Princess Leopoldina пишет: ↑02 июн 2018, 18:43
Приятной новостью было узнать от вас, что реформы в образовании, инициированные гражданами, оказывается, возможны:)
Ну, реформы инициированные гражданами всегда возможны (более того, если граждан много, от этого трудно отвертеться : ) ), но так как в данном случае этого, вроде, не наблюдается я лишь могу сослаться на мнение двух людей, которые имеют некоторое отношение к Минобру, и которые говорили мне, что, по их мнению, реформа будет. Но точно может сказать лишь президент или премьер :)
1.Как это соотносится с мнением о том, что государству образованные, владеющие английским языком не нужны?
Ну, мнение разные бывают, но пока, согласитесь, особого рвения в этом направлении государство не показывает :) Но спецшколы же есть – значит, в каком-то количестве нужны…
2. Возможно, стоит спросить у родителей, чьи дети первыми начали обучаться по ФГОС: насколько хорошо их ребёнок владеет английским? И попросить сравнить, если есть с чем сравнивать.
Так можно и просто протестировать прямо детей.
Из моего опыта работы в языковой школе: начинающие учить язык со второго (и ещё как доп. по два урока в первом классе) знают язык на голову выше своих сверстников. Поэтому говорить, что зря со второго класса обучать начали - нелепо, мне кажется.
Ну, вероятно, говорят об обычной школе: все-таки спецшколы – это большая разница.
С другой стороны, обучать начальные классы, не деля на группы - не менее странно. В конечном итоге, это деньги на ветер.Делить на группы (и не только в начальных классах) необходимо.
Да, абсолютно с Вами согласен – получается именно так… Что на ветер. И что делить надо – тоже согласен. Но это ведь вопрос финансов. Учителя и так копейки получают, а если их будет больше? Во Франции, например, по 30 человек в классе – нет денег.
Но, заметьте, что и на форуме говорят, что учитель "обязан учить весь класс" (неважно какого размера), это вполне возможно и т.п. Лично я плохо понимаю, как, например, "всему классу" можно произношение ставить. Но, может быть, это считается ненужным сторонниками обучения "всего класса".
Если же возможности изменить текущую ситуацию у государства нет, то гораздо целесообразнее часы из началки убрать и добавить в старшем звене. При двух часах в началке за три года набирается 210 часов (при 35 часовом учебном году.) Если добавить хотя бы по одному часу с 5 по 9 классы, получится 4 часа в каждом, и уже можно решать: по 4 часа всем классом или делить на 2 группы по 2 часа. Ещё 35 часов останется, их можно тоже добавить куда-нибудь.
В 10 и 11 оставить 3 часа, пока англ. ЕГЭ не стал обязательным. Когда станет -придумывать что-нибудь.
Мне подобное решение кажется вполне осуществимым.
Да, там что угодно можно сделать, но нужно же что-то конкретное выбрать чиновникам. А они не знают, что… А конкретной программы никто ж со стороны им не предоставляет…