Что делать с первоклассницей?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mag
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Mag »

Добрый вечер, дорогие форумчане!

Прошу сразу не закидывать меня тапками, а дать совет. Ситуация у меня следующая.
Долгое время учила мальчика (со 2 по 9 класс), сдал ОГЭ на 67 из 70 баллов. Теперь мы с ним не занимаемся, он готовится к другим экзаменам. Мне же теперь досталась его младшая сестра, она в первом классе. И возникли трудности. Дети они, конечно, разные. Мальчик был хитрый, но основном послушный, отношения сложились хорошие.
С девочкой как будто не могу до конца найти общий язык. Она, бывает, хулиганит, но в рамках приличия держится. Но может саботировать некоторые задания, которые ей кажутся скучными. Чуть надавишь - делает, но передавить тоже не хочется. Основная суть проблемы - в частной школе 7 уроков английского в неделю, учебник Super Minds 1. Конечно, в школе они успевают прорешать всё к учебнику - и Student's book, и Workbook и Grammar book и дополнительные worksheets из книги для учителя. Да, конечно, мы работаем с flashcards, делаем задания с CD-rom'a, а дальше что? У меня прямо ступор какой-то. Думаю взять книги для чтения, которые рекомендуются к этому учебнику, Looking for dragons, walking in the jungle. Но я прямо чувствую, что это может не зайти. Девочке многое скучновато, она иногда так и спрашивает: "Эт, чё, мы с карточками будем работать"? (у меня ощущение, что я какую-то фигню ей принесла делать). Никак не могу нащупать, что ей понравится, вот рисовать она любит, но на определённые темы только.
В общем, вопрос такой - что бы делали вы на моём месте, чтобы от занятий была польза? В школе девочка успевает, проблем с английским нет. У меня ощущение, что вот если прям наизнанку вывернешься и по максимуму придумаешь для неё интересный урок (именно с её любимыми персонажами из мультов и игр), то всё проходит хорошо, а если пытаешься пользоваться какими-то заготовками стандартными, то это не интересно, и делать не хочется ей. Мы в основном закрепляем то, что в школе проходят, но хотелось бы и что-то помимо школы.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#2

Сообщение Pannda »

Mag, о, столько часов на СМ сидеть - он у неё и усвоиться должен хорошо, и карточки должны уже надоесть. Я бы ридеооы брала, игры, видео немного.
Mag
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Mag »

Pannda, Я планирую брать ридеры, но я их посмотрела, имею в виду те, которые на обороте учебника рекомендуются, они совсем коротенькие. Прочитаем мы их быстро) С другой стороны - до каникул хватит. А какие игры брали бы, например? Мы играем в доббль к учебнику, hide-and-seek с карточками или реальными предметами по пройденным темам, bingo. А видео? я давно с малышами не работала, последний раз мы смотрели Маззи с начальной школой. Девочка сообразительная, боюсь, малышовые мультики не пойдут. Вроде первый класс, но развитая девочка - в шахматы играет)
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#4

Сообщение Cabman »

Mag пишет: 14 апр 2019, 18:14 В школе девочка успевает, проблем с английским нет.
Не понимаю, зачем люди репетитора нанимют - 7 часов/неделю, проблем с анг. нет. И другие уроки же еще есть. Ридеры, действительно. Те же мультики разбирать.
Mag
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение Mag »

Cabman, мне и самой непонятно теперь. Я-то думала, что есть трудности, может, читает плохо, но оказалось, что всё в порядке. Ладно, возьмёмся за ридеры, а там посмотрим. Всегда найдётся то, на что не хватит времени на уроке в школе.
Обычно же репетитор нужен, чтобы помочь справиться с трудностями или к экзамену подготовиться (ну, по крайней мере в моей практике так), за всё время работы только один мальчик был с хорошими знаниями в 4 классе, ну, да, тоже мы ридеры брали, мульты, но мальчика очень сильно не нужно было развлекать, да и постарше он был.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#6

Сообщение JU78 »

Mag, Почитайте Storyfun for Starters, посмотрите Wizadora, поделайте Puzzle Time for Starters.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
Mag
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#7

Сообщение Pannda »

Mag, storyfun посмотрите, Gogo loves English, Wizadora. Ридеры пока многие будут Маленькие для такого уровня, но их много у разных издательств. И с их помощью можно словарный запас расширить, вывести за рамки YLE, аудирование потренировать, если аудио использовать. С помощью мультиков тоже. Игры- в зависимости от того, что хотите потренировать. Можно те же флешкарты от СМ на полу выкладывать змейкой, кидать кубик, ходить фишкой по ним и спеллить слово, например. Или предложение со словом говорить, на которое ты попал и тд. Карточки выложить 3*3: 1 спрашивает what’s your favorite animal? 2ой: it’s a.... и ставит фишку свою с крестиком на эту карточку.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 2):
Mag, Tango
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#8

Сообщение Hunter »

Mag, может быть, попробовать взять с ней комплект Fun for Starters (4 издание) - но без прицела на сдачу экзамена?
У одного моего "продвинутого" первоклассника он хорошо помог развить понимание на слух, да и в целом тоже. Мы с ним к тому времени уже закончили занятия по первой части Скультэ и по учебнику Верещагиной English 2 для спецшкол, а также учебник Excellent 1. А брать Верещагину-3 и Excellent 2 мне показалось рановато для него, и, помню, я долго тогда выбирала для него "промежуточный" учебник.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Mag
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

Mag, я бы взяла с ней УМК другого толка: Oxford Discover, Our World и т.п. Вам будет повторение и продвижение, а ученице - посильная трудность и совершенно иное содержание.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Mag
Mag
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

#10

Сообщение Mag »

Aksamitka, спасибо,я посмотрю эти учебники)
Mag
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Mag »

Вообще, хочу сказать больше спасибо всем высказавшимся здесь, буду пробовать разные варианты, смотреть, что пойдёт, а что нет.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»