Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?

Да, кардинальная
22
54%
Да, но не очень значительные изменения
2
5%
Да, нужна, но ее не будет
14
34%
Нужны только небольшие изменения
0
Голосов нет
Нет, не нужна
1
2%
Мне все равно
2
5%
 
Всего голосов: 41

Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#26

Сообщение Розовый слон »

Тему пора переименовывать в "Нужна ли реформа системы преподавания в школах России". Тут уже вопрос стоит о компетентности учителей, которые работают с детьми. Я вспоминаю свою школу и бесконечно сменявшихся учителей русского языка, мне кажется, нормально русский язык у меня преподавали года полтора в 6-7 классах, ну, ещё начальная школа. А учитель физики был университетским преподавателем, который много знал, но ничего не мог дать детям. За все время изучения физики я отвечала у доски 2 раза - в 7-м и 10-м классе, и даже до сих пор помню, по каким именно темам! Спрашивай он меня чаще, вообще бы физику знала лучше него :) Единственный предмет в школе, который прошел мимо меня. С русским и грамотностью помогло чтение, а вот физика так и осталась в отрывочных сведениях. И, думаю, во всех школах были такие учителя. И будут, как мне кажется.
П.С. Почему из этой темы пропали значки Обратиться по никнейму?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#27

Сообщение JamesTheBond »

Розовый слон пишет: 15 мар 2018, 11:41 Тему пора переименовывать в "Нужна ли реформа системы преподавания в школах России".


А разве это можно отделить от системы преподавания в педвузах? Не слишком ли там увлекаются такими предметами как "теоретическая грамматика" и т.п. в ущерб методикам преподавания?
Genie пишет: 15 мар 2018, 11:29 Так по всем предметам лицемерие. Это мы на английский просто больше внимания обращаем.
Абсолютно. Английский ярок в том смысле, что человека, который десять лет отучился, что-то спрашивают и он двух слов связать не может. Но если проверить те знания, которые получены по химии, физике или математике – намного ли во многих случаях будет иной результат?

И знание английского можно применить теперь кому угодно – есть Интернет. А мнимые числа, тангенсы с котангенсами – это куда большинству девать? :)

Изображение
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#28

Сообщение Розовый слон »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:45
И знание английского можно применить теперь кому угодно – есть Интернет. А мнимые числа, тангенсы с котангенсами – это куда большинству девать? :)
Ну, тогда вообще ничего не надо, так мы дойдём до порядка, описанного в "Профессии" у Азимова. Все же среднее образование в минимальном объеме по всем предметам нужно. В старших классах неплохо было бы организовать профильные классы. Но, опять же, не всегда человек знает, что ему понадобится в жизни. Того и гляди, котангенсы пригодятся.
Все искала место, куда это запостить, раз уж пошла дискуссия о проблемах системы образования и того, что мы имеем, напишу сюда.
"Характерные черты современного студента:
1. Недостаток общего развития и полная неподготовленность к самостоятельной работе.
2. Незнакомство с образцовыми произведениями отечественной и иностранной литературы
3. Неумение литературно излагать свои мысли и нередко даже недостаточная грамотность
4. Отсутствие знания иностранных языков, что служит тормозом для продолжения научных занятий
5. Полное отсутствие индивидуальности"
Хотелось бы услышать мнение по поводу этого списка.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 928 раз

#29

Сообщение April »

Если уж мы до обсуждения высшего образования дошли, там тоже пышным цветом цветет репетиторство по любым абсолютно предметам.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 728 раз

#30

Сообщение Genie »

[/quote]
Абсолютно. Английский ярок в том смысле, что человека, который десять лет отучился, что-то спрашивают и он двух слов связать не может. Но если проверить те знания, которые получены по химии, физике или математике – намного ли во многих случаях будет иной результат?

И знание английского можно применить теперь кому угодно – есть Интернет. А мнимые числа, тангенсы с котангенсами – это куда большинству девать? :)

Изображение
[/quote]

Я считаю, что, хоть и лицемерие по большинству предметов в школе, но основных предметов нельзя лишать. Тем более, что, может, повезет, и попадется увлеченный учитель. И никто не знает, что в жизни пригодится (ни родители, ни ребенок).
Я в школе сдавала нормальный экзамен по алгебре (хоть и поступала на ин.яз), а не базовый уровень ЕГЭ по математике, за что благодарна советской системе образования. Потому что потом, когда я получала второе высшее, было легче вспомнить то, что знала когда-то.
А теперь дети не имеют права на ошибку.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
slpnbty
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 1046 раз

#31

Сообщение Kind_Punk »

Розовый слон пишет: 15 мар 2018, 11:54
JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 11:45
И знание английского можно применить теперь кому угодно – есть Интернет. А мнимые числа, тангенсы с котангенсами – это куда большинству девать? :)
Ну, тогда вообще ничего не надо, так мы дойдём до порядка, описанного в "Профессии" у Азимова. Все же среднее образование в минимальном объеме по всем предметам нужно. В старших классах неплохо было бы организовать профильные классы. Но, опять же, не всегда человек знает, что ему понадобится в жизни. Того и гляди, котангенсы пригодятся.
Все искала место, куда это запостить, раз уж пошла дискуссия о проблемах системы образования и того, что мы имеем, напишу сюда.
"Характерные черты современного студента:
1. Недостаток общего развития и полная неподготовленность к самостоятельной работе.
2. Незнакомство с образцовыми произведениями отечественной и иностранной литературы
3. Неумение литературно излагать свои мысли и нередко даже недостаточная грамотность
4. Отсутствие знания иностранных языков, что служит тормозом для продолжения научных занятий
5. Полное отсутствие индивидуальности"
Хотелось бы услышать мнение по поводу этого списка.
1 Лень, одним словом )
2 Дальше можно не читать - что может написать человек, который пишет "незнакомство" )
3 И как это может помешать инженеру?
4 Ересь усиливается. Мало на русском материалов, что ли?
5 Смотря с чем сравнивать. У автора "незнакомства" индивидуальности, видимо, хоть отбавляй )
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#32

Сообщение Розовый слон »

Kind_Punk, вот вас это "незнакомство" как зацепило :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#33

Сообщение JamesTheBond »

Розовый слон пишет: 15 мар 2018, 11:54 Ну, тогда вообще ничего не надо, так мы дойдём до порядка, описанного в "Профессии" у Азимова. Все же среднее образование в минимальном объеме по всем предметам нужно.
Вы обратили внимание на смайлик в моем посте? :)
Если детей учить тому, что им понадобится только для торговли в ларьках, то скоро не будет ни врачей, ни ученых, ни инженеров, ни вообще образованных людей (другое дело, что во всем нужна мера и обдуманный подход).
Но уж тем более, думаю, не стоит урезать преподавание международного языка. Это только путь попасть в международную изоляцию, в которой наша страна уже была лет 70-80 назад.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#34

Сообщение Розовый слон »

JamesTheBond , ладно, смайлик я не заметила, уж простите :)
Я не предлагаю урезать, я предлагаю пересмотреть подход. Если в большинстве школ так преподают иностранный, как у сына в начальной школе, но это мучение, а не знания. Дети уже ненавидят английский. Надо менять систему преподавания, но где взять учителей? У нас уже 3-я за год, и это ещё не конец, как мне кажется. И постоянно висят объявления с вакансиями учителей английского в разные школы и на курсы. Такое ощущение, что учителей английского не найдёшь, все время требуются куда-то.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#35

Сообщение JamesTheBond »

Розовый слон пишет: 15 мар 2018, 14:34 JamesTheBond , ладно, смайлик я не заметила, уж простите :)
Я не предлагаю урезать, я предлагаю пересмотреть подход. Если в большинстве школ так преподают иностранный, как у сына в начальной школе, но это мучение, а не знания. Дети уже ненавидят английский.
Ничего страшного – в Сети часто сложно понять серьезность сказанного :)
Конечно, Вы абсолютно правы. Но лично я открыл тему в основном, чтобы посмотреть какое соотношение тех, кто считает реформу необходимой, и тех, кто не верит в то, что она будет.
Но заметьте интересную вещь. Вот на форум Нины приходил папа девочки и писал, что в ее классе никто двух слов сказать не может, а занимаются по учебнику, который не так прост и для его intermediate. И есть данные самого минобра, что уже к 8-му классу у половины учеников двойки и еще у 40 процентов тройки (что значит школьный трояк – известно), причем чем дальше, тем хуже.

Открываем учебник для 8-го класса и видим там переводы на английский стихов Гумилева и такие объяснения грамматики, что не всякий взрослый поймет. Как так? А очень просто. Издание школьных учебников – это гигантский бизнес. Представляет этот бизнес в группе на ФБ г-на Конобеев, главред издательства-монополиста этих учебников. Почему его никто не спрашивает об этом? Думаю, причины надо искать уже не в преподавании английского.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#36

Сообщение Розовый слон »

JamesTheBond, на старом форуме Alina-Malina в теме про учебник Спотлайт оставляла ссылку на петицию против этого учебника. Вот, мне интересно, будет ли толк, если петиция против отечественных школьных учебников наберет много (очень много) голосов? Если что, я не верю, и голосовала за пункт Да, нужна, но ее не будет.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#37

Сообщение life-long learner »

Проголосовал "нет не нужна" - мертвому припарки не помогут. Как не перекраивай труп, как его не сшивай - все равно труп.

Я бы оставил 7-8 классов общеобразовательных. А дальше пусть получают профессиональное образование, если хотят и могут. Правда мозгов на высшее образование только у 10% людей наберется. Остальных как ни учи, диплом будет липовый.

Иностранный имеет право на жизнь, класса с пятого. Как раз 3-4 года успеют позаниматься.
Пружина
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 2961 раз

#38

Сообщение Пружина »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 14:43 Издание школьных учебников – это гигантский бизнес. Представляет этот бизнес в группе на ФБ г-на Конобеев, главред издательства-монополиста этих учебников. Почему его никто не спрашивает об этом?
Справедливости ради надо сказать, что Конобеев - глав.ред издательства "Титул", а у того как раз наметилась боьшая напряженка с бизнесом, т.к. их учебники (авторства Биболетовой) как раз исключили пару лет назад из списка ФГОС.

Но это частности, не отменяющие размаха издательского дела в нашей державе :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#39

Сообщение JamesTheBond »

Розовый слон пишет: 15 мар 2018, 14:57 JamesTheBond, на старом форуме Alina-Malina в теме про учебник Спотлайт оставляла ссылку на петицию против этого учебника. Вот, мне интересно, будет ли толк, если петиция против отечественных школьных учебников наберет много (очень много) голосов? Если что, я не верю, и голосовала за пункт Да, нужна, но ее не будет.
Конечно, безусловно, будет. Это я точно могу сказать, как бывший чиновник. Ни один чиновник нигде в мире не будет ничего делать, если от него ничего не требуют. Да и вообще мало кто будет.
И там система очень простая. У тех чиновников, которые выпускают учебники, тоже есть начальники. И им тоже не нужны проблемы. Поэтому если начинается крупный скандал, то они зовут чиновников поменьше и говорят: "или ты разбираешься, или уж извини, я найду на твое место кого-то еще". А зарплаты у чиновников не такие как у учителей в школе. Очень много голосов против учебников – это скандал, с которым надо будет что-то делать.
Кстати, реформу-то тоже давно хотели начать. Но обществу-то все равно, вот ее и нет.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#40

Сообщение life-long learner »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 18:23 Это я точно могу сказать, как бывший чиновник.
Тогда вы должны знать что реформы невозможны.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#41

Сообщение life-long learner »

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#42

Сообщение JamesTheBond »

life-long learner пишет: 15 мар 2018, 18:36 Тогда вы должны знать что реформы невозможны.
Да нет, я знаю совсем другое.
1. Политическое руководство абсолютно не против реформы. Власть любит управлять, зачем ей эта армия подпольных репетиторов, которые не платят налогов и за учеников домашки делают вместо того, чтобы работать? Зачем ей недовольные родители? Власть вполне устроит, например, факультативное преподавание, когда учат только тех кто сами хотят или хотят этого родители. И учеников в группах будет меньше и учителям легче. Просто власти нужно, чтобы кто-то предложил продуманную реформу, а так у нее есть проблемы и поважнее.
2. Минобр не против реформ. Любой чиновник любит, когда его хвалят. Зачем Минобру постоянная критика? Вот они сами же провели опросы, которые показали, что дела из рук вон плохо. Если будет лучше, они будут только рады. Но они чиновники – они могут провести реформу, но они не знают какую. А академики там слишком далеки от реальных проблем школы, чтобы что-то предложить.
3. И любая группа квалифицированных преподавателей могла бы что-то обсудить и предложить. Но у всех же свои дела, это надо еще между собой договориться (у всех мнения-то разные), что у нас не очень умеют. А так, если бы какая-то инициативная группа на себя это взяла бы, Минобр был бы только рад. Успешная реформа – это звезды на погоны. Но еще больше они просто боятся, что что-то не выйдет, поэтому и бесконечно тянут резину.

В общем, реформа-то будет, это ясно, но какая – зависит уже скорее от того, что там назреет в недрах Министерства.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
April
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 928 раз

#43

Сообщение April »

Бонд, а мне кажется, что пункт первый выглядит несколько иначе. Толпа репетиторов, пусть даже и не платят налоги, но не являются безработными, занятостью их обеспечивают родители. Государство вообще не при делах. И голова не болит, куда деть толпу недоучившийся менеджеров.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#44

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 16 мар 2018, 10:09 Бонд, а мне кажется, что пункт первый выглядит несколько иначе. Толпа репетиторов, пусть даже и не платят налоги, но не являются безработными, занятостью их обеспечивают родители. Государство вообще не при делах. И голова не болит, куда деть толпу недоучившийся менеджеров.
Да, конечно, это тоже вариант. Я же и говорю, что у власти есть проблемы поважнее :). Но, ведь недоучившиеся менеджеры - это тоже следствие все той же системы образования. Я в этом пункте лишь хотел сказать, что власть не против категорически реформ, она лишь не считает это первостепенной проблемой, хотя, между прочим, какие-то изменения все время идут. Просто проблема сложная, это же специалисты должны что-то предложить. Хоть на каком-то сайте, тут же не нужно личное разрешение Президента :)
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#45

Сообщение life-long learner »

JamesTheBond пишет: 16 мар 2018, 10:03 Да нет, я знаю совсем другое.
1. Политическое руководство абсолютно не против реформы.
Простите, неправильно выразился. Настоящие реформы невозможны - система рождена мертвой. А показные реформы были и будут, куда же без них? Сами чиновники с политиками их и запускают, сами говорят "опять неудача" и сами начинают новые реформы. Это бесконечный сериал, "сезон 46 эпизод 64: война за знания продолжалась... "

Немного в дополнение:
https://en.wikipedia.org/wiki/Hidden_curriculum
Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#46

Сообщение Apple Pinkie Pie »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 14:43 Но лично я открыл тему в основном, чтобы посмотреть какое соотношение тех, кто считает реформу необходимой, и тех, кто не верит в то, что она будет.
А почему это у вас взаимоисключающие понятия? Я считаю её совершенно необходимой, но абсолютно не верю в то, что это будет сделано.

Да на самом деле всё это переливании из пустого в порожнее, этой теме, имхо, место во флудилке. Я просто сомневаюсь, что из сообщений этой темы можно какие-то реальные знания вынести, так, языком поболтать :)
За это сообщение автора Apple Pinkie Pie поблагодарили (всего 2):
well well well, Mike
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#47

Сообщение JamesTheBond »

Apple Pinkie Pie пишет: 19 мар 2018, 22:54
JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 14:43 Но лично я открыл тему в основном, чтобы посмотреть какое соотношение тех, кто считает реформу необходимой, и тех, кто не верит в то, что она будет.
А почему это у вас взаимоисключающие понятия? Я считаю её совершенно необходимой, но абсолютно не верю в то, что это будет сделано.

Да на самом деле всё это переливании из пустого в порожнее, этой теме, имхо, место во флудилке. Я просто сомневаюсь, что из сообщений этой темы можно какие-то реальные знания вынести, так, языком поболтать :)
Как-то Вы очень строго высказались о постах своих коллег. :)
Ваше отношение, вероятно, вызвано в тем, что Вы абсолютно не верите в возможность реформ? А вот мне по крайней мере два человека, имеющие отношение к Минобру, говорили, что она будет и довольно скоро.
Место этой темы не во флудилке, а в этом подфоруме, так как в его описании очень четко написано: " Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования".
Вот если Вы этот подфорум считаете ненужным, то это к администрации, я возражать не буду.
И вот для меня то, что здесь было написано, не языком поболтать (только за двумя исключениями), я обязательно все сведу в один текст и отправлю А.Конобееву, главреду издательства "Титул" и "Учительской газеты".
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#48

Сообщение Professora »

JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 14:43 Представляет этот бизнес в группе на ФБ г-на Конобеев, главред издательства-монополиста этих учебников. Почему его никто не спрашивает об этом? Думаю, причины надо искать уже не в преподавании английского.
"Титул" - маленькое издательство, и Конобеев мало что решает. Монополист сейчас "Просвещение", оно печатает львиную долю школьных учебников.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 842 раза

#49

Сообщение JamesTheBond »

Professora пишет: 21 мар 2018, 15:14
JamesTheBond пишет: 15 мар 2018, 14:43 Представляет этот бизнес в группе на ФБ г-на Конобеев, главред издательства-монополиста этих учебников. Почему его никто не спрашивает об этом? Думаю, причины надо искать уже не в преподавании английского.
"Титул" - маленькое издательство, и Конобеев мало что решает. Монополист сейчас "Просвещение", оно печатает львиную долю школьных учебников.
Так я и не считаю, что что-то революционное совершу. Просто Конобеева я знаю, вот ему и напишу.

А что, вот эта информация на сайте "Титула" уже устарела?

Издательство “Титул” – единственное российское специализированное издательство, выпускающее учебники и учебную литературу по английскому языку для российских образовательных учреждений и широкого круга читателей.

Какова их доля в общем количестве учебников именно по английскому?
Пружина
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 2961 раз

#50

Сообщение Пружина »

JamesTheBond пишет: 21 мар 2018, 18:11

Издательство “Титул” – единственное российское специализированное издательство, выпускающее учебники и учебную литературу по английскому языку для российских образовательных учреждений и широкого круга читателей.

Какова их доля в общем количестве учебников именно по английскому?
Сейчас в школах допущены только те учебники, который есть в перечне ФГОС. Продукты издательства Титул из этого перечня исключены года 3 назад. С этого момента Титул перестал быть монстром и остался маргинальным издательством, не имеющим значительных оборотов продукции и , соответственно, влияния в школьнх структурах. Ну и денег, конечно.

Сейчас "Просвещение" на гребне успеха.
Ответить

Вернуться в «Системы образования разных стран»