А что это значит? Мы с моими учениками уделяли именно этой теме много времени, работая с TedTalks, поэтому очень интересно было бы услышать от вас что-то на эту тему, если сможете.Easy-Breezy English пишет: ↑02 фев 2022, 14:46 work-life balance у меня нынче оказался полностью задвинут
приводить ребенка к преподавателю, если там плохие условия
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
С этим согласен. Но общие знания-то должны быть. Человек должен знать, что есть Солнце, вокруг которого вращается Земля, вокруг которой вращается Луна. А на Земле есть вот такие континенты, а на континентах вот такие наиболее известные страны с вот такими вот столицами. А 7 у 8 будет 56, а квадрат из 64 это 8 и прочее, и прочее. Это база. Основа основ, позволяющая обществу 21 века отличаться от пещерных дикарей.
Без нее вырастет поколение идиотов и болванов, какими бы красивыми новомодными словами эта вакханалия ни прикрывалась. Поэтому если родитель чувствует, что ребенок растет дураком, надо ему как -то выкручиваться из этого положения, а не ждать чуда и верить в розовых пони. Чуда, скорее всего, не произойдет.
у меня в роли вашего "камбуза" - Дельфийский Оракул выступал.Juliemiracle пишет: ↑03 фев 2022, 00:40 Помню, как на заре работы в вузе я приходила домой и, заламывая руки, вопрошала мужа, как могут люди, поступившие на ин. яз., не знать на русском, что такое
Но надо сказать, что у меня все-таки заламывания рук почти не было: мои студенты всегда были образованные и читающие. И, что приятно, иногда лучше читающие, чем я.
Джулия, это ваша лучшая цитата. Надо отлить в бронзе, высечь в граните и изваять в мраморе.Juliemiracle пишет: ↑03 фев 2022, 01:35 Смысл существования вуза в зарабатывании денег :) И только внешние рычаги контроля, психопатическое желание части преподавателей выпускать людей с соответствующими компетенциям и некоторая доля по-настоящему увлеченных студентов удерживают вузы от простой продажи дипломов в рассрочку.
Не знаю. На моей памяти приличные сантехники и парикмахеры выходят из людей с приличным-таки кругозором. Я уже говорила, что у меня маникюрша - архитектор, педикюрша - микробиолог, а парикмахер - художница с академией художеств в анамнезе. Все, кстати, образованные, начитанные люди, трудолюбивые, способные построить новый бизнес, адаптироваться к изменениям в жизни, успешные. Мне с ними интересно.
У моего свекра в подчинении рабочие, с которыми он дружит, мы иногда встречаемся на даче - они играют в шахматы, умно и со знанием дела обсуждают политику и такие книжки, которые у меня вызывают чувство глубокого уважения.
Так что успешность всегда предполагает глубину натуры. Даже в сантехнике.
Я не прочла вас, прежде, чем сама ответила :)Juliemiracle пишет: ↑03 фев 2022, 02:21 Ни разу не встречала приличных сантехников и прочих профессий среди тех, кого я мысленно классифицирую как быдло
В обморок мы с Ханной падать не будем, потому что никто не связывал общий кругозор и "красный диплом Политеха". Это вообще летели два крокодила, знаете ли.Belka_Teacher пишет: ↑03 фев 2022, 06:08 В жизни это ему совсем не мешает - красный диплом Политеха и успешная карьера в айти.
Но что-то, видимо, вас лично держит рядом с этим человеком, да? Вероятно, не красный диплом, как я подозреваю :)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Ой, да все изменилось. Мышление, общение с миром изменилось. Дети с полугода сидят в обнимку с планшетом в самолете, где им показываются мультики, желательно образовательные. И эти детки успокаиваются не под мамины колыбельные, а сидя в детской колыбельке на заднем сидении авто с планшетом, а мама за рулем включает на полную мощность то, что ей нравится. И спать они ложатся не под колыбельную мамы, а просто мама дала бутылочку со смесью в рот, подержала ее, поцеловала на ночь, подоткнула одеялко и ушла, потому что ей работать надо.
Последний раз редактировалось Tea42 03 фев 2022, 07:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Вот для меня это является фактом страшной перемены, именно фундаментальной.
Раньше детям колыбельные пели, потом сказки читали, потом волшебные сказки читали... А теперь ребенок должен научиться читать уверенно любой текст лет в 8. "Пусть сам, всё сам".
Ну так они сами вам мир и перевернут.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
[mention]cherkas[/mention] ,
Так ПОТОМУ И НУЖНО требовать выполнения школьной программы.
Если не следить, и эти 10% читать перестанут.
У ребёнка должно быть свободное время, как на хобби, так и на "потупить" - это факт, доказанный психологами.
Однако школьную программу (д.з.) ребёнок выполнять должен в полном объёме. Просто с предметом 1 более способная/ый ученик выучит это за 5 минут на "отлично", а второй будет скрипеть полчаса на "тройку". А с другим предметом наоборот. Но учить и тот, и другой, должны ОБА. Не знать базовые предметы ВООБЩЕ нельзя. Это недопустимо. Контроль качества усвоения материала должен присутствовать, знаете ли. Зря, что ли, трояк - удовлетворительная оценка? Это необходимый минимум (которым нельзя довольствоваться.)
- Про "и сейчас, тогда литературу читали от силы 10%"
Так ПОТОМУ И НУЖНО требовать выполнения школьной программы.
Если не следить, и эти 10% читать перестанут.
- По поводу загруженности
У ребёнка должно быть свободное время, как на хобби, так и на "потупить" - это факт, доказанный психологами.
Однако школьную программу (д.з.) ребёнок выполнять должен в полном объёме. Просто с предметом 1 более способная/ый ученик выучит это за 5 минут на "отлично", а второй будет скрипеть полчаса на "тройку". А с другим предметом наоборот. Но учить и тот, и другой, должны ОБА. Не знать базовые предметы ВООБЩЕ нельзя. Это недопустимо. Контроль качества усвоения материала должен присутствовать, знаете ли. Зря, что ли, трояк - удовлетворительная оценка? Это необходимый минимум (которым нельзя довольствоваться.)
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Кстати, про "ненужность и избыточность знаний":
Владение информацией о кипячении и/или денатурации белка способствует ОСОЗНАННОСТИ (при приготовлении пищи, в частности), о которой сейчас из каждого утюга вещают.
Чтобы не было, как в анекдоте: "Мы что, пьем чай с дохлыми микробами??"
Владение информацией о кипячении и/или денатурации белка способствует ОСОЗНАННОСТИ (при приготовлении пищи, в частности), о которой сейчас из каждого утюга вещают.
Чтобы не было, как в анекдоте: "Мы что, пьем чай с дохлыми микробами??"
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
А вот это вот в самую точку. Система продолжает это делать и люди в системе сами такие. Чего только стоит "с учителем не спорят", да и здесь, на форуме проскакивает "учитель ошиблась, но ты ей не говори". Вы понимаете, насколько это изуродованная личность (учитель), если она считает, что никогда не ошибается, и что признание своей ошибки обесценит ее в чьих-то глазах! Это ломовая лошадь, которая работает в две смены за копейки ("поменьше говори о чувствах, побольше работай"). А другие в этой системе просто не работают. Их выживает руководство, их не повышают. Очень показателен случай, который произошел, когда я была на курсах повышения квалификации. Надо было выполнить очередной тест онлайн, и одна учительница, немолодая, сказала: понимаете, я перфекционистка, я хочу, чтобы у меня было 100% правильных ответов, как это можно сделать? Т.е.учителя интересуют не реальные знания, а круглая цифра в результате, она переживает, что там будет неидеальный результат. И родители в большинстве своем готовы купить результаты, а не дать ребенку проявить себя, хвалят ведь только отличников. Школьной оценкой измеряется личность.Easy-Breezy English пишет: ↑02 фев 2022, 23:07 тут вопрос совсем в другом, а именно в системе образования: как школа могла забить настолько и внушить модель "не высовывайся",
Конечно, даже после всей этой обработки личность хочет "высовываться", но делает это там, где это можно.
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2884 раза
А по моим наблюдениям, происходит разительное разделение детей на две группы. Есть, действительно, те, которые завоевывают медали на международных хакатонах, при этом ведут блог о спасении Яванских носорогов, левой пяткой еще успевая делать художественные инсталляции из крышечек от газировки. Но их мало.
А основная масса - это те, которые "а чё, загуглю". При этом гугля столицу США, они запросто могут выдать Голливуд. И обратно в Тикток побыстрее. Там проблема не просто в недостатке знаний, а куда глубже - в зияющем отсутствии навыка работать с информацией любого рода и отходе от рационального мышления в принципе.
Конечно, и раньше было это разделение, но оно не было пропастью. Было стыдно не иметь образования, не знать определенных вещей, а сейчас этим чуть ли не гордятся. Какой-то махровый постмодерн. Я, к слову, вообще не за современную российскую школу. Там мрак, тоска и ужас, на мой непрофессиональный взгляд.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Andrea, Marygold
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Вывод у вас, Пружина, какой-то странный. Я бы сказала, что ресурсы, потраченные государством на вот этих архитекторов и микробиологов (условно), которые живут на денежку простого населения, были похерены. А вам так не кажется? Вы думаете, архитектору приятно ваши ногти обрабатывать? Но дело не в этом. Куда делись деньги, потраченные на их образование? Они же учились столько лет за счет государства. Чтобы потом вам ногти обрабатывать? Вот с кого теперь брать деньги? Они же вам платят лично. С вас?Пружина пишет: ↑03 фев 2022, 07:25Не знаю. На моей памяти приличные сантехники и парикмахеры выходят из людей с приличным-таки кругозором. Я уже говорила, что у меня маникюрша - архитектор, педикюрша - микробиолог, а парикмахер - художница с академией художеств в анамнезе. Все, кстати, образованные, начитанные люди, трудолюбивые, способные построить новый бизнес, адаптироваться к изменениям в жизни, успешные. Мне с ними интересно.
У моего свекра в подчинении рабочие, с которыми он дружит, мы иногда встречаемся на даче - они играют в шахматы, умно и со знанием дела обсуждают политику и такие книжки, которые у меня вызывают чувство глубокого уважения.
Так что успешность всегда предполагает глубину натуры. Даже в сантехнике.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Ночные посиделки на форуме прямо традицией становятся!
Главное - налить утром побольше кофе, чтобы все это прочитать)))
Мне очень близка классификацияEasy-Breezy English. И вот с этой второй категорией - "а че, загуглю" - работать очень тяжело. Потому что базовая картина мира - previous learning schema (термин взят у Полины Кордик и мне он очень понравился) - какая-то корявая и фрагментарная. Это не schema, а старое решето с дырками.
Учим месяцы в третьем классе - а по факту не знаем их на русском, не можем назвать зимние, весенние. Пишем пробник ОГЭ в 9 классе - нужно определить, из какой страны Бен - Франции, Канады или Великобритании. В аудио слышим Ливерпуль и... ступор. А откуда я должен знать, где этот Ливерпуль находится? Мне если надо - загуглю. У вас неправильно составлено задание! Конечно, это ж я его составляла.
А ученики, когда я им об этом рассказываю, сильно удивляются. Они че, Толстого знают?!
Главное - налить утром побольше кофе, чтобы все это прочитать)))
Мне очень близка классификацияEasy-Breezy English. И вот с этой второй категорией - "а че, загуглю" - работать очень тяжело. Потому что базовая картина мира - previous learning schema (термин взят у Полины Кордик и мне он очень понравился) - какая-то корявая и фрагментарная. Это не schema, а старое решето с дырками.
Учим месяцы в третьем классе - а по факту не знаем их на русском, не можем назвать зимние, весенние. Пишем пробник ОГЭ в 9 классе - нужно определить, из какой страны Бен - Франции, Канады или Великобритании. В аудио слышим Ливерпуль и... ступор. А откуда я должен знать, где этот Ливерпуль находится? Мне если надо - загуглю. У вас неправильно составлено задание! Конечно, это ж я его составляла.
Вот кстати да, я когда объясняю иностранцам, что такое Тула, что у нас рядом жил Толстой, в глазах появляется какое-то легкое обожание и глубокое почтение. Как будто перед ними стоит как минимум пра-...внучка Толстого.
А ученики, когда я им об этом рассказываю, сильно удивляются. Они че, Толстого знают?!
Если бы вы не вырвали цитату из контекста, то увидели бы - никаких.
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
- Andrea, WorkingAnt, Marygold
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Так это и про взрослых тоже)) - Вспоминаю тут одну тему на форуме. - Да, отсутствие навыка работать с информацией.Easy-Breezy English пишет: ↑03 фев 2022, 09:10 в зияющем отсутствии навыка работать с информацией любого рода и отходе от рационального мышления в принципе.
И примеры магического мышления сплошь и рядом - у взрослых.
А когда было по-другому?) - Все хорошо учились, гордились вроде как знаниями, а потом воду перед телевизором всей страной заряжали.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Kind_Punk, Belka_Teacher, Kirathebookworm
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Они разные: те, про кого я писала - с биомассовым мозгом, и те, кто "не высовывайся". С "не высовывайся", если контакт налажен (хотя это не сразу происходит), работать нормально. Потому что когда они себя чувствуют в классе в безопасности, оказывается, что у них есть какие-то знания и свое мнение, и им есть, что сказать. А другие - это черная дыра. Собственно, им в пустые глаза заглядываешь и начинаешь в нее проваливаться.
Так что я спокойно отношусь к незнанию вещей, пусть даже базовых. Я тоже что-то не знаю, что другие считают базой. Если у человека есть при этом какие-то другие знания, интересы и взгляды, мы можем обмениваться. Так обычно и происходит: я у студентов учусь чему-то, они у меня.
Меня напрягают исключительно люди-пустоты, использующие только рептильную часть мозга.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Libra, Marygold
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ребенок занимается с репетитором, но в школе - плохие оценки
A.nasty » 22 дек 2020, 07:48 » в форуме Основной педагогический форум - 46 Ответы
- 12487 Просмотры
-
Последнее сообщение МарияИсакова
30 янв 2022, 08:35
-
-
-
Условия сотрудничества
BrokenSmile » 20 янв 2020, 15:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 48 Ответы
- 3696 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 13:19
-
-
-
Странные условия работы. Нужен совет: репетиторство или техникум.
JJinger » 08 дек 2021, 23:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 106 Ответы
- 8561 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
21 авг 2022, 16:58
-
-
-
"If the planes won't kill you, we will!" Почему в придаточном предложении условия будущее время?
Заглянувший » 22 июн 2019, 10:06 » в форуме Грамматика - 43 Ответы
- 1339 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
02 июл 2019, 06:36
-
-
-
Как преподавателю отвечать на бестактные вопросы?
Andrea » 30 июн 2021, 13:08 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 5044 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
01 июл 2021, 11:52
-
-
-
Как студенты должны обращаться к преподавателю?
Umnaya90 » 23 май 2019, 23:43 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 16 Ответы
- 2890 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
26 май 2019, 00:23
-
-
-
Начинающему преподавателю: методические записки.
Aksamitka » 19 дек 2018, 23:18 » в форуме Начинающим преподавателям - 58 Ответы
- 7392 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
28 июл 2019, 13:00
-