Место грамматики в изучении языка

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#126

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 28 мар 2018, 11:49 Ну, я не считаю, что это вопрос, отклоняющийся от темы, исключительно про частные уроки, но не отвечать Ваше право, конечно. Пока, из той информации, что я знаю, я склонна предполагать, что у Вас большой перекос в сторону объяснений по грамматике, но это лишь предположение, основанное на неполных данных. Т.к. больше данных Вы мне предоставить не можете/не хотите, буду довольствоваться таким умозаключением.
Тоже совершенно не так в обоих смыслах. Я и могу и хочу (и предположение Ваше совершенно неверное), но где это делать – можно обсудить. Как раз именно я был, по-моему, единственным, кто рассказывал о своих уроках подробно и отвечал в том числе и на Ваши вопросы. Но я больше не хочу это делать в одиночестве – вот это факт. Как я преподаю – я знаю и так. Хотелось бы и других послушать.
Да и вообще договориться, что будем обсуждать. У Вас, например, студенты: это же не частные уроки с отстающими – абсолютно другое дело.
Думаю, не надо гадать за большинство учителей. Вы уже выше гадали про преподавание в вузах, про составление РПД -- и оба раза промахнулись в догадках.
Нет, ничего не промахнулся в обоих случаях. Это Вы только так посчитали. И про учителей ничего не гадаю – множество раз обсуждал этот вопрос с ними на учительских форумах. Вы, например, дали именно русский вариант сначала. И большинство делают именно так.
А я всегда считала, что главная задача -- обучать языку :)
В данном случае – это одно и то же. По программе это делать затруднительно – об этом много писали на соотв. подфоруме.
А лучше вообще не говорить в младших классах, допустим. А в старших да. Привожу пример. В тексте встретилось: He goes for a walk. The party looks noisy. Anna drinks coffee with her friends. и т. д.
Ниже табличка с заголовками и первое предложение (или 2) уже заполнено.
Subject verb other
He goes for a walk
The party looks noisy
----
Никаких длинных определений. И знаете, ни у кого не возникает проблем, с "the" в том числе при таком раскладе.
Это пример из школьного учебника или методички для студентов языковых вузов? Откуда это взято?

Напомните мне, пожалуйста, какой школьный учебник для старших классов Вы считаете хорошим (а то уже сложно искать – там наверху много сообщений).
Лучше парочку. Вот чтобы я мог конкретно посмотреть какие там недлинные определения. Давайте сначала посмотрим хороший учебник и как там дано.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#127

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 Как раз именно я был, по-моему, единственным, кто рассказывал о своих уроках подробно и отвечал в том числе и на Ваши вопросы. Но я больше не хочу это делать в одиночестве
Я, например, отвечая на вопросы в разных темах, часто привожу примеры со своих уроков и занятий, опираюсь на свой опыт. Так что про мои занятия можно узнать, открыв мои сообщения. А открывать отдельную тему и там подробно расписывать план какого-то отдельного занятия, который будет не похож на другие занятия (они же все разные: в зависимости от целей каждого конкретного занятия) -- не вижу для себя в этом смысла и уместности.
JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 Нет, ничего не промахнулся в обоих случаях. Это Вы только так посчитали.
Можем голосовалку прикрутить и узнать, только ли я так посчитала. Только я работаю в вузе и имею личный опыт по обсуждаемым Вами вопросам (что преподают на ин.язе, разработка РПД), а Вы получаете информацию из вторых рук (на форумах, например), где гораздо больше вероятность ошибочных суждений.
JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 Вы, например, дали именно русский вариант сначала. И большинство делают именно так.
Не знаю. Я не большинство, а 1 человек. И даже я сказала, что студенты мои начинающие по-другому это все получают.
JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 В данном случае – это одно и то же. По программе это делать затруднительно – об этом много писали на соотв. подфоруме.
Не согласна, что главная задача -- обучение языку = главная задача -- уйти от программы. С наличием проблем в системе образования согласна, что в некоторых случаях приходится действовать не строго в соответствии с программой -- тоже, но что главная задача -- уход от программы -- нет, не согласна.
JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 Это пример из школьного учебника или методички для студентов языковых вузов? Откуда это взято?
Это взято из евроучебника уровня Elementary. Школьный Spotlight построен по тому же образцу, т.к. серия Spotlight -- это несколько евроучебников издательства Express Publishing (курсы Set Sail, Access и учебник для подготовки к FCE), перевыпущенных в России под новым названием. Там традиционная именно для зарубежных учебников подача и грамматики, и лексики. Там вообще никакой "русской" английской грамматики нет, нет правил под запись и пр. Вы откройте его и сами посмотрите. Там другие проблемы (материалом он перегружен, как и большинство учебников этого издательства). Если же какой-то учитель лично сам на русском и под запись объясняет детям про "составные именные сказуемые" -- это его личная инициатива и, как раз, уход от программы.
JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 12:12 Напомните мне, пожалуйста, какой школьный учебник для старших классов Вы считаете хорошим (а то уже сложно искать – там наверху много сообщений).
Лучше парочку. Вот чтобы я мог конкретно посмотреть какие там недлинные определения. Давайте сначала посмотрим хороший учебник и как там дано.
У нас вариантов немного: Spotlight для обычных школ, как уже сказала выше. Хорошим не назову, но не из-за грам. объяснений. Там проблема в перегруженности материалом, слишком высоком темпе и слабой рециркуляцией. Т.е. учебник, фактически, для качественного усвоения требует больше времени, чем предусмотрено школьной программой.
О, кстати, пока писала, вспомнила. Посмотрите серию учебников Ю. Комаровой "Английский язык". Он тоже официальный. Он, на мой скромный взгляд, весьма неплохой по всем параметрам. Тоже сделан на основе линейки евроучебников (нескольких линеек, если быть точным - для младшей и т. д. школы). С грамматикой и ее "объяснениями" там, имхо, тоже все ОК.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#128

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 28 мар 2018, 13:09 Я, например, отвечая на вопросы в разных темах, часто привожу примеры со своих уроков и занятий, опираюсь на свой опыт. Так что про мои занятия можно узнать, открыв мои сообщения. А открывать отдельную тему и там подробно расписывать план какого-то отдельного занятия, который будет не похож на другие занятия (они же все разные: в зависимости от целей каждого конкретного занятия) -- не вижу для себя в этом смысла и уместности.
Полностью Ваше право.
Можем голосовалку прикрутить и узнать, только ли я так посчитала. Только я работаю в вузе и имею личный опыт по обсуждаемым Вами вопросам (что преподают на ин.язе, разработка РПД), а Вы получаете информацию из вторых рук (на форумах, например), где гораздо больше вероятность ошибочных суждений.
Ради Бога – открывайте. Я получал информацию от учителей.
Не знаю. Я не большинство, а 1 человек.
Вы не большинство, но большинство тех, с кем я говорил, отвечали так же.

Это взято из евроучебника уровня Elementary. Школьный Spotlight построен по тому же образцу, т.к. серия Spotlight -- это несколько евроучебников издательства Express Publishing (курсы Set Sail, Access и учебник для подготовки к FCE), перевыпущенных в России под новым названием. Там традиционная именно для зарубежных учебников подача и грамматики, и лексики. Там вообще никакой "русской" английской грамматики нет, нет правил под запись и пр. Вы откройте его и сами посмотрите. Там другие проблемы (материалом он перегружен, как и большинство учебников этого издательства). Если же какой-то учитель лично сам на русском и под запись объясняет детям про "составные именные сказуемые" -- это его личная инициатива и, как раз, уход от программы.
У нас вариантов немного: Spotlight для обычных школ, как уже сказала выше. Хорошим не назову, но не из-за грам. объяснений. Там проблема в перегруженности материалом, слишком высоком темпе и слабой рециркуляцией. Т.е. учебник, фактически, для качественного усвоения требует больше времени, чем предусмотрено школьной программой.
О, кстати, пока писала, вспомнила. Посмотрите серию учебников Ю. Комаровой "Английский язык". Он тоже официальный. Он, на мой скромный взгляд, весьма неплохой по всем параметрам. Тоже сделан на основе линейки евроучебников (нескольких линеек, если быть точным - для младшей и т. д. школы). С грамматикой и ее "объяснениями" там, имхо, тоже все ОК.
Отлично, спасибо. И еще просмотрел все сообщения и нашел Дроздову. Потом вернемся к обсуждению – я посмотрю как то, что мы обсуждали дается в пособиях, которые Вы назвали.

P.S. "Это взято из евроучебника уровня Elementary". А название не уточните? Какой конкретно? Я, кстати, очень удивился – неужели такое может быть в нашем учебнике.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#129

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 13:21 Я, кстати, очень удивился – неужели такое может быть в нашем учебнике.
Конечно :), если "наш" учебник просто зарубежный с переиначенной обложкой и парой текстов про Россию в конце.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#130

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
мне кажется, уже прямо "наших" учебников очень мало осталось. Если только по Верещагиной еще кое-где работают. А так многие "наши" учебники -- перелицованные "их".
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#131

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 28 мар 2018, 13:21 И еще просмотрел все сообщения и нашел Дроздову.
Смотрите English Grammar или Grammar & vocabulary, т.к. у нее там миллиард пособий (по чтению, лексике и пр. отдельно).
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#132

Сообщение Juliemiracle »

Вот, нашла табличку, примерно такую же, как я описывала, в учебнике Комаровой 10 класса:
http://uchebnik-tetrad.com/anglijskij-y ... ery1]/175/
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#133

Сообщение Snow Queen »

Juliemiracle пишет: 28 мар 2018, 17:54 JamesTheBond,
мне кажется, уже прямо "наших" учебников очень мало осталось. Если только по Верещагиной еще кое-где работают. А так многие "наши" учебники -- перелицованные "их".
Прошу прощения за вмешательство в дискуссию профессионалов. А Биболетова тоже калька с какого-то учебника иностранного? Мне ее учебники не нравятся от слова совсем. Даже учебники Клементьевой были более приятны.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#134

Сообщение Juliemiracle »

Snow Queen,
нет, конечно. Верещагина, Биболетова и пр. -- это старая гвардия. Мое личное мнение: их окончательное вытеснение -- это вопрос времени. Никто же сейчас уже не учится по Старкову, например (надеюсь :)
Клементьева была одной из первых попыток сделать "наш" учебник, похожий на зарубежный: с яркими (по тем временам) иллюстрациями, элементами коммуникатива, саморефлексией и пр. Не все в нем удачно получилось, но я бы не сказала, что этот первый блин был совсем комом.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Snow Queen
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#135

Сообщение Mike »

Juliemiracle,
Скажите, пожалуйста, в вашей практике преподавания возникали какие-то проблемы из-за отличия, скажем, понятия "subject" и "подлежащее", и если были, как это выражалось?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#136

Сообщение Juliemiracle »

Mike,
честно говоря, до этого обсуждения я никогда не сталкивалась с проблемой объяснения подлежащего. С начинающими я выше приводила, как это вводится. Ну, переведешь слово пару раз, чтобы запомнили, и все. Никогда не было проблемы отрыва от него артиклей, прилагательных и попытки вставить вспомогательный глагол между ними.
А лингвисты уже на 1 курс приходят, зная эти термины на английском: subject, main verb, object. Максимум, иногда не знают, что auxiliary verb переводится как вспомогательный глагол. Поэтому там я, кажется, вообще ни разу по-русски ничего этого не объясняла.
Есть другие темы, которые стандартно вызывают сложности и требуют именно объяснений, но с subject вопрос не поднимался ни разу. Вот, с subject question vs object question бывают проблемы, причем, как правило, из-за того, что человек и по-русски не очень разницу понимает.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#137

Сообщение Mike »

Juliemiracle,
честно говоря, до этого обсуждения я никогда не сталкивалась с проблемой объяснения подлежащего.
Спасибо, так и думал. Интересно, вообще кто-нибудь из практикующих преподавателей когда-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#138

Сообщение Juliemiracle »

Mike,
из моих коллег на работе -- точно нет, т.к. мы часто обсуждаем, у кого какие трудности возникают на парах, и обмениваемся опытом: точно бы всплыло, если бы у кого-то было.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#139

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 29 мар 2018, 04:31 Juliemiracle,
Скажите, пожалуйста, в вашей практике преподавания возникали какие-то проблемы из-за отличия, скажем, понятия "subject" и "подлежащее", и если были, как это выражалось?
Да я думаю, что этих проблем и в школе нет.

"Проводится национальное исследование качества образования. Об одном из них я скажу — это иностранные языки в 5 и 8 классах. Мы получили результаты прошлого года. Общий уровень освоения иностранного языка в пятом классе – тройка с плюсом, в восьмом классе еще хуже — тройка с минусом", — сказал Кравцов (глава Рособрнадзора). 3 апреля 2017 г.

Ну да, помните мы обсуждали опросик, который я проводил? Ну, я где-то человек сто двадцать опросил, но это дело бросил, так как тоже стало очевидно, что средний результат именно такой. Я бы, скорее, сказал двойка с плюсом (это в среднем), но не суть важно – да, где-то два с половиной.
Какие проблемы могут быть с определением subject при тройке с минусом по элементарным вещам? Обычно нет никаких проблем и с дополнениями, и обстоятельствами и с чем угодно – просто плохо понимают что это вообще такое. Поэтому я и не очень понимаю, зачем это дают. Поэтому и спрашивал, как именно это объясняется и вообще зачем.

Вот из нового учебника:

Изображение
Вот чем такие "объяснения" (как это правильно выше поставили в кавычки), да еще на английском языке, могут помочь ученику, который с трудом из себя выдавливает 'I am to play in tennis' разобраться с перфектом? И зачем ему вообще это время, если он симпл не знает толком даже к 11-му классу…
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#140

Сообщение Mike »

Да я думаю, что этих проблем и в школе нет.
Да, похоже, нигде нет, ни в школе, ни у тех, кто занимается дополнительно с преподавателями, ни у тех, кто занимается самостоятельно.
Во всяком случае, даже не могу представить, как практически, в реальности может возникнуть такая проблема.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#141

Сообщение JamesTheBond »

Во всяком случае, даже не могу представить, как практически, в реальности может возникнуть такая проблема.
Вот именно практически она и может возникнуть, если средний результат два с половиной перестанет удовлетворять Минобр и он решит как-то что-то менять. Вот тогда и может возникнуть проблема - давать ли такие понятия, как subject (и подобные - грамматика же не из одного подлежащего состоит) или нет. Пока двойка с плюсом - это нормально, проблем действительно нет.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#142

Сообщение Mike »

Если возникнет (в чем я сомневаюсь). Обучение идет по какой-то программе, по определенному учебнику, и в нем достаточно будет пояснить, что означает Subject в грамматике этого учебника, вот и все.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#143

Сообщение JamesTheBond »

Обучение идет по какой-то программе, по определенному учебнику, и в нем достаточно будет пояснить, что означает Subject в грамматике этого учебника, вот и все.
Абсолютно. Если и когда это будет сделано, тогда и можно будет точно сказать, будут проблемы или нет. По той простой причине, что это только школьники (у которых пока два с половиной и это Минобр устраивает) смогут сказать, будут у них проблемы с этими пояснениями или нет. Уж учебников с такими пояснениями выходили сотни, на два с половиной это пока никак не отражалось. Они были и когда я учился и вот недавно и даже Минобр про это узнал.

Пояснения можно написать любые - важно будут ли они пониматься кем-то, кроме тех кто их напишет. Но пока да, проблем нет.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#144

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
у Вас какая-то непонятная мне логическая цепочка. Почему Вы считаете, что именно в объяснениях subject и пр. терминах кроется ответ на низкие результаты? Я уже писала выше и про перегруженность учебников, низкую рециркуляцию, недостаточное кол-во часов на АЯ и пр. Проблема, что учебник не может понять в старшем классе представленную Вами таблицу в том, что уровень учебника, например, В2, а уровень ученика, допустим, А2. И не обязательно, что тут только школа виновата, кстати.
В идеале, по моему мнению, надо делать как у нас в вузе -- обучение по уровням. Тогда кто-то слабый может и в 10 классе сидеть на Elementary, и сидеть на нем 5 лет, т.к. будет пропускать уроки, не делать д/з или просто ему предмет очень тяжело дается. И у него будет такая табличка, как я показывала. А кто-то дойдет до Upper, и для него приведенная Вами таблица не будет представлять никаких сложностей.
У Вас из одного элемента сделан вывод о всей системе в целом -- это нарушение логики.
+ если бы проблема с обучением упиралась только в объяснении терминов, то у моих студентов было бы у всех тоже 2+. Но у меня есть и низкоуровневые технари, и лингвисты. Нигде я не даю каких-то особых объяснений по subject. И у моих студентов результаты вовсе не у всех 2+. Конечно, есть двоечники, но, как правило, их проблема в том, что они просто семестрами не появляются в вузе, а мысленно передавать язык прямо в мозг я пока еще не научилась.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#145

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 09:32 "Проводится национальное исследование качества образования. Об одном из них я скажу — это иностранные языки в 5 и 8 классах. Мы получили результаты прошлого года. Общий уровень освоения иностранного языка в пятом классе – тройка с плюсом, в восьмом классе еще хуже — тройка с минусом", — сказал Кравцов (глава Рособрнадзора). 3 апреля 2017 г.
Я помню, как я давала ссылки на результаты. Я, правда, не очень понимаю, зачем Вы это все время так педалируете в привязке к Вашим темам. Например, низкие результаты аудирования или по знанию лексики вряд ли обусловлены "неправильным" объяснением грамматики. И в младших классах невысокие рез-ты. А там, любой специалист по обучению детей Вам скажет, вообще не только не полезно, но и вредно, что-то объяснять. Там эффективны иммитация, паттерны и инпут.
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 09:32 Ну да, помните мы обсуждали опросик, который я проводил?
Я помню :) Давайте не будем по второму кругу. Я все равно останусь при своем мнении о Вашем "наивном тестолого-статистическом эксперименте".
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 09:32 Какие проблемы могут быть с определением subject при тройке с минусом по элементарным вещам? Обычно нет никаких проблем и с дополнениями, и обстоятельствами и с чем угодно – просто плохо понимают что это вообще такое.
Знаете, я немало людей встречала, которые в русском не знают, как определить члены предложения, но говорят при этом на нормальном языке. Конечно, это не язык профессора филологии и ЕГЭ по русскому они вряд ли сдадут хорошо, но говорят и решают все свои функциональные задачи. Что косвенно подтверждает, что можно не знать терминологии, но быть способным оперировать языком.
А у Вас все проблемы с языком в школах периодически сводятся к неправильному объяснению грам. терминологии. Условно говоря, как это помешает учить лексику, ставить произношение, запоминать функциональный язык чанками?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#146

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 30 мар 2018, 16:19 у Вас какая-то непонятная мне логическая цепочка. Почему Вы считаете, что именно в объяснениях subject и пр. терминах кроется ответ на низкие результаты?
Не помню, чтобы я писал подобное.
Я помню :) Давайте не будем по второму кругу. Я все равно останусь при своем мнении о Вашем "наивном тестолого-статистическом эксперименте".
Да это я Mike писал. А уж Ваше мнение, как меня полиция будет искать ввиду этого опроса, – это я тоже помню. К моему опросу это отношения не имело – его результаты полностью совпали с результатами исследования Минобра.
А у Вас все проблемы с языком в школах периодически сводятся к неправильному объяснению грам. терминологии.
Из того, что я считаю это одной из проблем, не следует, что у меня к этому сводится.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#147

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:06 К моему опросу это отношения не имело – его результаты полностью совпали с результатами исследования Минобра.
:)))
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:06 Из того, что я считаю это одной из проблем, не следует, что у меня к этому сводится.
Я помню, что Вы еще за составление общих списков необходимых к выпуску слов для школьников.
На самом деле, если почитать про проблемы учителей даже только на этом форуме, то станет видно, то обсуждаемая в этой ветке проблема (если она вообще таковой является) -- последняя с конца в списке тягот преподавания школьных учителей.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#148

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 30 мар 2018, 18:29 Я помню, что Вы еще за составление общих списков необходимых к выпуску слов для школьников.
На самом деле, если почитать про проблемы учителей даже только на этом форуме, то станет видно, то обсуждаемая в этой ветке проблема (если она вообще таковой является) -- последняя с конца в списке тягот преподавания школьных учителей.
А что Вас так насмешило? Ну да, половины опрошенных – полный нуль, у остальных более 40 процентов – какие-то зачаточные знания, и у одного из десяти в лучшем случае можно о чем-то говорить. Да, средняя – два с половиной. Я понимаю, что нужно было провести огромное "исследование", чтобы это узнать. Но, увы, я обошелся менее масштабным проектом. Там и так все ясно.

А я даже не знаю, что это за такая "проблема" тут обсуждалась. А главное, оттуда взялись приписанные мне выше "логические цепочки". По-моему, в этом только небольшая проблема. Но очень небольшая.

А "общие списки" тут причем? Это тоже часть того, что я считаю "что именно в объяснениях subject и пр. терминах кроется ответ на низкие результаты?" Вот это скорее проблема - дети совершенно не знают слов.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#149

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:39 А что Вас так насмешило?
Для меня это тоже самое, что "я сказала себе, что завтра должен пойти снег и он пошел -- полностью совпало". В смысле, нет валидной корреляции.
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:39 А я даже не знаю, что это за такая "проблема" тут обсуждалась.
Вроде, мы обсуждали, как объяснять термин subject на уроках АЯ в школе и как он объясняется в учебниках.
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:39 А главное, оттуда взялись приписанные мне выше "логические цепочки".
Из Ваших постов. Я их именно так поняла.
JamesTheBond пишет: 30 мар 2018, 18:39 А "общие списки" тут причем?
Вы написали, что проблемы в школе не сводятся к терминологии, и я вспомнила, на какой еще проблеме Вы фокусировались в обсуждениях. Раз Вы их часто обсуждаете, наверно, придаете им большое значение. А я основные проблемы вижу другом -- писала выше.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#150

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 30 мар 2018, 18:49 Вы написали, что проблемы в школе не сводятся к терминологии, и я вспомнила, на какой еще проблеме Вы фокусировались в обсуждениях. Раз Вы их часто обсуждаете, наверно, придаете им большое значение. А я основные проблемы вижу другом -- писала выше.
Вот я тоже не вижу валидной корреляции между списками слов и месте грамматики в изучении английского языка.

Но вообще-то да, я безусловно вижу связь между преподаванием грамматики и изучением слов и школьными проблемами. И тоже основные проблемы вижу абсолютно в другом – тысячу раз об этом писал, жаль, что Вы этого не заметили. Просто там все так очевидно, что не на чем "фокусироваться". Все равно как обсуждать, правильно или неправильно проверили знания школьных двоечников. Да, может приехать сто спецов с три года отрабатываемыми тестами и проверить как я знаю немецкий язык. Надо ли.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»