Методика преподавания англ.яз.- читаем тексты, отвечаем на вопросы
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Добрый день,форумчане!
Что думаете о такой "методитке".
Каждый урок ученик с учителем читают текст на англ.и отвечают на вопросы, обсуждают его. Текстом может служить статья, адаптированный рассказ, "топики" и пр. Ничего другого на уроках не делается. Учебник не используется, аудио тоже.
Почему у меня возник такой вопрос.
Последнее время столкнулась с несколькими людьми, которые мне рассказывали о таком подходе.
Во-первых, это одна из учителей англ., с которой я недавно познакомилась. Она работает так со всеми, у кого уровень чуть выше бегиннера.
Во-вторых, есть у меня два взрослых ученика (+-А2) и они оба мне рассказывают, что до меня у них были репетиторы, которые с ними именно так работали: тексты + вопросы/обсуждение. Один ученик постоянно намекает, что такой метод неплохо бы и нам с ним практиковать, но я постонно оправдываюсь, что , мол, коммуникативная методика лучше и т.д.
Что думаете о такой "методитке".
Каждый урок ученик с учителем читают текст на англ.и отвечают на вопросы, обсуждают его. Текстом может служить статья, адаптированный рассказ, "топики" и пр. Ничего другого на уроках не делается. Учебник не используется, аудио тоже.
Почему у меня возник такой вопрос.
Последнее время столкнулась с несколькими людьми, которые мне рассказывали о таком подходе.
Во-первых, это одна из учителей англ., с которой я недавно познакомилась. Она работает так со всеми, у кого уровень чуть выше бегиннера.
Во-вторых, есть у меня два взрослых ученика (+-А2) и они оба мне рассказывают, что до меня у них были репетиторы, которые с ними именно так работали: тексты + вопросы/обсуждение. Один ученик постоянно намекает, что такой метод неплохо бы и нам с ним практиковать, но я постонно оправдываюсь, что , мол, коммуникативная методика лучше и т.д.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Еще вспомнила одного преподавателя, мы с ним работали раньше в уч.центре, так вот он тоже работает именно так. И не только со взрослыми, но и со школьниками. С группами
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Мой последний учитель английского брал для этого экзаменационные тексты.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿, и как вам такой метод? Эффективен?
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Интересная методика, наверно, неинновационная. То есть аудио нет вообще никакого? Ладно с грамматикой, а аудирование?
А лексика как прорабатывается? Тексты на одну тему несколько уроков подряд? Даётся список и они учится? А какое домашнее задание? Выучить текст наизусть?
Мне видится пока однобокость такой методики. Если там учитель в лепешку бьётся и готовит на основе текста задания по всем навыкам, выдерживает систему, цикличность и т.д., то пусть себе работает так. А если "вот тебе сегодня такой текст, читай, переводи, на вопросы ответь (что за вопросы ещё?), а теперь ...," А что потом после ответа на вопросы? Конец урока?
Ну, то есть побольше бы инфы инсайдерской, чтоб более предметно вести разбор :)
А лексика как прорабатывается? Тексты на одну тему несколько уроков подряд? Даётся список и они учится? А какое домашнее задание? Выучить текст наизусть?
Мне видится пока однобокость такой методики. Если там учитель в лепешку бьётся и готовит на основе текста задания по всем навыкам, выдерживает систему, цикличность и т.д., то пусть себе работает так. А если "вот тебе сегодня такой текст, читай, переводи, на вопросы ответь (что за вопросы ещё?), а теперь ...," А что потом после ответа на вопросы? Конец урока?
Ну, то есть побольше бы инфы инсайдерской, чтоб более предметно вести разбор :)
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Aksamitka, если я правильно поняла, такой метод использует под запрос "хочу много, бегло и свободно говорить". И тогда уроки получаются чисто разговорные: читаем -отвечаем.
Больше ничего не делаем. Ну лексику выписываем, учим наизусть.
Я сама против такой самодеятельности, но ведь люди так работают и им нравится
Больше ничего не делаем. Ну лексику выписываем, учим наизусть.
Я сама против такой самодеятельности, но ведь люди так работают и им нравится
-
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2909 раз
Мой родственник так выучил язык до вполне приличного уровня. Я так работаю с одной ученицей, читаем короткие рассказы (художественная лит-ра), потому обсуждаем. Но у нее уровень upper-int, да и самостоятельно она занимается активно. Говорит, что грамматику и аудирование она и сама освоит, а на занятии душа просит другого. ))
А почему вы не хотите попробовать, если человек просит? Не понравится, перейдете опять к учебнику.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Easy-Breezy English, не знаю, я как-то не верю в эффективность такого метода, но вот теперь задумалась
-
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2909 раз
Не попробуешь, не узнаешь. )) Просто люди разные, учатся по-разному. Я как раз люблю, чтобы мне по полочкам все разложили, объяснили и порепетировали, а рассказы я и сама почитаю. А кому-то наоборот.ElenaZhukova пишет: ↑01 апр 2019, 09:42 Easy-Breezy English, не знаю, я как-то не верю в эффективность такого метода, но вот теперь задумалась
Я вообще последнее время прихожу к мысли, что методика - дело десятое.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Несколько лет назад подруга прислала мне статью, про то как в качестве экспериментальной методики изучения английского дети только читают и обсуждают. Я нашла ссылку, если кому интересно.
https://www.nashideti.site/2016/12/07/% ... %BB%D0%B0/
https://www.nashideti.site/2016/12/07/% ... %BB%D0%B0/
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 3):
- slpnbty, ElenaZhukova, Tasha1976
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Это The Reading Approach. Имеет свои преимущества и недостатки. Если соответсвует целям ученика - научиться хорошо читать и понимать англ тексты, обсуждать прочитанное, владеть различными стратегиями работы с текстом - то ок.
На данный момент метод считается в целом неэффективным и устаревшим.
На данный момент метод считается в целом неэффективным и устаревшим.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 4):
- ElenaZhukova, cherkas, Contemporary, DoloresMartell
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Я бы смог что-то сказать, если бы послушал запись такого урока. Если при этом закрепляются все возможные фонетические ошибки, то, думаю, это не очень хорошо. Но если произношение уже поставлено, то почему нет.... Если есть прогресс.ElenaZhukova пишет: ↑01 апр 2019, 08:43 Каждый урок ученик с учителем читают текст на англ.и отвечают на вопросы, обсуждают его. Текстом может служить статья, адаптированный рассказ, "топики" и пр. Ничего другого на уроках не делается. Учебник не используется, аудио тоже.
Почему у меня возник такой вопрос.
Последнее время столкнулась с несколькими людьми, которые мне рассказывали о таком подходе.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Если к этому прибавить аудирование, интересные задания для запоминания лексики, плюс по теме видео( отрывки из фильмов, Ted talks по интересующей теме, интервью, еще чего нибудь) то получилось бы неплохое занятие для высоких уровней.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Какая-то странная постановка вопроса.ElenaZhukova пишет: ↑01 апр 2019, 08:43 тексты + вопросы/обсуждение. Один ученик постоянно намекает, что такой метод неплохо бы и нам с ним практиковать, но я постонно оправдываюсь, что , мол, коммуникативная методика лучше и т.д.
ElenaZhukova,
А вы на своих уроках не обсуждаете тексты что ли?
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
September, тексты обсуждаем, когда они появляются в учебнике. А вопрос у меня о другом. О методике , при которой весь урок состояит только из чтения и обсуждения текста. Каждый урок.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
то есть, учитель, по сути, должен сам составить свой учебник :)
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- Tasha1976
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Aksamitka, мне кажется, совершенно не важно, какие это тексты. Главное, что ученик отрабатывает, по сути, только два навыка- чтение и говорение, а точнее даже не говорение, а отвечание на вопросы.
Аудирования, функционального языка, грамматики, работы с лексикой, письма нет.
Аудирования, функционального языка, грамматики, работы с лексикой, письма нет.
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- Contemporary
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
ElenaZhukova,
I know some of the native speakers practise such classes. The text serves as a springboard for further discussion there.
It also reminds me of Home Reading classes I teach at uni. Actually, people can listen to the texts they read (in various combinations). Plus, there's a good opportunity to develop students' writing skills. I don't think it's a good idea for a course of general English if it's the only type of class a student gets, but as an additional way to recirculate lexis/grammar, to develop speaking skills etc etc, that is to achieve specific goals, it may prove invaluable.
I know some of the native speakers practise such classes. The text serves as a springboard for further discussion there.
It also reminds me of Home Reading classes I teach at uni. Actually, people can listen to the texts they read (in various combinations). Plus, there's a good opportunity to develop students' writing skills. I don't think it's a good idea for a course of general English if it's the only type of class a student gets, but as an additional way to recirculate lexis/grammar, to develop speaking skills etc etc, that is to achieve specific goals, it may prove invaluable.
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Коллеги, продолжу эту ветку. Есть у меня взрослый ученик, который хочет один дополнительный урок в неделю "чисто разговорный". как я пыталась строить такие уроки: 1. Брала Survival English, прорабатывали его, ученику нравилось, но проблема в том, что 2 раза в неделю мы шли по Side by Side, и один раз в неделю по Survival, было неудобно распыляться. Потом я брала воркшиты типа Вопросы, основанные на пройденных грамматических темах (Grammar meets Conversation). Теперь ученик хочет "более короткие живые диалоги между нами", то есть разговорные уроки в более чистом виде. Вопрос - что может быть springboards для таких диалогов? Если текст, то можете кинуть пример текста для При-Интерм. примерно? Может, картинки? Или аудио? Или что-то очень простое с Ted Talks? А то у меня кризис идей. Кстати, с произношением есть проблемы некоторые, с коллокациями, с грамматикой. Когда мы в пределах нашего учебника выходим на разговор, то там чище и логичнее выходит, но вот есть такая потребность у него вырваться за рамки учебника.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Mermaid, я иногда беру тестовое задание РЕТ, где нужно обсудить по картинкам что-то и прийти к общему решению. Только я беру не строгую схему, как на экзамене, конечно. Просто беседуем. Например, куда пойти в выходной в дождливый день: в музей, в кино, в бассейн, в парк аттракционов, в кафе? Минут 10-15 от занятия, обычно в самом конце. Предварительно даю образец такого обсуждения на прослушивание. Плюс клише, чтобы не забывал спрашивать What do you think? How does that sound to you? и клише согласия/вежливого несогласия.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Может, тексты из ОБ ОГЭ? Диалог послушать, например, и обсудить. И тексты, которые на T/F/NS идут, можно обсудить, выборочно. И удобно: открыл ОБ и готово ).Mermaid пишет: ↑04 сен 2019, 10:49 Коллеги, продолжу эту ветку. Есть у меня взрослый ученик, который хочет один дополнительный урок в неделю "чисто разговорный". как я пыталась строить такие уроки: 1. Брала Survival English, прорабатывали его, ученику нравилось, но проблема в том, что 2 раза в неделю мы шли по Side by Side, и один раз в неделю по Survival, было неудобно распыляться. Потом я брала воркшиты типа Вопросы, основанные на пройденных грамматических темах (Grammar meets Conversation). Теперь ученик хочет "более короткие живые диалоги между нами", то есть разговорные уроки в более чистом виде. Вопрос - что может быть springboards для таких диалогов? Если текст, то можете кинуть пример текста для При-Интерм. примерно? Может, картинки? Или аудио? Или что-то очень простое с Ted Talks? А то у меня кризис идей. Кстати, с произношением есть проблемы некоторые, с коллокациями, с грамматикой. Когда мы в пределах нашего учебника выходим на разговор, то там чище и логичнее выходит, но вот есть такая потребность у него вырваться за рамки учебника.
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
sophia1510,
Спасибо, посмотрела задания. Возможно, что-то пригодится оттуда. Хотя задания рассчитаны на детей (типа "где вы обычно проводите летние каникулы?"
Некоторые похожи на формат IELTS. И это навело меня на мысль копать в данном направлении.
Фишка в том, что пока сложновато ученику карточки из IELTS проделывать, но, если я повыбираю материал попроще оттуда (может, из книг на band 4 - 5), то, возможно, подойдёт.
А насчёт видео или картинок интересных для обсуждения есть у уважаемых коллег идеи?
Спасибо, посмотрела задания. Возможно, что-то пригодится оттуда. Хотя задания рассчитаны на детей (типа "где вы обычно проводите летние каникулы?"
Некоторые похожи на формат IELTS. И это навело меня на мысль копать в данном направлении.
Фишка в том, что пока сложновато ученику карточки из IELTS проделывать, но, если я повыбираю материал попроще оттуда (может, из книг на band 4 - 5), то, возможно, подойдёт.
А насчёт видео или картинок интересных для обсуждения есть у уважаемых коллег идеи?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Моя авторская методика преподавания
JamesTheBond » 11 июн 2019, 18:59 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 669 Ответы
- 66500 Просмотры
-
Последнее сообщение lando
04 ноя 2022, 06:14
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 730 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?
Umnaya90 » 04 сен 2019, 23:11 » в форуме Основной педагогический форум - 85 Ответы
- 3955 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
28 ноя 2019, 22:30
-
-
-
Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?
JamesTheBond » 14 мар 2018, 10:45 » в форуме Системы образования разных стран - 57 Ответы
- 5488 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
02 июн 2018, 19:17
-
-
-
Читаем скрипт - смотрим фильм. Кто работал с фильмами таким образом?
OlgaOlga » 13 июн 2020, 16:37 » в форуме Основной педагогический форум - 29 Ответы
- 2275 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
19 июл 2020, 10:36
-
-
-
Тексты для чтения
Hyzer Jefferson » 16 мар 2018, 19:09 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 702 Просмотры
-
Последнее сообщение Hyzer Jefferson
16 мар 2018, 19:51
-
-
- 27 Ответы
- 3528 Просмотры
-
Последнее сообщение Akiko
23 ноя 2018, 00:37