Да ладно, не скромничайте. )) Да и не было ее у меня, уверенности этой. Совсем. Правда, сертификат не особо нужен, поэтому я и не налегал на подготовку. Когда-нибудь потребуется распрекрасный IELTS, вот там нужно будет вгрызться как следует.
Yet another CAE preparation thread
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 22:17
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Получилось сумбурно и много, но все же.
"Всё то, что я хотел знать полгода назад"
TLDR: Все скучно - просто сел и прорешал кучу Exam Papers, попутно выработав собственные стратегии по решению или позаимствовав их с EFL-форума или сборников заданий.
Сначала я пробовал пройти какой-нибудь курс по грамматике, но быстро понял, что моих знаний пока достаточно. CPE Use of English от Virginia Evans буду штудировать позже))) Полноценные УМК тоже не проходил – думаю, они лучше для очных групповых занятий, где есть с кем поговорить и есть преподаватель, который все моменты разъяснит.
В остальном, делал всё, как описал – решал пробники экзаменов, выписывал все ошибки в Квизлет и учил. На всё ушло где-то полгода – в середине марта начал, в конце сентября сдал. На подготовку уходило где-то по часу в день (это в среднем, были и пропуски и наверстывания).
Общие соображения и рекомендации:
1) Для первоначальной подготовки рекомендую брать не голые Exam Papers от Кембриджа, а сборники по подготовке (Advanced Trainer, Harrison, Succeed etc). В таких сборниках перечислены основные стратегии по выполнению заданий, иногда есть даже подготовительные упражнения. В ответах часто подчеркнуты ключевые места в Listening & Reading, что тоже плюс и позволяет понять причины собственных ошибок.
2) Рекомендую хотя бы раз сделать exam paper полностью (т.е. Reading-UoE-Writing-Listening с 15-минутными перерывами). Мне это помогло понять, почему людям так не нравится Listening и его последняя часть - к этому времени накапливается усталость и банально хочется есть - мысли уже не о задании, а о том, когда же всё это кончится. Ну и моральная подготовка к чисто физическим сложностям экзамена тоже плюс.
3) Нужно сознательно тренировать внимание и выносливость. Я ОЧЕНЬ много баллов терял по невнимательности (особенно в Key Word Transformations). Пришлось даже подойти к этому аспекту как к отдельному навыку - заставлять себя сразу перепроверять задания, затем ещё раз пробегаться по проблемным местам перед самым концом. Это очень помогло на самом экзамене.
4) Правильно выберите формат сдачи. Я всеми руками за Computer-based (CB). Программа сдачи очень удобная, и видно, что знаний и заботы туда вложено немало. Все задания можно пометить как "проблемные", чтобы было легче вернуться к ним в будущем, параграфы из Reading Part 7 вставляются прямо в текст, что очень приятно. Можно выделять текст и печатать пометки. Во время Listening можно листать другие задания и читать их (что ОЧЕНЬ помогает).
Молчу уж про Writing, где программа не только считает слова, но и позволяет печатать, а не писать от руки (что полностью меняет подход к письму). Пожалуй, Writing и является основным различием двух версий экзамена. В остальных частях можно приспособиться.
В общем, если решитесь на CB – посмотрите короткое руководство на ютубе и сделайте пробник на сайте (осторожно – в нём не дают ответов!).
5) В последний день лучше отоспаться, чем выматывать себя подготовкой из последних сил. Всего не выучишь, а на экзамене нужно не только знать, но и соображать)))
6) Если есть возможность – заранее съездите в языковой центр, где будете сдавать. Проверьте – много ли народу (т.е. будет ли возможность выклянчить отдельное помещение, чтобы посидеть перед Speaking и потренироваться), есть ли автоматы по продаже кофе и шоколадок (к началу Listening вам захочется есть), есть ли стулья в коридоре (чтобы между частями экзамена вы отдохнули, а не простояли) сколько добираться от метро и т.д.
Рекомендации по материалам:
Grammarly – даже бесплатная версия отлично ловит базовые ошибки и оценивает ясность текста (clarity). Я всерьез подумываю о покупке платной версии на время подготовки к СРЕ.
English with Paul - мужик очень просто и с юмором объясняет тонкости частей экзамена.
Handbook for teachers – очень подробно описаны все части экзамена. Особенно ценны Writing & Speaking. Именно на неё я буду ссылаться ниже.
Теперь конкретнее про части и мои рекомендации по проблемным места.
Reading
Part 6 - здесь у меня было наибольшее количество систематических ошибок. Пришлось себя буквально заставлять выделять нужные места, обосновывая варианты, а не просто действуя по интуиции. Очень выручает возможность CB делать пометки и тут же их стирать. Проанализировав вопрос, выделив ключевые места и убедившись в правильности своего варианта, можно всё это стереть и начать процесс заново для следующего вопроса. Намного удобнее, чем бумажная версия, где все приходится или стирать ластиком или оставлять как есть.
Part 8 - вот тут (несмотря на рекомендации в сборниках) помогло внимательное чтение текстов (м.б. даже два раза), и только потом - изучение вопросов. Если достаточно внимательно прочитали тексты и поняли, что от вас хотят - проблем быть не должно.
Use of English
Part 4 - самая сложная, для меня, часть. Я, наверное, сделал все KWT из сборников текущего и прошлого формата экзаменов, несколько сборников по KWT из интернета и множество KWT из разных УМК. Это мне не помешало косячить снова и снова))) В этой части нужно быть особенно внимательным - в заданиях есть множество дистракторов, при этом нельзя ни добавлять новой информации, ни убирать имеющуюся.
Вместе с тем, количество тузов в рукаве составителей тестов ограничено, и после энного количество решенных задач вы поймете их логику и будете косячить только в случае незнакомых выражений.
Listening
Не знаю, как в бумажной версии, но компьютерная позволяет свободно листать задания. Если внезапно получилось уверенно сделать какое-то задание с первого прослушивания - обязательно нужно воспользоваться этим для чтения следующих заданий. Это мне очень помогло на экзамене - я прочитал Part 3 & 4 раза по три.
В CB дают наушники, а сама программка позволяет менять громкость. Настройте всё под себя – у меня были слишком громкие наушники и пришлось снизить громкость почти до нуля.
Writing
Общие рекомендации:
1) Все об этом говорят, повторю и я - нужно внимательно читать задания и выделять на это отдельное время. Несколько раз я только через 10-15 минут понимал, что пишу совсем не о том.
2) Отдельное время выделяйте на выбор заданий во второй части (review, e-mail etc.). Когда я делал пробники целиком я очень удивился, что на такое решение у меня уходило минут по 5.
3) Нужна вторая пара глаз. Мне ОЧЕНЬ (ну прямо ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ) помогли комментарии Anima Sola к моим работам. Свои косяки упорно не замечаю)))
Также очень помог собственный анализ чужих работ по критериям экзамена с обоснованием всех претензий. Для этого нужно самостоятельно разобраться в этих критериях. Тут поможет: 1) Handbook for teachers, а конкретнее PDF страница 39 (подробное описание критериев), 2) примеры оценки из самой Handbook (там самые подробные) и 3) примеры оценки из офиц. сборников Кембриджа. Там, в отличие от многих других сборников, примеры оцениваются, а не просто даются как эталон. Хотя примеры из Handbook все равно лучшие.
4) Стратегия компьютерной и бумажной версии различается кардинально. Я, к примеру, абзацы всегда печатал в случайном порядке, иногда бросая на полпути один и переходя к следующему, а затем возвращаясь к предыдущему. Вступление, обычно, печатал в последнюю очередь. Не представляю, как бы я приспособился к бумажной версии. Ещё один плюс CB.
5) Кто-то на форуме советовал за месяц-два до экзамена выбрать 2-3 самых "любимых" варианта письма и сконцентрироваться на них. Я так и сделал – очень помогло как психологически, так и в плане языка.
6) Пришлось сознательно бороться с сверхсложными предложениями. Их упрощение позволило выстраивать более связные абзацы и легче редактировать их.
7) Советуют не превышать лимит слов, таким образом, не «подставляясь» лишний раз под зоркое око проверяющего. Резон в этом есть, но как по мне, так лучше написать связную работу на 300 слов, нежели вырезать что-то нужное и влезть-таки в 250. ИМХО, лучше рассматривать не количество слов, а качество раскрытия идей – если оно требует дополнительного предложения, то лучше его написать, чем рисковать проседанием Content или Organization. Тем более, в Handbook for teachers есть эссе на 320+ слов с очень хорошими оценками.
Эссе: научился делать эссе так, чтобы моя позиция была ясна уже к концу второго абзаца, т.е. критиковал один пункт, превозносил второй, в заключении лишь повторял уже очевидный тезис. Это позволило сделать эссе более разнообразным в плане языка (больше контрастов, богаче язык и сравнение идей в разных абзацах) и организации (отсылки к другим абзацам, микро-дискуссии внутри абзацев). Размеры абзацев делал примерно одинаковым (вступление и заключение, конечно же, меньше). В итоге на экзамене у меня вышло где-то 290-300 слов.
Неэссе: консенсус среди советчиков в том, что нужно плясать от знакомой лексики и выбирать соответствующую тему. Полностью согласен, поэтому после более-менее равной отработки всех вариантов, были выбраны informal letter, review, proposal – в порядке убывания желательности. Именно review и «выпал» на экзамене. Написал в районе 290-300 слов.
Speaking
1) Нужен хороший партнер для подготовки, с которым можно будет внимательно разобрать тонкости в неформальной и неторопливой обстановке))) Как выяснилось, от таких занятий больше прока, нежели от сумбурного «прохождения» всех частей Speaking.
2) Handbook for teachers подробно разъясняет критерии и требования каждой части (PDF page 76, 89) – очень советую внимательно изучить какой тип языка требуется от вас в каждой части экзамена.
3) Советую прямо заучить вступительные слова и фразы из какого-нибудь хорошего продвинутого списка, типа Successful Writing for Proficiency от V. Evans (там в конце есть три страницы) и тренироваться встраивать их в свою речь.
4) Максимально разнообразьте свою речь и многократно отработайте несколько сложных грамматических конструкций (инверсия, пассив, conditionals etc.). Упор на «многократно» - я к концу экзамена вымотался и не использовал и половины заготовок.
5) Также, рекомендую всю подготовку делать с таймером – выработается внутреннее ощущение времени. На экзамене у interlocutor был секундомер.
6) Перед самим экзаменом у вас будет минимум 5-10 минут с партнером в коридоре – вы будете ждать окончания экзамена предыдущей пары. КРАЙНЕ советую обговорить с партнером Part 3 и Part 4 – насколько партнеру известен формат, насколько он говорлив\молчалив (м.б. стоит даже разочек попрактиковать), насколько готов к тому, чтобы перебивать, и чтобы его перебивали. Мне крайне повезло с партнером, и мы позволили друг другу нормально раскрыться.
7) На листе Confirmation of Entry & Timetable у вас будет точное (до минуты) время сдачи Speaking – ищите среди других сдающих человека с таким же временем – это и будет ваш партнер. Мне повезло – нас было всего 6 человек, и все взяли с собой эти листочки, поэтому мой партнер нашелся быстро. Сейчас я жалею, что не нашел его сразу перед началом всего экзамена – было бы больше времени установить личный контакт в перерыве между частями.
8) Распечатайте и возьмите с собой на экзамен несколько полных пробников Speaking – возможно, получится попрактиковаться с партнером. Я решил ограничиться PDF на телефоне, о чем тоже пожалел - экран телефона маленький и рассмотреть что-то было сложно. Тем более, вдвоем.
9) Если сдающих нечетное количество, то у вас есть уникальный шанс сдавать последними и втроём. Будьте к этому морально готовы.
Part 1 – первые два вопроса (типа what do you do? Where do you live?) не требуют длинного ответа – буквально одно предложение. А вот вторые два вопроса уже требуют более-менее развернутого ответа (секунд на 15-25, не больше).
Part 2 – Не сразу получилось отказаться от описания фотографий. Нужно не описывать, а сразу отвечать на вопросы – иначе не успеете за минуту. Выработайте хоть какой-то шаблон: «Первый вопрос: предложение по первой фотке, предложение по второй. Второй вопрос: предложение по второй фотке, предложение по первой».
В 30-секундный ответ желательно уместить отсылку к ответу партнера (“Like my partner said….”, “Unlike my partner, I…..”) и чётко выбрать одну из фотографий с обоснованием.
ВНИМАТЕЛЬНО читайте вопросы на картинке. Не один раз на тренировках я неправильно понимал вопрос, или просто забывал, что вопросов два.
Part 3 – Тут более естественный разговор и вы более зависимы от партнера. Именно поэтому и стоит договариваться о том, что говорить нужно достаточно короткими кусками (25-35 секунд), передавая друг другу эстафету соответствующей лексикой. Конечно же, нужно обязательно продвигать дискуссию к следующим пунктам и делать отсылки к речи партнера.
Во второй части (где нужно договориться о чем-то) совсем необязательно достичь одной точки зрения. Нужно к ней идти, а вот в конце можно сказать “Let’s agree to disagree” или что-то в этом духе.
Part 4 – Снова естественный диалог в контексте темы, заданной в Part 3. Опять нужно почаще передавать эстафету партнеру, постоянно продвигая дискуссию вперед, сообщая новые идеи.
"Всё то, что я хотел знать полгода назад"
TLDR: Все скучно - просто сел и прорешал кучу Exam Papers, попутно выработав собственные стратегии по решению или позаимствовав их с EFL-форума или сборников заданий.
Сначала я пробовал пройти какой-нибудь курс по грамматике, но быстро понял, что моих знаний пока достаточно. CPE Use of English от Virginia Evans буду штудировать позже))) Полноценные УМК тоже не проходил – думаю, они лучше для очных групповых занятий, где есть с кем поговорить и есть преподаватель, который все моменты разъяснит.
В остальном, делал всё, как описал – решал пробники экзаменов, выписывал все ошибки в Квизлет и учил. На всё ушло где-то полгода – в середине марта начал, в конце сентября сдал. На подготовку уходило где-то по часу в день (это в среднем, были и пропуски и наверстывания).
Общие соображения и рекомендации:
1) Для первоначальной подготовки рекомендую брать не голые Exam Papers от Кембриджа, а сборники по подготовке (Advanced Trainer, Harrison, Succeed etc). В таких сборниках перечислены основные стратегии по выполнению заданий, иногда есть даже подготовительные упражнения. В ответах часто подчеркнуты ключевые места в Listening & Reading, что тоже плюс и позволяет понять причины собственных ошибок.
2) Рекомендую хотя бы раз сделать exam paper полностью (т.е. Reading-UoE-Writing-Listening с 15-минутными перерывами). Мне это помогло понять, почему людям так не нравится Listening и его последняя часть - к этому времени накапливается усталость и банально хочется есть - мысли уже не о задании, а о том, когда же всё это кончится. Ну и моральная подготовка к чисто физическим сложностям экзамена тоже плюс.
3) Нужно сознательно тренировать внимание и выносливость. Я ОЧЕНЬ много баллов терял по невнимательности (особенно в Key Word Transformations). Пришлось даже подойти к этому аспекту как к отдельному навыку - заставлять себя сразу перепроверять задания, затем ещё раз пробегаться по проблемным местам перед самым концом. Это очень помогло на самом экзамене.
4) Правильно выберите формат сдачи. Я всеми руками за Computer-based (CB). Программа сдачи очень удобная, и видно, что знаний и заботы туда вложено немало. Все задания можно пометить как "проблемные", чтобы было легче вернуться к ним в будущем, параграфы из Reading Part 7 вставляются прямо в текст, что очень приятно. Можно выделять текст и печатать пометки. Во время Listening можно листать другие задания и читать их (что ОЧЕНЬ помогает).
Молчу уж про Writing, где программа не только считает слова, но и позволяет печатать, а не писать от руки (что полностью меняет подход к письму). Пожалуй, Writing и является основным различием двух версий экзамена. В остальных частях можно приспособиться.
В общем, если решитесь на CB – посмотрите короткое руководство на ютубе и сделайте пробник на сайте (осторожно – в нём не дают ответов!).
5) В последний день лучше отоспаться, чем выматывать себя подготовкой из последних сил. Всего не выучишь, а на экзамене нужно не только знать, но и соображать)))
6) Если есть возможность – заранее съездите в языковой центр, где будете сдавать. Проверьте – много ли народу (т.е. будет ли возможность выклянчить отдельное помещение, чтобы посидеть перед Speaking и потренироваться), есть ли автоматы по продаже кофе и шоколадок (к началу Listening вам захочется есть), есть ли стулья в коридоре (чтобы между частями экзамена вы отдохнули, а не простояли) сколько добираться от метро и т.д.
Рекомендации по материалам:
Grammarly – даже бесплатная версия отлично ловит базовые ошибки и оценивает ясность текста (clarity). Я всерьез подумываю о покупке платной версии на время подготовки к СРЕ.
English with Paul - мужик очень просто и с юмором объясняет тонкости частей экзамена.
Handbook for teachers – очень подробно описаны все части экзамена. Особенно ценны Writing & Speaking. Именно на неё я буду ссылаться ниже.
Теперь конкретнее про части и мои рекомендации по проблемным места.
Reading
Part 6 - здесь у меня было наибольшее количество систематических ошибок. Пришлось себя буквально заставлять выделять нужные места, обосновывая варианты, а не просто действуя по интуиции. Очень выручает возможность CB делать пометки и тут же их стирать. Проанализировав вопрос, выделив ключевые места и убедившись в правильности своего варианта, можно всё это стереть и начать процесс заново для следующего вопроса. Намного удобнее, чем бумажная версия, где все приходится или стирать ластиком или оставлять как есть.
Part 8 - вот тут (несмотря на рекомендации в сборниках) помогло внимательное чтение текстов (м.б. даже два раза), и только потом - изучение вопросов. Если достаточно внимательно прочитали тексты и поняли, что от вас хотят - проблем быть не должно.
Use of English
Part 4 - самая сложная, для меня, часть. Я, наверное, сделал все KWT из сборников текущего и прошлого формата экзаменов, несколько сборников по KWT из интернета и множество KWT из разных УМК. Это мне не помешало косячить снова и снова))) В этой части нужно быть особенно внимательным - в заданиях есть множество дистракторов, при этом нельзя ни добавлять новой информации, ни убирать имеющуюся.
Вместе с тем, количество тузов в рукаве составителей тестов ограничено, и после энного количество решенных задач вы поймете их логику и будете косячить только в случае незнакомых выражений.
Listening
Не знаю, как в бумажной версии, но компьютерная позволяет свободно листать задания. Если внезапно получилось уверенно сделать какое-то задание с первого прослушивания - обязательно нужно воспользоваться этим для чтения следующих заданий. Это мне очень помогло на экзамене - я прочитал Part 3 & 4 раза по три.
В CB дают наушники, а сама программка позволяет менять громкость. Настройте всё под себя – у меня были слишком громкие наушники и пришлось снизить громкость почти до нуля.
Writing
Общие рекомендации:
1) Все об этом говорят, повторю и я - нужно внимательно читать задания и выделять на это отдельное время. Несколько раз я только через 10-15 минут понимал, что пишу совсем не о том.
2) Отдельное время выделяйте на выбор заданий во второй части (review, e-mail etc.). Когда я делал пробники целиком я очень удивился, что на такое решение у меня уходило минут по 5.
3) Нужна вторая пара глаз. Мне ОЧЕНЬ (ну прямо ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ) помогли комментарии Anima Sola к моим работам. Свои косяки упорно не замечаю)))
Также очень помог собственный анализ чужих работ по критериям экзамена с обоснованием всех претензий. Для этого нужно самостоятельно разобраться в этих критериях. Тут поможет: 1) Handbook for teachers, а конкретнее PDF страница 39 (подробное описание критериев), 2) примеры оценки из самой Handbook (там самые подробные) и 3) примеры оценки из офиц. сборников Кембриджа. Там, в отличие от многих других сборников, примеры оцениваются, а не просто даются как эталон. Хотя примеры из Handbook все равно лучшие.
4) Стратегия компьютерной и бумажной версии различается кардинально. Я, к примеру, абзацы всегда печатал в случайном порядке, иногда бросая на полпути один и переходя к следующему, а затем возвращаясь к предыдущему. Вступление, обычно, печатал в последнюю очередь. Не представляю, как бы я приспособился к бумажной версии. Ещё один плюс CB.
5) Кто-то на форуме советовал за месяц-два до экзамена выбрать 2-3 самых "любимых" варианта письма и сконцентрироваться на них. Я так и сделал – очень помогло как психологически, так и в плане языка.
6) Пришлось сознательно бороться с сверхсложными предложениями. Их упрощение позволило выстраивать более связные абзацы и легче редактировать их.
7) Советуют не превышать лимит слов, таким образом, не «подставляясь» лишний раз под зоркое око проверяющего. Резон в этом есть, но как по мне, так лучше написать связную работу на 300 слов, нежели вырезать что-то нужное и влезть-таки в 250. ИМХО, лучше рассматривать не количество слов, а качество раскрытия идей – если оно требует дополнительного предложения, то лучше его написать, чем рисковать проседанием Content или Organization. Тем более, в Handbook for teachers есть эссе на 320+ слов с очень хорошими оценками.
Эссе: научился делать эссе так, чтобы моя позиция была ясна уже к концу второго абзаца, т.е. критиковал один пункт, превозносил второй, в заключении лишь повторял уже очевидный тезис. Это позволило сделать эссе более разнообразным в плане языка (больше контрастов, богаче язык и сравнение идей в разных абзацах) и организации (отсылки к другим абзацам, микро-дискуссии внутри абзацев). Размеры абзацев делал примерно одинаковым (вступление и заключение, конечно же, меньше). В итоге на экзамене у меня вышло где-то 290-300 слов.
Неэссе: консенсус среди советчиков в том, что нужно плясать от знакомой лексики и выбирать соответствующую тему. Полностью согласен, поэтому после более-менее равной отработки всех вариантов, были выбраны informal letter, review, proposal – в порядке убывания желательности. Именно review и «выпал» на экзамене. Написал в районе 290-300 слов.
Speaking
1) Нужен хороший партнер для подготовки, с которым можно будет внимательно разобрать тонкости в неформальной и неторопливой обстановке))) Как выяснилось, от таких занятий больше прока, нежели от сумбурного «прохождения» всех частей Speaking.
2) Handbook for teachers подробно разъясняет критерии и требования каждой части (PDF page 76, 89) – очень советую внимательно изучить какой тип языка требуется от вас в каждой части экзамена.
3) Советую прямо заучить вступительные слова и фразы из какого-нибудь хорошего продвинутого списка, типа Successful Writing for Proficiency от V. Evans (там в конце есть три страницы) и тренироваться встраивать их в свою речь.
4) Максимально разнообразьте свою речь и многократно отработайте несколько сложных грамматических конструкций (инверсия, пассив, conditionals etc.). Упор на «многократно» - я к концу экзамена вымотался и не использовал и половины заготовок.
5) Также, рекомендую всю подготовку делать с таймером – выработается внутреннее ощущение времени. На экзамене у interlocutor был секундомер.
6) Перед самим экзаменом у вас будет минимум 5-10 минут с партнером в коридоре – вы будете ждать окончания экзамена предыдущей пары. КРАЙНЕ советую обговорить с партнером Part 3 и Part 4 – насколько партнеру известен формат, насколько он говорлив\молчалив (м.б. стоит даже разочек попрактиковать), насколько готов к тому, чтобы перебивать, и чтобы его перебивали. Мне крайне повезло с партнером, и мы позволили друг другу нормально раскрыться.
7) На листе Confirmation of Entry & Timetable у вас будет точное (до минуты) время сдачи Speaking – ищите среди других сдающих человека с таким же временем – это и будет ваш партнер. Мне повезло – нас было всего 6 человек, и все взяли с собой эти листочки, поэтому мой партнер нашелся быстро. Сейчас я жалею, что не нашел его сразу перед началом всего экзамена – было бы больше времени установить личный контакт в перерыве между частями.
8) Распечатайте и возьмите с собой на экзамен несколько полных пробников Speaking – возможно, получится попрактиковаться с партнером. Я решил ограничиться PDF на телефоне, о чем тоже пожалел - экран телефона маленький и рассмотреть что-то было сложно. Тем более, вдвоем.
9) Если сдающих нечетное количество, то у вас есть уникальный шанс сдавать последними и втроём. Будьте к этому морально готовы.
Part 1 – первые два вопроса (типа what do you do? Where do you live?) не требуют длинного ответа – буквально одно предложение. А вот вторые два вопроса уже требуют более-менее развернутого ответа (секунд на 15-25, не больше).
Part 2 – Не сразу получилось отказаться от описания фотографий. Нужно не описывать, а сразу отвечать на вопросы – иначе не успеете за минуту. Выработайте хоть какой-то шаблон: «Первый вопрос: предложение по первой фотке, предложение по второй. Второй вопрос: предложение по второй фотке, предложение по первой».
В 30-секундный ответ желательно уместить отсылку к ответу партнера (“Like my partner said….”, “Unlike my partner, I…..”) и чётко выбрать одну из фотографий с обоснованием.
ВНИМАТЕЛЬНО читайте вопросы на картинке. Не один раз на тренировках я неправильно понимал вопрос, или просто забывал, что вопросов два.
Part 3 – Тут более естественный разговор и вы более зависимы от партнера. Именно поэтому и стоит договариваться о том, что говорить нужно достаточно короткими кусками (25-35 секунд), передавая друг другу эстафету соответствующей лексикой. Конечно же, нужно обязательно продвигать дискуссию к следующим пунктам и делать отсылки к речи партнера.
Во второй части (где нужно договориться о чем-то) совсем необязательно достичь одной точки зрения. Нужно к ней идти, а вот в конце можно сказать “Let’s agree to disagree” или что-то в этом духе.
Part 4 – Снова естественный диалог в контексте темы, заданной в Part 3. Опять нужно почаще передавать эстафету партнеру, постоянно продвигая дискуссию вперед, сообщая новые идеи.
- За это сообщение автора BeerMug поблагодарили (всего 5):
- Eager Beaver, Белая Мишка, QwestDay, Zlatko_Berrin, paveltashkinov
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
BeerMug, здорово, спасибо!
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
По нашим веткам сдавших можно уже Handbook for learners написать. По всем экзаменам в кембриджской линейке. 😂
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, QwestDay, Tatty
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Да! В них полезной информации намного больше, чем в откровениях некоторых экспертов.Zlatko_Berrin пишет: ↑04 окт 2019, 22:59 По нашим веткам сдавших можно уже Handbook for learners написать. По всем экзаменам в кембриджской линейке. 😂
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 4):
- Белая Мишка, QwestDay, Zlatko_Berrin, paveltashkinov
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Мой опыт сдачи CAE. Темы своей конкретно по подготовке не создавала, напишу здесь.
Совсем недавно я сдавала экзамен, к которому готовилась чуть ли не два года (правда с перерывами существенными). Перед экзаменом я оценивала свои успехи в подготовке примерно следующим образом: Reading – лучше всех навыков, с большим отрывом даже. В последние месяцы стабильно выше 40 баллов по разным тестам. Мне эта часть больше всего нравится и практически никаких трудностей не вызывает. Ошибки были в основном в part 1 и part 8. Use of English – самое последнее место в своём прогрессе, т.к. не смотря на все усилия, количество правильных ответов за весь период подготовки вырос всех меньше. Listening – по-разному, бывало не очень удачно, а бывало и 26, 28 баллов. Speaking – изначально не рассчитывала на многое, т.к. практики почти не было. Но потом присоединилась к группе, в которую приглашал BeerMug и уверенности прибавилось, особенно в плане формата экзамена, разных его деталей. Writing – изначально процесс шел очень туго. Много писала, но видно не всегда по делу. Время на написание одной работы могло доходить, наверное, до 2-х с половиной часов (сначала). Одним словом, делала и вздыхала. Ну, снова повезло с партнером по подготовке (BeerMug), который уже сдал экзамен, да еще и writing на максимум и согласился помочь в данном направлении, проверяя мои работы и предлагая конкретные советы.
Совсем недавно я сдавала экзамен, к которому готовилась чуть ли не два года (правда с перерывами существенными). Перед экзаменом я оценивала свои успехи в подготовке примерно следующим образом: Reading – лучше всех навыков, с большим отрывом даже. В последние месяцы стабильно выше 40 баллов по разным тестам. Мне эта часть больше всего нравится и практически никаких трудностей не вызывает. Ошибки были в основном в part 1 и part 8. Use of English – самое последнее место в своём прогрессе, т.к. не смотря на все усилия, количество правильных ответов за весь период подготовки вырос всех меньше. Listening – по-разному, бывало не очень удачно, а бывало и 26, 28 баллов. Speaking – изначально не рассчитывала на многое, т.к. практики почти не было. Но потом присоединилась к группе, в которую приглашал BeerMug и уверенности прибавилось, особенно в плане формата экзамена, разных его деталей. Writing – изначально процесс шел очень туго. Много писала, но видно не всегда по делу. Время на написание одной работы могло доходить, наверное, до 2-х с половиной часов (сначала). Одним словом, делала и вздыхала. Ну, снова повезло с партнером по подготовке (BeerMug), который уже сдал экзамен, да еще и writing на максимум и согласился помочь в данном направлении, проверяя мои работы и предлагая конкретные советы.
- За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 6):
- Гликерия_, BeerMug, Eager Beaver, escalier_en_escargot, Kelline, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Вот с таким багажом я пришла на экзамен и что получилось в итоге. Reading – разочарование. Part 5 не могла поверить, но на пару вопросов не могла найти ответ в принципе. Дальше больше. Part 8 – обычно читаю первый абзац, потом читаю вопросы и отмечаю, дальше читаю второй и так далее. И вот я дошла до конца и у меня заполнено всего три клеточки. Перечитывала много раз, но на часть вопросов именно конкретных ответов подчеркнуть в тексте не смогла. Use – ничего необычного, примерно всё как в «пробниках», много баллов не ожидаю. Writing - прошло всё хорошо, всё успела, осталось даже время на проверку. Общее впечатление – удовлетворена. Listening – как я и писала, бывало по-разному, но на столько плохо – не помню: даже в самый первый раз, когда попробовала это задание. Part 4 – тренировала достаточно, как бы выработала для себя конкретный алгоритм, как читать и отвечать одновременно и прочее. Звук был нормальный, ничего не отвлекало, усталости не было (как тут не раз писали, я особо не почувствовала), была очень внимательна, и просто провал: я ничего не поняла. Словно если бы это был вариант CPE и самый трудный. Я не жалуюсь, просто вот такое у меня чувство. Speaking – прошел хорошо, по крайней мере, настроение было очень хорошее, партнер по speaking тоже хороший, мы уверенно говорили, нам прямо даже понравилось, все улыбались ))). Вышли довольные ))
Подводя итог, какого-то облегчения я не чувствую, удовлетворения тоже нет. Получилось, что в продуктивных навыках (speaking and writing) я чувствовала себя увереннее и задания для меня были легче, хотя объективно это не так. Мне сложно поверить, что writing дался мне легче, чем reading. Я немножко даже словно из-за него и пошла на экзамен, т.к считаю и результаты пробников таковы – что это у меня лучше всего получается. А на экзамене мне это показать не поучилось.
Подводя итог, какого-то облегчения я не чувствую, удовлетворения тоже нет. Получилось, что в продуктивных навыках (speaking and writing) я чувствовала себя увереннее и задания для меня были легче, хотя объективно это не так. Мне сложно поверить, что writing дался мне легче, чем reading. Я немножко даже словно из-за него и пошла на экзамен, т.к считаю и результаты пробников таковы – что это у меня лучше всего получается. А на экзамене мне это показать не поучилось.
- За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 4):
- BeerMug, Eager Beaver, escalier_en_escargot, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 22:17
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 251 раз
IrinaS, Поздравляю со сдачей и спасибо за отчет! То, что нет ни удовлетворения ни облегчения - это нормально, у меня вообще опустошение было, и ничего не хотелось. Через пару-тройку дней почувствуете радость от того, что всё закончилось. А насчет результатов - надо просто набраться терпения на 2-3 недели и дождаться результатов. Думаю, они вас приятно удивят :)
Теперь - отдых, отдых, отдых! Побалуйте себя чем-нибудь, вы же так много работали и точно это заслужили!
Теперь - отдых, отдых, отдых! Побалуйте себя чем-нибудь, вы же так много работали и точно это заслужили!
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
IrinaS, поделитесь результатами? =) Интересно узнать, как ожидания совпадут с оценкой Кембриджа.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 216 раз
До самого экзамена у меня была совсем другая "расстановка" сил. Ну, не совсем такая, скажем так. Выше я уже описывала свои сильные и слабые "навыки". А получилось вот так )))
Напишу словами:
Writing 210
Use of English 207
Speaking 203
Reading 192
Listening 182
Напишу словами:
Writing 210
Use of English 207
Speaking 203
Reading 192
Listening 182
- За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, BeerMug
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Немного анализа:
Writing - невероятно, конечно )))) -- очень много писала перед экзаменом, оттачивала и структуру, и логику и т.п. BeerMug, много помогал, проверяя мои работы.
Use - никогда вроде не было такого высокого результата. Всегда словно был какой-то потолок, и как я ни пыталась, не получалось "прыгнуть" выше.
Speaking - сложно было самостоятельно оценить. Говорила сама с собой и в группе в приложении Discord.
Reading - всегда было выше.
Listening - по-разному: хорошо и плохо. На экзамене вышло второе.
О себе ) До недавнего времени работала в обычной школе рядовым учителем, за плечами педагогический колледж ))
Writing - невероятно, конечно )))) -- очень много писала перед экзаменом, оттачивала и структуру, и логику и т.п. BeerMug, много помогал, проверяя мои работы.
Use - никогда вроде не было такого высокого результата. Всегда словно был какой-то потолок, и как я ни пыталась, не получалось "прыгнуть" выше.
Speaking - сложно было самостоятельно оценить. Говорила сама с собой и в группе в приложении Discord.
Reading - всегда было выше.
Listening - по-разному: хорошо и плохо. На экзамене вышло второе.
О себе ) До недавнего времени работала в обычной школе рядовым учителем, за плечами педагогический колледж ))
- За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 4):
- Белая Мишка, Zlatko_Berrin, BeerMug, paveltashkinov
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
IrinaS, браво, поздравляю! *смайлик с фейрверком, салют, песни и танцы*
Обалденный, очень интересный результат!
Мечта моя - пересдать на grade B)
Обалденный, очень интересный результат!
Мечта моя - пересдать на grade B)
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Белая Мишка, Спасибо большое! Я, конечно, не ожидала такого результата, особенно когда вышла с экзамена. И я очень обрадовалась, когда увидела - Pass at Grade B )) Про интересный результат - согласна с вами, ожидала немного наоборот )))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 35 Ответы
- 1810 Просмотры
-
Последнее сообщение IrinaS
23 май 2019, 21:19
-
- 6 Ответы
- 2014 Просмотры
-
Последнее сообщение BeerMug
05 авг 2021, 18:47
-
-
Probably useful resources for toefl ibt preparation
Irregardless » 16 май 2019, 23:49 » в форуме Языковые экзамены - 0 Ответы
- 713 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
16 май 2019, 23:49
-
-
- 39 Ответы
- 2565 Просмотры
-
Последнее сообщение well well well
30 авг 2018, 21:14
-
- 227 Ответы
- 20388 Просмотры
-
Последнее сообщение paveltashkinov
20 окт 2020, 15:06