Нужны ли честные оценки?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#201

Сообщение mamusik »

Ох, какая жаркая дискуссия развернулась...
На мой взгляд, сама постановка вопроса про честные оценки достаточно провокационна.
Если оценка нечестная, кому она нужна? - учащемуся, родителю? ни в коей мере, потому как не отражает реальное положение вещей, то есть уровень знаний, умений, прилежания
нечестные отметки нужны разве что некоторым недобросовестным директорам школ, чтобы завысить уровень реальной подготовки учащихся
но это по сути своей обман, и ничего хорошего учащемуся он не принесёт
был случай, принимали мы с коллегой вступительный экзамен по языку. молодой человек из сельской местности, окончил школу с отличием, попалась тема про книги (тогда ещё топики рассказывали)))), сказать смог два предложения, грамматика ноль, текст читал - не понял. Сколько мы не пытались его вытянуть на тройку, пришлось ставить два (и это несмотря на недобор на факультет!)
он на нас обиделся до глубины души, пошёл с претензиями к начальству. Нам с одной стороны жаль было парня, но с другой стороны там был в реале ноль, а в аттестате пять.
и кому такая пять нужна????
а начальная школа.... Дети, они ведь пока маленькие любят, что было "по честному", поэтому уж если получается "плохо", то ребёнок должен об этом знать, вот отметку могу не сразу поставить, даю возможность доучить, доработать. Но уж если поленился, то получи, что заслужил и плюсом звонок родителям как организовать процесс подготовки дома и создать "ситуацию успеха".
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#202

Сообщение wowai »

Японское образование - плохое, даже несмотря на высокие зарплаты, лидирующие места в PISA и TIMSS. Лучшее в мире образование - советское, просто потому, что это образование сверхдержавы и сверхдержава может себе позволить траты на науку и образование.

Речь была не о Навальном, чувак ходил на "Русские марши" и гордится этим до сих пор.

Речь о наших с вами детях, которые после "Он нам не Димон", вышли на улицы, не побоялись. Вот именно в наших детях и будущее нашей России - смелых, искренних, умных, активных. То, что не получилось у нас, получится у них. А наша задача - помочь им встать на ноги.

Я не буду больше говорить о политике, но если не верить в наших детей, то больше нам надеяться не на кого.

Все мы читали Стругацких "Гадкие лебеди".
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Другая Елена
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#203

Сообщение April »

Речь о наших с вами детях, которые после "Он нам не Димон", вышли на улицы, не побоялись.
Это просто страшно. Потому что есть желание, энергия, напор, а мыслить критически еще не умеют.
Как там, у классика :"Война - дело молодых..."
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
Hunter, Lorraine
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#204

Сообщение Пружина »

mamusik пишет: 21 мар 2018, 11:49 Если оценка нечестная, кому она нужна? - учащемуся, родителю? ни в коей мере, потому как не отражает реальное положение вещей, то есть уровень знаний, умений, прилежания
Парадоксально, но родителям - нужны! Ученикам - нужны! Важно не быть, а казаться.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mamusik
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#205

Сообщение Пружина »

wowai пишет: 21 мар 2018, 12:46 Вот именно в наших детях и будущее нашей России - смелых, искренних, умных, активных.
Точно так же, как нынешнее было в руках нынешнего поколения. Не стоит идеализировать человечество. В поколении наших детей очень мало по-настоящему умных и активных, точно так же, как их было не слишком много в поколении наших родителей. Вернее, умных и активных детей всегда в нашей стране много. Речь о том, куда они пропадают, когда дело касается по-настоящему взрослых решений, трудной работы, ответственности перед семьей.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#206

Сообщение ElenaZhukova »

Я вообще против оценок, я когда работала в школе, ненавидела ставить оценки. Я никогда в своей жизни не ставила никому оценку ниже 6 ( это в Латвии), а в России это скорее всего 3+. Я считаю и уверена в том, что оценки в том виде, в каком они есть сейчас в школе , предназначены только для того, чтобы травмировать и без того хрупкую психику ребенка, учить ребенка с малых лет спекуляциям и взяточничеству (типа "я буду подхалимничать и дружить с учителем, а он за это мне будет хорошие оценки ставить" или "главное списать у отличника, а за это мне хорошая оценка") и уж никоим образом не способствует система оценок развитию внутренней мотивации и интереса к учебе и достижениям!

Современный научный мир уже осознал это к счастью и сейчас все больше говорят о том, что надо вводить в школах безоценочную систему, при которой ученики оценивают труд друг друга сами, или их труд оцениввет сообщество, но не с помощью оценок, а другими инструментами, к примеру, в результате групповой работы, проектной работы , или например, когда задание будет решено только тогда, когда есть какой -то конечный продукт или когда решена какая -то конкретная проблема. Каждый такой продукт или решение может быть совершенно уникально у каждого ученика, и в таком случае как его оценить?
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
September, slpnbty
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#207

Сообщение mamusik »

ElenaZhukova,
безоценочная система - это такая же утопия, как и построение коммунистического общества в отдельно взятой стране. Такая система, увы, начала применяться в младшей школе, в результате многие родители просто в панике, детей послушать, у них всегда всё отлично, а копни поглубже, таблицу умножения не знают((((
внутренняя мотивация у взрослых-то по большей части не развита, что уж о детях говорить
"всякий труд должен быть оплачен" - когда ребёнок понимает, что от его труда зависит полученная отметка, это мотивирует
сейчас только группа от меня ушла - выучили вопросительные слова, и вопросы с ними составляли, и радовались, что получается, и с урока вприпрыжку "Мама, у меня сегодня вопросы ВСЕ получились!!!"
а на прошлом уроке они же двух слов связать не могли, потому как лень им было учить
это не у них психика хрупкая, это у меня, слава богу выдержка сформированная )))
а если без отметок??? тут и я и родители хлебнём по полной
За это сообщение автора mamusik поблагодарили (всего 6):
Aksamitka, oy uchilka, Gantry, Lis-a-lis, MumOks, Lorraine
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#208

Сообщение yukla »

mamusik пишет: 21 мар 2018, 16:40 сейчас только группа от меня ушла - выучили вопросительные слова, и вопросы с ними составляли, и радовались, что получается, и с урока вприпрыжку "Мама, у меня сегодня вопросы ВСЕ получились!!!"
а на прошлом уроке они же двух слов связать не могли, потому как лень им было учить
это не у них психика хрупкая, это у меня, слава богу выдержка сформированная )))
а если без отметок??? тут и я и родители хлебнём по полной
mamusik, а сколько лет товарищам, не выучившим слова? И какие именно виды заданий были заданы на дом для того, чтобы слова "выучились"?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#209

Сообщение ElenaZhukova »

mamusik, у вас типичный консервативный подход. По-вашему, дети это такие зверьки типа собачек , которых надо дрессироввть и за каждую провинность по мордочке наааа, а за каждую правильно выполненную команду на получи лакомство и поглаживания по головке.

Но система образования должна всегда развиваться, как и мир, как и общество. Раньше, насколько я знаю , в школах детей БИЛИ , чтобы мотивировать.

Надеюсь, вы не будете утверждать, что детей надо бить, так как многие из них ленивые и немотивированные? Ну вот.. То есть все-таки правы были те, кто решил таки отменить телесные наказания в школе? А их наверное тоже ругали и говорили им осуждающе "Да вы что творите! Эти безмозглые детишки вообще ничего учить не будут без ежедневных профилаткических побоев".

П.с. я тоже, кстати, не только учитель, но и родитель.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#210

Сообщение ElenaZhukova »

mamusik, всю жизнь работала частно без оценок и дальше так и буду работать. А если пойду в школу, то и там всем или только хорошие оценки буду ставить, или вообще никакие не буду ставить. Вот такая уж у меня позиция. За 12 лет моей практики пока никто не отупел и не умер))
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#211

Сообщение mamusik »

yukla,
товарищам по 9 лет, и на уроках, поверьте, слова были отработаны по полной программе, но вот именно у этой группы детей есть такое свойство - если дома не закрепили неоднократным повторением, на следующий урок как с чистого листа
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#212

Сообщение mamusik »

ElenaZhukova,
ElenaZhukova пишет: 21 мар 2018, 17:09 По-вашему, дети это такие зверьки типа собачек , которых надо дрессироввть и за каждую провинность по мордочке наааа, а за каждую правильно выполненную команду на получи лакомство и поглаживания по головке.
упаси меня господь от такого подхода
просто все люди и все дети разные, и подходы к ним разные
есть ведь и у меня группы на безоценочной системе, главное не в том, какая система оценки, а чтобы был результат
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#213

Сообщение nurasique »

mamusik пишет: 21 мар 2018, 11:49 Если оценка нечестная, кому она нужна? - учащемуся, родителю? ни в коей мере, потому как не отражает реальное положение вещей, то есть уровень знаний, умений, прилежания
Вам кто будет лучшая подружка: которая скажет, как вы похудели/помолодели или которая заметит, что с вашей фигурой мини лучше не носить?
Шутка, конечно, но в ней есть доля правды.
Я где-то тут написала, что пыталась достучаться до одной мамы. Я ей про знания, она мне про оценки. Оценки хорошие, значит, и знания хорошие.
И хоть ты, Анна Владимировна, обзвонись.
ElenaZhukova пишет: 21 мар 2018, 17:09 Но система образования должна всегда развиваться, как и мир, как и общество. Раньше, насколько я знаю , в школах детей БИЛИ , чтобы мотивировать.
И заметьте, в Англии их еще совсем недавно били! Золотые были времена...
Если что, не принимайте всерьез.
И на мамусика вы как-то некрасиво штамп поставили про зверьков.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
mamusik
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#214

Сообщение mamusik »

nurasique,
nurasique пишет: 21 мар 2018, 18:27 заметит, что с вашей фигурой мини лучше не носить?
)))))), дочь так с подругой полгода не общалась, в смысле в гости сходить или чайку попить))))
а про родителей, да, приходится работать и с ними, объяснять и доказывать
особенно, когда мамочка твердит -"Но у неё же в школе пятёрки..." , - " да хоть шестёрки, ей экзамен сдавать, а у неё логика в сочинении западает" или " там нет пятёрки, там и тройки-то нет" (нынешние родители младших школьников, они моей дочери ровесники, вот и методы убеждения примерно одинаковые)
да, бывает и слёзы льют, когда не получается, потом, став студентами, многие звонят или даже в гости приходят с тортиком, чтобы об успехах отчитаться
и при встрече не один, а оба наушника убирают, когда здороваются))))))
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#215

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 21 мар 2018, 18:27про зверьков.
И про зверьков.

Вы знаете, девочки, я вообще считаю, что зверьки лучше нас с вами, уж простите мне мою честность. Поэтому я даже в случайном сравнении не хотела бы читать, как зверьков бьют по мордочкам. Елена Жукова, я верю, что вы кристалльной честности человек и широчайшей души педагог, но про зверьков, пожалуйста, не пишите больше.

Это моя личная нижайшая просьба.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mamusik
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#216

Сообщение Juliemiracle »

September,
хорошо, тогда и я скажу прямым текстом. Я считаю, что мысль о том, что каждый преподаватель младшей школы должен любить всех детей мне кажется дикостью. И в том числе именно из-за таких непомерных требований к учителям (в данном случае эмоционального характера) люди не хотят идти в школу. Родители хотят, чтобы ребенку преподавал святой. Любовь - это глубокое и сильное чувство. Ее невозможно испытывать ко всем подряд по щелчку, просто потому что "они же дети". Дети тоже разные бывают. Не нужно из всех делать бедных и несчастных.
P.S. И не очень красиво вставлять чью-то цитату, вырезая из нее имя человека. Как разговоры за спиной.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Lis-a-lis
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#217

Сообщение ElenaZhukova »

Пружина, какой страннейший выпад с вашей стороны)) Сравнение со зверьками было бы , если б я сказала что-то типа "люди все как свиньи". А я же совершенно никого со зверьками тут не сравнивала , я систему "дрессировки" детей в школе сравнила с системой дрессировки животных. Стимул -реакция -подкрепление в виде кола, двойки или пятерки. Ну и еще наорать можно. Но мне кажется,среднестатистический человек все-таки психологически устроен сложнее , чем среднестатистическое животное, ноэтому и методы "дрессировки" должны быть несколько сложнее
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#218

Сообщение Aksamitka »

Juliemiracle пишет: 21 мар 2018, 20:19 Любовь - это глубокое и сильное чувство. Ее невозможно испытывать ко всем подряд по щелчку, просто потому что "они же дети".
Полностью согласна.
К сожалению, в русском только одно слово "любовь", вот в греческом.... на каждый вид любви - свое слово :)
Вот здесь бы нам они и пригодились.
Да, педагог должен любить детей, но это не то чувство, которое мы испытываем к мужу\жене, своим детям, родителям. Здесь любовь должна обозначать в христианском смысле: не делай зла, делай добро. Без эмоциональной привязанности.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
mamusik, Libra
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#219

Сообщение September »

Aksamitka

Спасибо, что вы поняли, о чем я пишу)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#220

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka,
вот у меня это (то, что цитируется из Амонашвили) язык не поворачивается называть любовью. Это просто человеческое отношение + педагогические навыки. И совершенно не понимаю, почему такое человеческое отношение подчеркивается именно в отношении детей. Оно ко всем людям должно быть примерно одинаковое.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
mamusik, Libra, Lorraine
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#221

Сообщение mamusik »

ElenaZhukova,
уроки (частные или школьные) помогают воспитать у маленького человечка чувство ответственности за порученное дело,
при чем тут дрессура?, мы не в цирке работаем
на частных уроках я сама могу определить и выбрать наиболее подходящую систему оценивания, школьный учитель, увы, скован рамками приказов, распоряжений и инструкций
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#222

Сообщение Kind_Punk »

ElenaZhukova пишет: 21 мар 2018, 17:09 вы не будете утверждать, что детей надо бить, так как многие из них ленивые и немотивированные?
Да вот некоторым бы помогло, на самом деле. Не за оценки, конечно, бить, а за поведение. Но вообще главное в наказании - его неотвратимость. А степень жесткости - это уже вторично.

ElenaZhukova пишет: 21 мар 2018, 17:09 которых надо дрессироввть и за каждую провинность по мордочке наааа, а за каждую правильно выполненную команду на получи лакомство и поглаживания по головке.
Вы, похоже, никого не дрессировали никогда. Не так это делается.
Пружина пишет: 21 мар 2018, 19:45 как зверьков бьют по мордочкам.
Это, увы, необходимо. На команду "фу" должен быть жесткий рефлекс - для блага самой же собаки.
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
mamusik
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#223

Сообщение ElenaZhukova »

mamusik, я о том, что ответственность и стремление к знаниям надо воспитывать не с помощью оценок. И как раз я и говорю, что оценочную систему в школе надо усовершенствовать, она сейчас совершенно не эффективна , не объективна и даже вредна для многих детей
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#224

Сообщение Пружина »

Kind_Punk пишет: 21 мар 2018, 21:42 Это, увы, необходимо. На команду "фу" должен быть жесткий рефлекс - для блага самой же собаки.
Спасибо за внимательное отношение к моей просьбе. Я запомню.
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#225

Сообщение Пружина »

ElenaZhukova пишет: 21 мар 2018, 20:56 Сравнение со зверьками было бы
Я, знаете ли, по-русски читать умею не хуже, чем по-английски. Мне не нужно ничего объяснять. Я просто просила впредь ничего не писать из вашего богатого словарного запаса про то, как бьют зверьков. Спасибо.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»