Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Как вы относитесь к необходимости такой реформы?
Нужна , безусловно.
1. Увеличить количество часов.
2. Уменьшить количество нагрузки на детей, сделать учебники более медленными и доходчивыми. Не брезговать родным языком для объяснения трудных мест (помнить, что дети разные, что страна большая, что не все продвинутые, что не у всех родители могут объяснить и репетитора нанять). Ввести большее количество упражнений на отработку.
3. В идеале развести разные аспекты по разным урокам.
4. Строже относиться к квалификации преподавателей. Поднять зарплату? Придумать социальные плюшки? Ввести обязательную отработку после вуза? Вернуть распределение?
Я убеждена, что косметическими ремонтами в нашем деле ничего не добьешься. Вы слышали, наверное, что бюджетникам подняли зарплату в какие-то заоблачные разы?
Так вот, нашей кафедре подняли зарплату на 200 (ДВЕСТИ) рублей. Вельми понеже. (с)
1. Увеличить количество часов.
2. Уменьшить количество нагрузки на детей, сделать учебники более медленными и доходчивыми. Не брезговать родным языком для объяснения трудных мест (помнить, что дети разные, что страна большая, что не все продвинутые, что не у всех родители могут объяснить и репетитора нанять). Ввести большее количество упражнений на отработку.
3. В идеале развести разные аспекты по разным урокам.
4. Строже относиться к квалификации преподавателей. Поднять зарплату? Придумать социальные плюшки? Ввести обязательную отработку после вуза? Вернуть распределение?
Я убеждена, что косметическими ремонтами в нашем деле ничего не добьешься. Вы слышали, наверное, что бюджетникам подняли зарплату в какие-то заоблачные разы?
Так вот, нашей кафедре подняли зарплату на 200 (ДВЕСТИ) рублей. Вельми понеже. (с)
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 7):
- Yety, Marygold, Syaochka aka JuliaKu, Belka_Teacher, ceruleum, Joy81, mamusik
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:15
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Реформа давно назрела. Очевидных проблем вижу две: непотребные учебники и крайне низкая квалификация многих учителей. Для начала можно было бы официально использовать учебники не только из фед. перечня. Любой явно не запрещенный МинОбром должен быть разрешен. С учителями - сложнее...
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Тут одним английским не обойтись, тут вообще надо пересмотреть много чего. Усилить требования к учителям и одновременно поднять зарплату на нормальный уровень, чтобы в школу шли не по остаточному принципу. У меня подруга вышла замуж за шведа, теперь живёт в Швеции. Как она восхищалась местной школой! И учебниками, где все очень доступно написано, и классами, где даже сушилка для обуви есть. У нее дети во 2 и 4 классе, перемены большие, дети выходят играть в хоккей, катаются с горки, в школе целый день. На английском говорят очень хорошо, она восхищалась.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Пока в социальной сфере будут сохраняться такие позорные нищенские зарплаты, до тех пор будет сохраняться отрицательный отбор. Потому что энтузиасты за копейки это вымирающий вид. Нельзя требовать на 100р, а платить 10р, хоть к какой совести ни взывай. А вот когда будет зарплата хотя бы от 50-100тыс и выыыше, то тогда качество повысится и без реформ, т к каждый будет заинтересован в показателях своих учеников, и будет искать более эффективные учебники-методики и проч (еще необходимо дать определенную свободу в выборе пособий и привести систему требований к одному знаменателю). Потому что будет за что держаться. А пока такая зарплата- радикально ничего не изменится.
ПС. Перенесла аналогии с медицины, всё равно картина одна в социалке, как под копирку.
ПС. Перенесла аналогии с медицины, всё равно картина одна в социалке, как под копирку.
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, Xander
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Система образования работает хорошо и свою задачу выполняет! То что многим кажется проблемным - не баг, а фича этой системы. Разговоры о реформах и сами реформы - будут, улучшений к лучшему не ждите, школа не для того. Английский лишь малая часть всей машины, с ним тоже все нормально. Большинству, скажем 90% он не нужен, они его и не знают.
Я бы убрал оценки по многим предметам, количество предметов уменьшил, так же и количество уроков в день и годов обучения. Система давно мертва и заражает трупным ядом тех кто соприкасается с ней.
Зарплата и квалификация не при чем, даже хуже будет (в целом) если с энтузиазмом начнут работать в заданном направлении. Пока что неисполнение всех требований частично блокирует дурдом.
Я бы убрал оценки по многим предметам, количество предметов уменьшил, так же и количество уроков в день и годов обучения. Система давно мертва и заражает трупным ядом тех кто соприкасается с ней.
Зарплата и квалификация не при чем, даже хуже будет (в целом) если с энтузиазмом начнут работать в заданном направлении. Пока что неисполнение всех требований частично блокирует дурдом.
- Evgeniya
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Вопрос в первую очередь в том, кому нужна, а кому все нормально - государство не заинтересовано в том, чтобы английским овладела вся страна в едином порыве. Зачем такие риски государству? И мало того, что риски, так еще и потратиться на это нужно очень сильно. С поставленной государством задачей, как мне видится, школа справляется (и репетиторы активно помогают).
А вот если действительно смотреть без розовых очков (это кивок в сторону родителей, которые верят в пятерки и четверки за школьный английский) и излишнего прагматизма (государство), смотреть трезво и реально осознавать, что в масштабах страны английский в школе это, наверное, наиболее извращенный предмет из всех (несоответствие оценок реальным знаниям; несоразмерность вклада школы и репетиторов в итоговый экзаменационный балл; огромное количество старшеклассников ненавидящих иностранный язык и уверовавших, что эти сакральные знания им просто не дано познать) - как же без реформы проблему решить?
Как работать, если иностранный язык трудно ребенку догонять вне школы без посторонней помощи (многие другие предметы требуют только навыка понимать прочитанное, а с иностранным языком все несколько замороченнее) - группы должны быть и по возрасту, но и по стартовому уровню на момент 1 сентября равными. А как этого добиться?
И это не трогая больного вопроса "кто вообще будет работать на таких условиях в школе?" или "а вы видели тех, кто там, в школе, работает?". На эту тему сказано-пересказано.
А тут еще и количество часов, и количество учеников в подгруппе. И учебники.
И вот вы верите, что государство начнет что-то менять в правильную сторону. Нет, имитировать государство мастер, поэтому что-то да будет. Но на пользу ли?
А вот если действительно смотреть без розовых очков (это кивок в сторону родителей, которые верят в пятерки и четверки за школьный английский) и излишнего прагматизма (государство), смотреть трезво и реально осознавать, что в масштабах страны английский в школе это, наверное, наиболее извращенный предмет из всех (несоответствие оценок реальным знаниям; несоразмерность вклада школы и репетиторов в итоговый экзаменационный балл; огромное количество старшеклассников ненавидящих иностранный язык и уверовавших, что эти сакральные знания им просто не дано познать) - как же без реформы проблему решить?
Как работать, если иностранный язык трудно ребенку догонять вне школы без посторонней помощи (многие другие предметы требуют только навыка понимать прочитанное, а с иностранным языком все несколько замороченнее) - группы должны быть и по возрасту, но и по стартовому уровню на момент 1 сентября равными. А как этого добиться?
И это не трогая больного вопроса "кто вообще будет работать на таких условиях в школе?" или "а вы видели тех, кто там, в школе, работает?". На эту тему сказано-пересказано.
А тут еще и количество часов, и количество учеников в подгруппе. И учебники.
И вот вы верите, что государство начнет что-то менять в правильную сторону. Нет, имитировать государство мастер, поэтому что-то да будет. Но на пользу ли?
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Цель школы - "социализация".
"The Underground History of American Education: A Schoolteacher’s Intimate Investigation Into the Problem of Modern Schooling " by John Taylor Gatto
"Dumbing Us Down: The Hidden Curriculum of Compulsory Schooling" by John Taylor Gatto
"The Underground History of American Education: A Schoolteacher’s Intimate Investigation Into the Problem of Modern Schooling " by John Taylor Gatto
"Dumbing Us Down: The Hidden Curriculum of Compulsory Schooling" by John Taylor Gatto
- Kind_Punk
- Сообщения: 4726
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
С одной стороны, я согласен. С другой стороны, школьнички будут слоняться по улицам с 11 часов и творить беспредел. Уже творят. А если еще и годы ОБЯЗАТЕЛЬНОГО обучения уменьшить, то что ж, с 14 лет в армию забирать? Куда ни кинь - всюду клин, как говорится.life-long learner пишет: ↑14 мар 2018, 17:52
Я бы убрал оценки по многим предметам, количество предметов уменьшил, так же и количество уроков в день и годов обучения. Система давно мертва и заражает трупным ядом тех кто соприкасается с ней.
То есть школа - это система не образования, а, так сказать, удержания подростков в узде. В идеале надо сделать, чтобы они хотели ходить в школу, но кто ж на это столько денег выделит )
- За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Я считаю, что английский вообще из обычной школы целесообразно убрать. Добавить эти часы на русский и математику. Это автоматически понизит спрос на приготовление домашек, натаскивание на оценку. Сделает ненужными услуги толп низкопробных репетиторов. Зато останутся те ученики, кому язык реально нужен и те преподаватели, которые хотят ему реально научить.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
А разве государству нужно много граждан, хорошо владеющих иностранными языками? Это же скорее вред нанесет: люди ж начнут интернет на иностранных языках читать, сравнивать, задумываться, а не только телевизор смотреть.
И людям многим по факту не нужно: у нас есть многомиллионная армия людей, которым запрещен выезд за границу в качестве профилактики (полицейские, военные, сотрудники спец. служб, какие-то категории гос. служащих). Большой процент населения работает в добывающей промышленности и с.хозяйстве. Высокотехнологичную продукцию с высокой добавочной стоимостью не производим.
А раз государству не нужно, зачем еще бюджетные деньги тратить на разработку эффективной системы?
То ли дело второй язык ввести обязательный, а потом передумать – заменить на астрономию…
Теперь вот уроки шахмат собираются ввести https://rg.ru/2017/10/10/vasileva-uroki ... h-let.html Как говорится, чем бы дитя не тешилось.
Нет, кому очень надо – может сам выучить ин. язык, за деньги. Но можно и без денег при должном упорстве – материалов полно, никто в них не ограничивает.
И людям многим по факту не нужно: у нас есть многомиллионная армия людей, которым запрещен выезд за границу в качестве профилактики (полицейские, военные, сотрудники спец. служб, какие-то категории гос. служащих). Большой процент населения работает в добывающей промышленности и с.хозяйстве. Высокотехнологичную продукцию с высокой добавочной стоимостью не производим.
А раз государству не нужно, зачем еще бюджетные деньги тратить на разработку эффективной системы?
То ли дело второй язык ввести обязательный, а потом передумать – заменить на астрономию…
Теперь вот уроки шахмат собираются ввести https://rg.ru/2017/10/10/vasileva-uroki ... h-let.html Как говорится, чем бы дитя не тешилось.
Нет, кому очень надо – может сам выучить ин. язык, за деньги. Но можно и без денег при должном упорстве – материалов полно, никто в них не ограничивает.
Последний раз редактировалось Genie 15 мар 2018, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
А как в детстве определить, кому язык нужен, а кому нет? Я лично языком в 7м классе заинтересовалась и начала сама заниматься по самоучителю. Но если бы у меня с 5го класса языка не было, скорее всего вообще бы не заинтересовалась. Я считаю, 2-3 урока как сейчас должны быть, чтобы у любого ребенка все-таки была возможность заинтересоваться.April пишет: ↑15 мар 2018, 08:14 Я считаю, что английский вообще из обычной школы целесообразно убрать. Добавить эти часы на русский и математику. Это автоматически понизит спрос на приготовление домашек, натаскивание на оценку. Сделает ненужными услуги толп низкопробных репетиторов. Зато останутся те ученики, кому язык реально нужен и те преподаватели, которые хотят ему реально научить.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Родители решат. За кого не решили родители, к 7 классу сами могут заинтересоваться. Это же не астрономия, сейчас про английский много говорят и в сети, и по телевизору. Это модная тема. А что, лучше 5 лет до 7 класса в трубу такие громадные суммы выкидывать? Чтобы одни делали вид, что учат, а другие, что учатся. А некоторым он за всю школу не нужен.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Я считаю ( в нашей стране в наше время утопично), что все школы должны давать равные возможности.April пишет: ↑15 мар 2018, 09:43 Родители решат. За кого не решили родители, к 7 классу сами могут заинтересоваться. Это же не астрономия, сейчас про английский много говорят и в сети, и по телевизору. Это модная тема. А что, лучше 5 лет до 7 класса в трубу такие громадные суммы выкидывать? Чтобы одни делали вид, что учат, а другие, что учатся. А некоторым он за всю школу не нужен.
Т.е. в каждой школе любой ребенок должен иметь возможность заниматься по нормальной программе по математике, русскому, литературе, одному иностранному. Сначала в началке программа должна быть одинаково сильной для всех. Сильный возьмет все, а слабый усвоит на "3". А с класса с 6-го или 7го пусть бы были профили с углублением в соответствии со склонностями, способностями, интересами. А иначе это получается сегрегация детей: по решению ли гос-ва , т.к., действительно, шибко грамотный народ не нужен, или с попустительства недалеких, взращенных этой системой образования, родителей.
Громадные суммы у нас на очередную гонку вооружений улетают и показушные спортивные мероприятия, я считаю. Бюджетные деньги на ин. язык - это слезы, по сравнению с ними. Но это другая тема.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Почему с 5 по 7? Со 2 по 7! Майк абсолютно прав, когда говорит, что школьник после 12 лет может усвоить гораздо больше, чем дошкольники или учащийся в начальной школе. Вот пусть и усваивают, кто пришел к мысли, что ему это нужно. В дошколке и начальной школе язык усваивается только при условии хорошего учителя, качественного учебника или программы, малых групп. Ничего из этого государственная школа предложить не может. Иностранные языки - хороший инструмент развития мозга ребенка, но не единственный.
Приведу пример. У меня занимается группа дошкольников. 5,5-6 лет. Вчера пишем тест. Задания обведи или раскрась. 2 задания на листе. Я трачу лишних 3 минуты, чтобы объяснить, что первое задание - это то, что выше не листе. И выбирать, что раскрасить, нужно на верхней половине листа. Это очень полезный общеучебный навык - ориентироваться в пространстве, в заданиях. Нужен ли для обучения этому навыку человек, который 10 лет учил английский, получал кембриджские сертификаты? Думаю, нет. Выпускница пед училища справилась бы на отлично. То есть, в моем случае я была реально overqualified для этого вида работы.
Почему лишить всех детей английского - сегрегация? Нельзя всех научить всему. Ведь не введут в школах верховую езду, потому что это так полезно! Нормального английского все равно нет, есть его имитация. Если делать, как надо, то по стоимости с той самой верховой ездой и сравняется.
Приведу пример. У меня занимается группа дошкольников. 5,5-6 лет. Вчера пишем тест. Задания обведи или раскрась. 2 задания на листе. Я трачу лишних 3 минуты, чтобы объяснить, что первое задание - это то, что выше не листе. И выбирать, что раскрасить, нужно на верхней половине листа. Это очень полезный общеучебный навык - ориентироваться в пространстве, в заданиях. Нужен ли для обучения этому навыку человек, который 10 лет учил английский, получал кембриджские сертификаты? Думаю, нет. Выпускница пед училища справилась бы на отлично. То есть, в моем случае я была реально overqualified для этого вида работы.
Почему лишить всех детей английского - сегрегация? Нельзя всех научить всему. Ведь не введут в школах верховую езду, потому что это так полезно! Нормального английского все равно нет, есть его имитация. Если делать, как надо, то по стоимости с той самой верховой ездой и сравняется.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Вот это я не очень понимаю. Репетиторы есть и по математике и русскому и если эти предметы убрать, то тоже сделает услуги низкопробных таковых ненужными :)April пишет: ↑15 мар 2018, 08:14 Я считаю, что английский вообще из обычной школы целесообразно убрать. Добавить эти часы на русский и математику. Это автоматически понизит спрос на приготовление домашек, натаскивание на оценку. Сделает ненужными услуги толп низкопробных репетиторов. Зато останутся те ученики, кому язык реально нужен и те преподаватели, которые хотят ему реально научить.
Как вообще ученики могут решать, что им нужно, а что не нужно? Ребенку и ходить не нужно (он может отлично ползать) и говорить тоже (можно отлично мычать) - их учат, не спрашивая. Пусть тогда дети решают и нужна ли им математика, физика и химия. Да и русский тоже - все уже в 7 лет говорят по-русски, зачем этот предмет?
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
- slpnbty, Евгений
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
А вообще, чья эта была идея ввести иностранный со 2 класса в школах? Почему она появилась вообще? Чем так мешал язык с 5 класса? Лично для меня, глядя на современных детей, иностранный в начальной школе - ненужная вещь, так как те дети, которые хотят им заниматься, итак им занимаются, а те, кто не хотят, только начинают его ненавидеть. К 5 классу у детей уже мозг созреет к восприятию того объема информации, который пытаются впихнуть в него наши учителя английского в начальной школе. Как пример: у сына 2 класс, пришла новый учитель, сразу выдает (в один урок с д/з на самостоятельную отработку) оборот there is/are, negative + questions. По той же схеме через 2 урока have got. И забыли, о нем речи уже нет через урок. Мой сын без проблем это все написал, а другие дети, которые первый раз это все видят. Им-то что делать? И надо ли это им? Сколько учителей в начальной школе умеют работать с young learners? Так сказать, риторический вопрос.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Хорошего учителя русского языка или математики выучить дешевле, чем хорошего учителя английского. Уж для начальной школы точно.
За учеников решают родители, конечно. Которые организуют качественные платные занятия. Или занимаются с детьми самостоятельно. Ничего, по сути не изменится, это и сейчас так. Уйдут никому не нужные презентации по ночам, зубреж топиков, словарные диктанты. Каждый 2 родитель, выполняющий домашку с ребенком, ненавидит школу за эти мучения. Школьный английский вносит свою весьма немалую лепту в этот маразм.
За учеников решают родители, конечно. Которые организуют качественные платные занятия. Или занимаются с детьми самостоятельно. Ничего, по сути не изменится, это и сейчас так. Уйдут никому не нужные презентации по ночам, зубреж топиков, словарные диктанты. Каждый 2 родитель, выполняющий домашку с ребенком, ненавидит школу за эти мучения. Школьный английский вносит свою весьма немалую лепту в этот маразм.
- За это сообщение автора April поблагодарил:
- Apple Pinkie Pie
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Писала-писала и все куда-то пропало.April пишет: ↑15 мар 2018, 10:14 Почему с 5 по 7? Со 2 по 7! Майк абсолютно прав, когда говорит, что школьник после 12 лет может усвоить гораздо больше, чем дошкольники или учащийся в начальной школе. Вот пусть и усваивают, кто пришел к мысли, что ему это нужно. В дошколке и начальной школе язык усваивается только при условии хорошего учителя, качественного учебника или программы, малых групп. Ничего из этого государственная школа предложить не может. Иностранные языки - хороший инструмент развития мозга ребенка, но не единственный.
Приведу пример. У меня занимается группа дошкольников. 5,5-6 лет. Вчера пишем тест. Задания обведи или раскрась. 2 задания на листе. Я трачу лишних 3 минуты, чтобы объяснить, что первое задание - это то, что выше не листе. И выбирать, что раскрасить, нужно на верхней половине листа. Это очень полезный общеучебный навык - ориентироваться в пространстве, в заданиях. Нужен ли для обучения этому навыку человек, который 10 лет учил английский, получал кембриджские сертификаты? Думаю, нет. Выпускница пед училища справилась бы на отлично. То есть, в моем случае я была реально overqualified для этого вида работы.
Почему лишить всех детей английского - сегрегация? Нельзя всех научить всему. Ведь не введут в школах верховую езду, потому что это так полезно! Нормального английского все равно нет, есть его имитация. Если делать, как надо, то по стоимости с той самой верховой ездой и сравняется.
С 5го по 7й - это была описка, потом удалила.
В 12 лет быстрее. Но в 12 лет:
1) Начинается подростковый возраст и закидоны. Ребенок может решить, что ему это не надо и саботировать.
А так глядишь, занимался в началке - что-то отложилось, не так тяжело начинать; заниматься привык - не надо себя ломать.
2) Начинаются серьезные предметы - алгебра, физика, химия. На ин. язык уже много времени нет, а чтобы были результаты, заниматься надо много (в любом возрасте, хоть в 7, хоть в 12).
Объяснять, как раскрашивать и т.п. - это же просто часть работы учителя. Такая же часть - как отличное владение предметом. Так же как хирург-кардиолог должен уметь делать просто искусственное дыхание, и делать, когда надо.
Лишить английского - сегрегация. Так как так можно договориться до того, что и алгебра, и физика, и химия кому-то не даются или не всем будут нужны, поэтому давайте отменим.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
У нас в классе нет таких родителей, кто считает, что язык не нужен. Все дети занимаются дополнительно, и были бы рады, если бы еще и в школе были бы дополнительные бесплатные часы. Учительница у нас нормальная.Розовый слон пишет: ↑15 мар 2018, 10:29 А вообще, чья эта была идея ввести иностранный со 2 класса в школах? Почему она появилась вообще? Чем так мешал язык с 5 класса? Лично для меня, глядя на современных детей, иностранный в начальной школе - ненужная вещь, так как те дети, которые хотят им заниматься, итак им занимаются, а те, кто не хотят, только начинают его ненавидеть. К 5 классу у детей уже мозг созреет к восприятию того объема информации, который пытаются впихнуть в него наши учителя английского в начальной школе. Как пример: у сына 2 класс, пришла новый учитель, сразу выдает (в один урок с д/з на самостоятельную отработку) оборот there is/are, negative + questions. По той же схеме через 2 урока have got. И забыли, о нем речи уже нет через урок. Мой сын без проблем это все написал, а другие дети, которые первый раз это все видят. Им-то что делать? И надо ли это им? Сколько учителей в начальной школе умеют работать с young learners? Так сказать, риторический вопрос.
Программа не ахти - Spotlight. Но это вопрос к государству (а у государства, я считаю, нет цели, чтобы народ хорошо знал язык).
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Тут тоже я не согласна)
Мы и так работаем, налоги платим не маленькие. А гос-во нам теперь ничего не должно, раз не хочет и не может сделать нормально?
Детям на лечение собираем по телевизору, теперь пусть еще родители совершенно официально платят за обучение английскому, а если дорого - пусть сами обучают.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
У нас в классе есть бесплатные дополнительные часы 8 уроком, уже второй год. Своего ребенка я сразу освободила от этих бесплатных и бесполезных факультативов. В этом году ко мне в студию пришли пару детей, которые прошлый год проходили на эти факультативы без каких либо результатов, а сейчас занимаются у меня за деньги и довольны.
За английский все и так платят. Ничего не изменится в корне, будет меньше лицемерия.
За английский все и так платят. Ничего не изменится в корне, будет меньше лицемерия.
Последний раз редактировалось April 15 мар 2018, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Язык-то нужен в принципе, я тоже так думаю. Но при таком подходе к преподаванию, который есть во многих школах, нужен ли он в начальной школе? Опять же, все дети занимаются дополнительно. У сына в подгруппе дополнительно занимается только 1 мальчик, итого 2 ребенка, плюс ещё мальчик, насколько я знаю, занимается дома с кем-то из родителей. Остальные не хотят/не имеют возможности заниматься. Итог - никто ничего не понимает, и это только 2 класс, что будет дальше? И здесь вина не только и не столько родителей/учеников, сколько системы - учебник Кузовлева и учитель, не умеющий работать с детьми. Было бы легче, если бы язык начинали учить в 5 классе? Некоторым да. За всех не скажу. Было бы легче, если бы учебники были другие и методика? Однозначно да. Реализуемо ли это в наших школах? Мой ответ на данный момент - "нет". Хотя очень бы хотелось, конечно. Почему в Белоруссии смогли создать нормальный учебник для начальной школы Magic box, а у нас нет? Почему учителя, работающие с детьми, дают правила скопом и под запись? Почему не используют возможности современных классов - нет никакого аудирования, хотя есть диски к учебникам, есть, где их слушать? И ещё много почему.Genie пишет: ↑15 мар 2018, 10:49 У нас в классе нет таких родителей, кто считает, что язык не нужен. Все дети занимаются дополнительно, и были бы рады, если бы еще и в школе были бы дополнительные бесплатные часы. Учительница у нас нормальная.
Программа не ахти - Spotlight. Но это вопрос к государству (а у государства, я считаю, нет цели, чтобы народ хорошо знал язык).
И ключевое в них - учитель. Повезло/не повезло.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Так по всем предметам лицемерие. Это мы на английский просто больше внимания обращаем.
А по русскому, у нас, например:
1) В конце 4го класса учительница выдала 6 листов словарных слов. Этот список слов совсем не совпадает с тем, что были в учебнике по русскому по нашей программе. И со следующего урока давай словарные диктанты по новому списку на 6 листах. У половины класса 2ки и 3ки. Ничего, что эти слова никак постепенно не отрабатывались?
2) Задает писать сочинения. Никакой теории детям не объяснили, и в учебнике найти не могу: какие части должны быть в тексте, как написать план и т.п. Вот в учебнике по английскому, по которому я с ребенком занимаюсь (Macmillan English), все виды письма сопровождаются объяснением теории и затем практически отрабатываются. А у нас в учебнике по русскому для написания сочинения считается достаточным написать через запятую список опорных слов, чтобы ребенок потом бездумно впихнул все эти слова в несколько предложений и думал, что сочинение написано.
И множество примеров по другим предметам.
Последний раз редактировалось Genie 15 мар 2018, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Реформа преподавания английского языка в школах РФ.
JamesTheBond » 15 сен 2023, 15:10 » в форуме Персональные темы - 129 Ответы
- 10020 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
13 апр 2024, 10:42
-
-
-
Реформа преподавания английского в школе во Франции
JamesTheBond » 12 мар 2018, 11:06 » в форуме Системы образования разных стран - 18 Ответы
- 3067 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
20 июл 2018, 12:43
-
-
-
Методика преподавания англ.яз.- читаем тексты, отвечаем на вопросы
ElenaZhukova » 01 апр 2019, 08:43 » в форуме Основной педагогический форум - 28 Ответы
- 2538 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
10 сен 2019, 18:44
-
-
-
О методах изучения и преподавания английского языка.
JamesTheBond » 04 фев 2022, 11:49 » в форуме Флудилка - 255 Ответы
- 11032 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
13 сен 2022, 09:00
-
-
- 51 Ответы
- 1858 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
11 авг 2019, 10:16
-
-
В чем суть системы Макаренко?
gavenkoa » 18 апр 2020, 12:16 » в форуме Системы образования разных стран - 5 Ответы
- 5271 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
17 май 2020, 10:43
-
-
-
Требуется помощь crm системы для школы
AlinkaRumma » 05 мар 2018, 14:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 842 Просмотры
-
Последнее сообщение MissHappy
03 май 2018, 13:38
-