Место грамматики в изучении языка

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#151

Сообщение Brow »

Вот это скорее проблема - дети совершенно не знают слов.
Да проблема в том , что детям ( возьмем от балды - 90%) английский на фиг не сдался. Им что subject, что подлежащее, что абырвалг - абсолютно параллельно. + Нынешние школьные учебники еще более усугубляют ситуацию - они мутно-неинтересно-сложные. В результате лишь полное отвращение к ин. языку.
Тот же учебник Старкова давно морально устарел, но по крайней мере когда-то он был посилен для большинства учащихся.
За это сообщение автора Brow поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#152

Сообщение JamesTheBond »

Brow пишет: 30 мар 2018, 19:00 Им что subject, что подлежащее, что абырвалг - абсолютно параллельно. + Нынешние школьные учебники еще более усугубляют ситуацию - они мутно-неинтересно-сложные. В результате лишь полное отвращение к ин. языку.
О, вот это уже по-моему, в яблочко. Поэтому я и пытался понять, зачем все эти subject'ы нужны, тем более, что сами преподаватели толком не могут, насколько я знаю, объяснить что это такое и зачем нужно.

"Объяснения" пишут еще уже и на английском языке, на котором школьники слово apple с трудом узнают.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#153

Сообщение Mike »

Brow пишет: 30 мар 2018, 19:00 Нынешние школьные учебники еще более усугубляют ситуацию - они мутно-неинтересно-сложные.
Это скорее всего потому, что вопросами учебников занимаются чиновники, теоретические представления которых о том, как надо преподавать английский весьма далеки от реальности.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Juliemiracle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#154

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 30 мар 2018, 19:10Это скорее всего потому, что вопросами учебников занимаются чиновники, теоретические представления которых о том, как надо преподавать английский весьма далеки от реальности.
Вот Juliemiracle и не заметила, что я считал и считаю главной проблемой. Это не скорее всего потому, это так и есть - госпельная правда. Всеми вопросами преподавания занимаются чиновники, у которых абсолютно теоретические представления об этом. В этом и есть одна и единственная проблема. Любой может с ними поговорить и в этом убедиться.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#155

Сообщение Mike »

Juliemiracle, думаю, в этом уже убедилась.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#156

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 30 мар 2018, 19:18 Juliemiracle, думаю, в этом уже убедилась.
Ну, даже если отталкиваться от Вашей главной мысли, которую Вы продвигаете во всех темах - нет, не убедилась.

---

И сколько мы с Вами Juliemiracle, это обсуждали и сколько я Вам писал, что я много лет работал чиновником и у меня и у школы были общие начальники. Общие. И по их кабинетам я годами ходил и знаю, что это такое.
Что-то изменилось? А почитайте наивненькие исследования Минобра о его же собственной деятельности и там ответ на этот вопрос.
(но это не значит, что я не могу обсуждать грамматику или лексикологию – я в Минобре не служу).
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#157

Сообщение JamesTheBond »

Mike, Вы, кстати, тоже отчего-то решение этих проблем решили на учителей возложить:
Верно! Работа должна строиться так, чтобы школьники свободно, не стесняясь, с увлечением общались на английском весь урок, а не зубрили скучные правила. Как это сделать - должны решить сами школьные учителя. Которые, надеюсь, заглянут в эту ветку и сделают соответствующие выводы.
Впрочем, когда Вы шутите, а когда говорите серьезно. догадаться практически невозможно.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#158

Сообщение Xander »

Brow пишет: 30 мар 2018, 19:00 Нынешние школьные учебники еще более усугубляют ситуацию - они мутно-неинтересно-сложные.
the bull's eye
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#159

Сообщение Mike »

Окей. Но я все-таки думаю, что убедилась, и давно.
Вы знаете, можно бесконечно критиковать и систему образования, и дурацкие учебники, и некомпетентных учителей, сидя, так сказать, "на высокой лошади". У нас на кухнях масса народа занимается тем же самым. Это позволяет преисполнится гордостью за свой патриотизм, свое неравнодушие к проблемам образования, но абсолютно ничего не меняет.
Поднимать надо конкретные проблемы, с которыми реально сталкиваются учителя. И искать рабочее решение этих проблем. Иначе все это так и останется на "чиновничьем уровне".
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#160

Сообщение Juliemiracle »

Brow пишет: 30 мар 2018, 19:00 Нынешние школьные учебники еще более усугубляют ситуацию - они мутно-неинтересно-сложные.
Некоторые --да. Но в некоторых школах преподают по тем же Gateway и Solutions, которые не назовешь мутными и скучными. Комарова вполне приличная. Так что не только и не столько в скучности учебников дело, имхо.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#161

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 30 мар 2018, 19:52 Вы знаете, можно бесконечно критиковать и систему образования, и дурацкие учебники, и некомпетентных учителей, сидя, так сказать, "на высокой лошади". У нас на кухнях масса народа занимается тем же самым. Это позволяет преисполнится гордостью за свой патриотизм, свое неравнодушие к проблемам образования, но абсолютно ничего не меняет.
Конечно, но мы же не будем сравнивать наш форум с чьими-то кухнями, правда?
И важно, чтобы и те, кто никогда не преподавал в школе (а здесь, например, из присутствующих это делал, как я понимаю, только Brow) тоже могли высказывать свое мнение, не боясь, что их обвинят в том, что они сидят "на высокой лошади" и тп. Ведь все мы учились в школе, там учатся наши дети и внуки и вообще образованные люди нужны всем. Поэтому какие-то идеи могут быть и у тех, кто никак со школой не связан – и у частных репетиторов, и у преподавателей на курсах, и у чиновников и вообще у любого.
Поднимать надо конкретные проблемы, с которыми реально сталкиваются учителя. И искать рабочее решение этих проблем. Иначе все это так и останется на "чиновничьем уровне".
Так они давно известны. Нужны же конкретные предложения, что и как менять.

Вот, например:
Вот она, ваша идея - вы на уроке, где учитель обязан учить весь класс, собираетесь проводить индивидуальные занятия, предоставив остальным заниматься чем угодно.
О чем я писал. Что попав в стрессовую ситуацию необходимости учить сразу минимум 15 человек, я бы четко понимал, что я с этим не справлюсь. Поэтому я бы делал так, как я умею из своего педагогического опыта. Я бы разбил класс на три части и по 15 минут занимался бы с каждой частью. И эти 15 минут вот эти пять человек были бы под моим контролем, и когда я бы уделял какое-то внимание одному из них, остальные четыре бы тоже слушали, а не делали вид, что слушают, как это обычно в классе. Причем, известно, что после минут двадцати концентрация падает, так что такие короткие занятия и с этой точки зрения считаю нормальными.
А остальные да – я бы предложил им делать уроки или читать (в противном случае для них время и так будет потеряно – повторюсь, они будут просто делать вид, что слушают). Заниматься английским сразу с пятью учениками, да еще полностью контролировать, что делают остальные десять я лично не умею (так что да, кто-то бы тихо занимался бы чем угодно).
Это вынужденная мера, так как я не умею одновременно заниматься с 15-ю детьми. Но точно знаю, что уж за год я бы их чему-то научил.

Большинство наших учителей тоже не умеет заниматься сразу с такими огромными группами, что полностью показывают результат исследования Минобра. У меня нет ни малейшего сомнения, что если бы в группах было по 4-5 человек, результаты были бы абсолютно другие.
Вот первая очевидная проблема. Что средний учитель обязан заниматься со всем классом, но не может, потому что это безумно сложно. Есть ли конкретные предложения – вот это и тот вопрос, что Вы поставили. Если нет, тогда это будут решать чиновники и никто кроме них.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#162

Сообщение Mike »

Конечно, но мы же не будем сравнивать наш форум с чьими-то кухнями, правда?
Форум - нет, а некоторые темы вполне можно.
И важно, чтобы и те, кто никогда не преподавал в школе (а здесь, например, из присутствующих это делал, как я понимаю, только Brow) тоже могли высказывать свое мнение
Совершенно верно! Но есть ли смысл без конца повторять "Ах, в школе плохо учат, надо что-то делать!"
Так они давно известны. Нужны же конкретные предложения, что и как менять.
И первым шагом было бы взять конкретную проблемы и предложить конкретное решение.
Это вынужденная мера, так как я не умею одновременно заниматься с 15-ю детьми.
Вы правы, вы совершенно не умеете заниматься с 15ю детьми, и ваше "решение" никуда не годится. Но, впрочем, вас ведь никто и не заставляет заниматься английским с группой детей. Но если вас почему так интересует этот вопрос, можно спросить мнение преподавателей, тех, кто работает с такими группами, здесь или на каком-нибудь другом форуме, где есть школьные преподаватели.
Жизнеспособность любой идеи проверяется на практике. Когда я только начинал заниматься преподаванием, мне тоже иногда приходили в голову вроде бы замечательные идеи, которые на практике, увы, оказывались совершенно никудышными.
Последний раз редактировалось Mike 31 мар 2018, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#163

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, еще раз повторю, что я дошла до начального C1 (или по крайней мере сильного B2) , занимаясь только в группах не менее 15 человек. Учителя могли организовать работу 15 человек достаточно эффективно. Никогда нас не разбивали на более мелкие подгруппы. И я думаю лучше позаниматься языком 45 минут, но в группе из 15 человек, чем 15 минут, но в группе из 5.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#164

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
15 человек -- это совершенно нормальное кол-во. Единственное, учитель должен уметь работать с группой, задания должны быть разнообразными, нужно уметь менять темп, чтобы люди не уставали от однообразия и не начинали отвлекаться. + педагог должен уметь применять разные формы работы: по возможности уходить от доминирования фронтальной teacher-centred к student-centred. Активно задействовать парную и групповую работу, постоянно делать ротацию студентов в парах и группах.
Ваше предложение (поделиться на несколько групп и работать с ними по очереди) тоже может быть эффективно в случае, в котором 15 человек реально являются проблемой -- когда у этих 15 огромный разрыв по уровню развития умений и навыков, т.е. REALLY mixed-ability class. Сейчас, при наличии почти у каждого студента смартфона с инетом (но можно и без него, просто так интереснее) это тоже решается, причем не так, что преп работает с 1-ой группой, а остальные занимаются своими делами. Тут проблема только 1 -- намного больше подготовки для препа. Я в другой теме приводила ссылку на то, как тут можно работать Juliemiracle (Mixed-Ability Groups) Как раз проходила обучение по flipped learning месяц назад. Преп разрабатывает (или перегоняет учебниковые материалы) в формат, при котором учащиеся могут работать самостоятельно малыми группами, а проверять себя (правильно ли они сделали) могли бы с помощью интерактивных упражнений. Сейчас попробую картинку такого worksheet-а выложить. В это время педагог может курсировать между группами, помогая, осуществляя, например, поддержку по устной работе. + для повышения мотивации активно задействуются разные игровые методы: Juliemiracle (Хочу поделиться находками.)
Только времени на подготовку очень много уходит при первичной разработке worksheets (зато они потом reusable) + IT skills у педагога должны быть в смысле работы с разными ресурсами.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#165

Сообщение Juliemiracle »

Juliemiracle пишет: 31 мар 2018, 11:54 Сейчас попробую картинку такого worksheet-а выложить.
Изображение
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#166

Сообщение Juliemiracle »

Вот для парной устной дрилловой работы Изображение
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#167

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
что ж Вам здесь-то не понравилось, что Вы потащили это обсуждение в очередную новую ветку? Причем, выдернули кусок учебника без контекста предыдущей дискуссии и начали радостно писать, как в нем ничего не понятно. Та таблица -- это не введение Present Perfect. Она взята из учебника старших классов уже довольно высокого уровня (учебник, я имею в виду). Это справочная таблица для людей, которые уже имеют представление о PrP, а не для первичного ввода.
Mike-а за "выдергивание текста" клеймите, а сами поступили также. Ай-яй-яй.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#168

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 31 мар 2018, 10:24 Форум - нет, а некоторые темы вполне можно.
Совершенно верно! Но есть ли смысл без конца повторять "Ах, в школе плохо учат, надо что-то делать!"
И первым шагом было бы взять конкретную проблемы и предложить конкретное решение.
В такие темы лучше всего не ходить, и эту фразу, действительно, не стоит без конца повторять.
Первые шаги давно обсудили и Вы тоже можете высказаться: Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)
Это вынужденная мера, так как я не умею одновременно заниматься с 15-ю детьми.
Вы правы, вы совершенно не умеете заниматься с 15ю детьми, и ваше "решение" никуда не годится.
Пока не услышу какую-то аргументацию, это лишь общие слова. Как только Вы что-то предложите, я тоже могу автоматом написать, что и Ваше "решение" никуда не годится, даже его не читая.
Спросить, кто умеет, разумеется, можно – это и есть задача Минобра, если его интересует этот вопрос и он не хочет, чтобы результат два с плюсом был и дальше так. Меня никто не заставляет, а вот он заставляет учителей и результат недавно стал даже ему известен. (И не стоит представлять вынужденную меру как "замечательную").
Belka_Teacher пишет: 31 мар 2018, 11:15 JamesTheBond, еще раз повторю, что я дошла до начального C1 (или по крайней мере сильного B2) , занимаясь только в группах не менее 15 человек. Учителя могли организовать работу 15 человек достаточно эффективно. Никогда нас не разбивали на более мелкие подгруппы. И я думаю лучше позаниматься языком 45 минут, но в группе из 15 человек, чем 15 минут, но в группе из 5.
У меня нет ни малейшего сомнения, что такие люди есть, кто умеет так заниматься. Остается их опыт донести до Минобра.
А вот насчет 45-и минут – не уверен. Я видел массу маленьких детей, которым очень сложно даже на десять минут на чем-то сосредоточиться.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#169

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 31 мар 2018, 17:13 А вот насчет 45-и минут – не уверен. Я видел массу маленьких детей, которым очень сложно даже на десять минут на чем-то сосредоточиться.
Это все прекрасно решается бодрым темпом (хотя иногда надо его сбавлять, для смены pacing) и энергичной сменой деятельности. Если Вы читали на прошлом форуме посты NasturciaPetro, April и других спецов по работе с детками, то видели, что они иногда раз в 3-5 мин. меняют вид деятельности. + очень много TPR (тактильного, игрового, подвижного изучения). Зато с маленькими плюс в том, что они обычно еще довольно заинтересованы, особенно если с ними работать так, как написала выше + разрыва по уровням обычно тоже сильного нет, т.е. не надо изгаляться с mixed-ability teaching как иногда приходится в старших классах.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#170

Сообщение Mike »

Пока не услышу какую-то аргументацию, это лишь общие слова
А зачем? Если бы вы были начинающим преподавателем, которому предстоит вскоре работать с такой группой детей, и он задумал устраивать на уроках индивидуальные занятия, ему нужно было бы пояснить, почему это плохая идея как для него, так и для детей. А так, ради поболтать, не вижу смысла.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#171

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 31 мар 2018, 17:23 А зачем? Если бы вы были начинающим преподавателем, которому предстоит вскоре работать с такой группой детей, и он задумал устраивать на уроках индивидуальные занятия, ему нужно было бы пояснить, почему это плохая идея как для него, так и для детей.
А начинающему преподавателю еще важнее объяснить, какая плохая идея, когда кто-то задумает, что на его уроках он будет "заниматься со всем классом", не умея это делать. В результате в 95-и процентов случаев и будет результат, что озвучен Минобром. Некоторые и правда думают, что во время таких занятий дети действительно слушают и занимаются.
Впрочем, это уже к теме не имеет отношения. Своими идеями, если хотите, Вы можете поделиться здесь: Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)
(конечно, если когда-то работали с большими группами детей).
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#172

Сообщение Mike »

А начинающему преподавателю еще важнее объяснить, какая плохая идея, когда кто-то задумает, что на его уроках он будет "заниматься со всем классом", не умея это делать.
А он должен уметь работать со всем классом, если собрался работать в школе. Он не имеет права позволять ученикам на своих уроках заниматься чем угодно, пока он занят "индивидуальными занятиями". И если из 45 минут большая часть класса будет "пинать балду и играть на телефоне", то результат от таких занятий будет еще хуже, чем сейчас.
JamesTheBond пишет: 31 мар 2018, 17:30 Некоторые и правда думают, что во время таких занятий дети действительно слушают и занимаются.
А с чего вы решили, что так не бывает? Что нет, преподавателей, у которых уроки английского проходят увлекательно и интересно, и все работают?
Вы лучше поинтересуйтесь у школьных учителей, что будет происходить на уроке, если школьникам разрешат заниматься, чем они хотят:-)
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#173

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 31 мар 2018, 17:42 А он должен уметь работать со всем классом, если собрался работать в школе. Он не имеет права позволять ученикам на своих уроках заниматься чем угодно, пока он занят "индивидуальными занятиями". И если из 45 минут большая часть класса будет "пинать балду и играть на телефоне", то результат от таких занятий будет еще хуже, чем сейчас.
Должен, должен, должен… Не имеет права, не имеет права, не имеет права… Учитель и иметь результат два с половиной после десяти лет занятий тоже права не имеет. Но работает в большинстве случаев – спасибо тем, кто его в такие условия поставил.
То есть, вместо двух с половиной – будет просто два? Нет, такого быть не может, раз он будет хоть со всеми индивидуально заниматься (просто не сразу). И опять про какую-то "пинать балду"… Вероятно, мы с Вами о чем-то разном говорим.

Вот я пишу:
У меня нет ни малейшего сомнения, что такие люди есть, кто умеет так заниматься. Остается их опыт донести до Минобра.
И Ваш ответ:
А с чего вы решили, что так не бывает? Что нет, преподавателей, у которых уроки английского проходят увлекательно и интересно, и все работают?
И это тоже самое:
Вы лучше поинтересуйтесь у школьных учителей, что будет происходить на уроке, если школьникам разрешат заниматься, чем они хотят:-)
То, что я пишу Вы даже не читаете (впрочем, это Ваше право).
И как я понял, для Вас разрешение делать уроки или читать в то время, когда с ними непосредственно не занимаются, равно "разрешить заниматься, чем они хотят". Я слишком долго работал с детьми, чтобы делать такие сравнения.
И поинтересуйтесь, что происходит в российских школах на уроках английского у школьников (а не учителей, которые думают, что "занимаются со всем классом"). И спросите, отчего при таких занятиях они в половине случаев даже форм глагола to be не знают. А потом мы обсудим страшную, губительную вредность индивидуальных занятий.
Извините, дальнейший разговор считаю бессмысленным. Не буду более Вам мешать обсуждать тему.

З.Ы. Анекдот вспомнил в связи с нашей беседой.

--У меня нет ни малейшего сомнения, что такие люди есть, кто умеет так заниматься. Остается их опыт донести до Минобра.
--А с чего вы решили, что так не бывает? Что нет, преподавателей, у которых уроки английского проходят увлекательно и интересно, и все работают?

- Я слышал, что ты рок-группу организовал?
- Да, квартет.
- И сколько вас?
- Трое.
- Трое?
- Ну да, я и мой брат.
- а разве у тебя брат есть?
- Да нет у меня никакого брата. А почему ты спрашиваешь?
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#174

Сообщение Amigita »

Есть такое подозрение, что и методика и учебник при работе со всем классом далеко не на первом месте. Главную заслугу я вижу в личности учителя и таланте увлекать массы. Один и тот же класс может по струнке ходить и при этом чётко работать у одного педагога, выдавая массовый качественный результат, и на голове ходить у другого учителя (скажем так более интеллигентно-возвышенно-культурного), через раз срывая уроки, доводя учителя буквально до слез, при этом от 45 минут урока работа идёт хорошо если 15, другие полчаса учитель "успокаивает класс".

При индивидуальном подходе на первый план выходит сам УМК. Убеждена на все 100%, что даже посредственный преподаватель может добиться внушительных успехов у ученика. Тут бы интересно сравнить прогресс ученика с талантливым преподавателем при скучном/запутанном учебнике, но так как на одном и то же ученике не проведёшь эксперимент, то и результат не будет равноценен.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#175

Сообщение Mike »

JamesTheBond пишет: 31 мар 2018, 18:05 Я слишком долго работал с детьми, чтобы делать такие сравнения.

Да, вы работали футбольным тренером. Но, видите ли, урок английского в школе - совсем не то, что тренировка по футболу. На тренировке ребят есть чем занять, и они с увлечением будут отрабатывать финт с мячом или бить по воротам, а в классе они не будет тихо и смирно сидеть, не мешая вам заниматься индивидуально. Ну, разве что пару минут.
И как я понял, для Вас разрешение делать уроки или читать в то время, когда с ними непосредственно не занимаются, равно "разрешить заниматься, чем они хотят".
И опять про какую-то "пинать балду"… Вероятно, мы с Вами о чем-то разном говорим.
Давайте я вас процитирую:
– остальным бы даже разрешил в это время читать, делать домашние задания (или даже просто балбесничать со смартфонами
Извините, я действительно неточно написал.
У вас "балбесничать с смартфонами", а у меня "балду пинать".
Но это не нарочно. Для меня разрешение "балбесничать с смартфонами" и означает "балду пинать", то есть заниматься всякой ерундой.
А для вас, как я понимаю, это совершенно разные вещи. Окей, разобрались.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»