому. Я делаю перерасчет при пропусках по болезни. Но для этого нужно предоставить справку или копию справки. Перерасчет делаю только при 3 и более пропущенных занятиях.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Уважаемые коллеги!
Напишу сюда, чтобы не создавать лишнюю тему.
Мне тут предложили работу преподавателем английского в модельном агентстве.
Итак, дано.
30 красоток от 15 до 20 лет - глаз радовался все занятие))
Уровень от нулевого до качественного В2.
Одно занятие в месяц, даже не занятие, а консультация.
Главная задача, которая стоит передо мной, - чтобы девочкам было интересно.
Были мысли организовать чат в ватсапе, но к сожалению, нельзя.
Умолчим о целесообразности этого мероприятия. Я на него согласилась, так как крупная компания, хочется выйти куда-то, ну и вдруг получится пропиарить лагерь.
На первом занятии повторили хобби и любимые дела, и написали предложения о себе - 4 правда, одно неправда. А вот дальше, естественно, случилась засада - на десятой слушать эти предложения стало невыносимо скучно. С одной стороны, и мне надо было как-то узнать их уровень языка, с другой - хуже только Бородино всем классом наизусть рассказывать.
Так вот прошу совета - как организовать работу, чтобы было интересно?
Материал я подобрать смогу и сделать его разноуровневым тоже.
А собственно организация?
Поделить их на группы по уровню? Или по жребию?
Напишу сюда, чтобы не создавать лишнюю тему.
Мне тут предложили работу преподавателем английского в модельном агентстве.
Итак, дано.
30 красоток от 15 до 20 лет - глаз радовался все занятие))
Уровень от нулевого до качественного В2.
Одно занятие в месяц, даже не занятие, а консультация.
Главная задача, которая стоит передо мной, - чтобы девочкам было интересно.
Были мысли организовать чат в ватсапе, но к сожалению, нельзя.
Умолчим о целесообразности этого мероприятия. Я на него согласилась, так как крупная компания, хочется выйти куда-то, ну и вдруг получится пропиарить лагерь.
На первом занятии повторили хобби и любимые дела, и написали предложения о себе - 4 правда, одно неправда. А вот дальше, естественно, случилась засада - на десятой слушать эти предложения стало невыносимо скучно. С одной стороны, и мне надо было как-то узнать их уровень языка, с другой - хуже только Бородино всем классом наизусть рассказывать.
Так вот прошу совета - как организовать работу, чтобы было интересно?
Материал я подобрать смогу и сделать его разноуровневым тоже.
А собственно организация?
Поделить их на группы по уровню? Или по жребию?
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Liza Boo, ну это же школа моделей, а не курсы английского.
Тут сразу подтянется педагог по строевой (ну или как это назвать) и скажет, что девчонки ходить не умеют, какой им инглиш.
К нему присоединится фитнес-тренер, педагог по вокалу, нутрициолог, еще кто-то...
Повторюсь - моя задача не научить английскому. Моя задача организовать час так, чтобы было интересно и весело, ну и какое-то отношение к языку имело. И вопрос что дать, какой материал передо мной не стоит. Багаж такой, что хватит на десять школ.
Вопрос как это сделать в большой группе? Поэтому я его скорее адресую специалистам по корпоративному обучению, по тим-билдингу что ли.
Все, что я умею, годится для малых групп.
Тут сразу подтянется педагог по строевой (ну или как это назвать) и скажет, что девчонки ходить не умеют, какой им инглиш.
К нему присоединится фитнес-тренер, педагог по вокалу, нутрициолог, еще кто-то...
Повторюсь - моя задача не научить английскому. Моя задача организовать час так, чтобы было интересно и весело, ну и какое-то отношение к языку имело. И вопрос что дать, какой материал передо мной не стоит. Багаж такой, что хватит на десять школ.
Вопрос как это сделать в большой группе? Поэтому я его скорее адресую специалистам по корпоративному обучению, по тим-билдингу что ли.
Все, что я умею, годится для малых групп.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
nurasique, а может тогда им видео с показов показывать или о моделях известных? Что то вроде того. И лексики немного дать,если там вообще предполагается выполнение дз. Или просто список слов давать на модельную тематику, пусть в папочки складывают и с умным видом смотрят видео о моделинге!
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Так а цель консультации Вам не назвали? Есть уроки раз в неделю, а Вы зачем? И на уроках они тоже всей толпой, чем они там занимаются?nurasique пишет: ↑16 окт 2019, 14:10 Liza Boo, ну это же школа моделей, а не курсы английского.
Тут сразу подтянется педагог по строевой (ну или как это назвать) и скажет, что девчонки ходить не умеют, какой им инглиш.
К нему присоединится фитнес-тренер, педагог по вокалу, нутрициолог, еще кто-то...
Повторюсь - моя задача не научить английскому. Моя задача организовать час так, чтобы было интересно и весело, ну и какое-то отношение к языку имело. И вопрос что дать, какой материал передо мной не стоит. Багаж такой, что хватит на десять школ.
Вопрос как это сделать в большой группе? Поэтому я его скорее адресую специалистам по корпоративному обучению, по тим-билдингу что ли.
Все, что я умею, годится для малых групп.
Если консультация, я бы поучила навыкам презентации разноуровнево, дать образец представления себя, потом поделить на группы и пусть тренируются о себе говорить и отвечать на вопросы по уровню. И какие-то занятия на тему "команды фотографа и режиссёра", "общение с парикмахером и визажистом", "решение проблем" - и на отработку (обыгрывание диалогов) в мини-группах.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Liza Boo, список слов кстати есть - я им велела в квизлете его учить. Правда когда я показала его руководителю, то та удивилась - и охота вам, АВ, было трудиться)))
Devinette, ну конечно, есть официальные программные материалы, с целями и задачами. Но мне посоветовали не заморачиваться. Ваша идея мне нравится. Можно попробовать составить диалоги, есть идеи.
Но получается чисто технически их все равно надо делить на минигруппы.
Devinette, ну конечно, есть официальные программные материалы, с целями и задачами. Но мне посоветовали не заморачиваться. Ваша идея мне нравится. Можно попробовать составить диалоги, есть идеи.
Но получается чисто технически их все равно надо делить на минигруппы.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Так а как их не делить на мини группы и пары, если их 30??? Это же как обучать китайцев. Только делением на мини-группы. Работа в формате учитель ученик или вся группа вместе не получится. Здесь только парная или мини групповая работа
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
- nurasique
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
именно это я и имела в виду выше
1) Общее введение, просмотр видео, аудирование, хоровая работа
2) делим на группы по 4-10 человек и выдаём чёткие инструкции
Нп группы можно делить по уровню, и тогда у Elementary и Upper будут разные задания, разной длины диалоги и т.п.
А можно делать разноуровневые группы, и тогда сильные участники плмогают слабым
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
nurasique,
although my groups are smaller (15-17 ppl), but...
pairwork, groupwork, teamwork + constant rotation of ppl (with the same level, with different levels, etc).
Sometimes they'd report the results of their work, sometimes you just walk around and monitor and then highlight some good language &/or typical errors, sometimes you'd ask some question like 'of all the points discussed what do you (each pair, for instance) have in common? + I use a lot of guessing activities in pairs: first guess, then ask questions to check, then report how many you guessed & which ones you didn't/why. Memory training: they tell/ask sth in pairs & then need to retell what their partner has said. Again, they may score points for the correct info/mistakes. When they exchange info, at the end I'd often ask each person 1 question about their partner's info, for example, they asked 6 questions about daily routines, and I ask What time does your partner have lunch? So, they have to pay attention to the partner's answers because they don't know what I'm going to ask.
They may be telling sth in pairs and trying to use some target lexis/grammar + get a point for each unit they manage to use. Or on the other hand, they may prepare some story with some target lexis/grammar and their partner gets a point for each unit they spot in their stories.
They often need to ask their partner some follow-up questions.
People may tell sth and ask their partner some comprehension questions to test their attention. You can do it back-to-back to create more challenge with all the Ss talking simultaneously.
They may sneak in 1 lie/wrong info into their story and the partner has to guess what that lie was.
+ mingles, mill drills, language games rule.
although my groups are smaller (15-17 ppl), but...
pairwork, groupwork, teamwork + constant rotation of ppl (with the same level, with different levels, etc).
Sometimes they'd report the results of their work, sometimes you just walk around and monitor and then highlight some good language &/or typical errors, sometimes you'd ask some question like 'of all the points discussed what do you (each pair, for instance) have in common? + I use a lot of guessing activities in pairs: first guess, then ask questions to check, then report how many you guessed & which ones you didn't/why. Memory training: they tell/ask sth in pairs & then need to retell what their partner has said. Again, they may score points for the correct info/mistakes. When they exchange info, at the end I'd often ask each person 1 question about their partner's info, for example, they asked 6 questions about daily routines, and I ask What time does your partner have lunch? So, they have to pay attention to the partner's answers because they don't know what I'm going to ask.
They may be telling sth in pairs and trying to use some target lexis/grammar + get a point for each unit they manage to use. Or on the other hand, they may prepare some story with some target lexis/grammar and their partner gets a point for each unit they spot in their stories.
They often need to ask their partner some follow-up questions.
People may tell sth and ask their partner some comprehension questions to test their attention. You can do it back-to-back to create more challenge with all the Ss talking simultaneously.
They may sneak in 1 lie/wrong info into their story and the partner has to guess what that lie was.
+ mingles, mill drills, language games rule.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
With groups, the one of us game is a fun option:
Everyone (including the teacher) writes three to five sentences on a piece of paper using a certain pattern or grammar rule (provided.) The teacher collects all the papers, chooses one of the answers and reads aloud: ONE OF US.......
The Ss have to guess who that might be (weaker students.)
Stronger Ss could make a guess AND explain why they think so.
That's quite funny and delivers more speaking practice!
Everyone (including the teacher) writes three to five sentences on a piece of paper using a certain pattern or grammar rule (provided.) The teacher collects all the papers, chooses one of the answers and reads aloud: ONE OF US.......
The Ss have to guess who that might be (weaker students.)
Stronger Ss could make a guess AND explain why they think so.
That's quite funny and delivers more speaking practice!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 20 Ответы
- 1338 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
07 мар 2018, 14:34
-
- 9 Ответы
- 885 Просмотры
-
Последнее сообщение Baragozka
27 май 2019, 22:27
-
-
Как отказаться от ученика из группы
Veronics » 19 апр 2019, 20:21 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 14 Ответы
- 1389 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
04 май 2019, 14:04
-
-
- 9 Ответы
- 1273 Просмотры
-
Последнее сообщение zymbronia
10 мар 2018, 01:19
-
-
ИП, мини-группы, конец курса
English_tea » 08 май 2018, 11:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 1002 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
01 июн 2018, 15:51
-
-
- 7 Ответы
- 1759 Просмотры
-
Последнее сообщение slpnbty
26 фев 2019, 13:28
-
-
Вопрос у кого мини-группы
Julsta » 05 мар 2021, 13:14 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 105 Ответы
- 10949 Просмотры
-
Последнее сообщение Butterfly-new
03 сен 2022, 22:03
-