Методика преподавания англ.яз.- читаем тексты, отвечаем на вопросы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день,форумчане!
Что думаете о такой "методитке".
Каждый урок ученик с учителем читают текст на англ.и отвечают на вопросы, обсуждают его. Текстом может служить статья, адаптированный рассказ, "топики" и пр. Ничего другого на уроках не делается. Учебник не используется, аудио тоже.
Почему у меня возник такой вопрос.
Последнее время столкнулась с несколькими людьми, которые мне рассказывали о таком подходе.
Во-первых, это одна из учителей англ., с которой я недавно познакомилась. Она работает так со всеми, у кого уровень чуть выше бегиннера.
Во-вторых, есть у меня два взрослых ученика (+-А2) и они оба мне рассказывают, что до меня у них были репетиторы, которые с ними именно так работали: тексты + вопросы/обсуждение. Один ученик постоянно намекает, что такой метод неплохо бы и нам с ним практиковать, но я постонно оправдываюсь, что , мол, коммуникативная методика лучше и т.д.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#2

Сообщение ElenaZhukova »

Еще вспомнила одного преподавателя, мы с ним работали раньше в уч.центре, так вот он тоже работает именно так. И не только со взрослыми, но и со школьниками. С группами
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#3

Сообщение Sour Patch Kids »

Мой последний учитель английского брал для этого экзаменационные тексты.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#4

Сообщение ElenaZhukova »

¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿, и как вам такой метод? Эффективен?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Интересная методика, наверно, неинновационная. То есть аудио нет вообще никакого? Ладно с грамматикой, а аудирование?
А лексика как прорабатывается? Тексты на одну тему несколько уроков подряд? Даётся список и они учится? А какое домашнее задание? Выучить текст наизусть?

Мне видится пока однобокость такой методики. Если там учитель в лепешку бьётся и готовит на основе текста задания по всем навыкам, выдерживает систему, цикличность и т.д., то пусть себе работает так. А если "вот тебе сегодня такой текст, читай, переводи, на вопросы ответь (что за вопросы ещё?), а теперь ...," А что потом после ответа на вопросы? Конец урока?

Ну, то есть побольше бы инфы инсайдерской, чтоб более предметно вести разбор :)
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#6

Сообщение ElenaZhukova »

Aksamitka, если я правильно поняла, такой метод использует под запрос "хочу много, бегло и свободно говорить". И тогда уроки получаются чисто разговорные: читаем -отвечаем.
Больше ничего не делаем. Ну лексику выписываем, учим наизусть.
Я сама против такой самодеятельности, но ведь люди так работают и им нравится
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#7

Сообщение Easy-Breezy English »

ElenaZhukova пишет: 01 апр 2019, 08:43 Что думаете о такой "методитке".
Мой родственник так выучил язык до вполне приличного уровня. Я так работаю с одной ученицей, читаем короткие рассказы (художественная лит-ра), потому обсуждаем. Но у нее уровень upper-int, да и самостоятельно она занимается активно. Говорит, что грамматику и аудирование она и сама освоит, а на занятии душа просит другого. ))
А почему вы не хотите попробовать, если человек просит? Не понравится, перейдете опять к учебнику.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#8

Сообщение ElenaZhukova »

Easy-Breezy English, не знаю, я как-то не верю в эффективность такого метода, но вот теперь задумалась
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#9

Сообщение Easy-Breezy English »

ElenaZhukova пишет: 01 апр 2019, 09:42 Easy-Breezy English, не знаю, я как-то не верю в эффективность такого метода, но вот теперь задумалась
Не попробуешь, не узнаешь. )) Просто люди разные, учатся по-разному. Я как раз люблю, чтобы мне по полочкам все разложили, объяснили и порепетировали, а рассказы я и сама почитаю. А кому-то наоборот.
Я вообще последнее время прихожу к мысли, что методика - дело десятое.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#10

Сообщение OlgaOlga »

Несколько лет назад подруга прислала мне статью, про то как в качестве экспериментальной методики изучения английского дети только читают и обсуждают. Я нашла ссылку, если кому интересно.
https://www.nashideti.site/2016/12/07/% ... %BB%D0%B0/
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 3):
slpnbty, ElenaZhukova, Tasha1976
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#11

Сообщение Mountbatten »

Это The Reading Approach. Имеет свои преимущества и недостатки. Если соответсвует целям ученика - научиться хорошо читать и понимать англ тексты, обсуждать прочитанное, владеть различными стратегиями работы с текстом - то ок.
На данный момент метод считается в целом неэффективным и устаревшим.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 4):
ElenaZhukova, cherkas, Contemporary, DoloresMartell
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#12

Сообщение JamesTheBond »

ElenaZhukova пишет: 01 апр 2019, 08:43 Каждый урок ученик с учителем читают текст на англ.и отвечают на вопросы, обсуждают его. Текстом может служить статья, адаптированный рассказ, "топики" и пр. Ничего другого на уроках не делается. Учебник не используется, аудио тоже.
Почему у меня возник такой вопрос.
Последнее время столкнулась с несколькими людьми, которые мне рассказывали о таком подходе.
Я бы смог что-то сказать, если бы послушал запись такого урока. Если при этом закрепляются все возможные фонетические ошибки, то, думаю, это не очень хорошо. Но если произношение уже поставлено, то почему нет.... Если есть прогресс.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#13

Сообщение Tasha1976 »

Если к этому прибавить аудирование, интересные задания для запоминания лексики, плюс по теме видео( отрывки из фильмов, Ted talks по интересующей теме, интервью, еще чего нибудь) то получилось бы неплохое занятие для высоких уровней.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#14

Сообщение September »

ElenaZhukova пишет: 01 апр 2019, 08:43 тексты + вопросы/обсуждение. Один ученик постоянно намекает, что такой метод неплохо бы и нам с ним практиковать, но я постонно оправдываюсь, что , мол, коммуникативная методика лучше и т.д.
Какая-то странная постановка вопроса.

ElenaZhukova,
А вы на своих уроках не обсуждаете тексты что ли?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#15

Сообщение ElenaZhukova »

September, тексты обсуждаем, когда они появляются в учебнике. А вопрос у меня о другом. О методике , при которой весь урок состояит только из чтения и обсуждения текста. Каждый урок.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#16

Сообщение ElenaZhukova »

Tasha1976 пишет: 01 апр 2019, 12:44 Если к этому прибавить аудирование, интересные задания для запоминания лексики, плюс по теме видео( отрывки из фильмов, Ted talks по интересующей теме, интервью, еще чего нибудь) то получилось бы неплохое занятие для высоких уровней.
то есть, учитель, по сути, должен сам составить свой учебник :)
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
Tasha1976
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Я не возьмусь обсуждать методику,
но такая работа напоминает мне уроки, основанные на чтении ридера (без учебника), а в ней я вижу много плюсов.
За это сообщение автора September поблагодарил:
yukla
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#18

Сообщение Aksamitka »

September, но в вводных данных от ТС указано, что читают разные тексты, а не ридеры.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#19

Сообщение ElenaZhukova »

Aksamitka, мне кажется, совершенно не важно, какие это тексты. Главное, что ученик отрабатывает, по сути, только два навыка- чтение и говорение, а точнее даже не говорение, а отвечание на вопросы.
Аудирования, функционального языка, грамматики, работы с лексикой, письма нет.
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
Contemporary
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#20

Сообщение Aksamitka »

ElenaZhukova, согласна с вами.
Ещё вопрос, какое именно чтение там тренируется.

Да, можно домыслить хорошее, но не получается:) если вы пишите, что по отзывам учеников там даже нет аудио.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#21

Сообщение Juliemiracle »

ElenaZhukova,
I know some of the native speakers practise such classes. The text serves as a springboard for further discussion there.
It also reminds me of Home Reading classes I teach at uni. Actually, people can listen to the texts they read (in various combinations). Plus, there's a good opportunity to develop students' writing skills. I don't think it's a good idea for a course of general English if it's the only type of class a student gets, but as an additional way to recirculate lexis/grammar, to develop speaking skills etc etc, that is to achieve specific goals, it may prove invaluable.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#22

Сообщение Mermaid »

Коллеги, продолжу эту ветку. Есть у меня взрослый ученик, который хочет один дополнительный урок в неделю "чисто разговорный". как я пыталась строить такие уроки: 1. Брала Survival English, прорабатывали его, ученику нравилось, но проблема в том, что 2 раза в неделю мы шли по Side by Side, и один раз в неделю по Survival, было неудобно распыляться. Потом я брала воркшиты типа Вопросы, основанные на пройденных грамматических темах (Grammar meets Conversation). Теперь ученик хочет "более короткие живые диалоги между нами", то есть разговорные уроки в более чистом виде. Вопрос - что может быть springboards для таких диалогов? Если текст, то можете кинуть пример текста для При-Интерм. примерно? Может, картинки? Или аудио? Или что-то очень простое с Ted Talks? А то у меня кризис идей. Кстати, с произношением есть проблемы некоторые, с коллокациями, с грамматикой. Когда мы в пределах нашего учебника выходим на разговор, то там чище и логичнее выходит, но вот есть такая потребность у него вырваться за рамки учебника.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#23

Сообщение OlgaOlga »

Mermaid, я иногда беру тестовое задание РЕТ, где нужно обсудить по картинкам что-то и прийти к общему решению. Только я беру не строгую схему, как на экзамене, конечно. Просто беседуем. Например, куда пойти в выходной в дождливый день: в музей, в кино, в бассейн, в парк аттракционов, в кафе? Минут 10-15 от занятия, обычно в самом конце. Предварительно даю образец такого обсуждения на прослушивание. Плюс клише, чтобы не забывал спрашивать What do you think? How does that sound to you? и клише согласия/вежливого несогласия.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#24

Сообщение sophia1510 »

Mermaid пишет: 04 сен 2019, 10:49 Коллеги, продолжу эту ветку. Есть у меня взрослый ученик, который хочет один дополнительный урок в неделю "чисто разговорный". как я пыталась строить такие уроки: 1. Брала Survival English, прорабатывали его, ученику нравилось, но проблема в том, что 2 раза в неделю мы шли по Side by Side, и один раз в неделю по Survival, было неудобно распыляться. Потом я брала воркшиты типа Вопросы, основанные на пройденных грамматических темах (Grammar meets Conversation). Теперь ученик хочет "более короткие живые диалоги между нами", то есть разговорные уроки в более чистом виде. Вопрос - что может быть springboards для таких диалогов? Если текст, то можете кинуть пример текста для При-Интерм. примерно? Может, картинки? Или аудио? Или что-то очень простое с Ted Talks? А то у меня кризис идей. Кстати, с произношением есть проблемы некоторые, с коллокациями, с грамматикой. Когда мы в пределах нашего учебника выходим на разговор, то там чище и логичнее выходит, но вот есть такая потребность у него вырваться за рамки учебника.
Может, тексты из ОБ ОГЭ? Диалог послушать, например, и обсудить. И тексты, которые на T/F/NS идут, можно обсудить, выборочно. И удобно: открыл ОБ и готово ).
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#25

Сообщение Mermaid »

sophia1510,
Спасибо, посмотрела задания. Возможно, что-то пригодится оттуда. Хотя задания рассчитаны на детей (типа "где вы обычно проводите летние каникулы?"
Некоторые похожи на формат IELTS. И это навело меня на мысль копать в данном направлении.
Фишка в том, что пока сложновато ученику карточки из IELTS проделывать, но, если я повыбираю материал попроще оттуда (может, из книг на band 4 - 5), то, возможно, подойдёт.
А насчёт видео или картинок интересных для обсуждения есть у уважаемых коллег идеи?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»