Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?

Да, кардинальная
23
55%
Да, но не очень значительные изменения
2
5%
Да, нужна, но ее не будет
14
33%
Нужны только небольшие изменения
0
Голосов нет
Нет, не нужна
1
2%
Мне все равно
2
5%
 
Всего голосов: 42

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#51

Сообщение JamesTheBond »

Пружина пишет: 22 мар 2018, 22:12 Сейчас в школах допущены только те учебники, который есть в перечне ФГОС. Продукты издательства Титул из этого перечня исключены года 3 назад. С этого момента Титул перестал быть монстром и остался маргинальным издательством, не имеющим значительных оборотов продукции и , соответственно, влияния в школьнх структурах. Ну и денег, конечно.
Сейчас "Просвещение" на гребне успеха.
А, ну я примерно в то время с Конобеевым и общался. Ну что ж, один монстр вместо другого - разница небольшая.
Отлично, значит и не буду ему ничего писать, чего время тратить.
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#52

Сообщение Professora »

Статья про монополиста
http://volga-kaspiy.ru/politics/ofshorn ... levoy.html
Slava
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:34
Поблагодарили: 3 раза

#53

Сообщение Slava »

когда я начинал только учить или изучать английский, то первое что мне попалось это рагункин. после прочтения у меня возникло чувство, что все. язык я знаю. оказалось что нет. не знаю. обидно мне стало тогда тогда. ведь автор уверяет что я знаю. ведь я его прочел. и этот товарищ претендует на то чтобы по его системе преподавали в школе. других претендующих я не знаю. поскольку такое может заявить только мошенник. и еще. самый правильный и честный ответ, который я когда либо слышал на вопрос а как вы выучили язык? - я не знаю.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#54

Сообщение Philipp »

Английский можно либо сделать особым предметом, то есть, есть иностранный язык и плюс к этому английский язык.
Но, вообще я сторонник классического образования, в школах нужно учить старославянский, древнегреческий и латынь.
Древнегреческий наиболее подходит для школы, там сложная грамматика, выраженная формально-грамматически.
Возможно нужен общий курс лингвистки и в рамках его уже изучать древнегреческий и латынь.
Латынь важна и для английского ибо в английском 50% слов из латыни ( в основном через старофранцузский ).
Людям изучающих английский нехватает имхо общелингвистической подготовки, которая особенно для английского крайне важна ввиду его малой флективности и совпадению разных форм слов.
Если говорить конкретно, то не вижу смысла в "английской системе времён".
Ведь в современной школе не учат например старые системы времён русского языка с их 8-10 временами русского языка, не знают греческий с его аористом и перфектом и имперфектом.
Древне-русский сего опять таки аористом, имперфектом и сложным перфектом.
И даже вообще никто не считает видо-временные формы сря( современный русский язык).
А их 5, три в несовершенном виде и две в совершенном.
То есть в русском не учат о 5 временах языках, но английский учат как язык с 12 временами.
Не учат "как применять 5 временных форм русского языка "
Что уже создаёт проблему.
Основой нужно взять indefinite ( simple ) и НЕ ограничивать её значение, present только регулярных/постоянных действий, past для аориста в основном, а все случаи использования сразу.
Для детей особенно описания текущих событий в present indefinite более естественно чем более абстрактно о действиях вообще.
К тому же, между ними нет стены, любые регулярные действия можно описать на примере действий обычного дня.
В indefinite нужно изучать разные глагольные сочетания с get, become, use, и тп
Но, переходить к continuos, perfect continuos, perfect нужно лишь том на уровне, когда учащийся почувствует ограниченность indefinte, его слишком большУю неопределённость в конкретном случае и неточность.
Насущную потребность в формах глагольных continous-perfect ибо без них сложно или даже невозможно выразить мысль, особенно кратко.
Тогда к ним и нужно переходить.
То есть скорее всего в основном курсе следут ограничится indefinite применяя крайне широко, плюс глагольные фразовые сочетания в целом.
Кроме того, полезны поиск аналогий между русскими глаголами с приставками и английскими с послелогами ( и приставками ).
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#55

Сообщение Michelangelo »

Philipp, а зачем будущим токарям, фрезеровщикам и менеджерам в школе учить всю эту муть? Я еще понимаю - лингвистам, которых реально будет один из многих тысяч, а то и меньше. Зачем все эти тысячи людей обучать такой науке, которая в жизни им не пригодится? Их нужно учить как нефть качать, да как на малые предприятия наезжать.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#56

Сообщение Princess Leopoldina »

JamesTheBond, вы всегда затрагивает оч. остро значимые вопросы. Приятной новостью было узнать от вас, что реформы в образовании, инициированные гражданами, оказывается, возможны:)

Все мы знаем, что английский язык со 2-го класса введён не так давно. В связи с чем у меня лично возникает два вопроса: 1.Как это соотносится с мнением о том, что государству образованные, владеющие английским языком не нужны? 2. Возможно, стоит спросить у родителей, чьи дети первыми начали обучаться по ФГОС: насколько хорошо их ребёнок владеет английским? И попросить сравнить, если есть с чем сравнивать.

Из моего опыта работы в языковой школе: начинающие учить язык со второго (и ещё как доп. по два урока в первом классе) знают язык на голову выше своих сверстников. Поэтому говорить, что зря со второго класса обучать начали - нелепо, мне кажется.

С другой стороны, обучать начальные классы, не деля на группы - не менее странно. В конечном итоге, это деньги на ветер.Делить на группы (и не только в начальных классах) необходимо. Тут возникает вопрос, такова ли федеральная программа, или школа сама решает: делит или не делить. Ответ: это решение принимает школа. И вот этот момент и является ключевым.

Если же возможности изменить текущую ситуацию у государства нет, то гораздо целесообразнее часы из началки убрать и добавить их в старшем звене. При двух часах в началке за три года набирается 210 часов (при 35 часовом учебном году.) Если добавить хотя бы по одному часу с 5 по 9 классы, получится 4 часа в каждом, и уже можно решать: по 4 часа всем классом или делить на 2 группы по 2 часа.

Ещё 35 часов останется, их можно тоже добавить куда-нибудь. Например, в 5 классе. Получится 1-ый год обучения, 5 часов в неделю всем классом. Или 2 группы по два часа, один раз в неделю весь класс.

В 10 и 11 оставить 3 часа, пока англ. ЕГЭ не стал обязательным. Когда станет -придумывать что-нибудь.

Мне подобное решение кажется вполне осуществимым.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 02 июн 2018, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#57

Сообщение JamesTheBond »

Princess Leopoldina пишет: 02 июн 2018, 18:43 Приятной новостью было узнать от вас, что реформы в образовании, инициированные гражданами, оказывается, возможны:)
Ну, реформы инициированные гражданами всегда возможны (более того, если граждан много, от этого трудно отвертеться : ) ), но так как в данном случае этого, вроде, не наблюдается я лишь могу сослаться на мнение двух людей, которые имеют некоторое отношение к Минобру, и которые говорили мне, что, по их мнению, реформа будет. Но точно может сказать лишь президент или премьер :)
1.Как это соотносится с мнением о том, что государству образованные, владеющие английским языком не нужны?
Ну, мнение разные бывают, но пока, согласитесь, особого рвения в этом направлении государство не показывает :) Но спецшколы же есть – значит, в каком-то количестве нужны…
2. Возможно, стоит спросить у родителей, чьи дети первыми начали обучаться по ФГОС: насколько хорошо их ребёнок владеет английским? И попросить сравнить, если есть с чем сравнивать.
Так можно и просто протестировать прямо детей.
Из моего опыта работы в языковой школе: начинающие учить язык со второго (и ещё как доп. по два урока в первом классе) знают язык на голову выше своих сверстников. Поэтому говорить, что зря со второго класса обучать начали - нелепо, мне кажется.
Ну, вероятно, говорят об обычной школе: все-таки спецшколы – это большая разница.
С другой стороны, обучать начальные классы, не деля на группы - не менее странно. В конечном итоге, это деньги на ветер.Делить на группы (и не только в начальных классах) необходимо.
Да, абсолютно с Вами согласен – получается именно так… Что на ветер. И что делить надо – тоже согласен. Но это ведь вопрос финансов. Учителя и так копейки получают, а если их будет больше? Во Франции, например, по 30 человек в классе – нет денег.
Но, заметьте, что и на форуме говорят, что учитель "обязан учить весь класс" (неважно какого размера), это вполне возможно и т.п. Лично я плохо понимаю, как, например, "всему классу" можно произношение ставить. Но, может быть, это считается ненужным сторонниками обучения "всего класса".
Если же возможности изменить текущую ситуацию у государства нет, то гораздо целесообразнее часы из началки убрать и добавить в старшем звене. При двух часах в началке за три года набирается 210 часов (при 35 часовом учебном году.) Если добавить хотя бы по одному часу с 5 по 9 классы, получится 4 часа в каждом, и уже можно решать: по 4 часа всем классом или делить на 2 группы по 2 часа. Ещё 35 часов останется, их можно тоже добавить куда-нибудь.
В 10 и 11 оставить 3 часа, пока англ. ЕГЭ не стал обязательным. Когда станет -придумывать что-нибудь.
Мне подобное решение кажется вполне осуществимым.
Да, там что угодно можно сделать, но нужно же что-то конкретное выбрать чиновникам. А они не знают, что… А конкретной программы никто ж со стороны им не предоставляет…
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#58

Сообщение Princess Leopoldina »

У нас рождаемость повысилась, программа по поддержке мододых семей есть и реализуется. Понятно, что это очень большие деньги.

Но и первых классов ОЧЕНЬ много, до 6 классов в параллели в некоторых случаях. Подрастает целое поколение, и необходимо обеспечить ему образование.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»