Mike пишет: ↑30 мар 2018, 19:52 Вы знаете, можно бесконечно критиковать и систему образования, и дурацкие учебники, и некомпетентных учителей, сидя, так сказать, "на высокой лошади". У нас на кухнях масса народа занимается тем же самым. Это позволяет преисполнится гордостью за свой патриотизм, свое неравнодушие к проблемам образования, но абсолютно ничего не меняет.
Конечно, но мы же не будем сравнивать наш форум с чьими-то кухнями, правда?
И важно, чтобы и те, кто
никогда не преподавал в школе (а здесь, например, из присутствующих это делал, как я понимаю, только Brow) тоже могли высказывать свое мнение, не боясь, что их обвинят в том, что они сидят "на высокой лошади" и тп. Ведь все мы учились в школе, там учатся наши дети и внуки и вообще образованные люди нужны всем. Поэтому какие-то идеи могут быть и у тех, кто никак со школой не связан – и у частных репетиторов, и у преподавателей на курсах, и у чиновников и вообще у любого.
Поднимать надо конкретные проблемы, с которыми реально сталкиваются учителя. И искать рабочее решение этих проблем. Иначе все это так и останется на "чиновничьем уровне".
Так они давно известны. Нужны же конкретные предложения, что и как менять.
Вот, например:
Вот она, ваша идея - вы на уроке, где учитель обязан учить весь класс, собираетесь проводить индивидуальные занятия, предоставив остальным заниматься чем угодно.
О чем я писал. Что попав в стрессовую ситуацию необходимости учить сразу минимум 15 человек, я бы четко понимал, что я с этим не справлюсь. Поэтому я бы делал так, как я умею из своего педагогического опыта. Я бы разбил класс на три части и по 15 минут занимался бы с каждой частью. И эти 15 минут вот эти пять человек были бы под моим контролем, и когда я бы уделял какое-то внимание одному из них, остальные четыре бы тоже слушали, а
не делали вид, что слушают, как это обычно в классе. Причем, известно, что после минут двадцати концентрация падает, так что такие короткие занятия и с этой точки зрения считаю нормальными.
А остальные да – я бы предложил им делать уроки или читать (в противном случае для них время и так будет потеряно – повторюсь, они будут просто делать вид, что слушают). Заниматься английским сразу с пятью учениками, да еще полностью контролировать, что делают остальные десять я лично не умею (так что да, кто-то бы тихо занимался бы чем угодно).
Это вынужденная мера, так как я не умею одновременно заниматься с 15-ю детьми. Но точно знаю, что уж за год я бы их чему-то научил.
Большинство наших учителей тоже не умеет заниматься сразу с такими огромными группами, что полностью показывают результат исследования Минобра. У меня нет ни малейшего сомнения, что если бы в группах было по 4-5 человек, результаты были бы абсолютно другие.
Вот первая очевидная проблема. Что средний учитель обязан заниматься со всем классом, но не может, потому что это безумно сложно. Есть ли конкретные предложения – вот это и тот вопрос, что Вы поставили. Если нет, тогда это будут решать чиновники и никто кроме них.