Уважаемые коллеги, предлагаю запустить ветку практических советов по обогащению лексического запаса наших учеников.
Давайте делиться activities/apps/boardgames/life hacks и личным опытом.
Как-то давно читала о пре-подготовке к аудированию (не помню, кто писал). Суть состояла в составлении кластеров по теме задания. К примеру, если речь о shopping, то привести а) синонимы, б) key words, в) фразы-клише.
Вопрос стоит сейчас особенно остро из-за того, что происходит с моей егэшницей. Имея достаточно весомый (для её уровня) вокабуляр, она пишет письмо/эссе, и выполняет говорение на уровне А2 максимум. It’s killing me.
Active Vocabulary
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Полезность, которую я нашла совсем недавно. Сайт Network.org. Как пользоваться и для чего он, смотрим на ютьюб.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Егешников я реально дрючу на спикинг строго с интересной и усложненной лексикой. Гоняю с таймером по картинкам. И меня не волнует, что они волнуются и не привыкли так. Упал - отжался. Только так к ЕГЭ поможет. А то тоже притепали в 11 классе с позорным вокабуляром уровня элементари и хотят 80 баллов.
Пополняем активный словарный запас по темам кодификатора.
Кто идёт со мной с азов - работаем с vocabulary box, куда делаем карточки с новыми сложными словами (простые не берём), периодически пробегаем на ревижн и составляем предложения.
Брейнсторминг перед лисенинг с вокабуляром делаю со всеми (думаю это аналог кластеров) - заметила, что помогает.
А вообще лексика у моих лучше запоминается, если на след занятии описывать картинки по пройденной теме, с условием использования вокабуляра. Мои стонут, что опять эти безумные картинки ))) и где я их только беру ))) Но Яндекс неисчерпаем )))
Пополняем активный словарный запас по темам кодификатора.
Кто идёт со мной с азов - работаем с vocabulary box, куда делаем карточки с новыми сложными словами (простые не берём), периодически пробегаем на ревижн и составляем предложения.
Брейнсторминг перед лисенинг с вокабуляром делаю со всеми (думаю это аналог кластеров) - заметила, что помогает.
А вообще лексика у моих лучше запоминается, если на след занятии описывать картинки по пройденной теме, с условием использования вокабуляра. Мои стонут, что опять эти безумные картинки ))) и где я их только беру ))) Но Яндекс неисчерпаем )))
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
- EngTutorMarina, Contemporary
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Violetta27, Моя описывала прекрасное Фото подводного мира (это с открытого банка ЕГЭ). Не поверите даже банальное clear или deep не прозвучало. На пре-подготовку к описанию картинок времени нет. Слушаю её сходу.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
EngTutorMarina,
А в чем issue тогда? Если картинки хорошо описывает и сравнивает?
Эссе пишет с вокабуляром А2?
Я считаю, что тут ещё есть такой момент.... Пока ученик сам не поймет, что надо говорить на В2, он не начнет. Я помню, как в универе на первом курсе для некоторых девочек было открытием, что они должны говорить на В2 и двигаться к С1-С2. Те кто поступили по квоте (раньше ведь ЕГЭ не было, для приезжих по квоте не было конкурса) были уверены, что надо развивать флюенси. Они даже ни о каких уровнях не знали ))) и тут опа - синонимы, перефраз. Моя егешница такая же - какие синонимы, какой перифраз, что это такое вообще / нам в школе не говорили. На минуточку в языковой гимназии.
А в чем issue тогда? Если картинки хорошо описывает и сравнивает?
Эссе пишет с вокабуляром А2?
Я считаю, что тут ещё есть такой момент.... Пока ученик сам не поймет, что надо говорить на В2, он не начнет. Я помню, как в универе на первом курсе для некоторых девочек было открытием, что они должны говорить на В2 и двигаться к С1-С2. Те кто поступили по квоте (раньше ведь ЕГЭ не было, для приезжих по квоте не было конкурса) были уверены, что надо развивать флюенси. Они даже ни о каких уровнях не знали ))) и тут опа - синонимы, перефраз. Моя егешница такая же - какие синонимы, какой перифраз, что это такое вообще / нам в школе не говорили. На минуточку в языковой гимназии.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Violetta27, описывает плохо. Настолько сухо, звучит как fish is yellow, water is blue. Всё. Нераспространенные предложения, отсутствие элементов описания, рассуждения и тд, вот так выглядят её ответы.
Коллеги, вы сталкивались с таким, что имея приличный запас лексики, ученик при спонтанном говорении не использует его совсем?
Коллеги, вы сталкивались с таким, что имея приличный запас лексики, ученик при спонтанном говорении не использует его совсем?
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
А вот интересно, как у этой ученицы с письменной речью? У меня сын тоже из пассива слова и конструкции с трудом выводит, созрел план заняться летом обучению письменной речи, не егэшному эссе, а именно письменному выражению мысли, возможно, это поможет и обогащению устной речи в итоге. Как думаете, может помочь?EngTutorMarina пишет: ↑15 апр 2019, 07:20 Коллеги, вы сталкивались с таким, что имея приличный запас лексики, ученик при спонтанном говорении не использует его совсем?
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
OlgaOlga, знаете, думаю, это индивидуально (поможет вашему сыну это или нет). Моя пишет эссе, используя словарь. Притом, выбирает не самые подходящие опции перевода.
Что касается говорения, я её спрашивала тогда, ты знаешь словосочетание underwater world? Конечно, говорит! Почему не использовала? No answer.
Что касается говорения, я её спрашивала тогда, ты знаешь словосочетание underwater world? Конечно, говорит! Почему не использовала? No answer.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
EngTutorMarina, я тоже думаю, что всё индивидуально. Думаю, надо слушать, читать, писать - нужен целый комплекс во всех видах речевой деятельности. Хочу заняться этим вопросом, почитать методику. Вот если давать девочке набор ключевых выражений и сказать, чтобы она обязательно их дома выучила и использовала, например? У меня в ВУЗе одна преподаватель настаивала на таких заданиях. Мы описывали картины известных художников, нужно было в обязательном порядке использовать заранее выданную лексику, предварительно дома её выучив. А можно поначалу и перед глазами держать список выражений. Но это всё упирается в преподавательское время на подготовку...
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
EngTutorMarina, спасибо за тему! я всегда в поиске новых идея для активизации словарного запаса. Из того, что еще не описали, я составляю с учениками mind maps. Изначально обычно задаю домой, они думают, вспоминают, копаются в учебниках, гуглят. Потом проверяем, дополняем эту тему уже вместе - вводим новую лексику. Потом, опираясь на эти mind maps уже ведем дискуссии. По картинкам, прочитанным текстам или видео.
В принципе, я со всеми с уровнем чуть выше beginner говорю каждый урок, точнее - заставляю их говорить. Изначально просто о себе, о прошедшем дне, затем по определенным темам, иногда и не относящимся к урокам даже. Чтобы человек спокойно привыкал говорить на любые темы.
Пишу на карточках слова и словосочетания, которые хочу, чтобы человек употреблял (новые слова из юнита или по определенной теме, которую изучаем), а далее уже импровизируем:
1. за минуту пытаемся как можно больше составить устно предложений
2. за минуту надо объяснить слово и привести пример
Зачем на время? Обычно люди начинают быстрее соображать и делать акцент именно на словах, не переживают насчет грамматики.
Не так давно наткнулась на шоу BBC PANEL GAME: JUST A MINUTE. Посмотрите, можно в такие игры играть со студентами pre-int и выше.
Violetta27,
Я тоже с некоторыми студентами делаю vocabulary box. Особенно с теми, кто очень тяжело осваивает лексику. Периодически наугад достаем слова и задаю домашним заданием составлять предложения с этими словами.
В принципе, я со всеми с уровнем чуть выше beginner говорю каждый урок, точнее - заставляю их говорить. Изначально просто о себе, о прошедшем дне, затем по определенным темам, иногда и не относящимся к урокам даже. Чтобы человек спокойно привыкал говорить на любые темы.
Пишу на карточках слова и словосочетания, которые хочу, чтобы человек употреблял (новые слова из юнита или по определенной теме, которую изучаем), а далее уже импровизируем:
1. за минуту пытаемся как можно больше составить устно предложений
2. за минуту надо объяснить слово и привести пример
Зачем на время? Обычно люди начинают быстрее соображать и делать акцент именно на словах, не переживают насчет грамматики.
Не так давно наткнулась на шоу BBC PANEL GAME: JUST A MINUTE. Посмотрите, можно в такие игры играть со студентами pre-int и выше.
Violetta27,
Я тоже с некоторыми студентами делаю vocabulary box. Особенно с теми, кто очень тяжело осваивает лексику. Периодически наугад достаем слова и задаю домашним заданием составлять предложения с этими словами.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Contemporary, часто с парами проводим такую пятиминутку в начале занятия. Опираемся на irr. verbs. С началкой 2-3 класс дриллим V/Vs, им в список разрешено смотреть, прям пальчиком водят, ищут нужный глагол, и с ним составляют полноценное предложение. Например, Every morning I drink a strawberry milkshake, and my uncle drinks coffee. C остальными учениками—все времена. Короче, вплетаю и миксую))
Я у своих ещё вот что замечаю. В Gateway сейчас писали тест, задание: перефразировать предложения, используя can/can’t. Ошибок наделали! Стали разбирать, все равно не понимают. Например, Do you know how to ski? Отвечает: Can you know how to ski? И искренне не понимает, что не так. Прошу правильный ответ сначала на русском сформулировать, проговаривает правильно: Ты умеешь кататься на лыжах? Прошу сразу перевести, переводит правильно: Can you ski?
Вывод. Спешат перевести на английский. Отрывают значения на родном и иностранном, как будто это два разных предложения.
Я у своих ещё вот что замечаю. В Gateway сейчас писали тест, задание: перефразировать предложения, используя can/can’t. Ошибок наделали! Стали разбирать, все равно не понимают. Например, Do you know how to ski? Отвечает: Can you know how to ski? И искренне не понимает, что не так. Прошу правильный ответ сначала на русском сформулировать, проговаривает правильно: Ты умеешь кататься на лыжах? Прошу сразу перевести, переводит правильно: Can you ski?
Вывод. Спешат перевести на английский. Отрывают значения на родном и иностранном, как будто это два разных предложения.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Почему слово active читается через И?
th3754 » 17 окт 2022, 10:42 » в форуме Фонетика и произношение - 14 Ответы
- 1399 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
24 окт 2022, 14:29
-
-
-
Идеи по active recall: как вспомнить предложение без перевода
Zlatko_Berrin » 08 мар 2020, 22:32 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 922 Просмотры
-
Последнее сообщение Viktor92
09 мар 2020, 00:59
-
-
-
How To Use Vocabulary.Com Like a Pro?
alex789 » 04 окт 2019, 22:00 » в форуме Лексика, словарный запас - 8 Ответы
- 1000 Просмотры
-
Последнее сообщение ivorfuzzle
07 окт 2019, 12:32
-
-
- 31 Ответы
- 5532 Просмотры
-
Последнее сообщение Харбин Хэйлунцзян
18 ноя 2023, 06:40
-
-
So, you think, your vocabulary is rich enough...
alex789 » 11 дек 2018, 15:16 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 10 Ответы
- 832 Просмотры
-
Последнее сообщение paveltashkinov
12 дек 2018, 04:32
-
-
- 14 Ответы
- 1693 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
19 ноя 2021, 17:58
-
- 44 Ответы
- 2079 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
14 окт 2019, 03:11