Даете ли вы рекомендации взрослым ученикам по изучению языка?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день, форумчане! Интересует такой вопрос.
Даете ли вы своим ученикам общие рекомендации по изучению иностранного языка? Особенно, наверное, это касается взрослых с начальным или невысоким уровнем. (Так как на высоких уровнях ученик уже, скорее всего, сам знает все "лайф хаки").
И если даете, то какие это рекомендации? И как вы их преподносите? В самом начале некую лецию проводите или постепенно, на каждом уроке, или время от времени.
Приведу пример , о чем я говорю. Речь не о домашней работе по распечаткам , например, или по раб.тетради. Речь об общих рекомендациях.
К примеру. Часто на начальных этапах изучения языка ученик чувствует, как будто язык у него деревянный, говорит "язык сломать можно" и пр., поэтому я практически всем ученикам А1-В1 советую ежедневно читать вслух любой текст примерно его уровня или чуть выше, хотя бы по одной странице А4 в день. Так же к таким общим советам можно отнести просмотр фильмов, чтение книг, работу с карточками, с приложениями в телефоне, общение в и-нете с носителями и т.д. Некоторые из этих советов кажутся банальными, стоит ли их давать ученику? Какие стоит , а какие нет? Это типа как врач на приеме озвучивает общие правила здорового образа жизни. И кажется, все их уже давно знают, но врач на то и врач, чтоб повторять эти правила пациенту постоянно.
И еще вопрос, как вы советуете ученику работать с лексикой самостоятельно? Заучивать ее списками , использовать карточки в телефоне или как?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

В самом начале им сообщаю о наличии quizlet и т.п. программ и, собственно, все.
Желающие потом до всего доходят, рекомендации выдаются постепенно по необходимости. Общих нет.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

Я даю, но постепенно. На первом занятии объясняю важность listening. Для чего оно нам надо? Чтобы говорить. А чтобы говорить, что нам надо? Научиться не просто слушать, а слЫшать.
Перед первым занятием лишь общие требования выкладываю имейлом. К ним относится много чего, поскольку по Скайпу работаю, среди них и общие рекомендации по языку. Даю ссылки на:
1) словари онлайн и те, что можно скачать
2) Audacity, где можно записывать свою речь
3) Youglish, где можно прослушать, как произносится та или иная фраза.
Также отправляю свою разработку по Connected Speech (некое вступление в тему)

А дальше работаем. Что толку рассказывать, показывать, если мы это в работе применяем (слушаем нейтивную речь, читаем живые страницы из блогов и газет, слушаем аудиокнижки)
Последний раз редактировалось Tea42 11 апр 2019, 21:52, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
IvanMSK
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 11 апр 2019, 20:36 В самом начале им сообщаю о наличии quizlet
У меня у учеников ни у кого не пошел quizlet:(. Хотя раньше ссылки давала на свой собственный словарик, чтоб понятно было, как это удобно.
Спросила у одной ответственной ученицы (лет 26 где-то ей) она сказала, что легче vocab самой старым способом учить. А она попробовала quizlet. Так что it depends. Я думаю, для многих учеников важно самой/самому прописать слово, тогда легче запомнится.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#5

Сообщение Juliemiracle »

ElenaZhukova,
I strongly believe that we need to spend time developing the study skills of our students. I find it really hard to tear away even the tiniest piece of precious class time and spend it on such things, but every time I manage to overcome this feeling and do it, it pays off.
I'd also add that it's not enough to merely say that there are such and such resources, apps etc. You need to show how to use them and maybe monitor Ss' progress at least for a certain period of time.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Tea42, QwestDay
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Я приложения и сайты показываю тоже, разумеется. Но не отслеживаю. Это имеет смысл с мотивированными учениками (а они и сами себя научатся отслеживать), а когда они приходят, никогда не знаешь, мотивирован или нет.

Лично мне прописать лучше.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Kittenka
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#7

Сообщение Contemporary »

Я делюсь по мере необходимости.
В любом случае зависит от уровня и желания заниматься.
Супер мотивированные студенты сами спрашивают, что лучше посмотреть, где и как. Просят ссылки. Все просмотренные видео просят продублировать на почту.
Я всегда рассказываю детям варианты, как лучше учить слова, как надо читать тексты. Со взрослыми делюсь способами обычно после того, когда вижу, что, например, человек с текстом не работал, но говорит "я же читал" - тогда уже и объясняю, как надо реально читать. В общем, я по чутью)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»