Ученик не слушается меня

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение нупочему »

Здравствуйте, я начинающий репетитор, всегда занималась с детьми старше 12 и со взрослыми. Довольно успешно, плюс атмосфера на занятиях у меня душевная, материалы ищу интересные конкретному ученику.
Привели ко мне ребенка 6 лет, очень просили заниматься, за символическую плату я согласилась, подобрала программу. Но возникла такая ситуация - ребенок не слушается, не сидит (половину занятия мы проводим сидя и только потом можно попрыгать, когда поем песни).
Я уже жду от вас потока осуждения, я не педагог, да, все понимаю. Ребенок неглупый, милый и на мой взгляд, способный.
Но через пару минут от начала урока он вскакивает, лезет под стол, не слушает меня. Мы и рисуем и через игрушку общаемся, и песни и мультики, я не могу сказать, что у нас скучное занятие, всего 40 минут в целом. Если же делаем письменные задания, пишу только я, он на меня смотрит и дурачится.
Что мне делать? Как хотя бы уговорить его повторять за мной фразы? Хочу помочь ребенку, но у меня ничего не получается.
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение нупочему »

Родитель ребенка наотрез отказывается присутствовать даже в соседней комнате. При этом знает о поведении ребенка, как может настраивает перед занятием. Но воз и ныне там.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#3

Сообщение Ленья »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 13:32
Но через пару минут от начала урока он вскакивает, лезет под стол...
Про 6 не скажу. А когда ученику 4, то только с ним вместе под стол лезть... Такой своеобразный формат урока с малышнёй)
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
нупочему
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#4

Сообщение Ленья »

Скорее всего, просто урок слишком длинный. Дети подолгу не концентрируются на одном виде деятельности, быстро утомляются.
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 2):
JamesTheBond, нупочему
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение нупочему »

Даже в начале не слушается, если задание письменное вдруг. Ну и мультики - смотрим, задание повторять, я повторяю, он молчит. Не стесняется, нет.
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение нупочему »

Ленья пишет: 05 апр 2019, 13:52 Про 6 не скажу. А когда ученику 4, то только с ним вместе под стол лезть... Такой своеобразный формат урока с малышнёй)
Вот готова и под стол тоже, только на подготовительных к школе ведь он сидит, как я понимаю. Он вообще очень много чего уже умеет - и писать и читать на родном языке. Чувствую, что мне не хватает именно подхода.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#7

Сообщение JamesTheBond »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 13:32 , всего 40 минут в целом.
Тоже думаю, что в ряде случаев это недопустимо много для маленького ребенка.
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#8

Сообщение Aksamitka »

Нормально для 6-летки 40 минут побыть на уроке. Его ж не привязывают к стулу.

нупочему, здесь даже сразу и не поймешь, в чем проблема. Вы занимаетесь в своем кабинете или у ученика дома? Второй вариант хуже, поэтому он так и может себя вести. Дальше, вы в котором часу занимаетесь? Могут быть часы суперактивности, когда надо прыгать и беситься, а может, вы поздно занимаетесь, тогда он устал и поэтому так себя ведет.

Работать можно и не за столом. Пусть ваши материалы лежат на столе, а он работает стоя, ходит вокруг, кладите их на пол, пусть там их перемещает, прыгает и так далее.

Возможно, вам надо сменить чередование подвижных и сидячих моментов. Пусть это будет 5 через 5, а не 10 через 30, например.
Возможно, вы пытаетесь дать ему материал, который ему сложен, либо сложно объясняете, тогда идет такой протест.

Может, он прощупывает вас на предмет дозволенного. Вы сколько уроков с ним провели?
В общем, тут много чего может быть.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
Ленья, нупочему, Sofushka, Tea42, Лара
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#9

Сообщение нупочему »

JamesTheBond пишет: 05 апр 2019, 14:26 Тоже думаю, что в ряде случаев это недопустимо много для маленького ребенка.
Спасибо, призадумалась. Полчаса сделать?
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение нупочему »

Aksamitka, вот про прощупывание вы правы, тоже такое ощущение.
Занимаемся у меня ближе к вечеру, когда родитель может его привести сам. Пока всего 6 занятий, выучили алфавит, а вот с песнями дальше не идет. Объяснять пока нечего, пока только понемногу слова, фразы и песни, написание слов. За мной ничего не повторяет, но дома все, что слышал воспроизводит вслух! Немаловажно, что на занятия рвется прямо и не терпится ему. Ничего не понимаю))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#11

Сообщение JamesTheBond »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 14:53 Спасибо, призадумалась. Полчаса сделать?
Думаю, это очень индивидуально и зависит и от ребенка и от материала. Кроме того, содержание занятий можно и нужно менять по ходу дела. Вот я работал когда тренером, занятие - час. Дети хотят играть, мне нужно чтобы они и тренировались тоже. Вступаю в переговоры - вы десять минут тренируетесь, но не делаете мне одолжение, а серьезно. Остальное время - играем. Дети видят, что компромисс в их пользу. А когда у них начинает получаться и тренировка, можно уже было это время постепенно увеличивать и они и не замечали.

Вообще, насколько я слышал, даже у взрослых концентрация падает где-то через двадцать минут. Т.е. учитывать это надо обязательно, а уж как - это и есть профессия педагога :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
нупочему, Tea42
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение нупочему »

JamesTheBond, про концентрацию согласна, у меня основная проблема в том, что меня с первой минуты не слушает ребенок. Задание петь - пою только я. Ну и все в таком духе.
За это сообщение автора нупочему поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#13

Сообщение JamesTheBond »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 16:54 JamesTheBond, про концентрацию согласна, у меня основная проблема в том, что меня с первой минуты не слушает ребенок.
Так и это бывает и в гораздо более взрослом возрасте. А здесь же совсем малыш - шесть лет...
Во Франции был ребенок, который вообще ничем не интересовался кроме динозавров. Вообще ничем. Так его даже считать учили - один динозавр, два динозавра и т.п. Вырос и стал ученым по этой специальности. :)
Как-то надо найти с ним контакт и чтобы он хоть три минуты что-то делал. Может быть, в виде обмена - он минуту что-то делает, что Вы хотите, а потом как-то с ним играть.... Но это дети - тут готовых рецептов, увы, нет.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#14

Сообщение Tea42 »

"Если же делаем письменные задания, пишу только я, он на меня смотрит и дурачится."
А зачем ребенку в 6 лет письменные задания во время контактных часов?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 3):
gavenkoa, Cabman, Лара
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#15

Сообщение нупочему »

Tea42, ну на русском он научился писать, теперь пришел за английским, вот по букве за занятие выучиваем написание, в начале урока 3-5 минут
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#16

Сообщение Tea42 »

А в школу когда собирается? Или уже учится? Я знаю талантливых деток, которым 6 лет, так вот они плохо пишут и по-русски в свои 6 лет,-- на что имеют полное право;) Раньше в школу поступали лишь с полных 7 лет, и правильно делали.
У вас какой запрос-то был? Цель частного обучения? Подтянуть к школе или что?
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#17

Сообщение нупочему »

Tea42, в школу в этом сентябре. Правда, английский только со второго, времени еще много. Цель - ко второму классу быть во всеоружии))
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#18

Сообщение Sofushka »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 16:54 JamesTheBond, про концентрацию согласна, у меня основная проблема в том, что меня с первой минуты не слушает ребенок. Задание петь - пою только я. Ну и все в таком духе.
Скажу банально -мотивацию надо найти. Вы говорите что поете а он нет.А зачем ему петь? Для чего? Что будет когда он споет?
Например, флешкарточки, игрушка, ваша ручка ( что хотите) потерялась, спряталась и т. д. И что бы нашлась нужно спеть. ( А вам еще и с удовольствием!)
Ну и в таком духе.
Это возраст такой.
За это сообщение автора Sofushka поблагодарили (всего 2):
Tea42, WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#19

Сообщение Tea42 »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 20:10 Tea42, в школу в этом сентябре. Правда, английский только со второго, времени еще много. Цель - ко второму классу быть во всеоружии))
Ну так а зачем вы ребенка 6 лет писать заставляете на уроках? Используйте время для говорения--общения, играйте в ролевые игры,-- с шестилеткой надо играть, а не писать на уроке. Я даже с 10-летним ребенком не пишу на уроке.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Лара
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#20

Сообщение Tea42 »

Sofushka пишет: 05 апр 2019, 20:34 Вы говорите что поете а он нет.А зачем ему петь? Для чего? Что будет когда он споет?
Например, флешкарточки, игрушка, ваша ручка ( что хотите) потерялась, спряталась и т. д. И что бы нашлась нужно спеть. ( А вам еще и с удовольствием!)
Ну и в таком духе.
Согласна. Дети, кроме того, стесняются. Им непонятно, зачем петь с чужой тетей. Петь можно с родным человеком любимые песни. Потому и не поет. Так что, да, прислушайтесь к Sofushka.
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#21

Сообщение нупочему »

Sofushka, спасибо! Нашедшаяся игрушка и ручка тоже не мотивация, это я все прошла уже))
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#22

Сообщение нупочему »

Tea42, дело в том, что он не стесняется, я же описала в начале: он общительный, но ему не интересно именно общение на другом языке, на русском все ок) и конечно же, я не заставляю его писать. Заставляют его дома.
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#23

Сообщение нупочему »

Конечно, 6 это очень рано, я начинала в 8 и мне сразу было интересно: герои учебников и аудио к этим учебникам, я и писала и читала с удовольствием. Но это 8, 6-то совсем иной возраст, поэтому я теряюсь.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#24

Сообщение Tea42 »

нупочему пишет: 05 апр 2019, 23:00 Tea42, дело в том, что он не стесняется, я же описала в начале: он общительный, но ему не интересно именно общение на другом языке, на русском все ок)
Ну вот вам и ответ. Или вы с ним играть будете, каким-то способом увлекая его игрой, чтобы он захотел по-английски говорить, или придется сказать себе, что я с детьми такого возраста работать не могу.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#25

Сообщение Tea42 »

У меня ребенок 10 лет. Тоже не хотел сначала говорить по-английски. Но я как-то подстроилась к нему, хвалила много, играли в Simon says (ну, чтоб дать ему чуть-чуть побегать, отвлечься), и как-то потихоньку он начал говорить со мной по-английски.
При этом мне тяжелее: я по Скайпу с этим ребенком работаю.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Sofushka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»