Teaching confusing words

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Добрый день! Пожалуйста подскажите учебники, в которых рассматривается наиболее удачно такой аспект, как разница в употреблении слов offer-suggest-propose или trip-journey и т.д. Для старшеклассников. Мне в голову приходит только New Success at First Certificate, там есть небольшие блоки на эту тему с отработкой. Возможно, кто-то вспомнит другие пособия.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

В. Moutsou "Use of English B2"
Вообще в Сollocation in Use должно быть такое.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
OlgaOlga
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#3

Сообщение Mary May »

Но без отработки, к сожалению:
у издательства Коллинз серия справочников Collins Guides, в названии чуть ли не confusable words.
У Свона ещё поясняются различия.
В Longman Activator(s).
Но всюду только обьеснегия . Отработки нет.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
OlgaOlga
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Ещё можно найти кусками информацию в словарной статье https://www.oxfordlearnersdictionaries.com
Там могут быть разделы synonyms, express yourself, language bank, и по-моему, which word.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
OlgaOlga
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

А ещё давным-давно, когда деревья были большими, я купила книжку на эту тему. Там были группы слов с упражнениями. Очень много.
А потом я посчитала, что эта книга мне уже не пригодится и отправила ее в макулатуру.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#6

Сообщение Nezabudka »

Л.И. Романова ЕГЭ лексика в тестах - в ней нет объяснений, но куча упражнений (на affect/effect, lay/lie,do/make и т.п.).
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#7

Сообщение Juliemiracle »

OlgaOlga,
Macmillan Grammar and Vocabulary for the RSE.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Yety, OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#8

Сообщение OlgaOlga »

cherkas пишет: 01 апр 2019, 15:42 В. Moutsou "Use of English B2"
cherkas, скажите пожалуйста, как Вы работаете по этой книге? В ней ведь вся теория дана в конце мелким шрифтом, а сам учебник в основе своей имеет только тесты и упражнения, правильно я поняла? Вроде, хорошая книга, но не пойму, как её приспособить, если в будущем брать для занятий ЕГЭ, например. Я несколько лет назад скачала и Student's Book, и Teacher's Book, но так и не пользовалась. Если с временами всё понятно, то по лексике даны маленькие комментарии в конце без примеров. Сочетания с предлогами - огромными списками.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga, это книга для тренировки памяти. Учите, а потом делаете упражнения. Потом освежаете в памяти и снова делаете упражнения.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#10

Сообщение OlgaOlga »

Nezabudka пишет: 01 апр 2019, 17:05 Л.И. Романова ЕГЭ лексика в тестах - в ней нет объяснений, но куча упражнений (на affect/effect, lay/lie,do/make и т.п.).
Хорошая книга, посмотрела, спасибо! Теоретическую базу подберу, и можно работать.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Nezabudka
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#11

Сообщение OlgaOlga »

Aksamitka пишет: 02 апр 2019, 08:29 OlgaOlga, это книга для тренировки памяти. Учите, а потом делаете упражнения. Потом освежаете в памяти и снова делаете упражнения.
Aksamitka, надо попробовать. Очень уж больше объёмы. Грамматика и confusing words разделены по юнитам, а предлоги, например, списком сразу выучить надо. А если там ещё к предлогу и глагол незнакомый встречается, то это дополнительная же трудность. Наверное, тут предполагается большая работа учителя. Составить список сочетаний по юниту, его и учить.
Tatty
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 45 раз

#12

Сообщение Tatty »

В плане confusables удачно составлена линейка Destination, там сразу в начале темы дается список слов, схожих по значению, есть и упражнения на тренировку.
Можно воспользоваться вот этим ресурсом: https://wikidiff.com
А еще я когда-то приобрела Oxford Learner's Thesaurus: a dictionary of synonyms - шикарный ресурс, вдобавок к нему идет CDrom, устанавливается на компьютер и у вас под рукой словарь в электронном виде, где и разъясняются подобного рода случаи.
За это сообщение автора Tatty поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Irina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, у меня обычно не доходит дело до нее из-за нехватки времени. Вообще беру подряд просто, это все равно память, как и сказали.
Collocations in Use еще посмотрите.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#14

Сообщение Juliemiracle »

Tatty пишет: 02 апр 2019, 09:05 В плане confusables удачно составлена линейка Destination
this and this
Juliemiracle пишет: 01 апр 2019, 18:16 Macmillan Grammar and Vocabulary for the RSE.
are actually almost the same :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

They're identical.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#16

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka,
if I'm not mistaken, they've added some exercises about "Omsk" (that is, some Russian cities) and other Russian realia. That sort of thing. But fundametally, yep, you're right, as 2 peas in a pod :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Aksamitka
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#17

Сообщение OlgaOlga »

cherkas пишет: 02 апр 2019, 10:02 Collocations in Use еще посмотрите.
Книга Collocations in Use мне очень понравилась, наверное, самое лучшее из всего просмотренного. Скачала, но думаю, куплю. Спасибо!
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
cherkas
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#18

Сообщение OlgaOlga »

Нашла очень интересный вариант:
Татьяна Пархамович: Английский язык. Upgrade your English Vocabulary
Вдруг кому-то пригодится тоже. Есть в открытом доступе, теория плюс практика.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Yety
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#19

Сообщение Devinette »

Книжки - не книжки, а я за повышение awareness на самом раннем этапе. То есть как только новое слово появилось и его есть с чем путать, сразу об этом говорим, записываем примеры, коллокации и т.п. По возрасту и по уровню, конечно.
Да, это времязатратно. Но на 90% предотвращает вопиющие ляпы и работает на будущее, на экзаменаионный формат.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#20

Сообщение OlgaOlga »

Devinette, согласна полностью. Но это если образование в наших руках в течение долгого этапа времени. А если ученик приходит в 10м классе, то тут приходится собирать всё в кучу быстро. Кстати, я заметила, что некоторые старшеклассники, ориентированные на учёбу, даже любят подобные упражнения. Я и сама их люблю)
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Devinette
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»