Место грамматики в изучении языка

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

У меня следующий вопрос ко всем – и в первую очередь к изучающим (хотя и к преподавателям тоже, конечно).
Есть несколько определений слова "грамматика", но я здесь имею в виду вот что. Возьмем школьный учебник номер один издательства "Титул" (единственное российское специализированное издательство, выпускающее учебники и учебную литературу по английскому языку для российских образовательных учреждений) для восьмого класса. Просто для примера:

"…вы будете знакомиться с так называемыми Phrasal Verbs (фразовые глаголы) – это устойчивые сочетания глагола и наречия, глагола и предлога, либо глагола и частицы. Предлог, наречия или частица, стоящие после глагола, часто полностью меняют его значения"

И любое пособие по грамматике обычно так и дает материал:

1. Вводится какой-то новый грамматический термин (в данном случае "фразовые глаголы").
2. Потом через уже введенные ранее термины (в данном случае "глагол", "наречие", "предлог", "частица") объясняется, что этот термин обозначает.
3. Это же объясняется затем на примерах – например, I never get up early on Sundays.
4. И даются определенные правила, которые формулируются через эти введенные понятия. Например, что надо говорить make it up и неправильно - make up it. (Авторы некоторых грамматик называют свои пособия описательными, но и там даются примеры правильных и неправильных предложений).
5. Все это как-то систематизируется по темам. Есть оглавление и там это все определенным образом структурируется.

И вот в чем мой вопрос. Грамматика без языка невозможна – не думаю, что где-то в мире есть книга по грамматике без примеров (в научном смысле грамматика – это наука о том, как строятся предложения). Но зато владение языком еще как возможно без изучения вот той формальной грамматики, пример которой я выше дал. Английские дети уже говорят по-английски к тому моменту, когда им рассказывают про nouns, verbs и subjects, несравненно лучше, чем те, кто это основательно изучил лишь теоретически.

Вот какое место для вас грамматические правила, термины и понятия занимают в обучении языку?
Николай Васильевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза

#2

Сообщение Николай Васильевич »

Мне всегда нравилось понимать как что-то сделано, как работает. Тропинки наискосок я всегда называл гипотенузами, а прямые - катетами. Сладко мне всегда было от этого, в районе поджелудочной железы становилось щекотно, я испытывал счастье. Разобрать предложение по членам... Слова "управление", особенно "сильное управление", "примыкание" и еже с ними... Боже мой! Боже мой!!! Гармония порядка! Несогласование по роду, числу или падежу делает меня больным.
При этом грамматические таблицы не люблю. Я не чувствую за ними жизни. Мне для разбора подавай что-нибудь гоголевское или бунинское. Предложения не меньше, чем на целую страницу... Ах, Боже мой, Боже мой!
А вот длинные английские предложения в аудио меня утомляют. Однообразное чередование ударных и безударных на большом промежутке вгоняют в сон. Но это уже не грамматика, да - виноват.
За это сообщение автора Николай Васильевич поблагодарил:
JamesTheBond
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#3

Сообщение life-long learner »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:34 Английские дети уже говорят по-английски к тому моменту, когда им рассказывают про nouns, verbs и subjects, несравненно лучше, чем те, кто это основательно изучил лишь теоретически.
Так это все дети так, запоминают готовые фразы. А вот мы взрослые тупим и пытаемся сами строить фразы на чужом языке. За это и расплачиваемся.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#4

Сообщение well well well »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:34 Вот какое место для вас грамматические правила, термины и понятия занимают в обучении языку?
Как для изучающего -- последнее. Вообще мало воспринимаю грамматические термины, интересует только функция использования грамматических явлений. То есть например Present Continuous для меня какой-то гргргр который выглядит определённым образом и нужен чтобы сказать то-то и то-то. И так со всей грамматикой; пока не начала преподавать, терминов не знала вообще, сейчас ученикам термины даю, т.к. тестовые задания их используют.
За это сообщение автора well well well поблагодарил:
sobaka Kachalova
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

life-long learner пишет: 15 мар 2018, 16:40 Так это все дети так, запоминают готовые фразы. А вот мы взрослые тупим и пытаемся сами строить фразы на чужом языке. За это и расплачиваемся.
Ну да, тоже метод ведь многие хвалят – заучивание даже небольших текстов.
well well well пишет: 15 мар 2018, 17:15 Вообще мало воспринимаю грамматические термины, интересует только функция использования грамматических явлений. То есть например Present Continuous для меня какой-то гргргр который выглядит определённым образом и нужен чтобы сказать то-то и то-то.
Но когда Вы преподаете, Вам же надо это как-то все называть, нет? В каком смысле "какой-то гргргр"? Почему не просто Present Continuous – это то, что выглядит определенным образом? Уже не какой-то тогда…

А как Вы учились? Ведь в любых пособиях термины дают.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#6

Сообщение well well well »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 18:15Но когда Вы преподаете, Вам же надо это как-то все называть, нет? В каком смысле "какой-то гргргр"?
Когда преподаю -- называю так, как называется в учебнике. А как я лично воспринимаю грамматические термины -- тут уж я ничего не могу поделать. Как говорит моя мама, хоть горшком назови, только в печку не ставь. Это моя личная особенность такая, что мне всё едино, как что называется, главное, что я могу этим пользоваться.

Училась по учебникам мало, в основном по словарю сначала, потом в процессе общения. Ходила на курсы, занималась по коммуникативным учебникам, терминов не помню, помню в тестах примеры, с помощью какой конструкции нужно выполнить задание. Вполне допускаю, что там были и термины, например "вставить нужный модальный глагол may/can/need (за точность термина не ручаюсь лол). Потом жила в англоязычной среде.
За это сообщение автора well well well поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#7

Сообщение Belka_Teacher »

Когда изучала язык, в основном читала на английском и учила тексты, ну и потом было много разговорной практики с носителями. Грамматику изучала довольно поверхностно - правильные структуры в основном "впитались" через текст.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#8

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 16 мар 2018, 01:45 Когда изучала язык, в основном читала на английском и учила тексты, ну и потом было много разговорной практики с носителями. Грамматику изучала довольно поверхностно - правильные структуры в основном "впитались" через текст.
А как же Вы сдавали экзамены, зачеты и т.п.? :) Довольно сложно в упражнениях найти и пометить, например, complex object, если не знаешь, что это такое :) А такие вещи же, вроде, везде требуют.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#9

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, что такое "везде"?))) У меня образование нелингвистическое, а экономическое на английском. А написала я как учила язык в школе. Нас там тоже терминами не мучали. Экзамен в школе тоже был больше практический - помню, тему рассказывала ( правда, я ничего не зубрила, сочиняла на ходу), писали что-то...

Своим ученикам я даю тоже минимум терминов, да и самих упражнений именно на грамматику по минимуму. Больше делаю акцент на устную речь и грамотность речи, а не теоретические знания. Некоторые вообще не подозревают, что вот именно эти activities на отработку грамматики направлены (прослушивание и пересказ аудиокниг).
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Dream32
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#10

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 16 мар 2018, 11:36 JamesTheBond, что такое "везде"?))) У меня образование нелингвистическое, а экономическое на английском.
Везде – это в любом официальном образовательном учреждении России :) Исключения бывают только в тех случаях, когда преподаватель идет не по программе :). Если у Вас сохранились учебники, которые были в Вашем ВУЗе, это можно легко проверить.
В том числе и в школе: там "не мучить терминами" можно только в единственном случае – если никак не используется официальный учебник. Другое дело, что это иногда подзабывается и многие, например, говорят, что и на уроках русского языка не учили термины. Ну, только с утра до вечера – частицы, предлоги, суффиксы, дополнения, составные сказуемые и т.д. и т.п., а терминов никаких :)
Больше делаю акцент на устную речь и грамотность речи, а не теоретические знания.
Не, не, вот это уже немного другая тема :) Я не думаю, что при изучении языка вообще могут понадобится какие-то теоретические знания. Просто разные люди по-разному смотрят на то, что можно, а что нельзя применить на практике.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#11

Сообщение zymbronia »

JamesTheBond пишет: 16 мар 2018, 10:08 А как же Вы сдавали экзамены, зачеты и т.п.? :) Довольно сложно в упражнениях найти и пометить, например, complex object, если не знаешь, что это такое :) А такие вещи же, вроде, везде требуют.
Немецкий, по-моему, нужно было сдавать в 9ом классе. Я же окончил только восьмилетнюю сельскую школу. Так, что не пришлось сдавать немецкий экзамен :) Что там другие делали - без понятия :)

Знаю только, что термины - это тяжело, если ты их не применяешь регулярно. А жизнь так сложилась, что не применяю. Даже больше скажу - что я работал электронщиком, что переводчиком -- я ткнулся то ли в плату, то ли в текст и весь день молча. А дома - привет, и пока - и то на родном языке --- как же при таком образе разговорной жизни я могу еще и термины удерживать в голове?
Думаю многим из тех кто знает английском хоть на каком-то уровне не до терминов -- им бы бытовые слова или профессиональные слова в голове удержать. Другое дело, если вы преподаете определенный предмет, где вы читаете эти термины, и учите студентов, используя эти термины -- здесь люди помнят, ибо пользуются.

Вот я так рассуждаю, на фоне своей способности запоминать.
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#12

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:34 Вот какое место для вас грамматические правила, термины и понятия занимают в обучении языку?
Вернуться к началу
основные термины конечно же знаю. Как то все времена, пассив войс и кондишинсы, это все, а что то более углубленное, то нет.
В школе особо терминов не было. Учились по распечаткам.
Да и сечас я не помню, что чтакое герундий, а что причастие/деепричастие.
Нов едь и Мерфи этих терминов нет. Главное понять, что структура значит и когда применяется.

Вероятно, это не очень хорошо, потому что, например, найти какую то тему для проработки очень сложно, не зная как она назывеется.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#13

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, - вот по этой книжке занимались в универе на парах по английскому языку.

В школе я видела школьный учебник в 5 и 6 классе, пока училась в обычной школе. Дальше, в спецклассе в другой школе и в языковой гимназии как-то все без него обходились - была сборная солянка из текстов, адаптированных книг, Family Album и разных учебников типа Эккерсли, Murphy и каких-то распечаток.

Конечно, я своим ученикам объясняю части речи и мы разбираем предложение по основным функциональным частям, только я стараюсь не морочить голову с predicate, объясняю как в Oxford Grammar - subject, verb, object, adverbial. Те термины, которые есть в учебнике (уточню - я занимаюсь только со взрослыми и по британским учебникам), тоже стараемся учить. Объяснять грамматику начиная с уровня A1 стараюсь на английском. Но в принципе исключительно грамматие (объяснениям и упражнениям) стараюсь выделять не больше 20-25% от урока. Меня больше интересует практика, а не усвоение в теории.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#14

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 16 мар 2018, 13:35 основные термины конечно же знаю. Как то все времена, пассив войс и кондишинсы, это все, а что то более углубленное, то нет.
В школе особо терминов не было. Учились по распечаткам.
Да и сечас я не помню, что чтакое герундий, а что причастие/деепричастие.
Нов едь и Мерфи этих терминов нет. Главное понять, что структура значит и когда применяется.
Вероятно, это не очень хорошо, потому что, например, найти какую то тему для проработки очень сложно, не зная как она назывеется.
Ну, так это и вопрос – какие термины считать основными, а какие – углубленными : )
Деепричастий в английском нет :), а насчет герундия же помните такой термин, значит его давали. Да и в распечатках же что-то было… Мерфи – это еще не все, что существует в мире по грамматике :)
И да, термины – это же язык, на котором разговаривают в той или иной области. В том-то и проблема – как без них что-то обсуждать. И найти сложно нужные объяснения, да.
Belka_Teacher пишет: 16 мар 2018, 13:44 вот по этой книжке занимались в универе на парах по английскому языку.
В школе я видела школьный учебник в 5 и 6 классе, пока училась в обычной школе. Дальше, в спецклассе в другой школе и в языковой гимназии как-то все без него обходились - была сборная солянка из текстов, адаптированных книг, Family Album и разных учебников типа Эккерсли, Murphy и каких-то распечаток.
Ну, не только видели все-таки :)
Так я и говорю – в обход программы. Все это разрешается только как факультативные же пособия, если бы Минобр официально разрешил не пользоваться его учебниками как основными и не следовать утвержденным им программам, так отпала бы необходимость в его существовании :)
Да и какие-то термины есть и у Эккерсли (и довольно много) и у Мерфи.
Конечно, я своим ученикам объясняю части речи и мы разбираем предложение по основным функциональным частям, только я стараюсь не морочить голову с predicate, объясняю как в Oxford Grammar - subject, verb, object, adverbial. Те термины, которые есть в учебнике, тоже стараемся учить. Объяснять грамматику начиная с уровня A1 стараюсь на английском. Но в принципе исключительно грамматие (объяснениям и упражнениям) стараюсь выделять не больше 20-25% от урока. Меня больше интересует практика, а не усвоение в теории.
Да, да, как раз Вы упредили мой вопрос – входят ли функции в необходимый минимум (а объяснение отличие английского predicate от нашего сказуемого едва ли может занять больше двух минут, даже если это давать). Я, кстати, тоже даю именно систему SVOCA.
Поэтому это все тот же вопрос минимума – насколько я знаю, в США в 60-х годах в школе вообще члены предложения не давали (только части речи и phrases), а русские члены предложения там не изучают даже в аспирантуре при изучении русского.

И повторюсь, мне кажется, что "усвоения в теории" не может быть в принципе :). Это все равно, что усвоить шахматные правила без игры – через пару дней все забудется и это не значит "усвоить" :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#15

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 16 мар 2018, 14:19 Да и какие-то термины есть и у Эккерсли
в начале был Эккерсли!! точно. 4 книжечки такие. потом уже распечатки.
JamesTheBond пишет: 16 мар 2018, 14:19 Ну, так это и вопрос – какие термины считать основными, а какие – углубленными : )
вот не знаю.)))
JamesTheBond пишет: 16 мар 2018, 14:19 И найти сложно нужные объяснения, да.
вот это главная проблема. Иногда встечаешь какую то конструкцию в аудио, а что это не знаешь, и никак не найти, т.к даже не знаешь, что искать((
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#16

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, не знаю в обход или как нас учили, я в то время, конечно, не вникала во всё это. Знаю только, что мне сначала повезло с учительницей в самой обычной школе, которая с первых уроков с нами играла в игры, а потом кроме учебника подключала адаптированные сказки. Она привила любовь к языку. Ну а потом уже была сознательная работа моей мамы по поиску других школ и учителей, где английский преподавали бы на высоком уровне. Судя по всему, сделать это можно было только в обход школьных учебников. Ну и ещё одно везение - в новой школе с 9 класса у нас открылся бесплатный разговорный клуб с носителями из Британии. Так как клуб был факультативом, зачастую у меня были считай что индивидуальные занятия. Бесплатные!!! Просто директор очень старался для школы. Так что можно и вопреки системе научить.
Winter_Storyteller
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:21
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раз

#17

Сообщение Winter_Storyteller »

А я люблю грамматику. Она помогает понять структуру и логику языка. Мне, как и Николаю Васильевичу, "всегда нравилось понимать как что-то сделано, как работает". Только, в отличие от него, я обожаю все систематизировать во всякие схемки и таблички. У меня в голове все так лучше укладывается. Если мне что-то просто "показать на пальцах" и не объяснить, почему говориться/пишется именно так, то такое объяснение у меня из головы со свистом вылетит. А что касается терминов, то уж не такое огромное их количество, чтобы не запомнить.
За это сообщение автора Winter_Storyteller поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
umka
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:24
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

#18

Сообщение umka »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:34 Английские дети уже говорят по-английски к тому моменту
Дети хоть и не знают ничего о грамматике, но интуитивно её чувствуют. Сужу по своему ребёнку, который склоняет "по правилам": стул - на стуле, значит стол - на стОле. Мягкие исправления позволяют запомнить "исключения". В общем, тоже своеобразная грамматика получается) Хоть и без терминов.
И я помню, как начала немного говорить по-английски благодаря дублированным VHS, без всякой грамматики, давалось легко. Но вот с возрастом такой подход перестал работать. Сейчас учу японский и без структурированной грамматики, в том числе в таблицах, довольно сложно.
Насчёт терминов верно заметили, что их нужно знать, чтобы как минимум уметь найти непонятную тему. Если учишь язык самостоятельно, то очевидно, что эти термины должен знать ты сам. А вот если с репетитором, сложно сказать. Наверно, зависит от ученика. Кому-то нравится структура, а кто-то начинает говорит, усвоив несколько примеров.
Belka_Teacher пишет: 16 мар 2018, 15:24 у нас открылся бесплатный разговорный клуб с носителями из Британии
Вот это достойно восхищения! Сегодня директора больше обеспокоены тем, чтобы классные руководители заставили всех учеников пойти на очередной никому не нужный платный урок по ПДД, при этом пропуская основные занятия. Надеюсь, такая ситуация не во всех школах.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#19

Сообщение well well well »

umka пишет: 16 мар 2018, 20:46Но вот с возрастом такой подход перестал работать. Сейчас учу японский и без структурированной грамматики, в том числе в таблицах, довольно сложно.
Вот кстати да. Я только не уверена, если это из-за возраста, а не потому, что я теперь знаю грамматические термины) Например, вчера случился затык по немецкому, и разобраться получилось, опознав Passiv vs Perfekt.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#20

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 16 мар 2018, 15:24 JamesTheBond, не знаю в обход или как нас учили, я в то время, конечно, не вникала во всё это.
Ну как не знаете, если Вас учили не по программе – ну нету в программе учебников, где только англоязычные авторы :) Что тут вникать-то – Вы сами об этом через предложение пишете. : )

Но у меня вопрос. Вот есть занимательная физика, математика, химия. И там тоже без терминов не обходятся. Неужели грамматика не может быть интересной? Вот только к языку может быть любовь, а грамматика – это вот нечто такое, что наоборот?
Ведь есть же посты Йети, которые, по-моему, однозначно показывают, что и грамматика может быть интересной. У него же полно грамматических понятий – иначе о грамматике писать нельзя.
umka пишет: 16 мар 2018, 20:46
JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:34 Английские дети уже говорят по-английски к тому моменту
Дети хоть и не знают ничего о грамматике, но интуитивно её чувствуют.
Вот если честно, в этом совсем не уверен. Думаю, что детей просто бесконечно поправляют, когда они делают ошибки. И в детях заложена фантастическая способность к подражанию – это немного другое.
Кому-то нравится структура, а кто-то начинает говорит, усвоив несколько примеров.
Да, безусловно. Но посмотрите, как часто говорят и пишут те, кого потом годами в школе не учат правилам.
Winter_Storyteller пишет: 16 мар 2018, 20:03 А я люблю грамматику. Она помогает понять структуру и логику языка.
Согласен. И более того, она может быть интересной, если перестать ее рассматривать как набор правил.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#21

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 17 мар 2018, 11:00 И более того, она может быть интересной, если перестать ее рассматривать как набор правил.
грамматика определенно интересная. Так значит правила это грамматика? ну да.
Но никто не учит никогда правила, этим бредом только на русском занимаются, учат как употреблять конструкцию. Поэтому запоминают ситуации и смысл, какой стоит за конструкцией.

А еще вы все время термины поминаете. но термины сами по себе ничего не несут за собой и забываются очень быстро, даже, если их выучить.

Так что правила, таблицы и структуры это интересно, а в термины часто можно не вникать.
Но это на мой взгляд, конечно.)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#22

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 17 мар 2018, 12:18 грамматика определенно интересная. Так значит правила это грамматика? ну да.
Ну, в англоязычных источниках часто говорят, что есть три вещи, которые называют грамматикой:
1. Наука
2. Определенный свод правил
3. Пособие такого-то автора

Мне нравится считать ее наукой.
А еще вы все время термины поминаете. но термины сами по себе ничего не несут за собой и забываются очень быстро, даже, если их выучить.
Подождите, подождите, что значит "выучить термин"? : ) За каждым термином стоит понятие. Вот есть термин "гносеология". Я его "выучил" и забывать не собираюсь. :) Но я понятия не имею, что то такое.
Покажите мне, пожалуйста, хоть одну ветку по грамматике, где нет грамматических терминов :)
Вопрос же только в том, какие нужны, а какие нет.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#23

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 17 мар 2018, 12:27 Покажите мне, пожалуйста, хоть одну ветку по грамматике, где нет грамматических терминов :)
Согласна. есть.
Нов от тот же Перфектный Инфинитив. Термин есть, и даже употребляли его, правда скорее интуитивно, а то, что это именно он, я узнала не далее как неделю назад.

Теже самые причастия/деепричастия. разве в англ нет деепричастия?
looking out the window - это не причастие? - глядя в окно.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#24

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 17 мар 2018, 12:34 Нов от тот же Перфектный Инфинитив. Термин есть, и даже употребляли его, правда скорее интуитивно, а то, что это именно он, я узнала не далее как неделю назад.
Ну да, я же и говорю, что термин становится осмысленным, только если понимаешь какое понятие он обозначает.
Теже самые причастия/деепричастия. разве в англ нет деепричастия?
looking out the window - это не причастие? - глядя в окно.
Причастие. Но не деепричастие – это термин исключительно из русского языка :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#25

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 17 мар 2018, 12:40 Ну да, я же и говорю, что термин становится осмысленным, только если понимаешь какое понятие он обозначает.
не, я наверное не ясно выразилась.
Вот я употребляла этот ПерфИнф, не зная, что он так называется. и ничего.
Возможно, многие так учат язык. )
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»