Ученик не слушается меня

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#76

Сообщение Tea42 »

По большому счету с детьми такого возраста, что спортом, что английским заниматься -- одно и то же. Надо найти к ним подход, заранее распределить силы ребенка, все предусмотреть, а не жаловаться родителям на их сына/дочь.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#77

Сообщение Tea42 »

Tea42 пишет: 11 апр 2019, 20:00 ну и плюс желание победить
Так последнее время и желание "победить" (если оно было) пропало у ребенка, стал себя еще хуже вести.
Я думаю, потому что детям непонятно, что такое олимпийский чемпион, вернее, зачем им это надо. Взрослому понятно, а ребенку 7 лет это не может быть понятно по определению. Ему и так хорошо.
Ребенку есть охота, а ему уже нельзя: щас тренировка будет, где надо выложиться по полной программе. А ему это нафиг надо? Ему бы поиграться, побегать с кем, в прятки поиграть и пр.

То же самое с английским, где включать мозги надо.

Так что с детьми 6-7 лет только игра помогает. Мы как бы обманываем их, чтобы приблизить их к результатам, которые нам нужны. Ключевое слово "нам".
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#78

Сообщение JamesTheBond »

Tea42 пишет: 11 апр 2019, 20:00 Так вот тренер стал жаловаться, что ребенок 6 лет (уже 7) ведет себя по-детски: начинает "придуриваться", плохо себя вести, не следовать инструкциям тренера.
И вот мой вопрос: а как ребенок, которому исполнилось только что 7 лет, может вести себя? Он и ведет себя как ребенок, а не будущий олимпийский чемпион.
Да, и вопрос к тренерам и преподавателям, которые не понимают, что дети - это дети, а их-то чему учили и как получилось, что они этого не понимают? :)
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#79

Сообщение нупочему »

Всем очень благодарна! Провела вчера урок 40 минут, почти все 40 минут ребенок был включен в игру. Пели только первые 5 минут, сразу пересадила играть его как поняла, что надоело. Конечно, в мыслях не было жаловаться родителям)) нормальный парень для своего возраста. Но я поняла, что именно меня нервирует и подстегивает: в конце приходит родитель и видит, что ребенок уже балуется(в конце, понятно дело, устал). И начинает на него наезжать, типа слушайся, кому говорят. Вот это давит. Человек хочет от меня, чтобы я сидела с ним и он послушно за столом весь урок фигачил у меня письменно, а я бы рассказывала про грамматику. Что нереально. Буду смотреть дальше, пока у ребенка немного получается. Родителю сообщила, что теперь только в виде игр, иначе не пойдет. Вроде согласен, но не доверяет, вижу.
За это сообщение автора нупочему поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tea42
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#80

Сообщение Астрея »

У меня есть второклассник, изначалльно была группа 2-3 человека, но остальные разошлись, и он ходит 3*60. Сам себя зовет читером, приносит из игр и мультиков слова, комбинирует несочетаемые слова, радостно смеется и получается чушь, но когда это связано с его любимой игрушкой, это весело. Далее, стал вредничать, но сам подсказал решение - говорю, Open your blue book, он сначала из вредности, потом стал специально отказываться, что у него синий учебник, я перебираю цвета и "угадываю", какого же цвета у него учебник, потом страницы, числительные неплохо подтянули.
А у меня тоже половина родителей приходят - вот раньше учили и все все знали и дисциплина была, что это за занятия с играми... Уверены, что до и после английского у ребенка детство, а на занятии строго "Сели прямо и пишем упражнения". И не переубедишь. Вот сейчас маникюрша уговаривает взять ее детей на будущий год (идут в 1 кл, дошкольников я больше не беру, ждут), но она такая упрямая дама, мне же авторитетно заявляет, что вот ходили в 4 года на ин яз, играли, письменных упражнений и дз мало, дети веселые, а не с грузом знаний выходят. Я и примеры привожу, и особенности возраста обсуждали, нет, все равно, говорю, вам же далеко ко мне ездить, ближе есть - ни в какую. И выходит, с моей формой работы с детьми она несогласна, она жесткая женщина.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#81

Сообщение Tea42 »

JamesTheBond пишет: 12 апр 2019, 11:09
Tea42 пишет: 11 апр 2019, 20:00 Так вот тренер стал жаловаться, что ребенок 6 лет (уже 7) ведет себя по-детски: начинает "придуриваться", плохо себя вести, не следовать инструкциям тренера.
И вот мой вопрос: а как ребенок, которому исполнилось только что 7 лет, может вести себя? Он и ведет себя как ребенок, а не будущий олимпийский чемпион.
Да, и вопрос к тренерам и преподавателям, которые не понимают, что дети - это дети, а их-то чему учили и как получилось, что они этого не понимают? :)
Да ладно бы если бы тренеры/преподы (некоторые) не понимали этого. Хуже, когда родители ребенка этого не понимают:(.
Вот как работать, если у мамы свои представления об уроке? При этом мама не знает психологии этого возраста, не знает языка, но в голове у нее что-то сложилось из ее школьных лет: "А мы вот сидели, слушали, записывали, и чему-то да научились, и вот в это верим". Да, есть такие мамы, которые сами говорить не могут, хотят ребенка обучить языку (чтоб говорил!), но с большим подозрением относятся ко всем методам обучения, отличным от грамматико-переводного. У меня одна мама вообще зашкаливала: требовала оценки за урок ставить. Другая говорила: вы только слова не учите на уроке, мы как-нибудь сами выучим, вы лучше грамматикой занимайтесь, вот этот тест возьмите сегодня: и дает кусок не пойми откуда взятого текста, вернее, диалога, где нужно fill the gaps. А я смотрю и понимаю, что это задание к чему-то пройденному, к тексту, без которого это задание невыполнимо. Спрашиваю: "Откуда дровишки диалог?" Мама: "Я не знаю, учительница дала". А дальше мама уже с подозрением: "А вы что, сделать задание не можете?"
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#82

Сообщение Tea42 »

нупочему пишет: 12 апр 2019, 20:24 в конце приходит родитель и видит, что ребенок уже балуется(в конце, понятно дело, устал). И начинает на него наезжать, типа слушайся, кому говорят. Вот это давит.
Вы жестче будьте с родителем. У меня была такая мама. Я ее в шутку в угол поставила при ребенке. С тех пор она больше рта не открывала во время урока. Даже в комнату не входила. Поняла, что лучше не вмешиваться в учебный процесс.
А с ребенком просто почаще разминайтесь. Видите, что ребенок становится рассеянным, отвлекается, устал,-- значит, надо дать ему побегать, поиграться. Скоро уже заранее будете знать, когда пора движуху включать, не доводя его до "рассеянности".
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
JamesTheBond
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#83

Сообщение Tea42 »

JamesTheBond пишет: 05 апр 2019, 16:23 Вообще, насколько я слышал, даже у взрослых концентрация падает где-то через двадцать минут.
Да, у меня были взрослые (умные, мотивированные) люди, что перешли с 90 минут на 45 минут просто потому, что не выдерживали даже тот уровень, который им вот тютелька в тютельку.
Да я и сама вижу, что многие взрослые минут через сорок уже начинают "подуставать". Но не со всеми взрослыми поиграешь в Simon says по Скайпу (а с детьми играю), а многие взрослые хотят именно концентрированные уроки (чтобы, якобы, деньги сэкономить). Некоторые в открытую заявляют: слушать я не буду, петь не буду, дома послушаю, а это задание я и дома могу сделать и пр. Потом устают, но терпят как-то:). Хозяин барин. Нет, конечно, я могу настоять на своем со взрослыми, но люди разные встречаются.
Извините за полу-офф, но я к тому, что как-то все возрастные группы (я про индивидуальные уроки) страдают тем же самым, что и 6-летка ТС: нехваткой концентрации, быстрой усталостью, проблемами с памятью. Просто взрослый не убежит никуда, если не помнит/ не знает, а ребенок шести лет убежит. А его сбегания/неделание чего-то вполне могут быть тем же самым, когда взрослый просто не знает, не помнит, не уверен. Но взрослый может сказать об этом, а ребенок "говорит" об этом своим сбеганием и непослушанием.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#84

Сообщение JamesTheBond »

Tea42 пишет: 18 апр 2019, 09:18 Да ладно бы если бы тренеры/преподы (некоторые) не понимали этого. Хуже, когда родители ребенка этого не понимают:(.
Ну, тренеры/преподаватели обязаны это понимать по смыслу профессии :)
Но насчет родителей – Вы правы, конечно, часто это просто ужас. Поработав с детьми, я изменил свое отношение к телесным наказаниям – все-таки некоторых родителей лупить надо :)
Шучу, конечно, но часто невменяемость действительно зашкаливает… Хоть какие-то курсы принудительные вводить….
Но что делать – надо как-то объяснять стараться, если возможно.
Tea42 пишет: 18 апр 2019, 10:07 Да, у меня были взрослые (умные, мотивированные) люди, что перешли с 90 минут на 45 минут просто потому, что не выдерживали даже тот уровень, который им вот тютелька в тютельку.
Да я и сама вижу, что многие взрослые минут через сорок уже начинают "подуставать".
Конечно, и раньше это может быть…. Тем более зависит от того, чем заниматься. Вот переписываться на инглише я мог сколько угодно – что-то почитаешь, что-то напишешь, время летит незаметно. Вот даже относительно недавно пошел для интереса попробовать какой-то чат. Думал, полчасика попишу. Где-то к ночи вдруг подумал, что что-то не так – оказалось, забыл поужинать, что для меня вещь фантастическая :)
А помню, устным языком с со своим преподом занимались, так у меня через 15 минут голова начинала болеть :)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#85

Сообщение Tea42 »

JamesTheBond пишет: 18 апр 2019, 10:35 А помню, устным языком с со своим преподом занимались, так у меня через 15 минут голова начинала болеть :)
Ну да, говорить же надо:) Другие мышцы задействованы.
Последний раз редактировалось Tea42 18 апр 2019, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#86

Сообщение JamesTheBond »

Обсуждение чатов перенес в отдельную тему.
JamesTheBond (Chat rooms)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Tea42
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#87

Сообщение нупочему »

Единственное, что меня сейчас волнует: как и когда мне его учить чтению? Если мы поем, прыгаем и играем в карточки? Помогут кубики с буквами?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#88

Сообщение Aksamitka »

нупочему, во всех этих упраженниях и учитесь )
Он не будет вам выдавать беглое чтение. Учите методом чтения целых слов. Давайте карточки с написанными словами, потом без картинок. В общем, просто на узнавание работать. Потом на маленькие фразы перейдете. Только читаем мы все знакомое, 100 раз устно отработанное. Ничего нового там не может быть. Читать вы будете медленно и долго. Есть еще пару сайтов для обучения чтению. Starfall и teach your monster to read.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
нупочему
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#89

Сообщение Pannda »

нупочему, прыгайте по словам, собирайте нужные слова с пола, выкладывайте их из отдельных букв и тд) Пишите их на манке, прячьте карточки со словами по всей комнате... Пишите буквы на спине у ребенка. В общем, на что фантазии хватит. У меня теперь тоже нет дошкольников)
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#90

Сообщение Hunter »

нупочему,
Если этот ребенок уже умеет читать по-русски, то можно попробовать взять учебник Скультэ: по нему даже самый непоседливый малыш быстро осваивает и чтение, и начальную грамматику, и к школьному английскому он бывает готов, - какой бы учебник там ни выбрали. Писать тоже можно учить, понемножку, сначала полупечатным шрифтом, принятым сейчас в школе. А в дополнение, в конце урока, мы играем в Угадайку - это спокойная, но веселая "сидячая" игра, или иногда показываю кое-что с сайта starfall и пр.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#91

Сообщение Tea42 »

Hunter пишет: 20 апр 2019, 20:12 мы играем в Угадайку
@Hunter, а что такое Угадайка, как вы в нее играете?
И еще, вот вы пишете, "сидячая" игра. А что посоветуете для тех деток, которым нужно двигаться на индивидуальных занятиях? Они ведь и так много сидят, приходят ведь к нам после школы, отсидев свое положенное время. Если честно, то мы вообще не имеем права заставлять их сидеть на уроках после школы. Значит, надо к детям приспосабливаться, делать уроки подвижными, да?
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#92

Сообщение Hunter »

Наша игра Угадайка

Для неё подойдёт любая книга с милыми тематическими картинками, где предметы подписаны по-английски и по-русски, и есть транскрипция: Большой словарь Уолта Диснея, иллюстрированный Англо-русский словарь для детей Адаменко (рисунки Котовой).
Мы чаще всего берем 3 тонкие книжечки : Карпиченкова Е.П. Английские слова в картинках и упражнениях. М., "Авангард", 1997. 1.The World Around Us. 2.Family and Home. 3.My Town.

Играем обычно вдвоем (но можно и больше, например - пригласить маму, если она рядом).
Например, картинка на развороте книги:
At the sea-side. На рисунке - ребята плещутся в море, загорают на берегу, есть кораблик, маяк, скала, дельфин, рыбки, акула, кит, краб, ракушки, песок и т.п. Ученик загадывает любой подписанный предмет.
Дальше - наш диалог:
-Are you ready?
-Yes.
-Is it on the right? (показываю рукой над правой страничкой)
-Yes.
-What colour is it?
-Yellow.
-Is it big?
-No.
-Is it alive?
-Yes.
-It's a fish! Your turn!
И мы меняемся ролями.

Начинаем с совсем простых картинок, например "At the Zoo", где ученик хоть что-то знает. А если загадал то, что не может произнести, то просто показывает потом на это животное или предмет, и называем его вместе. Даже самый маленький или застенчивый ребенок быстро осваивается с этой игрой. Главное - там картинки хорошие, интересно рассматривать. Потом вопросы, конечно, усложняются, добавляются и наши реплики.

После этого уже легко перейти к обычной "Угадайке", когда загадываешь какой-нибудь предмет в комнате. Вот тогда наши вопросы становятся более сложными, вводятся предлоги in front of me, behind me etc.
Однажды ученик загадал... неприметную дырочку от гвоздя на стенке. А другой ребенок загадал - окружающий воздух. Ему, кстати, шесть лет тогда было, а начали мы с ним в пять с половиной.

В Угадайку можно поиграть всего лишь 3-5 минут, а без книжки - даже уже почти "на пороге".
Да, было у меня и такое: уже совсем собираешься уходить, а мальчишка вдруг обиженно вспоминает: "А поиграть?" - "Well, let's start, - одевая пальто, быстро оглядываю прихожую, выбираю и загадываю предмет, - I'm ready. Try to guess!" И он начинает привычные уже вопросы - Is it in front of you?... What size is it? Is it bigger than a book?... What is it made of?... What colour is it? ... What shape is it? ... Has it got buttons? (wheels, moving parts...) etc.
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 3):
Marygold, Tea42, Lena
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#93

Сообщение Tea42 »

Hunter пишет: 22 апр 2019, 10:56 Наша игра Угадайка
Для неё подойдёт любая книга с милыми тематическими картинками
Спасибо, @Hunter! Отличная игра. Наверно, можно в нее играть и со взрослыми на уровне Beginner/ Elementary, Pre-Interm
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#94

Сообщение April »

Tea42, конечно, отлично заходит.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tea42
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#95

Сообщение Лара »

нупочему,
нупочему пишет: 05 апр 2019, 13:32 подобрала программу.
А по какому УМК Вы с ним занимаетесь?
У меня была похожая ситуация. Я взяла 6-летку 1-й раз не так давно.
Мы занимались по Kid's Box Starter (я брала полный комплект, включая Interactive DVD)
Девочка и ее мама были в восторге от персонажей. Когда закончили уровень, уточняли будут-ли эти же персонажи в следующем, не хотели расставаться:)
Занимальсь мы месяцев 6 - все устно - игры, мультики, видио. И только в конце, на 6 или 7-м файле мы начали учить алфавит. В классе я им показывала как букву писать, пару буковок обводили, а остальное они писали дома сами.
С нового уровня, начали писать и читать.
Про обучение чтению почитайте что пишет Aksamitka в теме учебник Super Mind с 6-й страницы. Я случайно наткнулась и теперь регулярно перечитываю.Попробую ссылку скинуть
Учебник Super Minds (Основной педагогический форум)

Но это все в тему если ребенок обычный, без особенностей. Мой "особенный" ребенок даже ел прыгая и бегая до 8-и лет
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#96

Сообщение Лара »

нупочему,
Отредактиторать свое 1-е собщение уже не могу. Не обращайте внимания на то что я том написала по поводу "особенностей". Это я не подумав. Если б что было родители бы это учитывали и по 40 минут урок бы не заказывали. Это я дурь каку-то написала. У меня это чвсто. Ляпну, а потом подумаю что ляпнула. К Вашей ситуации сия чушь не имеет отношения.
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#97

Сообщение нупочему »

Hunter пишет: 22 апр 2019, 10:56 Наша игра Угадайка
Дальше - наш диалог:
-Are you ready?
-Yes.
-Is it on the right? (показываю рукой над правой страничкой)
Звучит здорово, но мой ученик ни читать пока не умеет, а также простой не поймет подобные фразы. Сам он пока умеет только представиться, поздороваться, спеть песню и спросить как дела. Ну и ответить как у него дела. Меня не покидает чувство, что я бездарный учитель, постоянно думаю как отказаться от такого маленького ученика. Чувство, что я отнимаю время.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#98

Сообщение September »

нупочему,

Можно ведь начать с совсем простой "угадайки". Например, вы выучили 5 животных, и просите отгадать, какое из них вам больше нравится (Тренируем Is it a...?).
Постепенно добавляем новые фразы и слова, а через пару лет загадываем сложные философские концепции :))
Чтобы было интересней, чередуем обычную угадайку с пантомимой и рисунками (угадай, что я нарисовал).
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
нупочему, Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#99

Сообщение Hunter »

нупочему,
Так порой бывает в начале работы с новым ребенком. Эта неудовлетворенность пройдет, и всё наладится! Попробуйте взять учебник Скультэ - и вы увидите, как быстро у ребенка будут появляться результаты!

А насчет Угадайки - в неё можно играть даже с тем, кто совсем ничего не знает. Только нужно, чтобы рисунки были симпатичными, и объединены в общую картину.
Например, самая простая, первая картинка на развороте: На ферме.
Нарисованы человек на коне, овца, ягненок, коза, игрушечный верблюд, корова с теленком, свинья, поросенок в руках у девочки, ослик, собака, щенок, кошка, котенок, мышка и мыши, кролик и пр. И там среди всего этого - дети, и каждый чем-то занят - и поэтому ребенку интересно рассматривать картинку.
Угадывая, я карандашом показываю на тот или иной предмет: "Is it a cat?" - No. "Is it a dog?" - No. "Is it a pig?" etc., пока не отгадаю. А потом он, пытаясь угадать то, что загадала я, просто показывает тем же карандашом на предметы, а я озвучиваю (подсказываю) их названия. Они все подписаны, с транскрипцией и переводом, поэтому ребенок видит и слово - а не только на слух запоминает название предмета.
Потом, когда выучены цвета, добавляется вопрос "What colour is it?" и т.д.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
нупочему
нупочему
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 13:24
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

#100

Сообщение нупочему »

Hunter, если честно, мне самой от скультэ хочется помереть от скуки. У нас хорошие британские учебники с нормальными картинками, но и за ними ребенок не сидит более 3 минут. С угадайкой попробую, используя карточки, спасибо!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»